акробат

акробат 9 уровень

Читатель, блогер 44

33 место в рейтинге | Накоплено баллов: 31230

Зарегистрирован: 8 лет 6 месяцев 19 дней
Город: Екатеринбург | Последний визит: 26.07.2017 17:31
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
рецензии
записи в блоге

акробат | «The Wave» (реж. Роар Утхауг, 2015 г.) [BD, Zone A, Magnolia Home Entertainment, USA, 2016 г.]

16.07.2017 16:08

Знатоки и любители жанра наверняка пересчитают по пальцам одной руки штампы, неприменимые к «Волне», что, надеюсь, не помешает им сделать логичный вывод о недопустимости судить о фильме только через данный фильтр. Номинально декларируемый заокеанскими собратьями упор на людские судьбы и характеры у норвежцев вполне реален и закреплен на деле по-хорошему бытовыми актерскими работами и отсутствием примелькавшихся лиц в кадре. Из-за этого поведенчески схематичная и, по сути, камерная пьеса с участием природной катастрофы обещает одноразовое, но чрезмерно напряженное действие с неочевидным (по причине, озвученной предложением ранее) финалом и очевидным саспенс-фактором «умереть может каждый». В этом весь интерес, перебивающий любую техническую составляющую, следить за персонажами, не принимая их за медийных персон, от чистого сердца надеясь на лучшее. Об американских монополистах такое в последние годы мне думать не приходилось – это ли не комплимент для картины, которой не избежать с ними лобового столкновения?

Не хочу никого вводить в заблуждение, тем более, что многое зависит от изначальных ожиданий и степени личной нигилистической прожженности каждого из нас, но создатели делают все как завещали классики, только без наигранных драматических натужностей. Зрителя помещают в историю ровно тогда, когда нужно, и изымают в момент наиболее подходящий, избегая лишних прелюдий и эпилогов. Куликом в чужом болоте при этом себя не чувствуешь, что уже победа, пусть и не такая как у единственной и неповторимой оскароносной женщины-режиссера. Немногословная и нервная в мелочах постановка, слепленная по научению более опытных и маститых коллег, фрагментарно напоминает лучшие тематические образчики, генерируя чувство паники там, где большинство предпочитает играть графическим натурализмом и wow-эффектом от этого. Косвенно это подтверждается и дистанцированием от гигантомании в сюжете и действиях, окончательно отколовшей чувство меры от скрижалей с высеченными на них вехами и канонами, некогда представлявшими из себя настоящий вызов креативщикам спецэффектов и трюков, харизме героев и обывательскому воображению. От высоких слов к потребности – точечная логика Утауга, как и всего авторского состава, сработала безотказно. Зритель, в моем лице уж точно, время от времени такое кино ищет и в большинстве своем о затраченном времени не жалеет. Об альтернативе англоязычному, как мотивирующем факторе, даже не задумываешься, когда ощущаешь действительную движущую природу «Волны», смеси из силы духа и счастливого случая, противостоящей кинетическому удару стихии. Традиционно, когда законы физики по ту сторону баррикад, именно на такие вещи и привыкаешь рассчитывать, за счет чего формируется экранная харизма произведения. Из-за этого упреки в нежелании играться с клише и хоть как-то их переосмысливать можно отнести в разряд досадных недоразумений, но никак не минусов по существу. Что же касается до страстного к измельчению деталей дотошного мувигоэра, привыкшего к порядку и логике во всем, то поле для его действия максимально сужено, ибо сам предмет смотрит на все с человеческой стороны и видит человека в тебе. Красуйся на постере условный Дуэйн Джонсон, о такой постановке вопроса можно было бы и не упоминать.

Изображение. Провинциальная нордическая природа прекрасна с первых же кадров. Горы и залив предстают во всей красе с почти идеальной резкостью и глубиной кадра, когда мы следуем за внедорожником главного героя ленты. Зелень приятнейше соседствует с зернистой чернью горных пород и синевой водной глади, хотя глазу иногда некуда деваться от небольшого дисбаланса в светлых тонах – присутствует некая засветка с едва уловимым оттенком желтизны. Что касается вступления, то это единственный повод для претензии в адрес картинки. В дальнейшем нет иного выходка, как любоваться пейзажами, интерьерами и планами героев. В буквальном смысле дышащие панорамы, где вертолет действительно парит в воздухе, сражают своей точностью в мелочах – камни, песок, трава прорисованы практически на уровне топовых заокеанских кинорелизов. Предметом для гордости может служить ряд сцен, в которых герои находятся под водой, затопившей помещения отеля. Обычно мой дешевый мультизонник не тянет столь коварные кадры и выдает видео разной степени зернистости и «деления» градаций (на что я всегда делаю поправку), но тут прямо снизошла благодать – водяная муть она такой и осталась, но цифровой «грязи» практически нет, зато есть великолепно поданная натуральная в виде пыли, ила и прочего мусора, которые дисперсией заполняют всю толщу. Половина действия происходит при искусственном или сумеречном освещении, что есть дополнительная трудность в цветопередаче (о детальности мы не беспокоимся), мизерная засветка и тут дает о себе знать – все-таки «победить» колористически неприятные розовые и желтые искажения задача очень сложная. Остальные аспекты оставим в неприкосновенности: контраст в пределах желаемого, артефактов не замечено, к движению вопросов нет, крупные планы не отстают от общего качества и впечатляют чуть ли не ручной выделкой каждого отдельного ракурса.

Звук. Диск содержит две дорожки: Atmos оригинальный норвежский и Dolby TrueHD 5.1 дублированный английский. Набор субтитров на английском: простые и SDH в наличии. Моральные принципы не позволяют смотреть кино иначе как в изначальной озвучке, да и формат записи добавляет ей преференций в процессе выбора, о котором вы ни разу не пожалеете. Вступительные сцены деликатно раскидывают не только музыкальные составляющие, но и природные. Птицы, ветер, автомобили, пешеходы, паром – эффектов хватает и с каждым из них дорожка обходится бережнее некуда. Изобилия и нюансов в духе «Прометея» не ждите – северная сдержанность и тут дает о себе знать – просто наслаждайтесь, как сын персонажа Йонера бросает камушек в залив из фронта, а тот плюхается в левых тылах, как тот же герой Йонера с напарником спускаются в узкий разлом проверить состояние кабеля, и где, то тут, то там потрескивает скала или капает вода, как шумит легкий ветерок на открытой местности. Хорошее микросопровождение. По законам жанра катастрофа неизбежна и рано или поздно на дыбы встанет и ваша система ДК (рискну предположить, что вместе с соседями). Природная активность в фильме показана с феерической мощью, окружение взаправдашнее некуда, акустика расправляет крылья и парит, растворяясь в зоне прослушивания. В некоторых кадрах ее просто не ощущается – объем «уходит» вдаль. Тылы показывают, что они полноправные участники действия, а не простые сопроводители – гигантская волна озвучена ими бесподобно и ни капли не хуже, чем буря в «Эвересте». А уж по фронту надвигающаяся смерть показана именно что стеной – аудио заполняет весь объем от пола до потолка перед зрителем в эти секунды. Как-то неприлично говорить о том, что баса может не хватить кому-то – сабвуфер проходит очередную проверку на прочность. Супротив исполинскому масштабу ставим моменты в замкнутом пространстве и снова песня сказочная. Герои запираются в машине и их сносит потоком… вместе со зрителем внутри. А вот ты уже под водой с героями и характерные водные бурления происходят прямо в комнате. Провалов по частотам нет и в помине. Великолепный трек. Переключимся на английский саунд и отметим, и забудем, достаточно среднее дублирование – в репликах много формализма. Что до качества, то оно превосходное и проигрыш виден только в количестве каналов и том самом воздухе. Более кучный и грубый звук по мощности не уступит собрату, но предложит чуть скованную панораму, не смотря на высокий битрейт (4-4,5 мб/с). Реплики актеров в оригинале звучат намного натуральнее английских голосов – тоже вода на мельницу Atmos’а.

Дополнения. Скромному творению скромный набор, подумали издатели и создатели и не стали заморачиваться. В который раз, как и в случае с «Дреддом», к примеру, ясно как день, что наснимали с той стороны камеры достаточно, что бы полностью утолить жажду дискоманов, но по каким-то причинам на болванке записано порядка двадцати минут сопроводительных материалов. Не обременяли себя ни интервью, ни даже сколько-нибудь увесистой историко-географической справкой, ни внятным фильмом о съемках. В итоге мы имеем пять с половиной минут со съемочной площадки (на bluray.com опечатка – рецензент «отнял» минуту), с мизерными по длине ремарками режиссера, сценариста, продюсера, оператора и Йонера. Но. Но, нам засветят самые сочные фрагменты процесса, позволяющие оценить и натурные съемки и павильонные (эту часть снимали в Румынии). Проговорят несколько технических аспектов, а ведущий актер «отстегнет» пару интересностей о своей астме, и как та влияла на ход его работы, когда снимали сцены с/под водой. Технически было бы крайне познавательно, если бы не так коротко. Аналогичные ощущения и после трех роликов о спецэффектах (каждый по три с копеечкой минуты). Ларс Эрик Хансен, мастер по графике, открывает подробности своей работы над тремя кадрами одной катастрофы. В HD-качестве во всей красе подадут работу со слоями движущихся частиц. Если верить субтитрам, то на рендер обвала потратили неделю и 36 тысяч гигабайт дискового пространства. На закуску еще один промоматериал – коротенькое интервью с Утаугом, записанное в Лос-Анджелесе. Четыре с половиной минуты – нарезка реплик-ответов на вопросы журналиста (сами вопросы вырезаны, но это не так уж и важно). Открытый дядька на хорошем и понятном английском о важности, прежде всего, эмоционального удара по зрителю, приятной реакции на теплый прием в Торонто, работе с Йонером и важности аудиоряда. Его видение фильма-катастрофы на словах не самое прогрессивное в плане акцентов, об этих вещах сказал бы и Роланд Эммерих, но норвежцу после просмотра веришь больше – люди ему ближе. Перед запуском основного меню, как и из самого меню, можно посмотреть текущий каталог Magnolia – трейлеры тематические и к отдельным картинам. В первом случае они проматываемые. Еще есть американский трейлер «Волны». Все допы, кроме интервью режиссера, на норвежском с английскими субтитрами.


Резюме. Секция бонусов единственное слабое место релиза. Не выдающийся, но хороший, фильм с ураганным звуком и компетентным видео. На родине у него все то же самое, только ни слова на английском. Зато в США упаковку снабдили картонным «рукавом» с офигенной голографической открыткой «на фасаде». Она реально объемна! О выпуске на BD где-либо с русскими сабами, о дорожке не заикаюсь, мне ничего не известно. Нам досталось только DVD-издание и только с русским звуком, без дополнений.

Упомянутые фильмы: Волна
Упомянутые персоны: Роар Утхауг
455

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Тихоокеанский рубеж 2*
Тизер для Comic-Con
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
Kingsman: Золотое кольцо
Трейлер без цензуры
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
Тор: Рагнарёк
Дублированный трейлер с Комик-кона
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Марсианин
Трейлер
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
В Lucasfilm недовольны Ханом Соло
Скандал с увольнением с проекта о Хане Соло режиссеров Фила Лорда и Криса Миллера начал обрастать подробностями
9
У Уилла Смита появится противник-близнец
Уилл Смит сыграет у Анга Ли главную роль в проекте «Близнец*». Релиз назначен на 2019 год.
7
Крейг еще раз сыграет Бонда
Дэниела Крейга удалось уговорить еще раз нарядиться в смогинг, чтобы сыграть в юбилейном, 25-м фильме бондианы.
6
Enjoy Movies заявляет о банкротстве
Одна из компаний-лидеров кинопроизводства Enjoy Movies намерена обратиться в Арбитражный суд о признании банкротства
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×