Анатолий Ющенко

Анатолий Ющенко 9 уровень

Администратор, блогер 33

35 место в рейтинге | Накоплено баллов: 27753

Зарегистрирован: 9 лет 7 дней
Город: Москва | Последний визит: 10.12.2016 13:24
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
любимые фильмы
привлеченные читатели
записи в блоге

Анатолий Ющенко | Любить - значит страдать.

09.01.2013 19:21

Завтра в российских кинотеатрах официально стартует «Анна Каренина» с Кирой прости господи Найтли. В качестве подготовки пересматривал намедни «Любовь и смерть», что бы там не говорили, а один из лучших фильмов Вуди Аллена. Дайте, что ли, и Аллену русский паспорт. О "загадочной русской душе" он, судя по всему, знает все :)

phpBB [video]

3003

Анатолий Ющенко | Иссечение, Ричард Бейтс мл.

02.12.2012 07:11

скачать видео на filmz.ru


Довелось тут посмотреть на выходных невероятное во всех смыслах кино, скромный санденсовский хит, оказавшийся фильмом с той же полки, где лежат «Ginger Snaps», «Тело Дженнифер», «Зубы» и прочие менструальные хорроры из серии "а девочка созрела". Никому не советую (дабы люди не крутили потом пальцем у виска, заслышав мое имя), но имейте в виду. Называется «Иссечение». По внешним половым признакам – это такой постмодернистский «coming of age» ужастик на тему отцов и детей, очень контекстуальный, с гэгами уже на уровня кастинга (роль набожной мамы-моралистки досталась – на секундочку – Трэйси Лордс, роль пресвятого отца исполняет Джон Уотерс, в директорах же школы числится папа Лоры Палмер). Прекрасная артистка МакКорд, о которой мы наверняка еще услышим, играет девиантную школьницу Полин, грезящую по ночам о сексе с трупами. В остальное время девушка тихо, но стремительно проникается ненавистью к тем, кто пока еще жив – в частности, к своей деспотичной матери (экс-порнодива Лордс не без блеска копирует Аннет Бенинг из «Красоты по-американски»). «Иссечение» – дебют. И это, в общем, сильно заметно: снято так себе, смонтировано еще хуже, к тому же где-то ко второй половине фильма автора начинает здорово колбасить из жанра в жанр, в результате чего он толком не понимает, где тут социальный хоррор, а где раздолбайская комедия. Все как в жизни, впрочем. Ведь что есть пубертат, если не то и другое одновременно.

1555

Анатолий Ющенко | Alter-ego

09.10.2012 22:40

Меня, наверное, можно заподозрить в агрессивной рекламе, хотя и в мыслях не было, честное пионерское. Хотите верьте, хотите нет, но спустя пару дней после запощенного мною ролика, где томная Лана Дель Рэй поет про синий бархат, попутно рекламируя ангорские ретро-кофточки, H&M разродились новым минифильмом – экзистенциальным неонуаром про галстуки и пиджаки. Снимал Йонас Акерлунд, автор культового «Spun» про амфетаминщиков и режиссер лучших клипов The Prodigy, Мадонны и Леди нашей Гаги. В главной роли – будущий Робокоп, красивый шведский актер Киннаман. Все, кто проникся «Космополисом», останутся в восторге – в определенном смысле это тоже piece of art про потреблятство, только на пять минут вместо двух часов.

phpBB [video]

2095

Анатолий Ющенко | Старые песни о главном

08.10.2012 05:21

Розовощекая певица Адель, заливисто исполняющая надрывный нео-соул для белых, конечно, самый беспроигрышный вариант для саундтрека к новому фильму о Джеймсе Бонде. И, пожалуй, самый скучный. Довольно странно, что возвращаясь к истокам, ребята из Columbia Pictures проморгали триумф девушки, которая вполне себе Нэнси Синатра современности. Да-да-да, вы правильно догадались, я сейчас о Лане Дель Рей, которая в рамках необъятной любви к Дэвиду Линчу (и рекламы H&M) споет нам на ночь глядя про синий бархат.

phpBB [video]

1977

Анатолий Ющенко | Эксперимент «Повиновение», реж. Крэйг Зобел

11.09.2012 10:45

скачать видео на filmz.ru


Посмотрел, что бы там ни говорили, самый страшный фильм этого года. У нас стартует в ноябре под порнографическим названием «Эксперимент «Повиновение». В оригинале звучит размытое и нейтральное «Compliance», так что тут, наверное, будет уместнее сослаться на методичку по корпоративной этике, где термин описывается как неотъемлемая часть корпоративной культуры, при которой выполнение каждым сотрудником своих должностных обязанностей, включая принятие решений на всех уровнях, должно соответствовать стандартам законности и добросовестности. В основе сюжета – скандал, разгоревшийся в 2004 году в одном провинциальном американском Макдональдсе. Девочка-стажер благодаря звонку пранкера попадает под подозрение в краже. Старший администратор, исполнительная тетечка Донна, в течение четырех часов следует инструкциям, которые получает по телефону от якобы офицера полиции: обыскивает, раздевает и держит сотрудницу голой в подсобке весь вечер.

Чуть позже очередь выполнения своего гражданского долга доходит до бойфренда администраторши. Он безо всякой задней мысли обыскивает ни в чем неповинную девушку чуть «более подробно», после чего по совету пранкера-копа наказывает «воровку» посредством порки. История, разумеется, завершилась громким судом и несколькими телешоу, в которых учинившая пытку сотрудница макдака называет себя «тоже жертвой» и повторяет как мантру фразу: «Я просто делала то, что мне говорили». Несмотря на абсурдность ситуации (в данном аспекте жизнь в который раз уделывает любой сценарный вымысел), по Америке было зафиксировано около семидесяти подобных звонков. У нас «Compliance» наверняка покажут в двух-трех кинотеатрах. В стране, где тебя в легкую могут допросить с помощи бутылки шампанского, вряд ли кому-то нужен мрачный социальный фильм, лишний раз напоминающий о презумпции невиновности. Вы тем не менее кино не пропустите: про власть, мнимые авторитеты и пределы контроля, выходя за которые, случается непоправимое, редко снимают столь пронзительные вещи.

2026

Анатолий Ющенко | ММКФ: день 8

29.06.2012 19:52


«Последняя сказка Риты», Россия, реж. Рената Литвинова. Как и обещал, делюсь впечатлениями о «Последней сказке» Ренаты Литвиновой, которую Максим намедни записал в главные неудачи Московского кинофестиваля. Что ж, коллегу понимаю. Однозначно согласиться с Максимом, впрочем, не могу. С творчеством Ренаты Муратовны у меня всегда как-то странно получалось. Когда восемь лет назад я, изнывая от скуки, досматривал игровой режиссерский дебют артистки, казалось, что нет на свете ничего более бестолкового. В контексте бестолковости той работы сегодня мало что изменилось, тем не менее, если у меня сейчас спросить про лучшие фильмы о любви, в голове тут же что-то щелкнет, а в памяти по необъяснимым причинам всплывет та самая «Богиня» – с тревожным голосом певицы Земфиры и окровавленными руками, сжимающими в тонких изящных пальцах «сердце влюбленное дрожащее», с исписанным протоколом и сотней человеческих лиц, которые один за одним сменяют друг друга, озвучивая общий на всех смысл. Любовь.

Уверен, что «Последней сказке Риты» тоже нужно отлежаться. Забыться сегодня как страшный сон, чтобы через каких-нибудь восемь лет вспомниться вновь, только уже не ерундистикой, какой она кажется в первый просмотр, а одним из самых прочувствованных фильмов о смерти, чем картина обязательно обернется спустя какое-то время. Литвинова в этой причудливой минималистской фантасмагории играет Таню Неубивако – несколько экзальтированную даму, работающую в морге. Смерть ей к лицу. Она в общем-то и есть смерть. Когда в отделение больницы поступает хрупкая Рита Готье, облаченная в белоснежный халат Таня поделится с пациенткой сигареткой и заведет с ней сокровенный разговор. Чуть позже девушка отведет Риту в декадентское кафе «Запределье», где споет ей голосом Земфиры ("не надо со мной разговаривать – слушайте, вы обязательно что-то разрушите"). Закончится сказка в похоронном бюро «Вечность». Проживать с Ритой Готье последние дни забавно, иногда скучно, но до финальных титров интересно. Безусловно, Литвинова не снимает кино. Она в него играется: что-то повторяет за Муратовой, какие-то моменты берет у Хамдамова. Что удивительно, во всем этом не чувствуется никакого плагиата. Для создательницы фильма любой режиссерский прием, как платье или шляпка. Она заимствует их, чтобы поведать зрителю о том, что у нее на душе. Там сейчас, судя по всему, неспокойно: плохие сны и мысли о смерти. «Я здесь, но я чуть-чуть там». Бояться, впрочем, не стоит. За чертой – вечность, а костлявая с косой, если верить режиссеру, очень красивая, чем-то похожая на Марлен Дитрих блондинка с завораживающим голосом, тонкими пальцами и постоянной сигаретой в алых, как кровь, губах.

2252

Анатолий Ющенко | ММКФ: день 6

27.06.2012 10:06

«Все копы — ублюдки», Италия, реж. Стефано Соллима.


На шестой день в рамках Московского кинофестиваля показали большой хит отечественных торрент-трэкеров, кинокартину «Все копы – ублюдки». Приободрившаяся левацкой интригой пресса забегала в зал на цыпочках, ища свободные места, чуть ли не затаив дыхание. Я сел рядом со славным старичком лет семидесяти. Как только пошли начальные титры, он достал из принесенного с собой целлофанового пакета упаковку печенья «Юбилейное», футляр для очков и увесистый блокнот, приготовившись, судя по всему, писать рецензию на кино прямо в зрительном зале. Выведя красивым каллиграфическим почерком «Все копы – ублюдки», дедок принялся чего-то выжидать. Полчаса он нервно грыз то карандаш, то печенье, энергично дергал коленкой и ерзал в кресле так, что люди с соседнего ряда начали делать ему замечания. Когда пожилой журналист затих, я набрался смелости вытянуть шею, чтобы заглянуть в блокнотик. Ничего, кроме названия фильма, на белоснежной странице записано не было, а буквально через минуту подле меня раздался протяжный, возмутительно громкий храп. Мой сосед сладко спал, как ребенок, толкать которого локтем было бы сущим кощунством. Собственно, пока я пытался сегодня выдавить из себя пару строчек про фильм итальянского режиссера Стефано Соллима, резко вдруг проникся уважением по поводу сидевшего рядом старика. Не знаю, прошла ли уже пресс-конференция «Копов». Ежели нет, надо срочно задружиться с дедом, чтобы усесться с ним на первый ряд и намеренно похрапывать, когда режиссер Соллима будет традиционно всем объяснять, насколько актуальна его работа.

Фильм, кстати, рассказывает о буднях итальянских омоновцев, хороших в общем-то людей, которых по сюжету никто не любит. Виной тому – ряд причин, но в основе всего и вся лежит тупая человеческая природа, суть которой – ненавидеть тех, кто непохож на тебя. На протяжении двух часов в невыносимой иньярритувской традиции авторы картины пытаются развесить, словно на рождественскую елку, ненависти всех мастей. Албанцев, румын, сомалийцев и прочих эмигрантов здесь больше всего не любят итальянские футбольные болельщики. Шумных и склонных к насилию фанатов не любят политиканы, поэтому на каждый матч отправляются копы, пытающиеся подавить сопротивление, при этом, как водится, не без жертв для обеих сторон. Копов, как уже было сказано, не любит никто, поэтому бедняги порой срываются: некоторые бьют в нервном припадке зеркала в ванной комнате, кто-то своих бывших жен, но больше всего, конечно, успокаивает вымещение агрессии на тех, кто вроде как ее заслужил. Фильм заканчивается вполне символично: среди скинхэдов, на которых главные герои устраивают облаву под красивый рефрен из «Where is My Mind» группы Pixies, обнаруживается сын одного из копов. Если ММКФ, будучи самым православным кинофестивалем в мире, не вручит ничего ленте, призывающей возлюбить врага своего, будет как минимум странно. Увы, не успеваю ничего написать про «Железное небо». Через два часа в Художественном покажут «Последнюю сказку» нежно любимой мной Ренаты Муратовны Литвиновой, опаздывать на которую очень не хотелось бы. Так что про обе картины – уже завтра. На прежнем месте, в тот же час.

1099

Анатолий Ющенко | ММКФ: день 4

25.06.2012 18:04


«Дверь», Венгрия, реж. Ивштан Сабо. По пресс-центру ходит молва, что после показа нового фильма Ивштана Сабо приехавшие на Московский кинофестиваль иностранные актрисы дружно присели на свои чемоданы и горько расплакались. Что ж, очень может быть. Без преувеличения великая Хелен Миррен, заслуженно взявшая в прошлом году специальный приз ММКФ «за покорение вершин актерского мастерства и верность принципам Станиславского», не без блеска сыграла в «Двери» Эмеренс, эксцентричную экономку с мутным прошлым и несносным характером. Аристократично держа осанку даже при подметании полов, гордая героиня умудряется непредумышленно — зато 24 часа в сутки — морально прессовать интеллигентных хозяев дома. Писательница Магда (славная немецкая актриса Мартина Гедек), нанявшая своенравную прислугу, в ответ послушно гнется, но не ломается. Непростые отношения между начальницей и подчиненной в итоге перетекают в крепкую дружбу, в честь которой скрытная Эмеренс слегка приоткрывает Магде дверь, что много лет назад была наглухо для всех заперта. В этом отчаянно старомодном, прекрасно сыгранном, по-хорошему театральном и временами очень смешном фильме венгерский киноклассик размышляет об интимном вопросе доверия. Или, если выражаться точнее, о праве держать свою жизнь за семью засовами — вряд ли стоит удивляться тому, что в кульминационный момент символическая дверь домика Эмеренс распахнется настежь, и это приведет героев картины к весьма печальным обстоятельствам…

«Орда», Россия. реж. Андрей Прошкин. На пресс-конференции, приуроченной к кинокартине «Орда», гвоздем программы выступила неизвестная пожилая журналистка, решившая в какой-то момент эффектно заговорить коллег своим сиплым речитативом. Смысл ее пламенной речи заключался в том, что идеологически картина Прошкина младшего — кино столь же «богомерзкое и антирусское», что и позапрошлогоднее «Чудо» Прошкина старшего. Слегка обескураженная съемочная группа с такой оценкой, разумеется, не согласилась. Сценарист Арабов тотчас же завел свою традиционную шарманку о теме жертвенности, что проходит сквозь все его творчество. Режиссер Прошкин, в свою очередь, разразился красивым монологом о современности своей работы, пришедшейся как раз на тот момент, когда Россию-матушку разрывают со всех сторон. Красивый же актер Суханов выразительно молчал и смотрел в аудиторию таким проницательным взглядом, отчего возникало стойкое ощущение того, что перед тобой сидит человек, явно постигший во время съемок какие-то тайны бытия. В этом нарядном госзаказе на очередное высокодуховное кино артист сыграл митрополита Алексия. В столицу Золотой Орды потенциальный чудотворец отправлен властями московскими, чтобы вылечить ослепшую ханшу Тайдулу. Ни молитвы, ни крест животворящий ханше не помогают — попытка вымолить чудо оборачивается небесным молчанием, вследствие которого кровожадный хан со своей свитой решают святого владыку Алексия извести. Судя по всему, Арабов подобным сюжетным ходом хочет сказать, что у православного Бога не стоит ничего выпрашивать. Мол, не на рынке: будешь искренне верить, он сам тебе поможет. Что в создании фильма Прошкину помогло больше — вера или «Газпром» в спонсорах — вопрос по-прежнему открытый.

1032

Анатолий Ющенко | ММКФ: день 2

22.06.2012 23:02

На часах 09:05. Пять минут назад в плохо кондиционируемом зале кинотеатра «Художественный» начался пресс-показ фильма открытия Московского международного кинофестиваля, экранизации с помпой отгремевшего в нулевых отечественного бестселлера «Духless». К сожалению, из-за будильника, с которого давно уже пора снять все наложенные на него полномочия, я все еще в вагоне метро. Когда поезд резко тормозит, похожая на маленького бегемота школьница не справляется с перераспределением массы своего тучного тела по вагону, отчего со сдавленным «ой-ой-ой» и характерными движениями рук летит прямо на меня. Джентльменское воспитание тотчас же подсказывает, что нужно не задумываясь улыбнуться и по-рыцарски схватить бедняжку в свои распростертые объятия. Инстинкт самосохранения тем не менее почему-то срабатывает быстрее, и я поспешно делаю шаг назад. Девочка в итоге с грохотом распластывается у ног стоящей по соседству старушки — и впервые за день мне становится дико стыдно. Прежде чем все заметят, что я начинаю краснеть, двери открываются, а приятный мужской баритон информирует, что я доехал до станции метро «Боровицкая». Школьница встает на ноги и начинает оттряхивать свою помятую клетчатую юбочку. Как ужаленный выбегаю из вагона, чувствуя при этом в районе спины десяток осуждающих взглядов. У дверей «Художественного» оказываюсь в 09:15. Еще пять минут безрезультатно пытаюсь найти в сумке аккредитационный бэйджик. Разумеется, все это время он предательски прячется у меня в кармане.


«Духless», Россия, реж. Роман Прыгунов.
Несмотря на раннее утро, в душном, как русская баня, зале — аншлаг. Пока добираюсь до единственного свободного места, на которое кто-то уже успел сложить несколько увесистых сумок, случайно наступаю на ногу кинокритику Долину. Опять стыдно. Хотя и в отличие от зевак из метро Долин смотрит на меня добрыми, понимающими, немножко заспанными глазами. Я смущенно шепчу ему «извините», но он меня, кажется, не слышит из-за красивой артистки Кожевниковой, которая в этот момент разражается с экрана громким матерным монологом. «Ну, чё, мудак ..аный, звезду хотел трахнуть? Да .ля?» — вопрошает вызывающе накрашенная блондинка, олицетворяющая здесь, судя по всему, нравственный кризис столичной богемы. Сзади кто-то громко зевает. Я вежливо прошу освободить кресло, усаживаюсь поудобнее и начинаю вспоминать первоисточник, который, кажется, забросил читать странице на двадцатой. Минаевский «Духless», если я не ошибаюсь, вышел примерно в тот же период времени, что и «Casual» Оксаны Робски. Волна так называемого «светского реализма» накрыла тогда столичную подземку с головой. Каждому стало вдруг сильно интересно, чем живут успешные топ-менеджеры и гламурные фифы. Закрывая книжку, которую мне посоветовали не самые глупые на свете люди, я не испытал ничего, кроме желания сэкономить свое собственное время. Чтобы понять, о чем пишет Минаев, необязательно дочитывать его «Духless» до конца. Московский upper middle class с первых строчек романа патологически несчастен, несчастен прямо пропорционально своему доходу, и в несчастье этом он ничем не отличается от upper middle class’а из книжек Бегбедера — собственно, точно такого же, как Минаев, прозаика, до сих пор продающегося в книжных магазинах под грифом «читать модно».


Минаева уже тогда хотелось спросить: «а не поздновато ли?». Ровно тот же самый вопрос, в общем-то, теперь хочется задать и режиссеру Прыгунову. «Духless» похож на модника, который знойным летним днем натягивает на себя изящную норковую шубу. Вроде и не сезон, но ему глубоко наплевать на то, что по всему миру успел прокатиться кризис, что все мы успели объесться до тошноты Бегбедером, Палаником, Элисом и даже колонкой Божены в «Газете», что не так уж и давно Оливер Стоун снимал сиквел «Уолл Стрит», что обличение мира богатых и знаменитых давно уже не вызывает ничего, кроме зевоты. Для Прыгунова, ясное дело, все, словно впервые — от монтажа до интонаций. Главный герой, симпатичный тридцатилетний клерк, вынюхивает здесь кокаиновые дорожки точно так же, как это делали персонажи фильмов десятилетней давности — под звонкий закадровый «ka-ching и расширяющимися на крупном плане зрачками. Попутно здешний Максим размышляет о жизни, пытается понять, что в его гламурном нарядном мире настоящее, а что — подделка. С одной стороны — карьера, тусовки и модели, с другой — милая девушка из протестного движения, недвусмысленно намекающего на арт-группу «Война». Безусловно, в картине есть несколько интересных моментов. Эффектный выход двойника Путина, например, который, нарядившись в костюм Бэтмена, говорит герою незабываемое: «куря анашу, ты поддерживаешь международные террористические группы». Но в целом просмотр «Духless» сравним с двумя часами жевания пластмассы. Приятного мало, много стыда, который мистическим образом преследует меня с самого утра. Да и странно все это, если честно. Когда в формате видеоклипа с MTV тебе говорят, что дни гламура сочтены, ощущения возникают примерно такие же, как от Ксении Анатольевны, эффектно взбирающейся в последние месяцы на баррикады. Ну окей, сочтены так сочтены. Вы только скажите, когда у вас тут фуршет со звездами начинается?

2173

Анатолий Ющенко | «Эта - дурацкая - любовь», реж. Гленн Фикарра и Джон Рекуа

30.09.2011 17:08



Чтобы обозначить глубину кризиса, на которую погрузились некогда счастливые семейные отношения, героиня Джулианы Мур рассказывает мужу душераздирающую историю о том, как в прошлую среду ее отпустили пораньше с работы, а она вместо того чтобы отправиться домой кормить детей ужином, завернула тайком в кинотеатр. Одна, причем на последние «Сумерки», которые хоть и оказались страшной гадостью, но на тот момент были ей нужны как воздух. ( Читать полностью )

1896

Анатолий Ющенко | «Милдред Пирс», режиссер Тодд Хейнс.

21.08.2011 22:13


Самые сильные киновпечатления от уже подошедшего к финишной прямой лета получены благодаря умельцам из HBO. Если кто вдруг не в курсе, речь идет об американском кабельном телеканале, который для многих в эти три-четыре жарких месяца был единственным неиссякаемым источником большой синефильской радости. Нет, ну правда: с летними блокбастерами, продававшимися довеском к прохладительным напиткам, сложилась какая-то до неловкости глупая ситуация. Как ни посмотришь на афишу, там либо супергерои в смешных разноцветных рейтузах, либо двухчасовые ромкомы о непритязательном дружеском сексе. Рассуждать в связи с этим о мнимости свободы выбора как-то не очень хочется. Формулировать причины, по которым рейтузы и перепихон между приятелями стали главными летними трендами — тоже мимо, это удел аналитиков и социологов. Со своей стороны я готов озвучить лишь давно напрашивающийся из всего этого безобразия вывод. Многие его стесняются, кто-то до сих пор не может принять, а может и просто поверить. И все же — невероятно, но факт: иногда лучше уйти с головой в «ящик», чем от навеваемой кинотеатрами скуки в него же сыграть.
( Читать полностью )

2749

Анатолий Ющенко | «Палата», реж. Джон Карпентер

24.06.2011 22:42



Неловко вклиниваться в редакционные блоги, когда на дворе буйствует всеми любимый ММКФ, однако коллеги в социальных сетях проинформировали, что на отечественные экраны вышла «Палата» — новая картина, чего уж там скромничать, великого режиссера Карпентера, не снимавшего ко всему прочему десять лет, и тут как говорится, нет сил молчать. Отсеять нецелевую аудиторию тем не менее лучше сразу: «Палата» — ужастик предельно неряшливый и рекомендовать его следует только тем, кому вдруг не понравился «Остров проклятых». Скорее всего, дальше эту запись можно не читать, впрочем, невзирая на предсказуемое недовольство читателя, вынужден признаться, что для меня, к примеру, весь поздний Скорсезе похож на монументы авторства Церетели — это громоздкие и неповоротливые, ничем не отличающиеся друг от друга колоссы от кинематографа, которые внушают и страх, и трепет…и, наверное, они что-то еще обязательно должны внушать, но мне смотреть на подобные зрелища, честно говоря, больно, и поэтому к финалу я обычно засыпаю.

Фильм Карпентера, несмотря на явные референции в сторону лихейновского сюжета, я сумел досмотреть до самого конца. Он глуповат, но глуповат по-хорошему: пока некий призрак гремит цепями в душевой, красивые статистки фланируют по ретро-психушке, а полуголая Эмбер Херд строит бровки домиком (собственно, это ее основная деятельность на весь хронометраж, и по вполне понятным причинам в ее исполнении это бесхитростное занятие выглядит куда более увлекательным зрелищем, нежели подергивание лицевых мускул у какого-нибудь условного Ди Каприо). К финалу опять-таки последует неожиданный и пружинистый, хотя и заезженный уже не раз твист — и он, скорее, дань сегодняшней моде, которую Карпентер неохотно отдает чуть ли не в каждом эпизоде своего кино. Так или иначе, интересно в «Палате» другое: компромиссы, на которые идет живой классик, рождают в кадре не доморощенную конъюнктуру, а очень понятную и, кажется, свойственную лишь старым хоррорам нелепость. Карпентер не чурается выглядеть глупо: он лихо совмещает технические приемы разных эпох — и порой отчего-то возникает не чувство должного страха, а ощущение, будто ты подглядываешь за растолстевшей Бритни Спирз, пытающейся натянуть на себя школьную форму. Но несмотря ни что, нелепость эта невероятно трогательна. В те моменты, пока папа хоррора пытается молодиться, ты уясняешь для себя ряд ответов на весьма важные вопросы: ну, скажем так, самые страшные ужастики у каждого из нас остались в детстве, самые глупые и примитивные обитали в далеких 80х, самые надуманные и псведоинтеллектуальные снимают в наши дни. Не изменилось лишь одно: хороший хоррор проживается ровно полчаса, не больше. Кажется, именно столько прошло, пока я смотрел 90-минутную «Палату».

2117

Анатолий Ющенко | «Последнее воскресение», реж. Майкл Хоффман

15.11.2010 21:14



В прокат вышло «Последнее воскресение», кстати. Тот отечественный зритель, для которого один лишь факт существования фильма кажется весомым поводом, чтобы неосознанно поморщиться, будет весьма приятно удивлен. Разумеется, американский немец Майкл Хоффман снял самую обычную голливудскую мелодраму: с сантиментами, бытовухой, разлукой, любовью и неизбежным прощанием у смертного одра. Но, так или иначе, большим кино «Последнее воскресенье» сделал не пиетет авторов по отношению ко Льву Толстому и его творчеству, даже не ремесленнические таланты постановщика, сколько действительно прирожденный иммунитет режиссера Хофмана к пошлости. Вообще это очень странная ситуация: садишься в кресло и ждешь такой сильно развесистой «клюквы», чтоб обязательно со смешным лубочным дядькой с бородой и тошнотворным операторским любованием колоритными березками, про которых на нашем телевидении не менее тошнотворно поет артист Безруков. А на экране при этом разворачивается удивительно складная история, разыгранная — без преувеличения — великими людьми. Причем про Пламмера тут сложно что-то сказать; все трогательные стариканы в его исполнении — это примерно один и тот же отточенный с годами образ. Впрочем, если всё-таки соберетесь на кино, сделайте это хотя бы ради Хелен Миррен. Будет глупо повторяться, что она — одна из самых гениальных актрис своего поколения, однако нисколько не глупо в очередной раз в этом убеждаться.

1538

Анатолий Ющенко | «Треугольник», реж. Кристофер Смит.

11.10.2010 00:28



Спешу доложить, что на лицензии вышел совершенно чудесный «Треугольник» с очень красивой блондинкой, которая в линчевском «Малхолланд Драйве» песни пела. Про сюжет здесь рассказывать немного бессмысленно, поскольку велик соблазн проспойлерить хитросплетенный концепт действа, поэтому вы в любом случае кино посмотрите. Фильм в хорошем смысле издевательский, но отнюдь не про телесные излишества, которые нынче принято подолгу отсекать на крупных планах. Это в большей степени психотриллер, причем выдержанный в популярном нынче жанре «я так сильно люблю Стэнли Кубрика, что не смог удержаться». При всем при этом творческие обсессии авторов воплощены здесь не в скучную геометрию кадра, чем сейчас любят промышлять все амбициозные дебютанты, а в такую действительно очень изящную солипсическую картину. Конечно, мазки временами чересчур размашисты, но в качестве эстетской головоломки лично для меня «Треугольник» оказался куда более увлекателен, чем конструкторская поэма про кружащийся вокруг своей оси волчок.


2385

Анатолий Ющенко | «Призрак»

15.08.2010 09:28

Начитался гневных отзывов (в том числе и ваших), поэтому смотрел кино со скепсисом и опасением. В результате, так и не понял, чего все ныли.
( Читать полностью )

1666

Анатолий Ющенко | ММКФ: день восьмой

24.06.2010 19:57

В конкурсе наконец-то показали "Албанца", после которого на фестиваль можно больше не ходить. Я, в принципе, так и сделал, даже несмотря на то, что сегодня давали что-то сильно непристойное с Эманюэль Беар, которую очень наглядно — простите — пенетрируют на протяжении двух часов. Об этой картине, наверное, чуть позже расскажет Максим, я же с ММКФ временно завязываю, дабы сходить-таки на долгожданную "Химеру", а после — успеть написать тексты на ленты, стартующие на этой неделе.

( Читать полностью )

1791

Анатолий Ющенко | ММКФ: день шестой.

22.06.2010 12:36

Еще раз всем спасибо за поздравления. Однако продолжаем с ММКФ. У меня новостей не так уж и много. Посмотрел два конкурсных фильма (надо бы написать еще о некой "Похороненной стране", но я её пропустил), несколько документальных и мультипликационного "Гадкого Я", который оказался совсем-совсем хорошим, о чем вскоре напишу рецензию. С сугубо фестивальным контентом пока что складываются не очень хорошие отношения: вот вроде бы ходим с Максимом в один и тот же кинотеатр, но ему почему-то достаются без пяти минут шедевры, а мне — самая беспросветная клоака.
( Читать полностью )

1968

Анатолий Ющенко | ММКФ: день второй.

18.06.2010 07:44

"Коул". Режиссер: Карл Бессаи ("Основной конкурс").



Если придерживаться некой абстрактной объективности, то надо очень аккуратно на данной картине оттоптаться. Но делать этого не станем, хотя действительно есть за что: драматургия, как и подобает скромным молодежным мелодрамам, хромает тут на обе ноги, социальная рефлексия скудновата, а к финалу несколько минут кряду проговаривают вслух ну совсем уж скрипучие банальности. Впрочем, всё это оттого, что "Коул", как и любое мало-мальски симпатичное инди, сделан по негласному сандэнсовкому (и чего уж там таить, конъюнктурному) шаблону. Опять забытый богом пригород, опять творчески одаренный вьюноша и умудренный опытом преподаватель, вдобавок ко всему прочему, социальное неравенство между двумя возлюбленными (он — нищий деревенщина в клетчатой рубашке, она — буржуазная фифа в люксовом шмотье). За кадром здесь практически без пауз бренчит традиционно убаюкивающий неофолк, в кадре — глухая провинция и её глубоко несчастные обыватели. Главный герой предстает перед зрителем таким совершенно типичным реднеком, тем не менее, реднеком, который к своему несчастью уродился сентиментальным хипстером и махровым прозаиком по совместительству. Вместо того чтобы кататься в свободное от работы время на тракторе, парень пишет трогательные новеллы, а потом еще и прется на литературные курсы в университет, находящийся в трех часах езды от дома. Вскоре у него возникает дилемма, когда нужно выбирать между творческими амбициями и семьей (семья у Коула — это умалишенная мать и перманентно избитая быдловатым муженьком старшая сестра). Собственно, узнать, какой выбор сделает Коул, можно уже сегодня. И если найдется свободное время (и если вам меньше 25-ти), то на показ сходить стоит обязательно. Инди-кино по понятным причинам всем уже изрядно поднадоело, но уже в который раз оно вполне убедительно наставляет на путь истинный ту подростковую аудиторию, которая неспособна отличить эгоизм от необходимой любви к самому себе, что, конечно, совсем разные, по сути, понятия.

"Постельные сцены". Режиссер: РП Каль ("Перспективы").



Кажется, первый фильм фестиваля, с которого народ, схватившись за голову, панически сбегал уже через 15 минут просмотра (и это — при хронометраже в 76). Зрелище действительно удивительное. Впрочем, удивительное ровно настолько, насколько вообще может быть удивителен фильм, в котором немецкие горе-порнографы пытаются переосмыслить фонтриеровский "Антихрист". В оригинале картина называется "Постельные пути", но у нас её прозвали по-другому, видимо для того, чтобы еще и ассоциативно отослать фестивальную аудиторию к французской скандалистке Катрин Брейа с её "Интимными сценами". Справедливости ради стоит отметить, что в оригинале вышеупомянутая лента Брейи звучала тоже иначе. Как "Sex is Comedy". Скорее всего, фильм этот никто не видел, поэтому, пользуясь случаем, рекомендую. В нем очень красивая актриса Анн Парийо (бессоновская "Никита") играла альтер-эго Катрин, которая в ответ на упреки в откровенности своих лент решила зафиксировать на пленку свои анекдотические воспоминания о том, как непросто ей работать в этом жанре. В "Постельных сценах" аналогичный сюжет, но противоположно иной подход к заявленной тематике. Его можно обозвать как "Sex is Tragedy": вновь девушка-режиссер пытается снимать арт-порно, разумеется, актеры не понимают, чего она от них хочет, бюджет ограничен до минимума, а в голове главной героини закипает какая-то инфантильная муть по поводу незримой связи души и материи. Сам фильм разделен на главки с многозначительными тайтлами вроде "любовь", "желание", "бог" и др. Снято вызывающе скверно, смонтировано — еще хуже, в плане сюжета — очередная претенциозная ересь, рассказывающая о том, что отсутствие табу асексуально по своей природе, а влечение может вызвать только запрет. Лучший момент фильма — эпизод семиминутного акта подробной мастурбации, в котором главная актриса умудряется устроить незабываемое хореографическое представление. Дергается девушка столь славно, что кажется, будто ты смотришь хоррор про экзорцизм. Худших моментов фильма чуть больше: эпилог, где зачем-то цитируют Мишеля Фуко, и мизансцена, в которой девушка, стоя в темно-синем лесу, пристально смотрит на олениху. Она, в общем-то, такая сильно говорящая мизансцена. Ворон и говорящая лисичка, наверное, сдохли к этому времени от стыда.

2701

Анатолий Ющенко | ММКФ: День первый.

17.06.2010 05:19

Начинаем с сегодняшнего дня более-менее подробно освещать 32-й Московский международный кинофестиваль. О том, на какую подборку фильмов предпочтительнее выбираться, наверное, каждый сам для себя уже решил. Наша же с Максимом Марковым задача заключается в том, чтобы непринужденно пройтись по картинам, которые будут бороться за заветные призы в двух главных конкурсах — в "основном" и "перспективах". Разумеется, попутно постараемся рассказать и о лентах из других параллельных программ.

"Выброшенный на берег моря". Режиссер: Несли Чольгечен ("Основной конкурс").



Когда пытаешься вспомнить, с чем нынче ассоциируется турецкое кино, в голову приходит лишь имя режиссера Нури Билге Джейлана, действительно заслуженно получившего пару лет назад каннскую ветвь за "Трех обезьян" (Фатих Акин, который родился, вырос и обучился своей профессии в Гамбурге, не в счет). Знакомство с новоиспеченным восточным самородком подкинул и ММКФ, но благодарить за этот подарок дирекцию фестиваля как-то не особо хочется. В фильме идет речь о полицейском Халиле, убившем безо всякой на то причины африканского эмигранта. Несмотря на интригующую завязку, зрителя, подготовившегося увидеть на экране парафраз "Постороннего" Камю, очень быстро обломают. Халила уже на первых секундах ленты оправдывают, после чего меланхоличный парень решит подолгу томиться на местном пляже, закапывая в голову в песок. Вскоре на берег этого самого пляжа приносит полуживое тельце маленького пучеглазого негритенка, который пытался незаконно (и не вполне успешно) переплыть из Ганы в Турцию. Горемычный полицейский мальчишку спасает, любезно прячет его от сотрудников местного ФМС и, в общем, на какое-то время спасается от угрызений совести. Собственно, чем заканчивается эта слезоточивая, как тонна накромсанного лука, блажь про "невидимых детей " знать никому не надо. Грустно заканчивается, впрочем, с фестивальными социалочками в последние годы вообще происходит что-то очень грустное. Захлебываясь в гуманистическом пафосе, который традиционно прет изо всех щелей, они забывают о своей сугубо просветительской цели. И все ради того, чтобы превратиться в очередную поверхностную мелодраму для сентиментальных тетенек.

1367

Анатолий Ющенко | Lady Blue Shanghai

11.06.2010 19:11

Наверное, надо было опубликовать этот ролик еще до премьеры сиквела "Секса в большом городе", ну да ладно. На вопрос: "Может ли реклама сумок быть высоким искусством?" отвечает режиссер Дэвид Линч, снявший для торгового дома Dior неописуемо изящную элегию под названием " Lady Blue Shanghai". В главных ролях, соответственно, красивая сумка, а также обладательница "Оскара" Марион Котийар. Честно говоря, со времен "Любовного настроения" Вонга Кар-Вая, я не видел на экране чего-то более выразительного с точки зрения киноязыка.

/ссылка определена Googgle, как содержащая вредоносный контент/

1297

Анатолий Ющенко | Человеческая многоножка

25.05.2010 08:54

Я, к счастью, не смотрю ваш любимый "Лост", поскольку уже со второго сезона он начал мне напоминать какой-то совершенно невыносимый акт затяжного творческого онанизма. Зато только что умудрился ознакомиться с сорвавшей целую кипу призов на различных кинофестивалях "Человеческой многоножкой" (вы её не смотрите, пожалуйста, просто послушайте). Дело происходит где-то в Германии, которую исследуют вдоль и поперек две молоденькие американские туристки. Традиционно повернув не туда, девушки оказываются в лесу, причем со спущенными шинами, да еще и рядом с домом, где живет недобрый хирург. Сперва он любезно напаивает их водичкой с сильнодействующим снотворным, а потом радостно ставит путешественниц перед фактом, что они стали невольными участниками грандиозного медицинского эксперимента. Прошу прощения, но далее в картинках…

( Читать полностью )

8676

страницы

1

Рейтинг блогеров по просмотрам

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новое видео: 4-9 декабря 2016
Все новые трейлеры, появившиеся в Сети за последние дни
757
Злодей для Лары Крофт
Один из любимых актеров Квентина Тарантино, Уолтон Гоггинс присоединился к предстоящему фильму о Ларе Крофт.
0
«Обратную сторону Луны» сняли с эфира
Показ второго сезона сериала «Обратная сторона Луны» в эфире Первого канала был прерван после первых восьми серий
0
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
Джонни Депп и фантастические твари
Дэвид Йейтс раскрыли тайну, кого сыграл Джонни Депп в предстоящем блокбастере «Фантастические твари и где они обитают»
9
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×