Анатолий Ющенко

Анатолий Ющенко 9 уровень

Администратор, блогер 33

36 место в рейтинге | Накоплено баллов: 27726

Зарегистрирован: 9 лет 5 дней
Город: Москва | Последний визит: 08.12.2016 03:48
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
любимые фильмы
привлеченные читатели
записи в блоге

Анатолий Ющенко | «Милдред Пирс», режиссер Тодд Хейнс.

21.08.2011 22:13


Самые сильные киновпечатления от уже подошедшего к финишной прямой лета получены благодаря умельцам из HBO. Если кто вдруг не в курсе, речь идет об американском кабельном телеканале, который для многих в эти три-четыре жарких месяца был единственным неиссякаемым источником большой синефильской радости. Нет, ну правда: с летними блокбастерами, продававшимися довеском к прохладительным напиткам, сложилась какая-то до неловкости глупая ситуация. Как ни посмотришь на афишу, там либо супергерои в смешных разноцветных рейтузах, либо двухчасовые ромкомы о непритязательном дружеском сексе. Рассуждать в связи с этим о мнимости свободы выбора как-то не очень хочется. Формулировать причины, по которым рейтузы и перепихон между приятелями стали главными летними трендами — тоже мимо, это удел аналитиков и социологов. Со своей стороны я готов озвучить лишь давно напрашивающийся из всего этого безобразия вывод. Многие его стесняются, кто-то до сих пор не может принять, а может и просто поверить. И все же — невероятно, но факт: иногда лучше уйти с головой в «ящик», чем от навеваемой кинотеатрами скуки в него же сыграть.

На HBO, раз уж мы с него начали, помимо больших топовых проектов, персональный интерес к которым у многих весьма стремительно перерастает в патологическую зависимость (я лично знаю одного человека, который уже на протяжении месяца смотрит перед сном трейлер второго сезона «Подпольной империи»), регулярно радовали минисериалами. Рассказать, правда, хочется лишь об одном — о «Милдред Пирс». Поставил картину Тодд Хейнс, любимый режиссер кинокритиков, окультуренных геев и девочек-гуманитариев, которые, видимо, тусуются время от времени как с первыми, так и со вторыми. Сейчас, по идее, в ряды преданных почитателей автора должны еще подтянуться сидящие на прозаке домохозяйки, впрочем, чутье и опыт подсказывают, что их будет не так уж и много. Если попытаться пересказать в двух словах фабулу этой пятичасовой эпопеи, потенциальная аудитория скучающих за мойкой посуды женщин может сократиться еще втрое. Что ж, рискнем… На дворе 30-е годы, по мостовым солнечной Калифорнии семенят малолетние разносчики газет, заголовки которых пестрят о том, чего американцам ждать от внезапно наступившей Великой депрессии. Тем временем от молодой домохозяйки Милдред уходит муж, оставляя ее одну с разбитым сердцем и двумя дочками. Недолго думая, героиня идет в агентство по трудоустройству.

Историю о том, как одной гордой женщине, не проработавшей в своей жизни ни секунды, судьба бросила вызов, а та, в свою очередь, не теряя ни гордости, ни самоуважения, его приняла, уже экранизировали в 45-м. Тогда с подачи режиссера «Касабланки» печальный дамский роман Джеймса Кейна превратился в эффектный нуар. Хейнс, несмотря на телевизионный формат, заслуженную артистку Уинслетт и определенные ожидания аудитории, осмелился сделать не многосерийный триллер, а ровно то же самое, что снимал всегда — неспешный и элегантный оммаж Сирку и Фассбиндеру — в данном конкретном случае, невероятно красивое кино об «имитации жизни» и «горьких слезах».

Вообще Тодда Хейнса многие ругают за дотошный формализм. Когда я, захлебываясь от счастья и восторга, рассказывал Маше So_What о стилистических наклонностях режиссера, Маша в ответ недовольно бурчала о том, что «Милдред Пирс» — это не столько о людях, сколько о дверных косяках, на которых камера оператора заостряет больше внимания, чем того требуется. В сущности, ключ к пониманию содержания картины отчасти как раз в этих жутких дверях и заключался (там каждая в такую решеточку, как в тюрьме, что говорит о состоянии отдельных персонажей лучше любых слов), однако не в этом суть. Помимо декоративного фетишизма автор сильно поднаторел в еще одной интересной режиссерской особенности: он, пожалуй, как и вышеупомянутый Дуглас Сирк, достиг совершенства в умении сталкивать на экране текст с контекстом. В «Милдред Пирс» сюжетная канва бульварного романа разыграна с масштабом древнегреческой трагедии — здесь каждые три секунды нарочито китчевая мыльная опера противостоит интонациям большой возвышенной драмы. К финалу этой неравной схватки форма и содержание нивелируют друг друга, и в кадре не остается ничего, кроме живых настоящих людей, от которых сегодняшний кинематограф давно уже отвык.

Да, наверное, чтобы играть на контрастах не нужно много ума, но Хейнс из тех считанных единиц, у кого это не выглядит дешевым трюкачеством. Снимая кино о становлении сильной женщины, он не упивается ее фактурой, он ищет ее самые уязвимые места. А когда находит, то давит на них так сильно, что даже зрителю по ту сторону экрана становится больно. «Ахиллесова пята» у Милдред, как и положено сюжетам дамских романов, таилась в стремлении отдаваться любви без остатка; мощь Хейнса, как и следовало ожидать, выразилась в по-прежнему кристально четком взгляде на вещи, который не исказишь никакой замутненной оптикой. Мыло мылом, а чуть ли не все пять часов хронометража режиссер тарабанит прямым текстом, что по странному стечению обстоятельств любовь нередко порождает исключительную всепоглощающую ненависть, что выдержать идеальный баланс между разумом и чувствами способны лишь единицы, что желание обманывать самого себя страшнее любой Великой депрессии, потому как в отличие от экономических рецессий оно никогда, никогда не проходит, только прогрессирует. Разумеется, веская причина творческой удачи обеих постановок «Милдред Пирс» лежит на плечах гениального романиста Кейна, упаковавшего все эти хлесткие тезисы в книгу с мягкой обложкой, однако и Хейнс со своей работой, кажется, застолбил себе местечко в вечности. Не каждый день с экранов телевизора тебе говорят о том, что жизнь (в самом глобальном смысле данного слова) — это слезоточивый сериал. Сериал, в котором не важен ни финал, ни актеры, ни зрители. Имеет значение лишь непоколебимая вера героя в то, что «продолжение следует». Особенно в те моменты, когда руки опускаются и кажется, что продолжение это вовсе никем не предусмотрено.

2744

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мумия
Превью трейлера
898
Мумия
Трейлер
790
Хижина*
Трейлер
587
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новое видео: 4-6 декабря 2016
Все новые трейлеры, появившиеся в Сети за последние дни
668
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Джонни Депп и фантастические твари
Дэвид Йейтс раскрыли тайну, кого сыграл Джонни Депп в предстоящем блокбастере «Фантастические твари и где они обитают»
13
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×