Александр Голубчиков

Александр Голубчиков 19 уровень

Администратор, блогер 427

1 место в рейтинге | Накоплено баллов: 1753924

Зарегистрирован: 9 лет 1 месяц 21 день
Город: Москва | Возраст: 41 | Последний визит: 19.01.2017 09:42
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
Бороться за свою славу - что может быть утомительнее?
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
любимые фильмы
рецензии
привлеченные читатели
записей в блоге

Александр Голубчиков | WTF или что происходит Filmz.ru?

12.09.2016 09:13

Почти месяц сайт живет в состоянии обновлений новостей раз в неделю, график проката обновляется и того реже. Что происходит? Filmz.ru всё?

Думаю, что внимательные и постоянные читатели давно заметили изменения — сначала не стало рецензий, потом больших редакционных материалов, а теперь и сократилось количество новостей и авторов. Причина простая — отсутствие рекламы на сайте и сторонних доходов, которая позволяла содержать его немалую в золотые годы редакцию, оплачивать материалы авторов, программистов и хостинг.

Количество рекламы упало вместе с посещаемостью. Сначала резко просели переходы с поисковых систем, что, косвенно, оказалось связано с неоднократными взломами сайта. Борьба с вредителями отнимала силы и не позволяла полноценно развивать ресурс. Хакеров, вроде, победить удалось, а вот вернуть благорасположение поисковых систем — не очень. С былых 40-50 тысяч посетителей в сутки посещаемость упала до 10-15 тысяч, что на фоне конкурирующих ресурсов делало размещение рекламы на Filmz.ru неоправданной роскошью.

Пришлось урезать расходы на редакцию — сначала отказался от редакторов базы данных, потом — от заказа материалов в рубриках о телесериалах и классическом советском кино. Потом не стало хватать и на редактора новостей. В результате сайт оказался обескровлен и живет он только благодаря обновлениями в блогах и мыслях. Sic transit gloria mundi

Какой из всего этого есть выход. На самом деле их два. Или сдаваться и закрывать сайт (делать этого совсем не хочется — потрачено на него безумное количество времени и сил, хотя, говорят, из казино нужно вовремя выходить, чтобы не остаться без штанов). Или дать возможность постоянным посетителям сайта самим наполнять его контентом, если они захотят делать это бесплатно (размещение рекламы от Google приносят по 100 долларов в месяц, что не покрывает даже затрат на хостинг).

Посему, друзья, кто готов взять на себя функцию регулярного наполнения сайта новостями, писать материалы о создании кино — пишите мне, дам все пароли и явки, буду консультировать и помогать. Хочется развивать ресурс, но без денег и в одиночку делать это категорически невозможно.

Ну вот, кажется, диагноз поставлен, жду вашего вердикта.

2679

Александр Голубчиков | «Короче 2016». По итогам фестиваля

03.09.2016 01:50

Завершившийся на прошлой неделе в Калининграде четвертый фестиваль короткометражного кино «Короче», по традиции, открыл новые имена, продемонстрировал стремление авторов, как к созданию жанрового кино, так и к поиску новых приемов рассказывать историю. Если первые фестивали ограничивались основной и международной конкурсной программой и мастер-классами, то в 2016 году в рамках фестиваля было продемонстрировано такое количество фильмов, как начинающих, так и маститых режиссеров, что охватить своим вниманием все показы было уже физически невозможно. «Короче» вырос.

С первого года существования было заведено, что фестиваль, пускай и короткого, кино открывается большой кинопремьерой. В 2013 году это был «Поддубный» Глеба Орлова, выхода на экраны которого широкой общественности пришлось ждать еще без малого год. В этом году от традиции решили не отступать — на «Короче» состоялся первый публичный показ большого проекта Павла Лунгина «Дама Пик».

Вольное прочтение пушкинского текста и оперы Чайковского — уже второй в нынешнем году «театральный» кинопроект, после фильма Анны Матисон «После меня», декорациям которого позавидовал бы любой режиссер, решивший осуществить постановку на подмостках. Задумывался проект задолго до того, как в очередной раз в стране грянул кризис, оттого и замах режиссера был на интернациональный актерский ансамбль, и сценарий писался не в России. Но даже с усеченным бюджетом, грандиозность замысла поражает. Лунгину удалось то, что до сих пор не очень получалось у других режиссеров — вытащить из Ивана Янковского нечто большее, чем его природную органику. Его Андрей, чтобы вжиться в роль Германа, буквально сходит с ума, очарованный оперной дивой, которая играет его судьбой, как картами в колоде. Оторвать взгляд от игры Ксении Раппопорт невозможно, картину сочными красками аккуратной игры дополняет Игорь Миркурбанов. На фестиваль попала режиссерская версия «Дамы пик», в которой, возможно, присутствуют некоторые длинноты, которые в прокатной версии будут изъяты, отчего фильм только приобретут дополнительную мощь, коей в нем и без того с избытком.

Представлен в рамках фестиваля был и фильм «Ледокол» Николая Хомерике, но из показанной первой части фильма (около 20 минут), делать выводы о картине в целом довольно сложно. Характеры интересные, графика на высоком уровне. Хватит ли запала первых минут на целый фильм? Увидим в октябре.

После просмотра первых работ в конкурсе короткого метра, хотелось воскликнуть: «Почему все это не попало на Кинотавр?», насколько свежими смотрелись работы в первом блоке. Но дальше началось странное — в конкурсе «Премьера» обнаружилась лента «Никто не умирает по утрам», участвовавшая в «Кинотавре» годом ранее (для фестивального кино, который два года путешествует по киносмотрам, это нормально, но непонятен поход отборщиков, которые прежде предпочитали премьеры, ну или совсем свежие фильмы). Участвовали в конкурсе и другие работы с «Кинотавра» уже нынешнего года. «Ну здравствуй, Оксана Соколова!» заслуженно была встречена овациями и получила награду фестиваля, «Кредит» Вадима Валиуллина, зритель приняло не так радушно, как в Сочи, но тут и публика иная — на «Кинотавре» зрителю с улицы на показы попасть практически невозможно.

В конкурсе короткого метра стоит выделить несколько имен. Фильм Евгения Доброродного с неоригинальным названием «И пришел паук», порадовал свежим подходом к использованию субъективной камеры. Это, конечно, не «Хардкор», но и ощущать себя свидетелем происходящего на задержании ОБЭП, оказалось не в пример приятнее, чем героем-андроидом в фильме Наишуллера.
Бодрая десктоп-комедия Александра Черноусова «Мисс коммуникейшн 2016», показавшая все прелести скайп-конференции, на которой заказчика пытаются заинтересовать продуктом, до которого тому нет никакого дела, показала, в каком направлении можно двигаться Тимуру Бекмамбетову после «Убрать из друзей».

Фильм, вызвавший раскол среди зрителей и жюри конкурса — «Оно мне незачем» Олега Морозова. История о парке, который расстался с девушкой, и решил вернуть ей свое сердце, потому что оно принадлежит ей, и ему больше без надобности. Черная комедия, местами чуть более натуралистичная, чем следует, блестяще демонстрирует лицемерие в обществе — всем плевать, по большому счету, на ваши жертвы. Главное, чтобы это не доставляло неудобств окружающим.

Из фильмов, на которые хотелось обратить внимание заранее, был «Добрый день» Ольги Дибцевой. Для актрисы Дибцевой это уже второй короткий метр в нынешнем году в качестве режиссера — на «Кинотавре» была представлена провокационная работа «Невыполненное обещание» с участием Сергея Бурунова в роли полицейского. «Добрый день» чуть более традиционный фильм-анекдот о курьере (Александр Паль), который становится свидетелем семейной ссоры, которая порождает собой цепь нелепых смертей. Какой-то философии в этой работе искать не стоит, просто забавная безделушка.

Ну и еще один фильм, на который хотелось бы обратить внимание – «Чё» Иры Вилковой. Очень питерское кино об отношении к жизни и непостоаянстве человеческих взаимоотношений. В качестве новеллы альманаха «Питер, Только по-любви» это было бы идеальным дополнением проекта, который бы его оживил и добавил правильных красок. Тем более, что режиссер — тоже женщина. Но, увы, или продюсеры не разглядели, или постеснялись.

В рамках фестиваля прошел также питчинг будущих проектов. Режиссеры, с разной степенью уверенности в собственных силах, рассказывали о проектах уровня «Аватара», без представления о том, как это снимать и кому это нужно, мечтали воплотить в жизнь истории о своем пионерском детстве. Пожалуй, самым ярким участником защиты стал Алексей Наумов, представивший проект абсурдистской комедии о престарелом киллере, который отправляется в деревню расправиться со своей последней жертвой, не представляя, что целью окажется его школьный неприятель. Наумов уже побеждал в «Короче» с фильмом «Толчок» два года назад, в этом году привез на конкурс комедию «На дачу» (также участвовала в конкурсе «Кинотавра»). Тот азарт, с которым он доносил до слушателей свою идею будущего кино, заставил собравшихся позабыть на несколько минут о том, что на пляже отеля «Шлосс» участников фестиваля ждут на вечеринку закрытия и традиционное фотографирование на фоне заходящего солнца. Если все кино в России будет создаваться с таким огнем в глазах, то у него есть будущее.

Упомянутые фильмы: Ледокол, Дама пик
Упомянутые персоны: Павел Лунгин
986

Александр Голубчиков | Настоящее кино на MusicBox TV. Выпуск от 28 июля 2016 года

31.07.2016 20:06

Свежий выпуск программы «Настоящее кино на канале MusicBox TV». В студии программы музыканты группы «СЛОТ» и сценарист Алексей Караулов рассказывают о создании фильма «Диггеры», который выйдет на экраны кинотеатров 11 августа.

Упомянутые персоны: Алексей Караулов
587

Александр Голубчиков | Настоящее кино на MusicBox TV от 21 июля

22.07.2016 19:18

Эфир программы «Настоящее кино» от 21 июля. Обсуждаем перенос четвертого «Дивергента» на телеэкраны, творчество Вуди Аллена, французские комедии, усталость от необязательных сиквелов, новый «Стартрек» и свежий проект Netflix «Очень странные дела».

467

Александр Голубчиков | Настоящее кино на MusicBox TV от 14 июля

16.07.2016 12:48

В новом выпуске программы Георгий Молодцов рассказывает и показывает, как сегодня создается виртуальная реальность и фильмы в 360°, а также обсуждаем новинки уик-энда «Ледниковый период 5: Столкновение неизбежно», «Море в огне», «Равные», «Проклятые. Противостояние» и «Новости с планеты Марс».

399

Александр Голубчиков | Настоящее кино на MusicBox TV. Выпуск от 30 июня 2016 года

01.07.2016 19:41, внесены изменения 05.01.2017 07:47

В программе: «Тарзан: Легенда», «Большой и добрый великан», «Разрушение», «Человек – швейцарский нож», «Салам, Масква!», «Монах и бес», «Против течения» и ММКФ. В гостях в студии актриса Ян Гэ:

329

Александр Голубчиков | Настоящее кино на MusicBox TV. Выпуск от 23 июня 2016 года

24.06.2016 18:13

В программе: "День независимости: Возрождение", "Соседи. На тропе войны 2", "Завтрак у папы", "Коллектор", "Хороший мальчик". В гостях в студии актриса Луиза-Габриэла Бровина и продюсер Георгий Шабанов:

463

Александр Голубчиков | Кинотавр 27: Состояние кино (часть 2)

15.06.2016 18:57, внесены изменения 20.06.2016 12:36

Прежде, чем продолжить разговор об альтернативных номинациях, хочется процитировать куратора конкурсной программы Ситору Алиеву, которая сравнила то, с чем пришлось столкнуться при отборе фильмов с подростковым гормональным взрывом. В связи с тем, что сегодня съемки кино стали очень доступными, авторы снимают что хотят: фильмы без завязки, без финала, на основе своих личных переживаний. Но количество пока не перерастает в качество. Потому так важно в рамках Кинотавра усилить образовательные программы, в частности, в коротком метре, на которые есть спрос.

С другой стороны, ряд признанных отечественных режиссеров, имена которых уже известны широкой публике, в ожидании объявления программы крупных международных фестивалей, отказались от участия в программе Кинотавра, хотя могли быть в нее приглашены. Они вполне могли бы изменить настроение фестиваля, задать новые векторы, но увы. Очевидно, что большой международный конкурс выберет только одно имя, остальные же останутся не у дел.

Но я продолжу с номинациями. Итак: ( Растяжение, В шаге от зрителя и Высказывание )

Упомянутое событие: Кинотавр 27
734

Александр Голубчиков | Кинотавр 27: Состояние кино (часть 1)

13.06.2016 14:13, внесены изменения 13.06.2016 16:28

Любой уважающий себя кинофестиваль формирует свою программу не столько из самых лучших фильмов. которые могут быть на нем представлены (когда есть из чего выбирать), а из картин, которые демонстрирую срез кинематографа, задают тренды или, напротив, всячески сопротивляются наметившимся тенденциям. "Кинотавр" тут не исключение и сочинский смотр в 2016 году продемонстрировал нынешнее состояние отечественного авторского кино, которое иначе как плачевным не назовешь. Критики всерьез подумывали о том, чтобы оставить в этом году конкурсные картины без своего "Белого слона", да и жюри, которому наказывали отыскать жемчуга да алмазы среди фильмов-участников конкурса, пришлось выбрать из серого ряда картин те, которые могут быть удостоены призов фестиваля.

Тренд прошлых лет, когда в конкурсе участвовало много работ женщин-режиссеров, в этом году не был подержан. В отличие от другой тенденции - 27-й Кинотавр самый молодой, если смотреть на средний возраст участников. Вот только молодость, которая должна подразумевать дерзость, в этом году подкачала. Фильмов-высказываний на фестивале можно было сосчитать по пальцам одной руки, попыток отметиться в жанровом кино было, возможно, больше, но все они робкие, неумелые, без сильной продюсерской руки, будут с большим трудом добираться до зрителя.

Впрочем, главный тренд, который продемонстрировали четыре картины, - это способность продюсеров изыскивать средства на картины без вмешательства государства. Поддержкой негосударственных фондов воспользовались немногие, иностранные инвестиции смогли привлечь только Наталья Мокрицкая в "Зоологии". Иные независимые пользовались накоплениями друзей и родственников (как Антон Бильжо), а также краудфандинговыми платформами. Таким образом, МинКульт, который отказался поддерживать остросоциальное кино, добился своего - режиссеры перестали снимать фильмы на злобу дня, а рассказывать о чем-то ином у них выходит пока слабовато - опыта мало. Режиссеры же более старшего возраста, в отсутствие поддержки авторского киновысказывания, перешли на производство телесериалов, очистив путь молодым, которые пока осваивают дорогу и, подобно слепым котятам, расползаются в разные стороны.

Если бы в регламенте фестиваля не было обозначено, в каких номинациях вручать награды, то в этом году голосование могло бы вестись по такому списку:

( Самолюбование, обнажение и недоумение )

Упомянутое событие: Кинотавр 27
926

Александр Голубчиков | Настоящее кино на MusicBox TV. выпуск от 15 апреля

15.04.2016 18:48

Вчерашний выпуск программы "Настоящее кино" на канале MusicBox. Новинки уик-энда и будущее российского кино обсуждаем с продюсером Гевондом Андреасяном.

538

Александр Голубчиков | Настоящее кино на MusicBox TV. выпуск от 25 марта

30.03.2016 01:00

Очень страшный эфир у нас получился в минувшую пятницу. Сначала обсудили с Олегом Асадулиным и Павлом Чинаревым хоррор «Маршрут построен», а потом встретились с создателем премии «Капля» Виктором Буланкиным, актрисой Барбарой Неделяковой («Хостел») и юным кайлом Кэтлеттом («Полтергейст», «Невероятное путешествие мистера Спивета»).

Упомянутые фильмы: Маршрут построен
495

Александр Голубчиков | Берлинале 66: Дни Зеро, Чи-Рак

20.02.2016 00:55, внесены изменения 05.01.2017 22:18

Дни зеро / Zero days
режиссер: Алекс Гибни
Любитель расковырять чужие тайны, Алекс Гибни за последние годы уже покопался в секретах употребления допинга велосипедиста-рекордсмена Лэнса Армспронга; в тайнах устройства корпорации «Энрон», спровоцировавшей обвал на американских биржах в начале «нулевых»; принципе действия всемирного разоблачителя – сайта WikiLeaks, и немало еще чего. «Дни зеро» повествуют о главной компьютерной уязвимости «нулевых», которую автор в названии сравнивает с американским «Ground Zero» -- мемориалом на месте нью-йоркских Башен-близнецов, рухнувших в результате атаки террористов 11 сентября. Новая уязвимость позволяет управлять отключенными от всяческих средств связи атомными реакторами, что вызвало выход из строя несколько энергоблоков в Иране. Система взлома защищенных подобным образом систем, которую разрабатывали совместно спецслужбы США и Израиля, внезапно оказалась доступной хакерам, а там недалеко и до террористический организаций. В качестве спикеров известные в IT-индустрии персоны, включая Евгения Касперского, а также анонимный информатор, образ которого на экране воплощает смоделированная на компьютере блондинка, которая на полном серьезе обещает мировую катастрофу, как только столь мощное оружие окажется не в тех руках. И примеры применения оного уже существуют, в доказательство чего автор фильма несколько последовательных кратковременных отказов на американских реакторах. От нарисованных перспектив становится жутковато, вот только образ воображаемого врага им нарисован не вполне конкретным, чтобы из него можно было сделать всемирного жупела.

Чирак / Chi-Raq
режиссер: Спайк Ли (вне конкурса)
Интерпретация «Лисистраты» Аристофана, действие которой Спайк Ли перенес в современный Чикаго – город, который из-за количества оружия у населения и смертей от его применения уже сравнивают с Ираком. Женщины города гангстеров (а не стоит забывать, что Спайк Ли снимает кино про чернокожих и для чернокожих), решают остановить войну, договорившись о том. Чтобы отказать своим мужчинам в сексуальном удовлетворении до тех пор, пока в городе не воцарится мир. Сатира, обличающая и снобизм предводителей уличных банд и носителей урбанистической криминальной романтики, нежелание властей предпринимать какие-то усилия по урегулированию ситуации, помноженная на китч, сопровождающий жизнь в стиле гангста – все это смешалось в ядреном коктейле Спайка Ли. Местами это даже забавно, частенько своими перфомансами выручает картину Сэмюэль Л. Джексон. Видно, что для создателей картины заявленная тема нарывает и болит, и Спайк Ли всеми доступными ему способами пытается о ней прокричать. Вот только будет ли он услышан, если даже в самом Чикаго обиделись на столь нелестное сравнение их города с горячей точкой.

502

Александр Голубчиков | Настоящее кино на MusicBox TV. выпуск от 17 марта

19.03.2016 11:19

Выпуск программы «Настоящее кино» на MusicBox TV от 17 марта. В студии режиссер Дмитрий Дьяченко и актер Даниил Вахрушев, с которыми мы обсуждаем комедию "СуперБобровы" и другие новинки уик-энда.

564

Александр Голубчиков | Настоящее кино на MusicBox TV. выпуск от 10 марта

12.03.2016 13:13, внесены изменения 19.03.2016 11:21

Эфир программы «Настоящее кино» на телеканале MusicBox от 10 марта. Обсуждаем с Ксенией Стриж сестер Вачовски, «Зверополис», обозреваем новинки уик-энда в кинотеатрах. В студии актеры Дмитрий Калязин и Анастасия Акатова с рассказом о съемках фильма «Как поднять миллион. Исповедь З@дрота»

458

Александр Голубчиков | Настоящее кино на MusicBox TV. выпуск от 3 марта

05.03.2016 00:35, внесены изменения 05.01.2017 22:12



Свежий выпуск программы «Настоящее кино» на MusicBox TV. В программе обзор новинок уик-энда, обсуждение «Оскара» и фестиваля «Дух огня». Гость программы: актер Василий Буткевич, сыгравший одну из главных ролей в фильме Михаила Местецкого «Тряпичный союз»

Упомянутые персоны: Василий Буткевич
597

Александр Голубчиков | Настоящее кино на MusicBox TV. выпуск от 26 февраля

01.03.2016 15:26, внесены изменения 05.01.2017 22:30

Программа "Настоящее кино" на MusicBox TV - новинки уик-энда, немного про "Зверополис", кое-что про Берлинале, и Александр Невский и Роберт Мадрид в студии рассказывают про "Разборку в Маниле"

Упомянутые персоны: Александр Невский, Роберт Мадрид
1087

Александр Голубчиков | Берлинале 66: Будь что будет, 24 недели

18.02.2016 21:29

Два очень женских фильма показали на фестивале в один день. В одном героиня Изабель Юппер пытается понять, может ли женщина в 50 лет начать жизнь с чистого листа, а в другом звезда стендап-шоу пытается сделать тяжелый выбор, стоит ли рожать ребенка, который на всю жизнь останется инвалидом.

Будь что будет* / L'avenir (Things to come)
Режиссер и автор сценария: Миа Хансен-Лёве

В свои 35 лет Миа Хансен-Лёве вглядывается в будущее с позиции, о которой ей задумываться, вроде, рановато - когда дети вырастут, муж найдет молодую, а последняя нить, связывающая с корнями, в лице матери, будет оборвана, что ждет женщину, которой чуть-чуть до полувекового юбилея? Молодые парни ею навряд ли заинтересуются, соглашаться на ухаживания первого встречного из кинотеатра тоже не станешь, а жить с мужчинами пожилыми она не хочет сама.
Изабель Юппер в представленные обстоятельства вписывается, как нельзя лучше. Ее героиня рассуждает о жизни, переплетая цитаты Жан-Жака Руссо иБлеза Паскаля с шутками в отношении разжиревшего кота, доставшегося ей в наследство о матери. Банальная, казалось бы, история, которая в руках телевизионных режиссеров вполне могла бы явиться в формате телефильма для канала "Россия 1", в прочтении талантливого и самобытного автора оказывается свежей и достойной внимания не только фестивальной публики.

24 недели / 24 Wochen (24 weeks)
режиссер и автор сценария: Анне Зора Беррашед
История морального выбора женщины, которая на позднем сроке беременности выясняет, что ее будущий ребенок будет инвалидом с детства. Ему предстоят множественные операции, которые не сулят полного выздоровления. Ситуация осложняется тем, что героиня картины - участница популярного телевизионного шоу, ее беременность и желание рассказывать о ее течении в ироничном ключе, дало ей возможность подписать выгодный контракт, а подробности ее личной трагедии стали достоянием общественности.
История трагичная, душещипательная и, очевидно, глубоко личная для режиссера и автора сценария Анне Зоры Беррашед. Этой работе самое место на фестивале женского кино, где его несомненно оценят и поблагодарят автора за внимание к проблеме. Но вот причина, по которой это кино попало в конкурс Берлинале, кроме того, что оно сделано в Германии, остается неясной.

Упомянутые фильмы: Будь что будет*, 24 недели*
682

Александр Голубчиков | Берлинале 66: Одни в Берлине, Меня зовут Неро, Колыбельная скорбной тайны...

18.02.2016 21:24, внесены изменения 05.01.2017 21:48

Одни в Берлине / Alone in Berlin
режиссер: Венсан Перес

Программная для берлинской программы военная драма, которая, скорее всего, появилась в ней по двум причинам. Первая: история волка-одиночки, который раньше других осознал пагубность фашистского строя во время Второй Мировой и решил донести эту мысль до жителей города Берлина, распространяя в разных местах города анонимные открытки, в которых обличался режим Адольфа Гитлера. В этом смысле лента продолжает тему прошлогоднего фильма «Эслер» Оливера Хиршбигеля, который был показан в Берлине вне конкурса. Вторая: интернациональный состав создателей картины, который обеспечивает внимание со стороны международной прессы показу фильма на фестивале. Тут и Эмма Томпсон с Бренданом Глисоном, которые играют в одном кадре с любимцем немецкой публики и одним из главных «экспортных» актеров Германии Даниэлем Брюлем, и Венсан Перес, который, хотя в режиссуре и не новичок, впервые взялся за столь серьезный материал. История, рассказанная в картине, оказалась сильнее самого фильма. Да, герои запоминаются, мотивы поступков позволяют объяснить современному поколению, которое выходит на улицы с неонацистскими лозунгами, что из себя представляло то движение, которое сегодня стремится возродиться. Но с точки зрения фестивального кино у фильма совсем немного шансов на берлинскую награду.

Меня зовут Неро / Soy Nero
режиссер: Рафи Питтс

Откуда берутся солдаты, пополняющие ряды американской армии, воюющей в горячих точках? Благополучные и сытые американские подростки не горят желанием выходить на поля сражений, а потому рекрутами становятся эмигранты, как правило, из Мексики, которые мечтают тем самым заработать право на «Зеленую карту» и получить американское гражданство. Неро – один из таких парней, который насколько это возможно благополучно жил в Мексике, но вдохновленный рассказами брата, который перебрался жить в Штаты, о том, какая сладкая там жизнь, решает нелегально перейти границу. И хотя россказни брата на поверку оказались небылицами, а его жизнь в роскошном особняке в Калифорнии была в несколько ином статусе, чем доносилось до родственников, Неро решает испытать судьбу и уйти воевать за чужую родину, чтобы вернуться в Штаты ее сыном.
Тон повествования с попаданием Неро на войну и осознанием того, в какую ловушку он угодил, резко контрастирует с неторопливым и почти романтичным началом истории, в которой хочется услышать отголоски балабановского «Брата». Кровь смешивается с песком чужой пустыни и заставляет героя пересмотреть свои взгляды на жизнь и решить, нужна ли ему такая новая родина. Как и любой фильм о войне, «Меня зовут Неро» фильм антимилитаристский и исполненный какой-то несвойственной современному кино, но вполне объяснимой со стороны иранца Рафи Питтса ненавистью к Соединенным Штатам. Режиссер уже третий раз участвует в конкурсе Берлинале, но у его новой работы на медведя, к сожалению, шансов немного.

Колыбельная скорбной тайне* / Hele sa hiwagang hapis
режиссер Лав Диаз

Лав Диаз, пожалуй, один из немногих режиссеров сегодня, который четко осознает, для чего существуют фестивали и создает кино, которое может существовать только в формате этих самых кинофестивалей. «Колыбельная скорбной тайны» - настоящее испытание для зрителя. Восемь часов (с антрактом для берлинской публики), единственный фильм, который был показан одновременно и жюри и журналистам и на этот премьерный показ был отведен почти весь световой день.
История филиппинской революции 1896-1897 годов, рассказанная в таких, зачастую, ненужных подробностях, с такими невыносимыми длиннотами, неподвижными по несколько минут планами, пространными диалогами, из которых зрителю следует вылавливать истинные причины происходящего. Поклонники Лав Диаса, наверняка будут в восторге от его нового творения, но есть ощущение, что режиссер каждым своим фильмом ставит эксперимент над зрителем – сколько он еще в состоянии выдержать его опустошающей многословности.

Майлс впереди* / Miles Ahead
режиссер Дон Чидл
Биографическая лента, рассказывающая о знакомстве журналиста Дэйва Брейдена и звезды джаза Майлса Дэвиса, на самом деле, не о погоне за звездой, а о том, как и чем жили звезды музыки, имена которых еще при жизни произносились с придыханием. Для Чидла это дебют в игровом кино (до этого было пара серий в «Обители лжи» и документалка для Vanity fair о 80-х), в котором он выступил, как уверенный и зрелый постановщик. Другой вопрос, что зрителем этой истории, скорее всего станут поклонники таланта Дэвиса. Для иных же рассказ о легенде джаза может оказаться недостаточной причиной смотреть картину.

662

Александр Голубчиков | Берлинале 66: Влюбленный Хеди, Махана, Тревога

17.02.2016 21:40, внесены изменения 18.02.2016 20:24

Продолжается Берлинале. Во втором блоке три фильма: конкурсный тунисский "Влюбленный Хиди", внеконкурсный показ новозеландской работы Ли Тамахори и триллер от автора "Пульса" и "Исцеления"

Влюбленный Хеди / Inhebek Hedi, (основной конкурс) Тунис
Режиссер: Мохаммед Бен Аттиа

Хеди давно пора жениться и устроиться на хорошую работу. Мама все делает для устройства жизни сына - находит ему новую работу и устраивает свадьбу с богатой невестой, но он продолжает рисовать комиксы, мечтает о том, чтобы издать их в печатном виде, и влюбляется в танцовщицу по имени Рим из отеля, который вот-вот закроется из-за оттока туристов.
Женщины, окружающие Хеди в ленте Мохаммеда Бен Аттиа, - главное достоинство картины. Волевая мать, мечтающая о дальних странах Рим, общение с которой провоцирует Хеди на безумства. Мир, в котором существует Рим, вот-вот рухнет, ведь свадьбу отменять никто не собирался. Но для Аттиа история важна в контексте ситуации, в которой оказалась одна из самых процветающих в плане туризма страна после Арабской весны - получившая свободу от прежнего правительства, страна разрушила прочную основу своей экономики и никак не может восстановить ее. К сожалению, дальше заявления проблемы, режиссер не пошел и ассоциативный ряд между пожелавшим независимости от матери Хеди и постреволюционным Тунисом не выстраивается.

Махана / Mahana (вне конкурса), Новая Зеландия
Режиссер: Ли Тамахори

За что Тамахори записали в режиссеры экшн-фильмов? Ведь в его фильмографии найдутся и психологические драмы, и триллеры. "Махана" - это история влиятельного семейства новозеландских животноводов Мохана. События давно минувших дней разделили некогда дружные семьи, а теперь властный и бескомпромиссный глава семейства изгоняет из дома своего сына, с женой и детьми. Но Махана-старший не подозревал, что это решение породит достойного наследника и изменит прежние порядки. Это экранизация четвертого произведения маорийского писателя Вити Ихимаэры. Когда-то за главную женскую роль в киноадаптации его книги "Оседлавший кита" Кейшла Кастл-Хьюз получила номинацию на "Оскар".
В каком-то смысле, история напоминает "Клан Сопрано", к которому Тамахори тоже приложил руку, только все полярности поменялись местами. Дерзкий внук, который меняет находит смелость противостоять семейным устоям, чтобы положить конец семейной вражде. Новозеландские пейзажи совсем не напоминают страну хоббитов, но оттого не менее прекрасны. Мир начал меняться в послевоенную эпоху, и эти изменения ярко проявляются даже в быту, казалось бы, одного из самых удаленных от цивилизации государств. Редкое кино на фестивале, во время просмотра которого забываешь посмотреть на часы в ожидании окончания сеанса.

Тревога / Creepy (Гала-премьера на Berlinale)
Режиссер: Киюоши Куросава

"Тревога" - новая работа мастера j-хоррора, режиссера и сценариста Киюоши Куросавы, известного широкой публилке по фильму "Пульс" (2001), адаптированного в 2006 году для Голливуда Весом Крейвеном и Реем Райтом. На этот раз режиссер сменил вектор, обратился к жанру триллера и даже начинал писать сценарий на английском языке чтобы, возможно, сразу сделать международную версию.
Главный герой картины - психолог-криминалист, работающий с маньяками, в действиях которых отсутствует система. После трагического случая на работе с одном из осужденных, он увольняется и перебирается подальше от мира криминала на городскую окраину, устроившись в университет преподавателем. Но одно старое дело о пропаже целой семьи не давало ему покоя.
Возможно, фильм слишком рано открывает карты и личность маньяка не успевает стать сюрпризом для внимательного зрителя, но тут куда интереснее мотивы и развязка, которые искупают все остальное. После такого фильма невольно начинаешь присматриваться к соседям и осторожнее открывать двери, казалось бы, знакомым людям. Паранойя - вещь заразная.

Упомянутые фильмы: Махана*, Влюбленный Хеди*, Тревога*
517

Александр Голубчиков | Берлинале 66: Вверх по течению, Когда тебе 17 лет, Письма с войны

17.02.2016 21:39, внесены изменения 05.01.2017 21:47

Вверх по течению / Chang jiang tu
Режиссер: Янг Чао
Медитативное повествование о путешествии героя вверх по водам реки Янцзы (которая на другом наречии называется Чан Джанг). За время индустриализации на реке было возведено несколько шлюзов и затоплены обширные территории, вместе с которыми под воду ушли древние монастыри. Поднимаясь на барже, которая досталась ему в наследство от отца, вверх по течению реки, пытается догнать образ любимой девушки, которая, как ему кажется, следует тем же курсом. Но девушки, которых он вспоминает, хотя и похожи, но каждый раз разные. И поиски так и не найденной любви, а когда-то и упущенной любви, приводят к иссушенным безмолвным полям, откуда берет начало Большая река.
Впрочем, смысл происходящего на экране может временами ускользать от зрителя, восхищенного работой оператора ленты. Вместо того, чтобы следить за содержанием бегущих по экрану субтитров, глаз невозможно оторвать от красот, окружающих русло реки. Легкую сумятицу в происходящее вносит и сложность идентификации героинь воспоминаний, которые так похожи друг на друга, что невольно начинаешь путаться. Впрочем, если историю воспринимать именно как притчу (на что намекает ритуал поимки рыбки, в которой остается душа моряка) о путешествии по волнам памяти, то все остальное становится на свои места.

Когда тебе 17 лет / Quand on a 17 ans
Режиссер: Андреа Течине
Бывают в конкурсе Берлинале совершенно необязательные картины и эта – одна из них. История о половой самоидентификации подростка, который с первых дней в новой городской школе, куда он ездил каждый день из отдаленного горного поселка, оказался белой вороной, когда решил защитить от нападок другого ученика. Их дружба, продолжавшаяся довольно продолжительное время, внезапно переросла в любовь. Но как признаться в том, что ты любишь кого-то, что одного пола с тобой? Что скажет мама, что продумают сверстники, и главное – как признаться в своих чувствах тому, кто, кажется, совсем не разделят твоего сексуального желания.
Ключевой сюжетный поворот об осознании героем своей к соседу по парте, при просмотре фильма выглядит настоящей нелепицей, равно, как и все душевные терзания, которые случаются во второй части фильма с главными героями. Есть подозрение, что картина попала в конкурс исключительно из-за того, что требовалась в конкурсе история, освещающая подобную проблему, которая в современной Европе уже, кажется, не вызывает какого-либо душевного трепета, а считается само собой разумеющимся, благодаря работе средств массовой информации.

Письма с войны / Cartas da Guerra
Режиссер: Иво М. Феррейра
Экранизация сборника писем Антониу Лобо Антунеша своей супруге, когда португальский писатель и журналист служил военным врачом в Анголе в годы шедшей там национально-освободительной войны. Иво Феррейра решил не отставать от современного классика военной литературы, и в роли супруги главного героя снял свою жену Маргариду Вила-Нову.
Ферейра экранизирован «Письма с войны» буквально – за кадром два голоса зачитают тексты Антунеша, в то время, как на экране происходит то, что в этих письмах было описано. Для зрительского кино прием недопустимый, но фестиваль на то и фестиваль – тут открывают новые киноязыки и присматривают нарождающиеся тенденции. Насколько данный подход к экранизации эпистолярного жанра допустим – сказать сложно. Но это, как минимум, необычно.

449

Александр Голубчиков | Берлинале 66: Огонь над морем, Специальный полуночный выпуск

16.02.2016 17:06, внесены изменения 18.02.2016 20:25

Берлинский кинофестиваль в самом разгаре. В отличие от прошлого года, когда здесь проходили гала-премьеры "Золушки" и "50 оттенков серого", нынешний фестиваль по количеству звезд и событий выглядит скромнее, хотя по красным фестивальным дорожкам прошлись не только Джордж Клуни и Тильда Суинтон, но и Эмма Томпмон, Джулианна Мур и Синтия Никсон, к которым сегодня добавились Джуд Лоу и Колин Фёрт, это не сравнится со звездопадом 65-го фестиваля. Но Берлинале не из тех кинофорумов, которые гоняются за звездным статусом - фестиваль этот скорее о проблемах в обществе, чем о гламуре и стиле. Сюда едут фильмы, которые режиссеры не могли не снять, потому что у них наболело.

Поскольку программа очень насыщенная и уже отсмотрено 16 фильмов из запланированных сорока, буду выкладывать тексты по мере написания.

Огонь над морем / Fuocoammare (Fire at the sea), Италия, Франция
Режиссер: Джанфранко Росси

Проблема беженцев, накрывшая волной Европу после арабской весны в странах Магриба, усилилась с началом военной операции в Сирии. Некогда спокойные прибрежные городки и острова на Средиземноморье в одночасье превратились в перевалочные пункты по приему мигрантов. На примере итальянского острова Лампедуза, режиссер Джанфранко Росси решает показать, как реагируют на это внезапное нашествие местные жители и приходит к неожиданному выводу, что старушка Европа готова стерпеть любые подобные катаклизмы. Приток мигрантов для них, как огонь над морем - явление опасное, но временное и тем, кто на берегу, никак не угрожающее. Сопереживание тем, кто бежит из стран, охваченных огнем войны, затмевает мысли о том, что их мирное поселение и Европу в целом ждет, когда приехавшие начнут устанавливать свои порядки, ведь только ступив на итальянскую землю, те, кто выжил, переправляясь на переполненных лодках, начинает чувствовать себя на гостеприимной земле, как дома. И возвращаться к корням, никто из них не собирается. Только чистый детский разум, если еще не видит опасность от вторжения, но понимает, что все прибывшие на его землю, нарушают веками установленный порядок. И он готов взять в руки любое оружие, будь то рогатка или воображаемый пока автомат, чтобы предотвратить вторжение иноземцев. А ведь однажды этот ребенок вырастет.

Специальный полуночный выпуск (Midnight Special), США
Режиссер: Джефф Николс

После параноидальных "Укрытия" и "Мада", Джефф Николс продолжает тему побега, на этот раз фантастическом ключе. Из общины нового религиозного культа похищен объект поклонения - 8-летний мальчик. Похититель - его отец, который пытается укрыть своего сына, у которого проявились сверхъестественные способности, от лишнего внимания, потому как понимает, что эти способности не позволят сыну долго оставаться в мире людей. На поимку близнецов брошены все силы полиции, ФБР и секретного агентства по контролю за паранормальными явлениями.
На самом деле, эта история, местами напоминающая серию из "Секретных материалов" и "День, когда Земля остановилась", вовсе не о супергероях, а о том, как сложно родителям осознавать, что их ребенок вот-вот перейдет в иной мир, принят это и отпустить его. Для семейной драмы о скором расставании с близкими, реализовано все блестяще, но вот зритель, который придет на фантастическое кино, может выйти из зала разочарованным.

Упомянутые персоны: Джефф Николс, Джанфранко Роси
581

страницы

1
...

Рейтинг блогеров по просмотрам

по просмотрам
Ловушка
Дублированный трейлер
375
Невеста
Трейлер
286
Логан
Трейлер без цензуры
203
Иллюзия любви
Дублированный трейлер
187
Джимми – покоритель Америки
Дублированный трейлер
174
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
Чужой: Завет
Трейлер без цензуры
62
Защитники
Трейлер №3
14
Логан
Трейлер без цензуры
9
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Легенда осталась без отца
Основатель Legendary Pictures Томас Талл покинул пост руководителя студии из-за разногласий с новыми владельцами
858
Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы.
787
Проверенный сценарист для «Корпуса Зеленых фонарей»
Дэвид Гойер и Джастин Роудс попытаются исправить ошибки предшественников в «Корпусе Зеленых фонарей»
553
Рецензия на фильм «Ла-Ла Ленд»
Анатолий Ющенко посмотрел главного фаворита предстоящей оскаровской гонки, блестящий мюзикл «Ла-Ла Ленд»
197
Хэнкс и Смит сыграют у Бёртона
Уилл Смит и Том Хэнкс готовятся сыграть в киноверсии диснеевского мультфильма «Дамбо» у Тима Бертона
174
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Рецензия на фильм «Викинг»
Рецензия на фильм «Викинг». Как создатели фильма душу в него вложили, а оживить забыли
18
Легенда осталась без отца
Основатель Legendary Pictures Томас Талл покинул пост руководителя студии из-за разногласий с новыми владельцами
11
Повесть о настоящем человеке
Сильвестр Сталлоне вновь возьмет режиссерский рупор, чтобы поставить драму «Стойкий, насколько возможно»
7
Рецензия на фильм «Изгой-один: Звёздные войны. Истории»
Андрей Писков рецензирует «Изгой-один», первый, но судя по всему, далеко не последний спин-офф «Звездных войн»
7
Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы.
5
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×