Александр Голубчиков

Александр Голубчиков 19 уровень

Администратор, блогер 430

1 место в рейтинге | Накоплено баллов: 1773880

Зарегистрирован: 9 лет 6 месяцев 28 дней
Город: Москва | Возраст: 40 | Последний визит: 25.06.2017 16:06
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
Бороться за свою славу - что может быть утомительнее?
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
любимые фильмы
рецензии
привлеченные читатели
записей в блоге

Александр Голубчиков | Берлинале-67. Беженцы и немного любви

11.02.2017 16:26

В Берлине стартовал 67-й международный фестиваль – киносмотр, которому приписывают излишнюю политизированность и наибольшую открытость для самых скандальных тем. На деле политики тут совсем немного. Скорее Берлинале выполняет функцию пропаганды производства фильмов в сотрудничестве с Германией, и не более того. Скажете – политика? Нет, просто бизнес.

Джанго / Django, реж. Этьен Комар (основной конкурс)

Открылся фестиваль дебютной режиссерской работой Этьен Комар, продюсера и сценариста таких фильмов, как «Мой король» и «Цена славы». История популярного в годы Второй мировой войны во Франции музыканта цыганского происхождения Джанго Рейнхарда – мастера музыкальных импровизаций, зажигавшего своим даром сердца слушателей. Во Франции у него было все – почет, уважение, деньги. Но отказ приехать в Германию с туром и его попытка побега в Швейцарию, не только сильно усложнила его жизнь, но и спровоцировала гонения на цыган во Франции.
То, что «Джанго» стал фильмом открытия, не удивительно – с одной стороны, это программная для Берлинале тема сопротивления фашизму: в прошлом году об том рассказывал фильм «Одни в Берлине», до этого вне конкурса в основной программе был показан «Взорвать Гитлера». С другой – тема беженцев, которая продолжает волновать Европу и связывает нынешний киносмотр с победителем прошлого года «Море в огне». Не будь в фильме одной из этих составляющих, не бывать ему в программе фестиваля, даже несмотря на былые заслуги автора картины. Это прямолинейная, как шпала, работа, с длинными и, по большей части, вставными музыкальными номерами, излишними длиннотами и отсутствием всякой интриги в повествовании.


Прощай, Германия / Es war einmal in Deutschland..., реж. Сэм Гарбарски (программа «Berlinale special»)

В противовес фильму открытия, с интересом смотрится трагикомедия «Прощай, Германия» с участием Морица Бляйбтроя. Это тоже история беженцев, евреев, которые выжили в концентрационных лагерях в годы Второй мировой, и были размещены в лагерях, организованных американскими властями при непосредственном участии вдовы Франклина Рузвельта Элеоноры. Проживающим в этих лагерях было предложено впоследствии и при желании переселиться в США или Палестину.
Эта не лишенная трагизма история немецких евреев, которые стремились уехать из Германии в Америку с тем же упорством и настроем, как Остап Бендер мечтали прогуляться по Рио в белых штанах. Она основана на реальных событиях, а рассказана легко и с юмором, свойственным людям, которые осознают, что с кислыми минами ушедших не вернешь, а чтобы твою историю запомнили, ее надо рассказать ярко, возможно, даже приукрасив.


Барраж / Barrage, реж. Лаура Шредер (программа «Форум»)

Совсем из другого теста семейная драма «Барраж» Лауры Шредер, в которой главные роли сыграли Изабель Юппер и ее дочь Лолита Шамма. Героиня Юппер Элизабет воспитывает внучку Альбу (Темис Повель) и готовит ее к теннисному турниру, когда домой возвращается пропадавшая неизвестно где десять лет ее дочь и мать Альбы Кэтрин. Как мать, так и дочь встречают Кэтрин с недоверием и опаской, но блудная дочь уговаривает мать отпустить с ней ребенка и у нее есть единственный шанс пробить стену, которая за годы возникла между ней и Альбой.
Решенный в близкой к документальной манере, снятый в формате 4:3, «Барраж» немногословен, диалоги в фильме обрывисты, фразы недосказаны. И лишь два эпизода ненадолго выдергивают зрителя из сконструированной авторами реальности – танцующие, словно манекены, гости новогоднего праздненства во сне Кэтрин и лодка, несущая задремавшую Альбу в сторону дамбы. Кэтрин и Альба одинаково начали жизнь под началом властной и жесткой Элизабет, но каждая из них по-своему решает, как поступить с барьером, который стоит на пути к успеху – сдаться или идти напролом.


Рана / The wound, реж. Джон Тренгоув (программа «Панорама»)

В «Панораму» Берлинале попадают в числе прочего и фильмы-участники недавних международных смотров. Так «Рана» до показа в Берлине побывала на фестивале «Санденс». Колорит традиций южно-африканских племен тут противопоставлен захватывающей все новые территории цивилизации белых людей. На фоне ритуала обрезания и посвящения в мужчины разворачивается гей-драма между наставником и двумя его подопечными – бывшим и новым. Но тема однополой любви тут взята не как модное поветрие для попадания на фестивали, а потребовалась авторам карты исключительно для обострения конфликта старого и нового. Юноши, испытывающие влечение друг к другу – городские. Парень по прозвищу Экс недавно перебрался из Йоханессбурга в Квинслэнд и навещает своего бывшего наставника раз в год, когда тот приезжает для проведения обряда обрезания. А новообращенный юноша, в отличие от «деревенских», вырос в городской среде и совсем не приспособлен к жизни вдали от цивилизации. Менее всего он готов и сдерживаться в рассуждениях о жизни, приспосабливаться и скрывать свои мысли и чувства, что делает его в борьбе за выживание в «диких» условиях слабым звеном.

Упомянутые фильмы: Джанго*
321

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Рон Ховард идет на помощь Хану Соло
На съемочной площадке сольного фильма о Хане Соло, творится неладное: доделывать фильм пригласили Рона Ховарда.
Противница Темного Феникса
Джессика Честейн предстанет в образе инопланетной императрицы Ши’Ар Лиландры, противницей Темного Феникса из Людей Икс
по комментариям
Урфин Джюс и Конек-горбунок
Сергей Сельянов планирует продолжение мультфильма «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» и экранизацию «Конька-горбунка»
6
Противница Темного Феникса
Джессика Честейн предстанет в образе инопланетной императрицы Ши’Ар Лиландры, противницей Темного Феникса из Людей Икс
4
Рон Ховард идет на помощь Хану Соло
На съемочной площадке сольного фильма о Хане Соло, творится неладное: доделывать фильм пригласили Рона Ховарда.
4
Многосерийные пилоты
Сериал по мотивам романа Джона Хилла станет продолжением эксперимента канала AMC по запуску новых сериалов.
1
Квази-апокалипсис
Александр Войтинский экранизирует роман Сергея Лукьяненко «КваZи» о зомби-апокалипсисе.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×