Читательские рецензии | Всего: 672

постер фильма Первому игроку приготовиться

Первому игроку приготовиться

10.04.2018 20:28:10 | Leshiy133
Оценка: 3
Стивен Спилберг вновь обращается к жанру фантастики с картиной «Первому игроку приготовиться!», снимая фильм по книге, где являлся одним из ключевых вдохновителей всей идеи для автора. Правда сюжет испытаний был изрядно переработан и изменён, а из отсылок к личным фильмам осталось совсем немного. Причём, если в оригинале вся суть сводилась к любви к эпохе восьмидесятых, кино-экранизация пошла куда дальше, имея отсылки ко множеству современных игр, фильмов, сериалов и всему такому прочему.

Большая игра

Мир будущего предстаёт перед нами помойкой и руинами, где кругом старые побитые машины, планета стала подобием свалки, но на удивление у всех есть новомодные супер-гаджеты и высокоскоростной интернет даже в самом задрипанном гетто у каждого члена большого семейства, как, например, у соседей главного героя.

Сам же он – обычный и ничем не примечательный парнишка-гик, с головой уходящий в виртуальную реальность «Оазис». Там вы можете быть кем угодно и заниматься чем угодно. Сражаться на планете Doom, лезть в горы с Бэтменом, пожить в отеле из «Сияния», погонять на супер-тачке из «Рыцаря дорог» и всё такое прочее.

Обилие игр и развлечений, придуманных настоящим гением, запрятавшим среди всего этого ещё и три ключа, дающих полный контроль над происходящим. Собственно, главгерой и его друзья всю оставшуюся часть фильма и будут участвовать в различных состязаниях, чтобы эти ключи раздобыть. А помимо простых геймеров за столь богатым наследием охотится и злобная корпорация во главе с типичным и шаблонным антагонистом.

Как контроль над «Оазисом» спасёт планету-свалку от всё большего загрязнения – не особо понятно, но искать логику в зрелищном фантастическом блокбастере вообще дело неблагодарное. Тем более, что против логики событий расставлен и поиск ключей. Делай так, как не делают другие. Ищи там, где никто искать не будет. Хотя всё это наводит на многочисленные недоумения в духе «И что, вот до них всё это время никто даже не попытался?».

Основная часть визуального ряда – по сути трёхмерный мультфильм разной степени реалистичности, где уживаются Марио и Зерги, Харли Квин и Кинг Конг, Команда-А и Спиди Гонщик, а в прологе покажут и вовсе целую планету вырвиглазного качества графики из «Майнкрафт». Как бы на ней сразу же фильмец и не выключить.

В казалось бы мальчишескую авантюру геймерства встревает девочка «Арт3мида», чтобы у фильма внезапно имелась ещё и любовная линия. Чувства между актёрами, как их компьютерными аватарами, при этом выглядят награнными и максимально не естественными. Персонажей не пытаются как-то раскрывать или хотя бы начинить индивидуальностью.

Перед нами какие-то базовые макеты, шаблоны для наполнения, чтобы любой юный зритель мог начинить их лично чем-нибудь, что его душе угодно. Вот механик-коллекционер, вот боец с катаной, владеющий кучей искусств единоборств, вот девчонка-гонщица, и всё в таком духе. Опрометчивый выбор напрочь лишённого харизмы Тая Шерридана на главную роль и вовсе уничтожает хоть какой-то шанс на симпатии к центральным персонажам. Оливия Кук миленькая, но не более того.

Со злодеями беда ещё большая. Более карикатурного и нелепого образа, чем воплотил на экране Бен Мендельсон и представить невозможно. Царь-самодур, которому поддакивает весь персонал, который сам по себе ещё большая пустышка, чем невзрачные геймеры, чем его армия «шестёрок», тщетно пытающихся привезти к власти его Корпорацию Зла.

Чем дальше – тем хуже. Если первый аттракцион с Кинг Конгом, зрелищными гонками, разрушающими здания огромными шарами и бегающим тираннозавром ещё по-настоящему вдохновляет и впечатляет, заставляет на всю катушку включить своего «внутреннего ребёнка» и беззаботно радоваться происходящему на экране, то после первого ключа картина становится донельзя унылой.

Приключение, которое должно быть, казалось бы, довольно увлекательным, резко провисает в своей середине, превращаясь в какой-то неуместный псевдо-хоррор с реками крови, старушкой-убийцей, танцующими зомби, лабиринтами ужаса и с голой девицей, от которой в силу возрастного рейтинга не покажут дажую голую попку. Ради чего весь этот «взрослый адок» устроили – откровенно непонятно, однако случайно забредшие на показ снобы, страдающие всю первую половину фильма, определённо проникнутся оммажами к своему Кубрику и в итоге, наверняка, даже похвалят этот фильм.

К концу всё разрастается в типичную историю о восстании, коих мы видели за последние годы просто бесчисленное количество раз. Все эти бесконечные экранизации young-adult фантастики об избранных, свержении могущественной корпорации, о войне бедных с богатыми и всё-всё такое прочее, где парочка подростков попросту меняют мир своей отвагой.

Здесь ко всему прочему компанию им составляют Гандам, Черепашки-Ниндзя, Стальной Гигант, Кукла Чаки, и все-все-все. Такое кино для гик-аудитории куда интереснее будет разглядывать дома с возможностью паузы, изучая каждую отсылку и каждый стоп-кадр. Где там мелькнёт R2D2, где там пробегут персонажи из Overwatch и всё в таком духе. Любителям современности – угодят свежими отсылками и героями, для поклонников олдскула будет даже МехаГодзилла из семидесятых.

Однако финальная масштабная битва слишком уж мельтешит этими пасхалками, чтобы можно было ей насладиться и с удовольствием посмотреть. Ей богу, если бы это был просто StarCraft где жуткие Зерги бы воевали с однотипными войсками Протосов – смотреть было бы куда интереснее, чем сто тысяч Отсылок на сто тысяч Пасхалок стенка на стенку. Разве что камео Стэна Ли не было (но это не точно), и почему-то Спилберг забыл к своему детищу присобачить столь модную «сцену после титров». Как же сиквелы? Или хотя бы забавный пост-эпизод с поеданием пиццы в компании Черепашек от Майкла Бэя? Нет? Ну, и зря!

У фильма проблема со вторичным сюжетом, блёклыми героями (особенно с актёрской игрой) и не запоминающейся музыкой. Красивый визуальный ряд по-настоящему развлекает лишь в первой половине, когда во время гоночного эпизода тебя захватывают эти пролёты камеры, безупречная операторская работа, когда впервые ты видишь, как со здания срывается кайдзю-обезьяна и начинает громить трассу, а геймерам надо достичь финиша любой ценой – вот там драйв и эпик! А финальная битва… словно на муравейник глядишь какой-то. Вроде, и много интересного, а всё подано как-то не так, чтобы закричать "Вау!".

Хотя, стоит признать, что в самой сути последнего ключа, когда нам открывают главный сюжетный твист, всё-таки что-то есть. Небольшая нотка трогательной душевности в отсылке к такой отсылке… Отчасти наиграно, если даже не сказать «пошло», но в рамках того, что здесь весь мир – это одна большая игра, всё-таки уместно и даже здорово. После этого фильм хочется всё ж назвать хорошим и не занижать сильно оценку, ведь не без любви и не без души сделано-то оно всё оказывается!

Вот только фильм под конец совсем уж начинает ударяться в какую-то стариковско-родительскую мораль: «играй-играй ты за своим компьюктером, но хоть покушать делай перерыв». Ей богу, остаётся лишь ладошкой по лицу себя хлопнуть, с каким видом дедушка Спилберг читает финальные выводы своим фильмом с экрана для современного юного поколения. Причём то, как оно сделано в рамках вселенной и вовсе вызывает очень много вопросов и негодований, если разбирать в деталях.

Да, быть может, исходный материал был не идеален, но в руках такого мастера это был обязан быть по-настоящему Фильм Фильмов! Почему второе и третье испытания не смогли стать настолько же впечатляющими и крутыми, как первое? И почему с каждой новой минутой всё скатывалось в морализаторскую банальность или заезженно вторичную шаблонность? Уж лучше бы Спилберг оставил само-цитаты или увеличил количество ключей, скажем, до пяти. Вместе с испытаниями.

Сейчас, глядя на киношную и игровую индустрии, можно было бы из подобной идеи и вправду сделать что-то значимое, сильное и эффектное. А на деле имеем очень посредственный продукт, накидывая личные баллы за счёт камео любимых мест и героев. Кто за Дум, кто за Конга, кто за Кубрика, кто за Дюка Нюкема, кто за Овервотч, кто за Фредди Крюгера и так без конца. Можно даже за милую кареглазую мордашку Оливии Кук балл добавить. А не то могли же любовным интересом сделать и Лину Уайте, с них станется! Так что надо быть хоть за что-то благодарными.

По крайней мере, этот фильм всё равно хочется глянуть повторно хотя бы ещё разок. Да, дома, с паузой, делая скриншоты, разглядывая и увеличивая, отыскивать все самые интересные и скрытые детали. Великим он от этого не станет, но и обрастая всеми этими приятными элементами всё же задевает особые струны души, чтобы не назвать проект откровенно неудачным и плохим. Можно сказать честно, что у Спилберга получилась хорошая молодёжная фантастика. Особенно, если юный зритель видел мало аналогичных сюжетов, правда и горы олдскульных отсылок такой едва ли оценит… В общем, спорное всё довольно, но посмотреть всё-таки стоит!

7 МехаГодзилл из 10
постер фильма Тихоокеанский рубеж 2

Тихоокеанский рубеж 2

10.04.2018 14:47:12 | Leshiy133
Оценка: 3
В прокате Тихоокеанский рубеж 2 - сиквел картины Гильермо дель Торо о том, как трансформеры борются с годзиллами. В режиссёрском кресле оказался Стивен ДеНайт, из актёров прошлой части вернулась разве что Ринки Кикучи да парочка безумных учёных – Чарли Дэй и Берн Горман. От былой эпичности не осталось ни следа, но блёклые роботы и не интересные монстры – всего лишь верхушка айсберга.

Войны роботов

Второй «Рубеж» вообще изначально казался каким-то уж совсем не нужным фильмом. Портал закрыт, монстры уничтожены, апокалипсис отменён, люди победили, что ещё надо то? Фильм даже не принёс баснословной прибыли, чтобы доить корову, высасывая из пальца настолько примитивный и глупый сюжет, который и оказался в продолжении.
В прологе нам перескажут прошлый фильм, покажут героически погибших и забросят в мир, где всё ещё распродают, как органы и кости кайдзю, так и всякие запчасти погибших егерей. Ожидать столкновения роботов и монстров придётся столь долго, что многие могут кульминации и не дождаться, уснув или устав от творящегося на экране.

Отвратительно играющий Джон Бойега здесь и продюсер, и ведущий актёр, и главное лицо промо-компании в рекламе. Кому он нужен – не понятно, всяко не Уилл Смит и даже не Идрис Эльба, хоть по сюжету как раз сын последнего. Клиповая нарезка быстро нас с ним познакомит: потусил, украл, побегал, в тюрьму. Вжух и он из камеры уже попадает прямиком в инструктора пилотов! Даже не в новобранцы, как того потребовало бы клише жанра, всё гораздо хуже.

Зачем авторам понадобилось добавлять в сюжет девочку-механика, откровенно выкраденную из «Трансформеров 5» - откровенно не понятно. Хоть и симпатичная, и, пожалуй, вообще главная причина для просмотра. Но, думаю, многие даже не заменят смены актрисы и примут кино за продолжение. А что? Роботы с роботами здесь дерутся раза в три больше и чаще, чем с монстрами. Да и вообще фильм напоминает куда больше не первый «Рубеж», а две предшествующие части «Трансформеров» и ребут «Могучих Рейнджеров». Перемешанных в разных пропорциях, но снятых откровенно безвкусно.

Всё, на что хватает ДеНайта – это красивые пролёты камеры в редком экшене. Мол, посмотрите, мы нарисовали крутую сцену без единой склейки! Красота? К сожалению, чтобы снимать красиво нужно хотя бы быть визианером, как Дель Торо. За весь фильм по пальцам одной руки можно посчитать удачные сцены и абсолютно все они попали в трейлеры.

Что же в трейлеры не попало – так это нелепые сюжетные зарисовки, выскакивающие на каждом шагу побочными линиями без какой-либо причины и тут же обрывающиеся, не успев начаться. Криминальная деятельность? Замяли. Сложности синхронизации из-за детских воспоминаний? Один флэшбэк, и полный порядок! Конфликт внутри отряда? Уже через 5 минут обнимашки-целовашки с пожеланиями удачи. Что уж говорить о всплывшем внезапном главном злодее – а почему, а потому. Настолько испортить персонаж, конечно, надо было очень постараться!

Впрочем, кого вообще должны волновать человеческие герои в фильме о том, как трансформеры месятся с годзиллами? Вот только главное зрелище начинается лишь под конец третьего акта! И то на финальную битву замес не тянет капитально. Мешанина на мешанине, где роботы разрушают куда больше, чем монстры. Отряд каких-то мелких «зергов», чья функция попросту усилить одно из чудовищ. Довольно дурной план с вулканом, словно ничего поинтереснее нельзя было придумать…

Роботы стали однотипные, монстры ничем не примечательные. Да, на безрыбье кайдзю-жанра поклонники фильма о гигантских монстрах вынуждены довольствоваться и радоваться хотя бы такому, но сиквел попросту уничтожает всё наследие фильма Дель Торо, издевается над героями, выдаёт нелепые финты ушами, никак не захватывает и ничем не удивляет. Главная беда, что фильму и развлечь-то толком зрителя нечем.

Мало битв, а войны роботов между собой выглядят совсем нелепо и не интересно. Во многих местах не заморачивались с графикой, отчего в кадре немало мультяшности, лишающей веры в происходящее. Зато теперь всё при дневном свеете! Чтобы рассмотреть детально каждый косяк, бюджет-то теперь куда меньше, чем у первого фильма. Отобьются ли? Хочется искренне верить, что нет. Чтобы никаких мыслей о третьей части не возникало уже ни у кого.

Героям трудно даже исполнять свои функции, так как в какой-то момент времени их оказывается попросту слишком много для экранного времени и от части попросту избавляются. Должен ведь кто-то помереть? Всё происходящее вызывает улыбку недоумения, неужели это такой многобюджетный фанфик для ютуб-канала от поклонников? Ан нет, вроде как, настоящее кино для кинотеатров.

В итоге не справившись ни с одной своей задачей, утопая блёклыми егерями в незапоминающейся музыке сменившегося окмпозитора, фильм более-менее подаёт признаки жизни в редких вспышках экшена с монстрами, чей дизайн вы забудете сразу же, покинув кинотеатры, куда там покупать игрушки или рубиться в какие-нибудь игры по мотивам… Посредственность во всём, и свыше 4 баллов из 10 такое кино явно не заслуживает. Но девочка-механик всё равно выдалась симпатичная, так что за такую не жалко и пары баллов накинуть. А кино всё равно отвратное.

6 кайдзю из 10
постер фильма Я сражаюсь с великанами

Я сражаюсь с великанами

10.04.2018 14:45:44 | Leshiy133
Оценка: 5
Фэнтезийно-драматический кино-комикс «Я убиваю великанов» (в нашем прокате «Я сражаюсь с великанами») получился проникновенной и душевной историей взросления, веры в себя и человеческих ценностей. Первая полнометражная режиссёрская работа датского постановщика Андерса Вальтер Хансена удалась на славу! Среди звёзд актёрского состава имеются Зои Салдана, Имоджен Путс и Дженнифер Эль, но фильм ценен, конечно же, в первую очередь своими юными актрисами: Мэдисон Вульф и Сидни Вейл.

Гнев титанов

Маленькая девочка Барбара живёт в подвале, закрывшись ото всех и не поднимаясь наверх в свою комнату, не ладит со старшей сестрой и живёт в мире своих фантазий, где она день ото дня спасает наш мир от вторжения гигантов с помощью волшебного молота и обилия подручных средств, в школе ходит с ободком, украшенным заячьими ушками, является объектом насмешек местных задир и совсем не имеет друзей.

Состоянием девочки обеспокоена школьный психолог, то и дело вызывая Барбару к себе, но там малышка даёт такой мощный словесный отпор, словно перед нами не простая ученица, а настоящий вундеркинд, изрядно опережающий ровесниц в развитии. Но вот однажды на берегу к ней подходит ещё одна такая же одинокая душа – новенькая в школе, девочка ещё младше, которая очень-очень хочет дружить. Пусть даже и с главной аутсайдершей этого городка.

Казалось бы, завязка довольно простенькая. Впереди у нас история дружбы с ссорами и примирениями, налаживание отношений с сестрой и разрастающийся конфликт с главной задирой, вышедшей здесь ну совсем уж карикатурной стервой. Таких историй о подростках пруд пруди, но всё меняется, когда приходят они – великаны!

Фентезийная составляющая картины столь хороша, что монстров и экшена тут чуть ли не больше, чем в идущем где-то там в соседнем зале кинотеатра «Тихоокеанском рубеже 2», вот куда нужно идти любителям кайдзю! Монстры многообразны, ярки и запоминаются после просмотра. Украшены шипами, клювами, делятся на подвиды: морских, горных, болотных, лесных и так далее.

Нам всё детально покажут и расскажут: анимационные вставки, рунические обереги, составление зелий из подручных средств, и бейсбольные матчи… Причём тут вообще, собственно, бейсбол? О! Вот это, пожалуй, самый шикарный сюжетный поворот фильма, даже затмевающий основную развязку-сюрприз, которая в общем-то будет очевидна, если зритель уже смотрел абсолютно точно такой же, но куда менее удачный и более посредственный фильм о мальчике «Голос монстра».

Фильмы похожи и идентичны, как две капли воды, пусть имеют совершенно разные источники в своей основе. Вместо злобной бабушки тут сварливая сестра, вместо мальчика – девочка, а ключевым отличием можно счесть разве что подругу, сюжетная линия с которой только усиляет драматизм и позволяет показать ещё больше чудес актёрской игры для маленьких голливудских дарований.

Обе, и Мэдисон Вульф, и Сидни Вейл справились на отлично! Героини живые, со своими чертами, комплексами, убеждённостями, сомнениями и ошибками. Совершенно искренние и невероятно обаятельные. Взрослые персонажи вышли больше функциональными, нежели раскрытыми, хотя ряд окружающих деталей позволяет дополнить героиню Салданы как-то более полноценно и человечно.

С началом экшена в третьем акте уже и киношные персонажи, и сами зрители могут засомневаться, а действительно ли все эти великаны – лишь воображение? Может, они всё-таки что ни есть настоящие? Почему на гигантов реагируют совы и лесные жители, почему не срабатывали зелья и смеси до красной, а это вдруг срабатывает? Почему под конец всё настолько совпадает – и шторм, и главный титан, и раскрывшийся сюжетный сюрприз-твист, всё в одну ночь?

Но это, конечно, совсем не детская сказка и совершенно не детское кино. И тем даже лучше. Картина помогает поверить в себя, ценить свою жизнь, иногда принимать суровую реальность, и здесь вообще можно довольно много копаться в психологии, символизме и аналитике, что собой символизируют эти гиганты, чем вызван гнев титанов на городок, в каком-то смысле представляющий собой всё человечество. Миф и реальность сплетаются воедино. И такова вся наша жизнь, по сей день полная суеверий и какого-то ореола мистики в ряде вопросов и ситуаций.

Всё это ладно склеено, интересно подано, эффектно сыграно и красиво поставлено. Единственной возможной претензией к фильму можно предъявить разве что ничем не закончившуюся толком линию травли в школе. Социальный статус Барбары нам покажут незадолго до титров, но не будет ли главная антагонистка истории продолжать свою месть? Не приведёт ли с собой ещё армию титанов? А, впрочем, не важно. Барбара с Софией девочки сильные, они справятся. Ну, а мы можем насладиться этой картиной, разобраться в себе и теперь спать спокойно. Потому что где-то там, в ночи, две маленькие девочки отважно защищают наш мир и охраняют всех нас, убивая великанов!

9 гигантских монстров из 10
постер фильма Анна Каренина. История Вронского

Анна Каренина. История Вронского

Оценка: 5
Рецензия Илоны Давыдовой

Считаю своим гражданским долгом уравновесить этой статьей многочисленные отзывы в интернете, которые возмущают меня и удивляют – до глубины души. Неужели так мало осталось в нашем, некогда очень одухотворенном обществе, настоящих ценителей искусства?
Или другое: почему люди ныне - такие злые?
Я так возмущена, что не боюсь быть грубой: они ведь не боятся! Им нужно дать отпор. Как мелкая саранча, своей многочисленностью - может повалить мощный и прекрасный вековой дуб, так многочисленное быдло может повалить большого художника, с гигантским потенциалом, тонкого и потому, всегда хрупкого.
Ничего не имею против простого народа, который пьет пиво у экранов и громко радуется забитым голам, во время футбола или плачет во время мыльной оперы. Эти люди не претендуют на роль судей и ни для кого не представляют угрозы. Возмущают меня псевдо-интеллектуалы, считающие себя «знатоками», своим мнением «влияющие» и вместе, своей объединенной катастрофической многочисленностью представляющие нешуточную силу, а потому угрозу – хрупкому, утонченному и очень малочисленному в нашем обществе - таланту.
Честно скажу, когда я услышала, что Лиза Боярская будет играть Анну Каренину, первой моей реакцией тоже было возмущение: «До чего докатились! Это же будет не Анна, а пластиковый ширпотреб!».
Следующая мысль: «Как, однако, это смело!»
Несмотря на заведомо негативный настрой, я задержалась у экрана. Не могла отойти. Что-то завораживало и притягивало. Плеваться не хотелось. Было любопытно…любопытно…любопытно…
Дошло до меня не сразу. Фильм проникал в мое существо - постепенно. Как наступает рассвет. Как опускается вечер. Вроде как ничего не происходит… а вдруг осознаешь качественную перемену.
«А она не так уж и плоха! И вовсе не пустая она… С чего это все взяли?» - я впервые увидела Боярскую совсем другою.
Буквально, с каждой сценой, с каждой минутой, Шахназаров открывал и открывал для меня - словно выкладывал из тайного сундука, о котором никто до сих пор не знал, все новые и новые несметные драгоценности – совершенно неожиданные, потрясающие, до сих пор скрытые от всех, резервы многоликой и, оказывается, глубочайшей Лизы Боярской.
Только после финальной серии до меня все дошло сполна. И я АХНУЛА!
Не только от восторга - как по-новому, но при этом, глубиной превзойдя все другие версии, как естественно и как современно воплотила Боярская Анну, но и оттого, что была поражена слепоте и глухоте всей страны, включая и меня саму - повесившей на женщину такого масштаба – самую легкую и быструю этикетку «пустой красотки». Никто не утрудил себя подумать дважды. Есть давно заготовленные для нас шаблоны. Если красавица, значит пустышка. И мы – даже люди мыслящие и неравнодушные, к коим я себя отношу - не задумываясь лепим их, убивая тем самым….живое и настоящее.
Я была ошарашена: как же мы можем непростительно ошибаться в своем коллективном восприятии. С какой бездумной легкостью позволяем стереотипам довлеть над собой!
Сколько лет – все думали, что бижутерия?! А он, Шахназаров, увидел(!) и нам показал, да еще как показал (!) – оказывается, бриллиант громадного карата и совершенно необычной огранки.
Прежде с этим самородком работали плотники, с топором в руках, а Шахназаров, словно гениальный ювелир – обнаружил нам тончайшие грани.
Поведал, что вопреки бытующему убеждению, совершенная внешне красавица, МОЖЕТ, при этом, быть богата, сложна и многогранна внутри. Нет, ребята, Боярская-Анна - это не «красивая кукла, заучившая и с выражением читающая текст», как вы там наперебой пишите!
Не всем дано за силой внешней красоты, рассмотреть – а что там еще тихо сокрыто внутри. После Анны Карениной - не увидеть внутреннюю мощь Боярской может разве что слепой. Или те, в ком включаются мощные защитные механизмы. Зависть. Ревность. Злость. Почему одним – все, а другим – ничего?
***
Меня поразила операторская работа. Каждый кадр - шедевр. Воистину – ШЕДЕВР. Все сдержанно, но мощно. Каждый ракурс – с которого видит сцену Карен – неожиданное открытие. Открытие – в таком, казалось бы, уже вдоль и поперек известном произведении.
Многих возмущает: как можно после Зархи и Самойловой…. сметь еще ставить Каренину!
Я сама обожаю эту первую экранизацию советского кинематографа. И у меня точно так же, была первая реакция: «Как можно после Самойловой....» После просмотра фильма Шахназарова до меня дошло: люди, то был 1967 год!
А сейчас – 2017.
Зархи показал нам, как видели Анну Каренину Толстого люди той эпохи – шестидесятых годов, того, советского общества. Шахназаров показал нам, как видят Каренину в 21 веке. Не советские люди, а абсолютные эстеты. На съедение всем псевдо-интеллектуалам.
Особенно обидно читать бездумную критику сидящих на диване обывателей, которым ничего не стоит писать свои «умные» мысли. Это ведь так легко. А кто понимает – КАКОЙ ТРУД был вложен людьми? Ведь «Анна Каренина» - работа не из легких. СОВСЕМ НЕ ИЗ ЛЕГКИХ! Можно только догадываться, сколько внутренних сил, сколько энергии, сколько «крови» и души, и скольких лучших людей, вложено в эту работу! Работали, вероятнее всего – на износ. Эмоционально – на износ. Такая роль – выполаскивает, по другому никак не получилось бы такого шедевра.
И вот тебе отдача! Всяка мелка сошка позволяет себе потявкать и поплевать в сторону этой, близкой к совершенству, как внешне, так и внутренне - КРАСОТЫ. Красота и талант всегда ранимы: не защитить – преступно. Шахназаров и вся команда, задействованная в фильме, а особенно Боярская – достояние нашей эпохи и нашей страны. Редкое и большое явление.
Новаторство Шахназарова здесь в том, что он сочетает в этой работе – полотна художника, современное клиповое искусство и все классические ресурсы кинематографа, в результате чего рождается новое слово. Во всех трех подходах – это тончайшая, ювелирная работа. Элегантное торжество изысканности формы и глубины содержания.
Все те, кто привыкли к кино-версиям, конечно же разочарованы. Не сразу они могут понять новый подход.
Между фильмами Зархи и Шахназарова такая же разница, как между портретами художников –Леонардо да Винчи и Рембранта. Каждый из них – гений СВОЕЙ эпохи. Но как все двигается вперед! Можно ли сравнивать музыку Моцарта с музыкой Рахманинова? И то и другое гениально. Разные эпохи. Разные мастера.
***
Прорыв и новое понимание героев и проблемы.
Герои Толстого изображенные Зархи (1967г) – это портреты Леонардо Дв Винчи. Гениально. Но это 15ый век. И какой скачок вперед, какое развитие – полтора века спустя, мы видим у Рембрандта. Все ускоряется. Всего пол века спустя, те же герои Толстого – в исполнении Шахназарова ( 2017г) – это уже портреты Рембрандта. Те кто понимают разницу – поймут о чем я.
И теперь мне понятно ПОЧЕМУ, после Зархи и всех других режиссеров, Шахназаров был так смел: ему было ЧТО сказать! Здесь нет конкуренции – кто лучше снял. Здесь есть прогресс и развитие художественного слова и его восприятия.
Снова и снова поражаешься – силе самого Толстого, написавшего то, что лучшие люди планеты - до сих пор постигают. Почти полтора века спустя – лучшие люди современности, только лишь приближаются к тому, чтобы его ПОНЯТЬ.
Алексей Вронский – другой. Оживший. Вышедший из шаблона. Это в примитивных фильмах прошлого герои были плохие и хорошие. Или разложены по категориям. Здесь все бабники, здесь праведники, здесь лжецы, здесь добрые.... Сложность характеров Толстого впервые передана у Шахназарова на уровне, достойном 21-го века. Много лет было мне мучительно непонятно.... много, много непонятно.... Теперь я не сомневаюсь, что Вронский любил Анну, кто бы что бы ни говорил, как только может любить мужчина. Проблема состояла в том, что Анна заболела, а он, Вронский нет, у них были неравные позиции.
А она заболела потому, что общество именно на нее, на женщину устремило свое жало и свое наказание. Вины Вронского в этом нет. И защитить он ее не может: он один против всех. Каренин, которого здесь мы видим совсем иначе, чем у Зархи – благородный, респектабельный человек, с большой душой, хоть и САМ прощает свою жену, но общество ему НЕ ПОЗВОЛЯЕТ прощать. Машина не Каренин – а общество и его устоявшиеся закоренелые бездумные нравы.
В этом смысле сам Шахназаров и вся группа, работавшая с ним над фильмом – и есть Анна Каренина. Общество бездумно сжирает... по стереотипам.
***
Игра света и тени в жизни души Карениной исполнена Боярской с таким же трепетом и многоликим звоном, с каким играют свет и тени в густых аллеях Ясной Поляны.
Главное же, как все естественно, как органично. Хоть у Толстого ничего не сказано про голос Анны, я допускаю, что жила такая «Анна» - именно такая и именно с таким оригинальным голосом и с таким обаянием и с такой душой. Драма Анны представлена Шахназаровым, как никогда прежде – близко к истине.
Владимир Соловьев сказал в эфире своей программы, по окончании фильма: «Боярская превзошла сама себя в этой роли!»
Я скажу так. Это не Боярская превзошла себя, это наконец Боярской дали шанс – проявить себя и показать, какая она на самом деле. Наконец нашелся режиссер, который способен работать с этой редчайшей актрисой – не как коза с баяном. Когда козы играют на баяне – баян кажется «никаким». Стоит взять баян в руки – серьезному мастеру – тогда совершенно другое дело получается. Боярская всегда и была глубочайшей, просто до Шахназарова – некому было это раскрыть. И расправить перья - ее глубине.
Про сцену со скачущими лошадьми и замедленной съемке – уже сказал Владимир Соловьев и повторяться не буду. Сильно. Что тут говорить?!
Про то как в карете ведет себя Боярская-Анна, в последние минуты жизни Анны – скажу так: поразительно-естественно, неожиданно-по своему, правдиво, настояще, прожито-пропущено через себя капитально... Ос-тол-бе-неть!
Наша копилка великого – пополнилась новой, свежей, современной Гордостью.
Это СОБЫТИЕ в мировой культурной жизни 21го века. Новорожденная жемчужина - нашей страны.
Всем, кто этого не может оценить – пусть будет стыдно.

Илона Давыдова (Нью-Йорк), 2017г
постер фильма Флэш

Флэш

26.05.2017 14:54:24 | Leshiy133
Оценка: 4
Завершился третий сезон супергеройского сериала "Флэш" на CW. Гродд, Кинг Шарк, Джесси Куик в костюме и многое другое за уже привычные 23 серии, вышедшие даже на удивление лучше предыдущих сезонов. Не сказать, что всё совсем идеально, но по сравнению с историями про Твоуна и Зума на этот раз во "Флэше" явный прогресс с историей и героями, хотя любители комиксового "Флэшпоинта" явно будут люто негодовать, но это уже совсем другая история.

"Флэш" 3 сезон

За два сезона во «Флэше» уже чего только не происходило, так что в третьем авторы решили просто перевернуть всё вверх дном, устроив Флэшпоинт. Теперь всё поменялось – Кейтлин становится Киллер-Фрост, Циско винит Барри в смерти брата, Уэллс более не умник-учёный, и даже у Джона Диггла с Лайлой более не дочь, а сын. Ну, и многое другое. В одной из серий Барри даже снова будет работать с Капитаном Холодом - Миллер таки выбирает время появляться гостевым участием DC/CW-вселенной.

Зато в купе всех этих парадоксов и странностей Барри создал для себя идеальную копию вселенной, где счастливо жил со своими спасёнными родителями, пока всё вокруг не начало рушиться. До своего настоящего сюжета третий сезон, на удивление, добирается сразу. Обычно мы серий десять до новогоднего перерыва имеем какой-нибудь пролог или микро-сюжет, здесь же мгновенно объявляется невидимое зло – Савитар, бог скорости, который ведёт охоту за мета, которые должны были стать мета в стандартной вселенной, но не стали во Флэшпоинте и использует их в своих целях.

Ну, а самым главным отличием новой вселенной от прежней является появление нового персонажа – Джулиана в исполнении гарри-поттерского «Малфоя». Его герой – учёный, археолог, исследователь, ныне работающий криминалистом в полиции, жутко ненавидит всех со сверх-способностями и весьма органично вписывается в обновлённый тандем центральных персонажей. Ну, а очаровательная Джесси Куик наконец-то получила супер-скорость, костюм и стала бороться с преступностью!

Кстати, в отличие от скатившейся в абсолютный трэш и банальщину «Стрелы», в новом сезоне «Флэша» всё не настолько предсказуемо, и Савитар – не Джулиан, как стоило бы предполагать. При этом всём лучшими сериями всё также получаются вне-сюжетные зарисовки, например, про Короля Акул или Гориллу Гродда. Есть даже серия про кайдзю-монстра, нападающего на город! А лучше в плане актёрского таланта и трансформации персонажа проявила себя Кейтлин Сноу. Из гостевых персонажей, естественно, лучше всего проявила себя Магента в исполнении милашки Джои Кинг.

А вот Гастин зачем-то пересмотрел «Человека-Паука 3» Сэма Рэйми и фальшиво косплеил «злого Паркера» на протяжении нескольких определённых серий с идиотской причёской и замашками антагониста. Однако общая канва сюжета на удивление в этот раз вполне удачно легла на восприятие сериала, даже радуя вкраплениями логики и закрытием некоторых сюжетных дыр или хотя бы отвечая на часть вопросов.

«Флэш», понятное дело, не научная фантастика, чтобы от него чего-то требовать, здесь молодой латинос-хакер взламывает камеры А.Р.Г.У.С.а, защищённого «лучше чем Пентагон»(с) по словам героев сериала, и из любой передряги они всегда находят, как выкрутиться, однако вся финальная часть истории, когда, видя трагичное будущее, наша команда собирает заголовки газет и новостей начинает пытаться исправить их, занявшись побочными проблемами, вышла невероятно интересной и увлекательной.

К третьему сезону у авторов наконец-таки иссякли бредовые идеи на клиффхэнгеры и неожиданно появились мозги и смелось сделать что-то полноценное и даже законченное. По сути «Флэша» после 3 сезона можно даже и не продолжать. Зачем? Всё закончилось так, как закончилось, и в отличие от концовок 1 и 2 сезона, на этот раз мы имеем и вправду удачное завершение сезона (жаль не сериала). С другой стороны, всё будет зависеть от новой истории и нового антагониста, будет ли четвёртый также хорош.

По крайней мере, впервые в финальной серии Барри не становится на «беговую дорожку» рядом со своим врагом и они не устраивают идиотское состязание наперегонки с фирменным «Беги, Барри! Беги!». В этот раз всё по-настоящему удалось, и за такое разрешение событий можно простить многие мелкие огрехи. Это уже дорогого стоит!

8/10

Страницы: 

1
...

по просмотрам
Закат
Дублированный трейлер
Дом который построил Джек
Дублированный трейлер
Черный клановец
Дублированный трейлер
Хэллфест
Дублированный трейлер
Суспирия
Дублированный трейлер №2
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Колетт
Дублированный трейлер
0
Фанни и Александр
Отрывок: рождественский спектакль
0
Фанни и Александр
Отрывок: хоровод
0
Фанни и Александр
Отрывок: волшебный фонарь
0
Фанни и Александр
Отрывок: самый драгоценный стул в мире
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
«Сердце Пармы», «Общага-на-Крови» и другие экранизации Алексея Иванова
«Сердце Пармы», «Общага-на-Крови», «Тобол», «Пищеблок» и «Вилы» - будущие экранизации романов Алексея Иванова.
Рецензия на анимационный фильм «Ральф против интернета»
Продолжение прекрасного мультфильма про громилу и девочку с глюком: теперь они покоряют всемирную сеть.
Ни дня без Бергмана: «В присутствии клоуна» (1997)
Сорок третий игровой фильм Ингмара Бергмана - одновременно и о кино, и о театре, и о смерти.
по комментариям
Рецензия на фильм «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»
Вторые «Фантастические твари» заметно проигрывают первым - и по содержанию, и по структуре, и по динамике.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×