Анатолий Ющенко

Анатолий Ющенко 9 уровень

Администратор, блогер 33

33 место в рейтинге | Накоплено баллов: 29412

Зарегистрирован: 9 лет 5 месяцев 22 дня
Город: Москва | Последний визит: 23.04.2017 08:47
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
любимые фильмы
привлеченные читатели
записи в блоге

Анатолий Ющенко | ММКФ: день 2

22.06.2012 23:02

На часах 09:05. Пять минут назад в плохо кондиционируемом зале кинотеатра «Художественный» начался пресс-показ фильма открытия Московского международного кинофестиваля, экранизации с помпой отгремевшего в нулевых отечественного бестселлера «Духless». К сожалению, из-за будильника, с которого давно уже пора снять все наложенные на него полномочия, я все еще в вагоне метро. Когда поезд резко тормозит, похожая на маленького бегемота школьница не справляется с перераспределением массы своего тучного тела по вагону, отчего со сдавленным «ой-ой-ой» и характерными движениями рук летит прямо на меня. Джентльменское воспитание тотчас же подсказывает, что нужно не задумываясь улыбнуться и по-рыцарски схватить бедняжку в свои распростертые объятия. Инстинкт самосохранения тем не менее почему-то срабатывает быстрее, и я поспешно делаю шаг назад. Девочка в итоге с грохотом распластывается у ног стоящей по соседству старушки — и впервые за день мне становится дико стыдно. Прежде чем все заметят, что я начинаю краснеть, двери открываются, а приятный мужской баритон информирует, что я доехал до станции метро «Боровицкая». Школьница встает на ноги и начинает оттряхивать свою помятую клетчатую юбочку. Как ужаленный выбегаю из вагона, чувствуя при этом в районе спины десяток осуждающих взглядов. У дверей «Художественного» оказываюсь в 09:15. Еще пять минут безрезультатно пытаюсь найти в сумке аккредитационный бэйджик. Разумеется, все это время он предательски прячется у меня в кармане.


«Духless», Россия, реж. Роман Прыгунов.
Несмотря на раннее утро, в душном, как русская баня, зале — аншлаг. Пока добираюсь до единственного свободного места, на которое кто-то уже успел сложить несколько увесистых сумок, случайно наступаю на ногу кинокритику Долину. Опять стыдно. Хотя и в отличие от зевак из метро Долин смотрит на меня добрыми, понимающими, немножко заспанными глазами. Я смущенно шепчу ему «извините», но он меня, кажется, не слышит из-за красивой артистки Кожевниковой, которая в этот момент разражается с экрана громким матерным монологом. «Ну, чё, мудак ..аный, звезду хотел трахнуть? Да .ля?» — вопрошает вызывающе накрашенная блондинка, олицетворяющая здесь, судя по всему, нравственный кризис столичной богемы. Сзади кто-то громко зевает. Я вежливо прошу освободить кресло, усаживаюсь поудобнее и начинаю вспоминать первоисточник, который, кажется, забросил читать странице на двадцатой. Минаевский «Духless», если я не ошибаюсь, вышел примерно в тот же период времени, что и «Casual» Оксаны Робски. Волна так называемого «светского реализма» накрыла тогда столичную подземку с головой. Каждому стало вдруг сильно интересно, чем живут успешные топ-менеджеры и гламурные фифы. Закрывая книжку, которую мне посоветовали не самые глупые на свете люди, я не испытал ничего, кроме желания сэкономить свое собственное время. Чтобы понять, о чем пишет Минаев, необязательно дочитывать его «Духless» до конца. Московский upper middle class с первых строчек романа патологически несчастен, несчастен прямо пропорционально своему доходу, и в несчастье этом он ничем не отличается от upper middle class’а из книжек Бегбедера — собственно, точно такого же, как Минаев, прозаика, до сих пор продающегося в книжных магазинах под грифом «читать модно».


Минаева уже тогда хотелось спросить: «а не поздновато ли?». Ровно тот же самый вопрос, в общем-то, теперь хочется задать и режиссеру Прыгунову. «Духless» похож на модника, который знойным летним днем натягивает на себя изящную норковую шубу. Вроде и не сезон, но ему глубоко наплевать на то, что по всему миру успел прокатиться кризис, что все мы успели объесться до тошноты Бегбедером, Палаником, Элисом и даже колонкой Божены в «Газете», что не так уж и давно Оливер Стоун снимал сиквел «Уолл Стрит», что обличение мира богатых и знаменитых давно уже не вызывает ничего, кроме зевоты. Для Прыгунова, ясное дело, все, словно впервые — от монтажа до интонаций. Главный герой, симпатичный тридцатилетний клерк, вынюхивает здесь кокаиновые дорожки точно так же, как это делали персонажи фильмов десятилетней давности — под звонкий закадровый «ka-ching и расширяющимися на крупном плане зрачками. Попутно здешний Максим размышляет о жизни, пытается понять, что в его гламурном нарядном мире настоящее, а что — подделка. С одной стороны — карьера, тусовки и модели, с другой — милая девушка из протестного движения, недвусмысленно намекающего на арт-группу «Война». Безусловно, в картине есть несколько интересных моментов. Эффектный выход двойника Путина, например, который, нарядившись в костюм Бэтмена, говорит герою незабываемое: «куря анашу, ты поддерживаешь международные террористические группы». Но в целом просмотр «Духless» сравним с двумя часами жевания пластмассы. Приятного мало, много стыда, который мистическим образом преследует меня с самого утра. Да и странно все это, если честно. Когда в формате видеоклипа с MTV тебе говорят, что дни гламура сочтены, ощущения возникают примерно такие же, как от Ксении Анатольевны, эффектно взбирающейся в последние месяцы на баррикады. Ну окей, сочтены так сочтены. Вы только скажите, когда у вас тут фуршет со звездами начинается?

2247

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Ромеро не может жить без зомби
Джордж Ромеро готов снимать новые фильмы про зомби, и даже знает, о чем они будут, но не может найти для них финансирование
681
Обитель еще зла
«Обитель зла» ждет перезапуск. Без Пола У. С. Андерсона и Миллы Йовович будет снято еще шесть фильмов
663
Харди в черном
Компания Sony Pictures нашла подход к Веному и заявила о том, что Том Харди сыграет противника Человека-паука.
630
Школа зомби
Саймон Пегг и Ник Фрост решили развивать любимый жанр без помощи Эдгара Райта.
289
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
19
Пираты украли «Пиратов»
Хакеры похитили с серверов Disney фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» и шантажируют студию
8
Хэллбой перерожденый
Петиции Гильермо дель Торо не принесли результата. Третий «Хэллбой» будет создаваться новой командой и без Рона Перлмана
8
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
6
Новые проекты Джейсона Блума
Компания Blumhouse готовит экранизацию «Воспламеняющей взглядом», продолжение «Неуязвимого» и сериал по «Судной ночи»
6
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×