акробат

акробат 9 уровень

Читатель, блогер 44

33 место в рейтинге | Накоплено баллов: 31174

Зарегистрирован: 8 лет 6 месяцев 18 дней
Город: Екатеринбург | Последний визит: 26.07.2017 17:31
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
рецензии
записи в блоге

акробат | «Princess Mononoke» (реж. Хаяо Миядзаки, 1997 г.) [BD+DVD, Zone B (R2) UK 2014 г.]

06.05.2017 13:13

Не у каждого зрителя и не на каждый из его возрастов найдется кино, которому выпадет честь сделать его старше. То мгновение, когда Вселенная шепчет в ухо мантры на неведомом до сей поры диалекте, подмигивая жестами и взглядами героев, запечатленными на целлулоиде, не спутать ни с чем. Вот он, обрыв, сорваться с которого желал всю жизнь, точка невозврата из будущего, изменившего собственное настоящее, легкий экстаз от обретения себя в чужих мыслях. Транслирует этот набор импульсов гений Хаяо Миядзаки, взращенный любовью ко всему живому и ею же обученный языку природы и дружбы. Культовый шедевр о принцессе Мононоке, как кульминация борьбы за все лучшее, что в нас скрывается с момента появления на свет, и что мы нечаянно затираем в памяти с годами. Возможно, в этом суть процесса взросления по велениям великого произведения, чьи посылы имеют целью скрепить человека с его естественной натурой, заведомо противоречивым капризом сея в нем сомнения в собственной непобедимости.

Количество дифирамбов в адрес классической работы Мастера уже давно перевалило все мыслимые пределы и нужно иметь в себе смелость для критики мультфильма, занимающего столь важное место в пантеоне мировой анимации. Однако, никакое нагромождение пафосно восторженных эпитетов не опишет бушующую страсть и несгибаемый характер лесной воительницы в ее противостоянии с опаснейшим из недругов – техническим прогрессом. Как не найти и слов, способных изложить стрекочущее благоговение явления лесных духов. А вот принять себя самого, обнаженного и как есть, проблемы нет – только человек таков из всех существ, только ему свойственно идти на убийство им же нареченного врагом и сражаться против своего главного союзника. Воля забрать что-то силой у него, он думает, дана ему от рождения, гуманность не толкуется как привилегия разума, обладающего правом выбора, действие во благо утрачивает свой изначальный посыл, попранный генетически доминирующим эгоизмом. На уровне толпы это истинно, а индивид куда податливей к противодействию, если угораздит встретиться глазами с чудом, которое было задолго до нас, и остаться один на один с ним. Дедушка Хаяо знает о чем говорит, он там был и зовет нас в гости к волшебству и добродетели, способных срубить под корень исковерканную жажду выживать порабощая. Словом будут они убеждать или опустошающим немезисом, итог обязан быть одним – гармонию можно найти везде и всегда, жертва не имеет принадлежности, она тоже единственна для всех. Это общая драма, а уж в ней Миядзаки толк знает, как никто другой. Увидеть это произведение впервые и в нужное время станет двойной удачей – размах эмоций в постановке с трудом поддается обличению в слова, будто впервые открываешь для себя такие вещи как смерть, ответственность, борьба, долг, месть, выбор. Трогательная, душещипательная, бескомпромиссная паутинка, на которую нанизаны выпуклые и неоднозначные образы, никого не оставит равнодушным. Взрослое кино, придуманное для всякого, кому не чужды младенческие идеалы сделать что-то хорошее, не смотря на жесткость повествования. Для автора этих строк «Принцесса Мононоке» явилась этапом, на котором мультипликация встала вровень с игровым кино и свидетельством существования совершенства.

Изображение. Великолепная стабильность и сочность палитры – это главные козыри трансфера. Блистательная оцифровка сражает наповал отсутствием каких-либо изъянов, от чего двумерная анимация с ее стабильностью кадра выглядит просто феерично. Так и чувствуешь, что перед тобой не плоский экран телевизора, а система из стекол с отдельными элементами. Не смотря на очевидный изначальный проигрыш в количестве полутонов компьютерной анимации, каждый из них обработан столь же бережно. К примеру, взять пораженных кабанов, «недуг» которых в виде шевелящихся градаций можно рассмотреть во всех деталях. Ночное небо и леса из той же серии – они прямо светятся густой синевой и зеленью. Так же радует резкость, иногда служащая камнем преткновения для полностью рисованных картин при переносе в HD. По сравнению с DVD (тоже в комплекте и то же 1.85:1 анаморф) видим, что многие контуры стали тоньше и острее, вроде и деталей осталось столько же визуально, но четырехкратное превосходство в физическом разрешении дает о себе знать не только на обложке – так и подмывает сказать «картинки стало больше». Визуально чуть больше стало и движения, но это скорее следствие из предыдущих предложений. Так начальные сцены нападения на сторожевую башню поражают динамикой: герой скачет сквозь лес и тени словно играют на нем, рвы, обложенные камнем, имеют «продолжительность», глубину и рельеф, нет никакой дискретности у без того безупречной анимации. Отрадная ситуация с этим релизом – различий с американским и японским изданиями, смею предположить, нет. Очень сбалансированная картинка, где ничего не выпячивается на первый план, внимание уделено каждой мелочи и аспекту.

Звук. DTS-HD Master Audio 5.1 на диске в двух вариантах – оригинальный и английский дубляж за текстовой адаптацией Нила Геймана. Есть субтитры на английском для любителей аутентики. Треки, сколько я их ни сравнивал, одинаковы в своей шикарности и идентичны по содержанию. Музыка чрезвычайно живая и объемная. Локализация инструментов по всему фронту создает прекрасную панораму и фон для звуковых эффектов. Она не столько «перед», сколько еще и «сбоку», выходит за рамки стереопары, зацепляя часть пространства слева и справа, выходя за границы помещения. Звуковое сопровождение в большинстве моментов безукоризненное. Эффектов в тылах хватает, как фантомизированных, так и вполне раздельных. Шумы ветра и леса, создающие нужную атмосферу, поддерживаются разложенными «по полочкам» раскатами грома, выстрелами, взрывами и техногенными механизмами в городских кузницах. Хоть мощность аудиоряда и достаточная для мультфильма, фрагментами есть ощущение ее нехватки. В моментах действия дефицит напора дает о себе знать и часть тех же выстрелов и взрывов просаживается и упрощается в объеме, становится плоской – случаи точечные и вообще забудьте. А вот в середине фильма есть один супер-пупер эффект, за который легко можно поставить дорожкам высший балл – это явление главного лесного Бога, которое предвещает стрекотание мелких капитошек. Можно постараться посчитать точечные источники звука, но на третьем десятке обязательно собьешься. Они реально повсюду в каждом уголке комнаты, и все так отчетливо, будто в пространстве не пять колонок, а столько, сколько их самих. Раз пять прокручивал данный отрезок на японском и английском треках и сложилось впечатление, что первый чуточку больше «дает» в тылах, а второй во фронте. Тестовый эффект и отличные треки в целом. Английский дубляж тоже хорош в плане наложения. Голоса в обоих случаях тембрально приятны. На DVD звук в DD 5.1 на этих же языках.

Дополнения. Раздел, увы, не ломится от бонусных материалов, но комплект практически полный, поскольку на американском релизе присутствует пятиминутная фичуретка с интервью Нила Геймана, жены Уилла Смита, Билли Боба Торнтона и Билли Крадапа, которые участвовали в озвучке мультфильма для англоязычной аудитории. Промо-роликов (тизеры, трейлеры к работам Миядзаки) тоже поменьше, чем у «американца» и «японца», но мы не расстроимся и тут. Основной бонус – это двадцатиминутный фильм о поездке Хаяо в США в целях промоушена своего шедевра. Это сборник вырезок интервью для прессы в Нью-Йорке, Торонто и Лос-Анжелесе, где картина представлялась в рамках кинофестивалей и всеамериканских премьер. В Торонто это был фильм закрытия, на пресс-джанкете присутствовал Роджер Эберт, пытавшийся сфотографировать Мастера, небольшой фрагмент интервью зацепил вопрос о насилии в мультфильме и возможной излишней жестокости для детей. Режиссер предсказуемо парировал словами о том, что это часть нашей жизни. Разумеется, привезли его и на экскурсию в Мышиный Дом, где он прошелся по мастерским аниматоров, обменялся с тамошними работягами эмоциями от ремесла, которым они живут. Там же он встретился с подругой прошлого (с начала 80-х не виделись) и показал пару мест, где когда-то рождались идеи для его классических лент, включая какой-то бар, где он искал спокойствия после ссоры с продюсером в начале свой режиссерской карьеры (дело было между фильмом про Калиостро и Навсикаей). «Большое яблоко» встретило Классика рукопожатием с Нилом Гейманом и Харви Ванштейном на тамошней премьере. Эта часть турне чуть более освещена в плане информативности интервью. Он не фанат сай-фая и не сильно понимает коллег по цеху, считая их «читерами». Лишний раз я убедился, что для него мультипликация – это дети, которых очень важно воспитать правильно, подойдя к этому максимально ответственно. Его работы – проекция, его герои – они, их поступки и мысли направлены на развитие. Чувствуется, что его дело очень ответственное, он радеет за него, не делит своих героев, как и всю нашу жизнь, на черное и белое (об этом, кстати, тоже был вопрос – в этом отличие западного мувигоэра от остальных, как заметил журналист). Двадцати минут будет маловато. Ролик представлен в HD и с неотключаемыми английскими и японскими субтитрами (они появляются попеременно, в зависимости от того, на каком языке речь). Есть еще один крутой бонус – это функция картинка в картинке на BD, когда в любой момент можно нажать кнопочку PiP и правый нижний угол, примерно на 1/6 от площади экрана, озарится синхронизированными с основным действием раскадровками в отличном качестве. Звук, при этом останется оригинальным. На DVD раскадровки тоже присутствуют, но в ином виде. При помощи кнопки «angle» на пульте можно переключаться с мульта на раскадровки в полноэкранный режим. Замечу, что формат раскадровок и там и тут 16:9.

Резюме. Великий мультфильм, отличное издание (есть даже картонный «рукав»), хоть и залоченое под Европу, в отличии от американского мультизонника. О различиях в бонусах я не сожалею, но если бы хоть где-то был аудиокомментарий к картине, то резиз перешел бы в разряд бесценных. Качество аудио и видео великолепное и не уступает своим собратьям по обе стороны планеты. Поклонникам аниме в коллекцию обязательно!

Упомянутые фильмы: Принцесса Мононоке
472

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Тихоокеанский рубеж 2*
Тизер для Comic-Con
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
Kingsman: Золотое кольцо
Трейлер без цензуры
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
Тор: Рагнарёк
Дублированный трейлер с Комик-кона
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Марсианин
Трейлер
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
по комментариям
В Lucasfilm недовольны Ханом Соло
Скандал с увольнением с проекта о Хане Соло режиссеров Фила Лорда и Криса Миллера начал обрастать подробностями
11
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
У Уилла Смита появится противник-близнец
Уилл Смит сыграет у Анга Ли главную роль в проекте «Близнец*». Релиз назначен на 2019 год.
7
Крейг еще раз сыграет Бонда
Дэниела Крейга удалось уговорить еще раз нарядиться в смогинг, чтобы сыграть в юбилейном, 25-м фильме бондианы.
6
Enjoy Movies заявляет о банкротстве
Одна из компаний-лидеров кинопроизводства Enjoy Movies намерена обратиться в Арбитражный суд о признании банкротства
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×