акробат

акробат 9 уровень

Читатель, блогер 48

29 место в рейтинге | Накоплено баллов: 34831

Зарегистрирован: 8 лет 8 месяцев 18 дней
Город: Екатеринбург | Последний визит: 24.09.2017 17:12
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
рецензии
записей в блоге

акробат | «Ip Man 3» (реж. Уилсон Ип, 2015 г.) [BD, USA, Zone Free, 2016 г.]

18.02.2017 22:21, внесены изменения 19.02.2017 16:28

После выхода первых двух фильмов это было не так заметно, но с релизом третьей части «Ип Мана» очевидно, что на уровне принятия решений создатели серии собаку съели. Оригинал хорош куда ни посмотри. Сиквел хоть и вошел в ту же реку, но с другого берега. Следующую же часть особенной сделали именно решения, осмысленные и просчитанные одновременно с уверенностью в том, что зритель имеет дело с новоиспеченным культурным и культовым явлением. Фактор популярности давал съемочной группе определенный карт-бланш на смелые новшества, благодаря чему «богатеет» не столько конкретная картина, сколько весь сериал в целом. Итог – своеобразный уникум, который силен именно своей дозированной эклектикой, к финалу развернувшей на сто восемьдесят градусов сущность трилогии как летописи вин-чун, персонифицировав боевое искусство, нисколько не приуменьшив его место в сердце нации.

Пришедший на смену эксцентричному и самодовольному привету из славных семидесятых, антагонист Майка Тайсона – это один из тех креативных апострофов, мудро расставленных играющими со зрителем авторами, проверяя его на готовность смотреть кино с закрытыми глазами, фигурально, конечно же. Искомое нео, возвышающее и выделяющее произведение среди остальных, превращает его, в каком-то смысле, в самую натуральную боевую фантазию похлеще, чем «Крадущийся тигр…» или «Герой». В условиях тяги ко всему необычному, тотальной потребности стирать границы, такой кастинговый шаг выглядит на сто процентов выигрышным с позиции вау-эффекта и внимания к детищу Уилсона Ипа (не путать с киноакадемиками!). Фактор маркетинга со счетов сбрасывать не стоит, ибо предвкушение того, что силу вин-чун из спортивного интереса, отбросив все личное, испытывает живая легенда бокса, уже мотивирует на просмотр – постер к «Ип Ману 3» превращается в полноценную афишу. В своих завершающих аккордах этот подход достигает апогея, с блеском обыгрывая связь бойцовских амбиций с соревновательным азартом. Где-то между строк этих рукопашных перипетий затаился и посыл, оправдывающий существование ленты для тех, кто не приемлет описанное выше. С того момента «Ип Ман 3» становится трогательной кунг-фу-мелодрамой, озвучившей, пожалуй, самое главное из того, что оставалось за кадром оба предыдущих раза - собственное счастье истинно только тогда, когда ты видишь его в глазах любимых тобою людей, позволив им быть теми, кто они есть. В этом состоит главная жертва, на которую способен человек, во всем ее положительном пафосе, и источник спокойствия даже в той ситуации, когда поправить, кажется, ничего нельзя.

Не смотря на витающие слухи о четвертой главе, ваш покорный слуга впервые с трудом находит силы для веры в дальнейшую жизнь проекта, впитавшего в себя многое из того, что восхищало в жанре долгие годы с тех пор, как на глаза попались его первые представители. Приятное ощущение от законченности «Ип Мана» в целом вполне компенсирует легкое разочарование от упущенного триквелом потенциала – дуэльные файты великолепны, а вот драки с «ботами» фееричностью не отличаются. Впрочем, на это акцент не делался изначально. Большое кино со свойственной мастерам восточных единоборств простотой без видимых усилий заполучило место среди любимых образчиков. Не хочется быть в этом одиноким.

Изображение. Не смотря на очень редкие, но заметные цифровые артефакты, картинку не грех назвать идеальной. Определенно, у этого фильма самый приятный трансфер, по сравнению с собратьями. По резкости издание второй части от Cine-Asia превосходит третью, но в наследство тому достались и едва заметные жучки. Релиз от Well Go USA – золотая середина в этом плане – обрабатывает детали с предельной аккуратностью и точностью. В сцене финального поединка Ип Мана глаза то и дело отвлекаются на интерьер, особенно на старательно выложенную мелкую мозаику на полу – блестящее чудо какое-то. Любой другой эпизод смотрится не менее аналогово. Цветовое решение сохранилось от первого сиквела, но оно менее «кричащее», что придает не только лоск, но и чувство внутреннего спокойствия. «Раскрас» более мягкий, но столь же контрастный, рискну предположить, что и более натуральный. Исключение - снова бой в конце – желтый там предельно сочный и пережатый, что никак не отражается на остальных цветах и говорит о прекрасном балансе. Отличительная черта колористики и глубокий черный, не скупящийся на оттенки. Ночные сцены выглядят здорово и дают рассмотреть все вокруг. Огрехи в переносе фильма на носитель так же в наличии, но их кот наплакал. Там, где камера статична, фон монохромный и присутствует полумрак или большая площадь тени, я минимум в двух моментах заметил грубые переходы градаций, словно полоски, но никак не плавное перетекание одной в другую. Это должно свидетельствовать о недостаточном битрейте, но по факту он более чем солиден для современного топ-видео. Подобная странность оказалась единственной несуразицей для такой красоты с ее безукоризненной передачей движения и очаровательной палитрой, чего не сказать об издании «Ип Мана 2» от той же конторки, которое, судя, по ревью из-за границы, вышло хуже английского собрата. Что ж, учиться на ошибках никогда не поздно.

Звук. Предпочел я «американца» британскому аналогу только по одной причине - до той поры для меня загадочный логотип DTS:X. Не смотря на неплохой интернациональный набор аудиотреков, нет смысла пренебрегать звуком на кантонском диалекте, только если вы не любите упрощенные субтитры на английском (отключаемые). Звук местами просто фантастический и показывает все, на что способна сегодняшняя звукорежиссура на ниве формирования объема. Снова обращаемся к финальной разборке: сначала с шестами, которые «вжухают» прямо над макушкой, потом ножи с их высокочастотным скрежетанием, потом рукопашка, и все это под драйвовые музыкальные мотивы. Несколько эффектов особенно хороши, как один из замахов с последующим ударом ножом и блоком оного оппонентом. Четко прослеживается траектория из левого фронта прямо вглубь сцены в центр зоны прослушивания. Английский дубляж (более информативный, чем сабики), хоть и мощнее, но такой изысканностью не похвастается. К тому ж, в той же сцене он редко, но теряет эффекты, либо разносит их немного не туда – само собой, берем китайский звук за исходник. В более спокойных эпизодах разгуляться акустике тоже не проблема и там свое берет музыка, как и в предыдущих фильмах, динамичная и объемная, и уличные шумы – обе озвучки великолепны. Есть еще момент, когда после одной из драк Донни запускает бамбуковой палкой в противника, вдогоночку, так та пролетает прямо слева от зрителя прямо за спину. Круто! Английский трек, как я говорил, громче и фрагментами проще, но тоже положителен в эмоциях, хотя голосам не хватает фактуры – они плосковаты, в отличие от оригинальных. Помимо него есть аудиогурманства на французском и испанском (все, кроме китайского, в DTS HD-MA 5.1). Как показало дальнейшее мое знакомство с форматом DTS:X, ему не хватает агрессии, присущей Atmos’у, тогда как с позиционированием у него тоже полный порядок. Тем не менее, резона не слушать третьего «Ип Мана» в таком виде нет никакого – это блестящая работа, сильно усиливающая ощущения от картины, что верно для любой дорожки.

Дополнения. По большому счету, все, что нужно знать про «Ип Мана», мы уже узнали при помощи изданий двух предыдущих фильмов. Поэтому сожалеть о небольшом объеме бонусов к триквелу сильно не приходится. Подход не претерпел изменений и у нас практически идентичный по структуре раздел. Приятно, что даже при отсутствии кнопки «play all», воспроизведение следующего ролика идет автоматически, с какого бы вы ни начали. Крайне полезно, учитывая, что хронометраж мизерный, а самих «видяшек» с десяток. Мы же пойдем по порядку. «Making of» разделен на две фичуретки по три минуты каждая – это промо в духе обозреваемых мною ранее, под музыку и бодренький монтаж. «The story» - это компиляция из интервью актеров и режиссера в сопровождения кадров с площадки. Обычное допремьерное превью для развлекательных передач о кино. «Action» - аналогично, только о принципах постановки боевых сцен и претерпевшей изменения хореографии. Тоже общие фразы, немного Юэнь Ву-пина в деле (сменил на этом поприще толстяка Саммо), и несколько приятных моментов: оператор, подвешенный на тросе с камерой на съемках поединков, пара дублей, где «прилетело» актерам и так далее.

Плашка с интервью содержит короткие ответы на вопросы за кадром, по традиции озвученых в текстовом виде, от Йена, Тайсона и Уилсона Ипа соло и первых двух в паре (пресс-джанкет). Вопросы на этот раз более интересные и неформальные. Донни, не перестаю удивляться его английскому, за 6 минут рассказал достаточно. Он сам уже понимает, что его роль это массовая культура, это популярность и его титульная экранная персоналия. Принятие такого статуса было делом времени, ведь он (персонаж Ип Мана), даже по словам самого Йена, многое изменил в жанре кунг-фу боевика. На хороший вопрос про менторство он ответил без конкретики (вспомнил только родителей), указав, что каждый, у кого он хоть чему-то научился, может считать себя его наставником. Так же уклончиво и скромно ответил и на вопрос о любимом/лучшем фильме с боевыми искусствами и о том, кто бы мог сыграть самого Йена, сними кто-то про него. Подпортил все это ветер в микрофон, забивавший речь интервьюируемого – речь всегда понятна, но раздражает все равно. Хорошо, что Железный Майк был в помещении, иначе его шепелявость было бы не разобрать тех условиях. Ему дали семь с половиной минут, но оно того стоило. Человек прямой и не стесняется что-то выделять. После банальщины в роде представления своего персонажа, он рассказал, как впервые ознакомился с «Ип Маном»: близкий друг порекомендовал посмотреть картину, так как сам тренировался в монастыре Шаолинь и с матерью Донни Йена. О своем «Ип Мане» он рассказал очень охотно – Кас Д’амато, который «украл» Тайсона у улицы, дал ему веру в себя, в успех. Любимое кунг-фу-представление «Triple avenger» (насколько я смог расслышать). Там такие страсти, но концепция офигенна. Три бойца, слепой, безногий и еще кто-то, втроем победили одного злодея в конце. Бегло пытался найти на imdb и в гугле, но безуспешно. Впечатления о пребывании в Китае на фоне этого звучат из его уст не так увлекательно. Совместные ответы на вопросы от двух легенд на пять минут нового привнесут мало: пара слов о татуировке с Мао, пара слов об ожиданиях (Майк сразу ответил, что это развлечение, а Донни изрек пассаж чуть более глубокий) и несколько комплиментов в адрес друг друга. Из предыдущих интервью мне было понятно, что Ип снимает лучше, чем говорит. Ничего удивительно, просто таков творец. Девять минут и словно под копирку, даже когда он говорит о различиях между Донни Йеном и персоной Ип Мана.

«Behind the scenes» - двухминутный клип о съемках боевой сцены между Тайсоном и Йеном – и три ролика к самому фильму довершат секцию дополнительных материалов. Первый тизер очень крут, благодаря своей структуре а-ля мэшап, он пуще иных подогревает интерес . Четыре трейлера к грядущим релизам WGUSA в расчет не берем. Обидно, что для столь интересного проекта, как самостоятельного, так и в контексте трилогии, не смогли состряпать полноценного мувика о съемках, пусть даже это просто взгляд на площадку посредством видеокамеры. Не прочь я послушать и Жанг Жина c Ву-пином, но чем богаты... Гонконгское комбо имеет двухдисковый комплект «Ип Мана 3», второй – бонусный – содержит в аннотации «трейлер», «промо», «интервью», о содержании которых я адекватной информации не нашел. О переводе – неотключаемые субтитры на английском есть там, где говорят на китайском, но к Тайсону я б добавил их тоже.

Резюме. Классика жанра в наилучшем виде. Все три картины и их выпуски мною любимы не смотря на то, что промах с изданием первой вполне очевиден – проще не значит лучше, надо было заказывать гонконгское, может даже БУ-шное. Третья часть звучит лучше остальных, а допов для ней очень мало везде (даже Cine-Asia сплоховала и никаких эксклюзивов лишних плюшек не добавила к своему релизу), зато диск мультизонный вопреки обложке. С этой записью в блоге для меня заканчивается маленькая эпопея имени «Ип Мана», не смотря прочие киноинкарнации мастера, включая весьма невзрачное «Рождение легенды» с Саммо Хунгом и Юэнем Бяо, в котором нет ни капли новаторства фильмов с Донни Йеном. Выкладывать их один за другим было бы не так интересно, как и знакомиться с ними в один присест, но ждать по полгода тоже тяжко. Вместе же, это пример великолепного подхода к построению сериала и преломления отдельных обывательских стереотипов о боевиках с кунг-фу.

Упомянутые фильмы: Ип Ман 3D
533

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Джуманджи: Зов джунглей
Дублированный трейлер №2
Сделано в Америке
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
На Оскар с нелюбовью
Россия отправляет фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь» на сосискание премии Американской киноакадемии «Оскар»
Сербский фильм
Режиссер «Танцев насмерть» снимает фильм о захвате военного аэродрома в Косово российскими войсками в 1999 году
Бабушка спасителя человечества
Джеймс Кэмерон намерен вернуть Линду Хэмилтон в новую историю о Терминаторе.
по комментариям
Кина не будет?
Кинопрокат России в его нынешнем виде доживает последние дни. Закон о 5 миллионах убьет киноиндустрию
16
Кто поедет за Оскаром?
Российский оскаровский комитет продолжает выбирать фильмы, которые могут достойно представить страну на премии американ
9
Гоголя сократили и перенесли
Продюсеры решили перенесли выход фильмов про похождения Гоголя в Диканьке «Вий» и «Страшная месть» на 2018 год
5
Кто придет на смену Треворроу?
На этой неделе Lucasfilm отказалась от услуг Колина Треворроу в качестве режиссера девятого эпизода «Звездных войн».
4
Лабиринт страха | Рецензия на фильм «Оно»
Мы посмотрели хоррор-аттракцион «Оно» Андре Мускьетти. Александр Голубчиков делится впечатлениями от увиденного.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×