акробат

акробат 9 уровень

Читатель, блогер 52

25 место в рейтинге | Накоплено баллов: 40103

Зарегистрирован: 9 лет 8 дней
Город: Екатеринбург | Последний визит: 05.01.2018 20:07
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
рецензии
записи в блоге

акробат | «Ip Man 2» (реж. Уилсон Ип, 2010 г.) [BD Special collector's edition, UK, Zone Free, 2011 г.]

24.12.2016 12:35, внесены изменения 24.12.2016 21:58

Популярность первого фильма про наставника Брюса Ли в исполнении Донни Йена никак не спишешь на случайность. У «Ип Мана» имеются минусы, но столь старательный упор на аффект свое дело сделал и детищу Уилсона Ипа чуть ли не моментально был присвоен статус современной классики. Вторая часть не заставила себя долго ждать и с ее выходом стали еще отчетливей ясны причины невероятного успеха зачинающей франшизу картины. Вместе с этим, «Ип Ман 2» имеет мало общего с ней и выводит на первый план совсем иную ипостась главного персонажа, сопутствующую уже героям былинного пошиба, сохраняя при этом контакт с реальностью.

В самом Ип Мане не изменилось ровным счетом ничего, но как только нам кажут эффектный выход Саммо Хунга перед его схваткой с Йеном, где-то внутри каждого из нас должен возликовать маленький любитель кунг-фу боевиков с его пристрастием к демонстрации различных техник и упрямому соперничеству с гравитацией. Творящаяся на экране рукопашная дико увлекательна и легким кивком в адрес золотых времен жанра подводит нас к главному выводу. Граница, где кончается первый фильм и начинается второй, в тот миг оформилась окончательно – это прыжок в иную плоскость, в которой боевое искусство является чертой характера, определением культурного толка, предметом эстетического переживания. Создатели не пренебрегли своим моральным правом дать второму «Ип Ману» новую жизнь и новую цель. Уместив их в рамках все той же ментальности, им пришло в голову, возможно, самое светлое из потенциальных решений - задвинув реализм на второй план, кино ловко превратилось в сказание о человеке, в котором есть определенный мистицизм, свойственный людям-символам. Это не кризис и не «синдром сиквела», но свежий взгляд на персону со стороны и поощряемое и, в кои-то веки, не пошлое разнообразие, осознанное следование идее канонично показать дух сильный телом и тело сильное духом, которые могут стать всем для своей нации. Хочется верить, что авторы в скором будущем тетралогии останутся верны себе до последнего – каждый следующий фильм будет новым ракурсом не только к личности (о которой мы узнали почти все, еще в первой картине), но и к феномену вин чун. Оригинал ведь был самодостаточен и закончен, поэтому нет ничего зазорного в том, что через два года историю начали с чистого листа, променяв угрюмую гамму трудностей выживания в военное время на более контрастный быт мастера боевых искусств, осознающего свою значимость для дела народного воодушевления. Единство у двух полотен только в том, что поединок все еще видится единственным средством его достижения. Идущий на попятную финал лишний раз это подчеркивает, не смотря на очевидную спорность для зрителя, восторгавшегося первой лентой. В его же власти не прощать строгое деление на черное и белое и навязчивое сходство с «Рокки». Зато отрицать факт интересного кино, сила которого в легкости и непринужденности просмотра в отрыве от предшественника, ему точно не под силу – чувство того, что этим попирают честь оригинала, сродни обычной предвзятости.

Изображение. В отличие от фильма, который просто другой, картинка в размерности 2.35:1 представляет собой самую настоящую работу над ошибками. Превосходная детальность и глубина изображения. Голливудским топам просьба подвинуться – резкость, порой, феноменальная, морщинки, поры, капли пота на лицах героев – от такой красоты можно сломать глаза. И это касается всего видеоряда – окружающая обстановка ничуть не уступает в обработке. Любая текстура и фон отлично различимы, будь то бетонное покрытие на крыше здания, где Ип Ман тренировал своих подопечных, городские улицы с их обитателями и окружающей средой, или же интерьеры в ресторане или европейском клубе. Только одно маленькое «но» - поскольку видео, судя по всему, слегонца перешарпили (правильно на все 100%), присутствует небольшая «москитность» во многих сценах. Эпизоды на крыше тому подтверждение, но чем более пестрая картина, тем сложнее этот эффект идентифицировать. Для сравнения включал диск на ноутбуке – что-то странное, но такой крутизны нет, как на телевизоре, и видео какое-то сумбурное впечатление производит в плане детальности. Не знаю в чем дело, но глаза же одни и те же. В любом случае, телевизор имеет больше веса в таких сравнениях. Цвета очень сочные и удивительно сбалансированные по насыщенности. Ощущение точечной цветокоррекции не покидает. Вот тетушка на крыше развешивает белье на веревки и простыни оранжевые-оранжевые, а лица при этом ничуть не «вытекают» за естественные градации, они вообще не зависят от освещения, достаточно оценить свет в клубе, где проходил последний боксерский поединок – очень горячий, я бы сказал, а разница между европейцем и азиатом легко заметна. Заметно, кстати, что создатели тяготеют к более теплой гамме при съемках в помещении, но в остальном это истинный образец нейтральности, даже с учетом нехилой постобработки. Впечатляет и черный цвет, который при идеальном контрасте, тоже способствует глубине, достаточно взглянуть на редкие ночные уличные сцены с героями Йена и Яма, не теряющие в мелочах куда бы камера не смотрела. Движение в кадре тоже безапелляционно идеальное – размытости релиза первого фильма нет и в помине. Битрейт, что удивительно, далеко не рекордный и скачет в очень большом диапазоне от 15 до 32 мбит/сек (средний же в районе 23-25, думаю). Фантастика.

Звук. Первая часть в апгрейде не сильно-то и нуждалась, разве что хотелось бы большего разнообразия форматов и количества каналов, для проформы. На диске с сиквелом Cine-Asia снова оставила только две дороги: оригинальные (кантонский) DTS HD-MA 5.1 и DD 2.0 (224 кбит/сек) – врунишки, вторая тоже должна была быть lossless, судя по спецификации на обложке. Саунд вторит оригинальной картине и имеет почти идентичный характер звучания – масштабная и мощная музыка не дает покоя сабвуферу, который все ударные отрабатывает тактично и полновесно. Инструменты умело позиционируются на фоне действия и ничего не забивают своим присутствием. В картине много боевых сцен и звуки ударов и «шлейфов» замахов доминируют на протяжении всех двух часов, отличаясь даже тут некоторым разнообразием. Чего не хватает, так это активности тылов в драках. Прошлый микс за счет этого набил себе немало очков, а этот словно стесняется «помещать» удары и замахи за зрителя. То же касается и холодного оружия с шестами в сцене боя на рыбном рынке. Работа тылов отдельная тема, в принципе. Вот они наполняют городским шумом комнату, а спустя минуту словно притихают, когда вполне очевидно должны излучать хоть что-то (боевка на рынке местами неприлично сдержана). Впечатляют же некоторые проблески, при чем такое ощущение, что чем спокойнее эпизод, тем внимательнее звукорежиссер: голос соседки в тылах, дискретные фотовспышки за спиной, пение птиц и звуки улицы – таких фрагментов много и на слух они воспринимаются очень хорошо. К диалогам без претензий, как и к факту отключаемых английских субтитров (аллилуйя!), скромных по своему содержанию, но общий смысл никак не ускользнет. Дисбаланса в частотах и динамике нет. Трек очень хороший и мускулистый. Стерео я включать даже не пробовал.

Дополнения. Раздел, как и в прошлый раз, представляет собой набор из трех видов бонусов. Отдельно выделена галерея трейлеров. Всего их пять штук, часть оригинальные, часть английские. Первые точнее передают и настрой, и содержание ленты, UK-ролики в лучших традициях пафосны и эпичны, будто перед нами полотно не меньшее по масштабу, чем «Лоуренс Аравийский», и с таким количеством спойлеров, что мутнеет в глазах. Основной раздел – это четыре часа (!) материала, из которых около 160-ти минут, относящихся к фильму непосредственно, а остальное в качестве эксклюзива от британских издателей (три объемных рассказа об искусстве вин чун). Начать можно с коротенькой клиповой нарезки под названием «Съемочные дневники». Нарезка фрагментов съемочного процесса под музычку - чисто взгляд из-за камеры на работу команды. За три минуты снова понимаешь, что Саммо и Донни чумовые ребята. Продолжим фичуреткой «Making of» на 17 минут. С площадки кадров очень много, но есть и вырезки из интервью с актерами и режиссером. Больше слов у Уилсона Ипа, вводящего нас в курс дела и кто есть кто в сиквеле (коротенечко представляет большинство героев) и на что сделан акцент сейчас. Поскольку боев в нем больше, то и вниманием их со стороны Хунга и остальных не обделили – хореография раскрыта подробней, по сравнению с аналогичным разделом предыдущего «Ип Мана». Bro Sammo верен себе и поблагодарил всех за поддержку первой части и призвал всех нести денежки в кассу второй. Ип, кстати, сначала сказал, что она ему нравится больше, а потом себя поправил лукаво: «На самом деле, мне нравятся обе». Раздел «удаленные сцены» вместил таковых три общей продолжительностью в 9 минут. И то первая просто расширенная версия, вошедшей в конечный монтаж сцены. Герой Хунга (снято все одним планом) идет по рыбному базару и собирает с торговцев денежку, заходит к себе домой, кидает ее в пакет (его отнесут злобному британскому офицеру), потом садится за стол и ужинает со своей семьей. Склейка. Читает статью про его с Ип Маном схватку, и далее по итоговому результату. Вторая сцена – Йен навещает в трущобах своего товарища, сыгранного Саймоном Ямом. По сюжету, тот получил японскую пулю в голову и лишился памяти. Мастер Ип продолжает его поддерживать, принося запеченную утку. Друг ее уплетает и бормочет как ребенок простые, будто зазубренные, фразы. Третья – это защита титула чемпиона мистером Твистером, который побил боксера по имени Bubo Buster. Среди зрителей полно иностранцев и китайцев (Донни, Саммо, их ученики). Монтаж не самый старательный, видно, что местами не полный контакт, а где-то уже смотрится на уровне того, что есть в картине. Репортаж с гала-премьеры длиной в 3 минуты на это раз собран иначе – вместо бодренького клипачка у нас нарезка выходов участников премьеры на общую сцену под болтовню конферансье. Что удивительно, премьера скромнее в разы, чем у первой части, не чувствуется масштаб события. Были все, включая Ип Чуна. Завершает подборку роликов о продакшене рассказ Кеннета Мака и Уилсона Ипа о декорациях дома Ип Мана, китайского ресторана, помещениях малой и большой арены для поединков боксеров и рыбного базара, который изначально был фруктовым рынком. Это еще 10 минут.

Самый обширный по продолжительности пункт - «Интервью». Почти 2 часа на всех, а народу аж двенадцать человек. И тут приходится признать, что ни сами интервьюеры, ни их собеседники, по большей части, не знают, как сделать интересно зрителю. Доходит до смешного – вопросы один в один, как и для первого «Ип Мана». А собеседники будто запрограммированы на повторение одного и того же и рассказа о том, что мы и так все знаем/узнаем при просмотре. Не думаю, что есть смысл перечислять всех, кому дали слово, но то, что Йена и Саммо всего десять минут на двоих, это трагедия. Сначала полчаса с Уилсоном Ипом, представляющим по очереди почти всех персонажей и «как вам с ним работалось». Чуть поговорит о сюжете и так далее по накатанной. Благо, нашлось, что вычленить интересного. Герой Хванг Сяо-мина (первый ученик Ип Мана в Гонконге) имел реального прототипа и стал позже другом Брюса Ли. Еще поведал о главном редакторе газеты по имени Leung Kan (его играл Пьерр Нго, в миру Ka-nin Ngo). Он тоже был другом Ип Мана еще при жизни в Фушене, и более остальных похож на человека из 50-хх чисто внешне. Саммо Хунг молвил, как старался подогнать хореографию боев под сценарий, что нет ничего сложного в том, что б совмещать это с актерством, что он думает о работе постоянно и сравнил себя со своим старым авто, который едет даже после того, как выключишь движок. После коротенького интервью прагматичного Йена как-то ошеломляют 17 минут для Хванг Сяо-мина. Сначала я опешил, но в итоге он был весьма интересен как рассказчик. Хорошие ремарки про крышу здания, как место, где любили тренировать свое кунг-фу многие в то время, о боли и синяках на руках в ходе тренировок, репетиций и съемок, мучении нахождения в резервуаре с водой (когда его взяли в заложники), об обаянии Уилсона Ипа и его фокусах с картами и монетами на съемочной площадке. Молодчик. Потом Линн Ханг снова пропоет песню о страхе недоиграть и слово возьмет Даррен Шалави, умерший почти два года назад. Очень разборчивый английский, словоохотливость и желание рассказать интересное (оно и понятно, такая возможность) – как же приятно такое видеть в актере. Прошелся кратко по своему творческому пути (начал в 91-м) в жанре, знакомстве с маэстро Юэнь Ву-Пингом и приглашением в его фильм, помянул добрым словом «Кровавую луну» с Гэри Дэниэлсом. Добрым словом обмолвился и об очаровании гонконгского экшена, вспомнил, как в 17 лет (в 1989-м) с другом посетил в Лондоне семинар, где сам Донни Йен рассказывал о боевых искусствах. У него было хобби собирать клевые видео и фото со съемок, в которых он участвовал, ну и поднабрался, в хорошем смысле, от Саммо, призывая всех смотреть «Ип Мана 2», а не то он придет за нами. Упоминания достоин еще Аштон Чен, для которого это вторая работа с Йеном (первая – «Все для победителя 2», где Чену было 8-9 лет). Надо быть честным – содержание не отвечает длительности и, если бы не вышеуказанные персоны, то это тоска зеленая. Даже Фан Суи-Вонг мало что поведал (про то, что драться в фильме ему не пришлось, я вообще молчу).

Завершает все вышеописанное три специально записанных для британского релиза мини фильма о вин чун. Где-то час двадцать всего. В первом (34 минуты) уже знакомая нам академия Дэна Иносанто и ее инструкторы, вводящие нас в курс дела по поводу техник, движений, основных постулатов этого боевого искусства. Среди них Джефф Имада, работавший над тогда еще трилогией о Борне, и его коллега, вещающие о том, как эти знания они применяли в Голливуде. Две остальных документалки – это интервью Фила Морриса, тоже мастера вин чун, о генеалогии и истории единоборства, основных персоналиях и легендах стиля, о техниках ударов, направлении энергии движения и всем таком прочем. Во всех трех случаях не раз и не два мелькают архивные фотки Брюса Ли, Ип Мана и других корифеев, кадры из фильмов с Йеном, и даже с Чаном («Маленький большой солдат»). Только это представлено в отличном HD, но без сабов (разумно, все спикеры им владеют свободно). Все, что относится к творению Ипа в стандартном SD на китайском и с уже неотключаемыми английскими сабами. Как видите, объем огромен, но информации явно недостает. Съемочной рутины показано мало, что удручает, но данный набор максимально полный из тех, что можно найти – есть все, что на американском издании (BD + DVD, где большинство бонусов и записано) и на гонконгском (1 BD). Разница в эксклюзивах Cine-Asia и длительности интервью. Американцы из Well Go USA «обрубили» Уилсона Ипа до 3 минут (в однодисковом варианте допов кот наплакал, там нет DVD-довеска вообще), да и качество видео/аудио у них хуже, если верить обзору на bluray.com, а в Гонконге «порезали» всех (Ипа до 19 мин, а Шалави до 4, к примеру), зато там море вариантов аудитосопровождения. На закуску, дюжина текущих на тот момент анонсов. Подборка на славу: британские ролики к «SPL», «Кулаку легенды», «Маленькому большому солдату», «Младенцу за 30 000 000», «Двум воинам» и другим. По обыкновению, один ролик эпичней другого. Обособить стоит и аудиокомментарий к картине от Бэя Логана, эксперта по гонконгскому кино, который очень грамотно и профессионально разберет по косточкам каждый эпизод. Трек только английский, без субтитров, но если вам знаком язык пропускать такое не стоит. Этого, кстати, тоже нет ни в США, ни на родине. Наслаждайтесь.

Резюме. Это почти идеальное издание омрачает только однообразность большей части бонусов, но щеголять их полнотой никогда не лишне. Допов до потолка и не в ущерб качеству основного материала. Маленькая киноманская радость во плоти для тех, кто не чурается читать субтитры на английском.

Упомянутые фильмы: Ип Ман 2
768

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×