акробат

акробат 8 уровень

Читатель, блогер 35

38 место в рейтинге | Накоплено баллов: 24094

Зарегистрирован: 8 лет 15 дней
Город: Екатеринбург | Последний визит: 23.01.2017 17:34
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
рецензии
записей в блоге

акробат | «Кловерфилд, 10» (реж. Дэн Трахтенберг, 2016г.) [BD, Zone Free, 2016]

26.11.2016 20:11

Внезапность, с которой влетела в нашу жизнь камерная пьеса, созвучная в своем оригинальном названии знаменитому детищу Мэтта Ривза, вряд ли поразит тех, кому знаком маркетолог Дж. Дж. Абрамс. Вместо этого сильно приятней дивиться осознанной демонстрации автором «Кловерфилда, 10» знания «киношной» математики. У него работает все и ровно на столько, что бы лишний раз уразуметь важность владения стандартным инструментарием, если ничем иным похвастаться в данный момент нет возможности. Это не упрек в том случае, когда ты следуешь за своими героями, зная, как и они, что нужно делать, не стесняясь словить пощечину на опережение от собственной творческой смекалки. Неверных решений она не простит, из-за чего изобретательность в картине ограничивается нехитрым набором формальных переменных, удерживающих персонажей в рамках критичных для истории ограничений.

«Правильность», заложенная в этот триллер изначально, как и сама его модель, продиктована не только дополнительным фактором промоушена, но и порывом прижать зрителя к стенке. Тучная харизма Джона Гудмана оказалась в таких условиях как нельзя кстати. Она подпирает все слабые места постановки, прижигает ее нерв, поддерживает в ней уровень адреналина и напряжения. Удачный кастинг – искомое решение для Трахтенберга. Где он бессилен, кино все равно делается само собой благодаря таким вот людям в кадре. Поставь только перед ними камеру и сценарная банальность на бумаге разрастается в талантливое упражнение в клаустрофобию на экране. Назойливая концептуальность вместе с заглавным вопросом от этого быстро теряет свою актуальность – ключевая интрига меняется на ходу, как только нам дают понять, что «свои» скелеты в шкафу могут быть интересней, чем свойственные фильму-действию, коим и является «Кловерфилд, 10», прелести. Сожаление же начинает одолевать от того, с какой легкостью команда сценаристов (их больше, чем действующих лиц) заворачивает потенциально более тонкое в одном из предполагаемых финалов кино в сторону отнюдь не абстрактного шаблона, который уже всем давно приелся. Никому ненужная угодливость с наступлением финальных титров портит все впечатление от толково сдирижированной увертюры о борьбе с чужой паранойей и вынужденным из-за этого возмужанием. Показывая Уинстед, то и дело лезущую на рожон, сами создатели оказались на удивление неспособны на проявление какого-либо риска. Никаких инстинктов к саморазвитию даже в условиях пятнадцатимиллионного бюджета, который можно было окупить уже за счет рекламной кампании, нет. Предмет личного пространства и его навязывания им очень интересен, и оспаривать их методы и точку зрения на грань между пленом и спасением занятие бесполезное. С первым микрофиналом, вытекающим из этого, тоже все ясно – практично и эффектно. Дальше, видимо, в игру вступил Абрамс, причастность которого к созданию ленты нужно было скрывать еще тщательней, чем сам факт ее производства. «Да ладно», - произнесет не без удивления Мишель. Зритель обязательно будет ей вторить, но с воздушно легкой саркастической благодарностью на его лице должна проступить едва заметная улыбка. Фанаты продюсера будут довольны. Любителю «social», даже в духе раннего Ромеро, нужно будет набраться храбрости «понять-простить», так как их понимание оригинальности будет попрано простым как дважды два подходом к извлечению удовольствия и увлекательности из увиденного.

Изображение. Хорошее видео, не смотря на то, что сцен вне бункера очень мало, а искусственное освещение в силах существенно снизить натуральность цветопередачи. Но вот незадача, именно с цветами проблем нет совсем, тогда как резкость и детальность оставляют в большинстве эпизодов желать лучшего. Даже внимательно выискивая недочеты, кроме как вышеуказанного ничего не заприметишь. Сомневаюсь, что так задумано, как в случае с «Войной миров» Спилберга или «В сердце моря» (на самом деле у Ховарда все идеально, просто он заигрался с фильтрами, а Дод Мантл иногда мазал с фокусом), но очень показательно выглядит ряд сцен с Говардом и Мишель, где они друг с другом разговаривают, а камера их попеременно кажет. Лицо милашки Уинстед в один момент заметно смягчено – нужно сильно вглядываться, что бы увидеть поры лица – а розовато-сероватым стенам позади нее не достает текстур и шероховатостей. Тогда как фрагментами крупные планы Гудмана, не говоря уж о тех, где он стоит рядом со светильником, только что вкрутив в него лампочку (сорок пятая минута примерно) – значительно резче, появляется фактура, а иногда каждая морщинка и складка как на ладони. И не сказать, что света его партнерше не хватает. Пройдет пять минут и ситуация полностью перевернется. Замечу, освещение выстроено грамотно, что бы не потерять в интерьере, чему трансфер очень способствует, хоть и не с запредельной точностью и без положенной эталонному fullHD глубины (впрочем, финальные сцены и общие планы лесов в начале все расставляют по своим местам). Цвета типичные для релизов «Парамаунт», то есть чуть пережатые, с «жучками» проблем нет, а черный цвет чернее некуда – общий план бензоколонки, когда Люси МакКлейн заправляет свою машину, просто бездонный.

Звук. На диске есть Atmos и русские субтитры. Никогда еще для счастья не было нужно так мало. Вот если бы у каждого триллера и ужастика был такой звук, то любой обладатель ДК седел бы в полтора раза быстрее обычных смертных. От первого до последнего бита идеальная озвучка. Динамически на пределе возможного обработанные эффекты. В сцене автомобильной аварии можно стать заикой, если смотришь фильм впервые, а до этого не видел ни одного ролика к нему. Левый тыл просто взрывает панораму, тачку вертит во все стороны, будто ты сидишь рядом с водителем. Жизнь в бункере тоже не отстает – тихий вечерний ужин и снова где-то слева сбоку звук, который чуть ли не заставит оглянуться. Это журчит аквариум Говарда. Когда же на экране все трясется, то и комната прослушивания «шевелится» - инфрабас в действии – пятая точка на мягком пуфе отчетливо фиксирует вибрации похлеще, чем при прослушивании «Дороги ярости». Микро- и макродинамика безукоризненные. Безусловно тестовый материал, ничем не хуже «Эвереста» и «13 часов», а то и лучше. Все-таки подобная деликатность и отточенность при такой звериной агрессии дело крайне редкое. Музыка в фильме очень напряженная и бесшовно обрамляет весь периметр, работая и в глубину, и вширь не хуже, чем в «Племени изгоев», разве что чуть сдержанней. Среди треков на диске есть и русский дубляж в DD 5.1, которому тоже хочется отвесить несколько комплиментов: звучит солидно, хоть и без такой басовой глубины, ударные воздействия, для своего формата, очень неплохи. С пространством дела попроще, но это на фоне фантастического оригинала.

Дополнения. Чуть ли не впервые за долгое время вижу кнопку «Воспроизвести все», работающую на весь раздел. Плюсик в карму «Новому Диску». Жмем и видим примерно 35 минут суммарно грамотно состряпанного промо: семь фичуреток о фильме, снабженных русскими субтитрами в HD. «Снова Кловерфилд» про то, как Абрамс разглядел в проекте потенциал, про то как Трахтенберг его реализовывал и про персонажей фильма из уст самих актеров. Уинстед тут побольше, чем Гудмана и Галлахера, но на все у продюсеров и их подопечных лишь девять минут, так что не развернешься особо. Следующий сюжет о декорациях, то бишь бункере. Слово главному дизайнеру и оператору, кто чем вдохновлялся (в кадре доска с различными эскизами и фото реальных бункеров) и как они вносили в интерьер характер Говарда. Не сказать, что что-то особенное, но нюансы вроде дневного и вечернего света не проигнорируешь, как и временную шкалу построения убежища (начало стройки 1993 год – это можно заметить на плане создателей). За всем этим можно было бы прочувствовать определенную логику, если бы не продолжительность в четыре минуты. Еще меньше сюжет о костюме для побега – совсем уж должно быть стыдно, хоть и костюм простецкий совсем уж, но минута сорок… Для еще одной четырехминутки название выбрали очень странное – «Спин-офф». На деле все прозаичней – нам покажут работу с двумя трюками с автомобилями. Это уже кое-что. Продакшн во всей красе, не смотря на наличие кадров со съемочной площадки и фрагментов интервью на протяжении всей бонусной подборки начинается далее.«Kelvin Optical» - подразделение «плохого робота», где происходит постпродакшн в том числе – раскроет двери еще на несколько минут. С этого начинается самое информативное. Кратко о принципах монтажа (почти весь фильм, кстати, снимали в хронологическом порядке) в картине, подробно разобрали несколько самых эффектных сцен с применением графики (работа со слоями, о дизайне «спойлеров»), съемки в студии и на натуре. Все по крошкам в итоге превратилось в чувство голода – материала явно ведь больше, чем на жалкие шесть минут, я уверен. Герой дня – Робби Стамблер – главный парень по звуку, похожий на очень молодого доктора Бракиша Окуна из «Дня независимости», вот так на коленке у себя в небольшой коморке «собирает» громоподобный саунд смешивая звуки, издаваемые дельфинами и летучими мышами. Отдельно выделили и композитора картины Беара МакКрири, ученика Элмера Бернстайна. Вот уж кто всем профессионалам профессионал – он знает свою партитуру вдоль и поперек, каждая нота имеет свой исток. Его подход к созданию музыки не уникален, но вещает об этом он очень убедительно и толково. Тема Мишель и тема Говарда, чем они отличаются и как пишутся – все проговаривает. Интересный факт – к такому камерному фильму музыку исполняли аж четыре оркестра, включая струнный квартет. Показали и бластер-бим, у которого тоже своя роль во всем этом. Архитектура у инструмента странная, зато звук интересный. Ролик тоже короткий – около семи минут. На закуску трехминутный итог, блиц-нарезка их фрагментов интервью участников съемок, видимо, что бы еще раз поведать о сущности картины. Отдельной опцией к фильму вынесен аудиокомментарий Абрамса и Трахтенберга с приложенными к нему субтитрами на английском и корейском (мдя…).

Резюме. Обложка японского издания фильма лютый «фейспалм» - вот это я понимаю выделились! «ND» до них далеко, конечно, а так издание идентичное всем прочим, что радует. Фильм рекомендую всем настоятельно и если б вполне себе «вкусную» картинку и ошеломляющий аудиоряд добили бонусами большего хронометража, то диск можно было бы смело записывать в лучшие и самые заметные релизы года, но чем богаты, так сказать.

Упомянутые фильмы: Кловерфилд, 10
378

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Логан
Трейлер без цензуры
809
Могучие Рейнджеры
Дублированный трейлер №2
637
Логан
Дублированный международный трейлер без цензуры №2
477
221
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
Логан
Трейлер без цензуры
16
Защитники
Трейлер №3
15
5
Планета Обезьян: Война
Дублированный трейлер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Экранизация игры «The Division» нашла режиссера
Стивен Гэган («Золото», «Траффик») возьмется за перенос на большие экраны игры «The Division».
827
Кэмерон реанимирует Терминатора
Джеймс Кэмерон станет крестным отцом нового фильма из вселенной «Терминатора». Постановкой займется режиссер «Дэдпула»
680
Легенда осталась без отца
Основатель Legendary Pictures Томас Талл покинул пост руководителя студии из-за разногласий с новыми владельцами
511
Преступление и наказание. Как напугать кинозрителя
Преступление и наказание. Что нужно знать, чтобы правильно снимать фильмы ужасов
219
Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы.
215
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Рецензия на фильм «Викинг»
Рецензия на фильм «Викинг». Как создатели фильма душу в него вложили, а оживить забыли
18
Кэмерон реанимирует Терминатора
Джеймс Кэмерон станет крестным отцом нового фильма из вселенной «Терминатора». Постановкой займется режиссер «Дэдпула»
17
Легенда осталась без отца
Основатель Legendary Pictures Томас Талл покинул пост руководителя студии из-за разногласий с новыми владельцами
11
Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы.
8
Повесть о настоящем человеке
Сильвестр Сталлоне вновь возьмет режиссерский рупор, чтобы поставить драму «Стойкий, насколько возможно»
7
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×