акробат

акробат 8 уровень

Читатель, блогер 31

43 место в рейтинге | Накоплено баллов: 22374

Зарегистрирован: 7 лет 11 месяцев
Город: Екатеринбург | Последний визит: 04.12.2016 21:15
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
рецензии
запись в блоге

акробат | «Крампус» (реж. Майкл Догерти, 2015 г.) [BD, Zone Free, 2016]

14.11.2016 20:14

Попытка посмеяться над чем-нибудь обыденным сродни стойкому желанию заглянуть в глаза объекту, в чей адрес будет направлен поток ехидности и сарказма. Другое дело, что конструктивно это сделать очень тяжело, избежав при этом роли обычного натуралиста, наблюдающего со стороны. Жизнь ведь, порой, забавнее всякой выдумки и ей свойственно самой на себя подкидывать «компромат». Требуется только смотреть в нужном направлении и дозированно интерпретировать увиденное.

Догерти не Бонюэль, поэтому он пошел по пути наименьшего сопротивления и начал придаваться простой подмене понятий, не утруждаясь даже подглядеть за матушкой-природой. Семейный рождественский ужин, как маленький кошмарный сон, выносящий его участников за пределы зоны комфорта, не что иное, как открытое выражение неприязни и не самое вдохновляющее стенд-ап шоу. Значительная часть урока, который должны были получить его участники, исходит не из привязанности к друг другу и любви, таящихся где-то за толстой кожей цинизма, а от банального инстинкта самосохранения. Зато авторам не свойственно лицемерие, от чего у них к финалу сросся не самый банальный вывод о том, что любая семья это большое «быть самим собой», которое прекрасно именно своей «неидеальностью» и тягой к раздражению соседа по столу. Для таких случаев нет ничего тяжелее и неправильнее, чем наказание в виде игры в «образец», в которой каждый из участников непременно потеряет себя. Для самого режиссера, как раз таки, проблем с образцами и образами нет. Его больше интересует предмет антуража рождественского survival’а (давка в супермаркете или попытка скрыться от приспешников Крампуса – все одно), чем ожидание печального итога для героев ленты. Имея на руках колоссальный багаж из примеров для подражания, создатель «Кошелька…» придается игре в декорации и реквизит со страстью подростка, вернувшегося в «свои» восьмидесятые, но напрочь позабывшего про свойственное той эпохе обаяние, дошедшее до нас сквозь годы. Такое впечатление, что он запомнил то время, но никак не зафиксировал в памяти вещи, на которых оно зиждется, куда уж там до их воспроизведения. Спасло его, от части, время действия, иначе он запросто сел бы в лужу, может даже похлеще братьев Дафферов.

Пожать руку парню стоило бы за технически безупречное исполнение задуманного. Работать с камерой он умеет, монстры от маленькой печеньки-убийцы до заглавного представителя европейского фольклора убедительны вплоть до последней швейной строчки. Органичный актерский квартет прекрасно заполняет собой остальное пространство, включая типажного Кокнера, в котором, вполне вероятно, теплится талантливый трагик. Кино, сделанное руками и живыми людьми, что бы скрасить очередной зимний вечер. Минимум страха, максимум вовлечения, за которым иногда теряется причина его появления. Подражательская шалость на один раз, как дань уважения классикам, в простительном формате PG-13. Сказка о времени, которого уже нет, и об ошибках, что части нас самих, исправлять и указывать на которые есть самая непростительная глупость. «Крампус» - это отнюдь не сомнительный комплимент в адрес любимого праздника, показывающего его обратную сторону, если вам вдруг на пару часов надоели «Эта замечательная жизнь» и «Один дома».

Изображение. В дебютной сцене предрождественской распродажи видно все, за что нужно поругать и похвалить трансфер. Общее впечатление: картинка выглядит не такой резкой, как привык глаз, вглядываясь в очередных «Черепашек-ниндзя», и не такой образцово сбалансированной по цветам. Мягкость на фоне топовых релизов заметна в сценах с малым количеством освещения, которые преобладают в фильме. Любые блуждания на чердаке напрягают зрение – фоновых шумов не много, но деталей недостает. С передними планами все более презентабельно. Складывается ощущение, что это чуть ли не сознательная игра с фокусом – некоторые текстуры (одежда, например) очень хорошо проработаны, но «вне зоны» они «сдают во внешности». Уличная пурга же на удивление слаба – снег местами кашеобразен, а вихри вьюги не создают должного эффекта глубины. Негативно не отзовусь только о передаче движения: графика чуть более плавная, но рваные прыганья гномов и прочей нежити под стать образцовым примерам обработки. Цветность порой далека от натуральной, зато маленький повод порадоваться любителям яркой и сочной картинки. Снова подозреваю, что была сильная цветокоррекция в угоду более теплому «рождественскому» решению. Этот не самый натуральный видеоряд похвастается прекрасно различимыми колористическими нюансами только в хорошо освещенных эпизодах (хозяйская кухня, супермаркет), но в сложных условиях, в том числе и погодных, он слегка сдает назад. Только к кожным оттенкам претензий нет, ни излишней бледности, ни избытка «розовости». Full HD не совершенное и вряд ли подвластное «улучшайзерам».

Звук. Упаковка радостно вещает нам о том, что до наших краев, наконец-то, добрался DTS:X. И ничего, что даже в США фильм вышел в «базовом» DTS HD-MA 5.1. Не уж-то «ND» где-то раскопал то, что не под силу американским издателям? Понятное дело, что опытный фильмолюб сразу почует неладное, особенно в случае с нашим издателем, которому не в первой лепить такой значок на вкладыш (смешно, но его можно найти даже на новом тираже «Парка юрского периода»). В случае с «Багровым пиком» господа не обманули, но не с «Крампусом». Даже не обладая DTS:X-совместимым оборудованием, ясно, что такого звука там нет. Впрочем, жалоб на оригинальную дорожку изливать нет нужды - это эталонный «шестиканальник» с полновесными басами и прекрасной локализацией любого из шумов, начиная с титульной заставки Universal. Запускаем первое появление Крампуса, преследующего в метель свою жертву, и предаемся аудио-усладам. Каждый из прыжков по крыше отчетливо вливается в ветряную панораму отличным звяканьем цепей, колокольчиков и треском кирпичей и черепицы под его копытами при приземлении. Аудиоинформации могло бы быть и чуть больше, но недостатка в эффектах нет. Вот двое отцов семейств входят в пустой обледенелый дом одного из соседей и аккуратное эхо от стука двери и легких завываний ветра наполняет комнату прослушивания. Шорохи, скрежеты, потрескивания непринужденно перемещаются по панораме не только горизонтальной, но и вертикальной. Что приятно, мощности треку не занимать, ведь добрая половина аналогичных дорожек, более гибких и сбалансированных, не может похвастаться таким напором. В данном случае, я предпочту пожертвовать скрупулезностью в угоду агрессии. На диске есть русские субтитры, но прежде чем прибегать к ним, можно обратить внимание и на русскую дорогу в DTS 5.1, совсем не потерявшую в динамике, по сравнению с оригинальной. Детальность попроще, как и локализация, общий характер более грубоват и не хватает пространства в моментах более тонких, нежели сцены действия. Пусть это вас не смущает – удовольствие от просмотра она доставит вне сомнений.

Дополнения. Типичное «юниверсаловское» меню (статичное и озвученное, с привычными иконками) для изданий НД предлагает неплохой набор бонусов в отличном HD-качестве. Альтернативная концовка на полторы минуты не внесет кардинально новых ощущений, просто она еще чуть менее позитивная. А вот около семнадцати минут удаленных и расширенных сцен откроют несколько упущенных интересных возможностей сделать картину лучше. Часть эпизодов мало добавляет к содержанию, кроме незначительных деталей, другая же делает «Крампус» менее циничным. Мы видим героев, которые становятся ближе друг другу, что было бы предсказуемо, попади оно в фильм, но человечнее. Семейная лирика в разговоре двух отцов, потом и двух сестер и отдельно пары Коллет/Скотт, сыграла бы только в кассу и придала бы творению Догерти чуть более универсальный и рождественский облик. Это чуть ли не единственные, и, увы, вырезанные, моменты, когда мы видим в кадре людей, знающих цену счастью. Ну, если кому интересно, парень у тетушки Дороти воевал во Вьетнаме и она ждала его не один год, тогда как современная молодежь не может друг без друга и нескольких зимних часов со всеми их «фейсбуками». «Смешные дубли и моменты» на пять минут являются не более чем дуракавалянием перед камерой. В основном это неудачные реплики, рожицы и гримасы перед хлопушкой. Импровизацией отметился только Кокнер, как заправский комик.

«Крампус оживает» - это пять фичуреток на полчаса в сумме о том, как снимался фильм. Очень крутая подборка сюжетов о создании фильма, делающего упор на то, что больше всего представляет интереса для зрителя – техническую сторону вопроса. Для разгона четыре минуты от режиссера с краткой исторической и культурологической справкой почему Крампус, Рождество и восьмидесятые. Далее столько же об актерах в форме фрагментов интервью, где они говорят о своих персонажах и коллегах. Двенадцать минут о спецэффектах и дизайне монстров – самое вкусное начинается – всех по очереди: Крампус, медвежонок, эльфы, херувим, Джек в коробочке. На деле все рукотворное и более того, тут даже не аниматроника, как таковая, а настоящее кукловодческое мастерство в его классическом понимании, когда просто дергают за ниточки и проволоку (так «оживляли» плюшевого мишку и ангелочка), в клоуне Джеке вообще сидели и извивались две симпатичные девушки крепкого телосложения и один невысокий мужчина. Внутри костюма Крампуса был парень, у которого перед глазами был маленький монитор, в котором он видел глазами своего персонажа, при том, что сам костюм был весьма минималистичен за исключением копыт, для которыхпридумали специальные «каблуки» для удобства. Четвертый по счету ролик – шесть минут – это зарисовка о подготовке к трюкам и их съемка. Тросы, маты, подстраховка и минимум дублей. Последняя фичуретка о подноготной съемок в декорациях, работе с «погодными» материалами, ухищрениях с перспективой и фокусным расстоянием линз камеры. Старые проверенные методы экономии в действии и не в ущерб качеству. На закуску отдельным разделом вынесен ролик о работе кудесников WETA. Это десять минут более подробного рассказа о создании существ вперемешку с репликами актеров и дополнительными кадрами со съемочной площадки. Из видеоматериалов все. Приятным довеском служит объемная фотогалерея: постеры (несколько штук), концепты монстров (включая 3D-модели) примерно на 130 слайдов (плюшевый мишка очень жуткий местами), концепты декораций и ключевых сцен в хронологическом порядке событий фильма (это еще 35-40 фото), несколько зарисовок Догерти в виде открыток и раскадровки четырех сцен (черно-белые, но не условные, а с хорошей рисовкой). По традиции на диске имеется аудиокоментарий, но тот снова без перевода на какой-либо из языков, увы, тогда как все остальные допы субтитрами на русском балуют.

Резюме. Фильм не образцовый, но пересмотр, да еще и в таком издании, очень даже возможен, особенно это касается звука. И в который раз не знаешь, что думать про «Новый Диск», гореть ему в Аду за «Славных парней» и «13 часов», или же не все потеряно, глядя на релизы «Крампуса», «Черепашек-ниндзя 2» или «Багрового пика»? Пусть они и вводят в заблуждение всех нас, но избирательно свою марку держат.

Упомянутые фильмы: Крампус
293

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мумия
Превью трейлера
831
Хижина*
Трейлер
389
Плохой Санта 2
Дублированный трейлер
368
Мумия
Трейлер
248
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Джонни Депп и фантастические твари
Дэвид Йейтс раскрыли тайну, кого сыграл Джонни Депп в предстоящем блокбастере «Фантастические твари и где они обитают»
13
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×