акробат

акробат 8 уровень

Читатель, блогер 38

37 место в рейтинге | Накоплено баллов: 26986

Зарегистрирован: 8 лет 3 месяца 17 дней
Город: Екатеринбург | Последний визит: 24.04.2017 20:27
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
рецензии
записей в блоге

акробат | «Крампус» (реж. Майкл Догерти, 2015 г.) [BD, Zone Free, 2016]

14.11.2016 20:14

Попытка посмеяться над чем-нибудь обыденным сродни стойкому желанию заглянуть в глаза объекту, в чей адрес будет направлен поток ехидности и сарказма. Другое дело, что конструктивно это сделать очень тяжело, избежав при этом роли обычного натуралиста, наблюдающего со стороны. Жизнь ведь, порой, забавнее всякой выдумки и ей свойственно самой на себя подкидывать «компромат». Требуется только смотреть в нужном направлении и дозированно интерпретировать увиденное.

Догерти не Бонюэль, поэтому он пошел по пути наименьшего сопротивления и начал придаваться простой подмене понятий, не утруждаясь даже подглядеть за матушкой-природой. Семейный рождественский ужин, как маленький кошмарный сон, выносящий его участников за пределы зоны комфорта, не что иное, как открытое выражение неприязни и не самое вдохновляющее стенд-ап шоу. Значительная часть урока, который должны были получить его участники, исходит не из привязанности к друг другу и любви, таящихся где-то за толстой кожей цинизма, а от банального инстинкта самосохранения. Зато авторам не свойственно лицемерие, от чего у них к финалу сросся не самый банальный вывод о том, что любая семья это большое «быть самим собой», которое прекрасно именно своей «неидеальностью» и тягой к раздражению соседа по столу. Для таких случаев нет ничего тяжелее и неправильнее, чем наказание в виде игры в «образец», в которой каждый из участников непременно потеряет себя. Для самого режиссера, как раз таки, проблем с образцами и образами нет. Его больше интересует предмет антуража рождественского survival’а (давка в супермаркете или попытка скрыться от приспешников Крампуса – все одно), чем ожидание печального итога для героев ленты. Имея на руках колоссальный багаж из примеров для подражания, создатель «Кошелька…» придается игре в декорации и реквизит со страстью подростка, вернувшегося в «свои» восьмидесятые, но напрочь позабывшего про свойственное той эпохе обаяние, дошедшее до нас сквозь годы. Такое впечатление, что он запомнил то время, но никак не зафиксировал в памяти вещи, на которых оно зиждется, куда уж там до их воспроизведения. Спасло его, от части, время действия, иначе он запросто сел бы в лужу, может даже похлеще братьев Дафферов.

Пожать руку парню стоило бы за технически безупречное исполнение задуманного. Работать с камерой он умеет, монстры от маленькой печеньки-убийцы до заглавного представителя европейского фольклора убедительны вплоть до последней швейной строчки. Органичный актерский квартет прекрасно заполняет собой остальное пространство, включая типажного Кокнера, в котором, вполне вероятно, теплится талантливый трагик. Кино, сделанное руками и живыми людьми, что бы скрасить очередной зимний вечер. Минимум страха, максимум вовлечения, за которым иногда теряется причина его появления. Подражательская шалость на один раз, как дань уважения классикам, в простительном формате PG-13. Сказка о времени, которого уже нет, и об ошибках, что части нас самих, исправлять и указывать на которые есть самая непростительная глупость. «Крампус» - это отнюдь не сомнительный комплимент в адрес любимого праздника, показывающего его обратную сторону, если вам вдруг на пару часов надоели «Эта замечательная жизнь» и «Один дома».

Изображение. В дебютной сцене предрождественской распродажи видно все, за что нужно поругать и похвалить трансфер. Общее впечатление: картинка выглядит не такой резкой, как привык глаз, вглядываясь в очередных «Черепашек-ниндзя», и не такой образцово сбалансированной по цветам. Мягкость на фоне топовых релизов заметна в сценах с малым количеством освещения, которые преобладают в фильме. Любые блуждания на чердаке напрягают зрение – фоновых шумов не много, но деталей недостает. С передними планами все более презентабельно. Складывается ощущение, что это чуть ли не сознательная игра с фокусом – некоторые текстуры (одежда, например) очень хорошо проработаны, но «вне зоны» они «сдают во внешности». Уличная пурга же на удивление слаба – снег местами кашеобразен, а вихри вьюги не создают должного эффекта глубины. Негативно не отзовусь только о передаче движения: графика чуть более плавная, но рваные прыганья гномов и прочей нежити под стать образцовым примерам обработки. Цветность порой далека от натуральной, зато маленький повод порадоваться любителям яркой и сочной картинки. Снова подозреваю, что была сильная цветокоррекция в угоду более теплому «рождественскому» решению. Этот не самый натуральный видеоряд похвастается прекрасно различимыми колористическими нюансами только в хорошо освещенных эпизодах (хозяйская кухня, супермаркет), но в сложных условиях, в том числе и погодных, он слегка сдает назад. Только к кожным оттенкам претензий нет, ни излишней бледности, ни избытка «розовости». Full HD не совершенное и вряд ли подвластное «улучшайзерам».

Звук. Упаковка радостно вещает нам о том, что до наших краев, наконец-то, добрался DTS:X. И ничего, что даже в США фильм вышел в «базовом» DTS HD-MA 5.1. Не уж-то «ND» где-то раскопал то, что не под силу американским издателям? Понятное дело, что опытный фильмолюб сразу почует неладное, особенно в случае с нашим издателем, которому не в первой лепить такой значок на вкладыш (смешно, но его можно найти даже на новом тираже «Парка юрского периода»). В случае с «Багровым пиком» господа не обманули, но не с «Крампусом». Даже не обладая DTS:X-совместимым оборудованием, ясно, что такого звука там нет. Впрочем, жалоб на оригинальную дорожку изливать нет нужды - это эталонный «шестиканальник» с полновесными басами и прекрасной локализацией любого из шумов, начиная с титульной заставки Universal. Запускаем первое появление Крампуса, преследующего в метель свою жертву, и предаемся аудио-усладам. Каждый из прыжков по крыше отчетливо вливается в ветряную панораму отличным звяканьем цепей, колокольчиков и треском кирпичей и черепицы под его копытами при приземлении. Аудиоинформации могло бы быть и чуть больше, но недостатка в эффектах нет. Вот двое отцов семейств входят в пустой обледенелый дом одного из соседей и аккуратное эхо от стука двери и легких завываний ветра наполняет комнату прослушивания. Шорохи, скрежеты, потрескивания непринужденно перемещаются по панораме не только горизонтальной, но и вертикальной. Что приятно, мощности треку не занимать, ведь добрая половина аналогичных дорожек, более гибких и сбалансированных, не может похвастаться таким напором. В данном случае, я предпочту пожертвовать скрупулезностью в угоду агрессии. На диске есть русские субтитры, но прежде чем прибегать к ним, можно обратить внимание и на русскую дорогу в DTS 5.1, совсем не потерявшую в динамике, по сравнению с оригинальной. Детальность попроще, как и локализация, общий характер более грубоват и не хватает пространства в моментах более тонких, нежели сцены действия. Пусть это вас не смущает – удовольствие от просмотра она доставит вне сомнений.

Дополнения. Типичное «юниверсаловское» меню (статичное и озвученное, с привычными иконками) для изданий НД предлагает неплохой набор бонусов в отличном HD-качестве. Альтернативная концовка на полторы минуты не внесет кардинально новых ощущений, просто она еще чуть менее позитивная. А вот около семнадцати минут удаленных и расширенных сцен откроют несколько упущенных интересных возможностей сделать картину лучше. Часть эпизодов мало добавляет к содержанию, кроме незначительных деталей, другая же делает «Крампус» менее циничным. Мы видим героев, которые становятся ближе друг другу, что было бы предсказуемо, попади оно в фильм, но человечнее. Семейная лирика в разговоре двух отцов, потом и двух сестер и отдельно пары Коллет/Скотт, сыграла бы только в кассу и придала бы творению Догерти чуть более универсальный и рождественский облик. Это чуть ли не единственные, и, увы, вырезанные, моменты, когда мы видим в кадре людей, знающих цену счастью. Ну, если кому интересно, парень у тетушки Дороти воевал во Вьетнаме и она ждала его не один год, тогда как современная молодежь не может друг без друга и нескольких зимних часов со всеми их «фейсбуками». «Смешные дубли и моменты» на пять минут являются не более чем дуракавалянием перед камерой. В основном это неудачные реплики, рожицы и гримасы перед хлопушкой. Импровизацией отметился только Кокнер, как заправский комик.

«Крампус оживает» - это пять фичуреток на полчаса в сумме о том, как снимался фильм. Очень крутая подборка сюжетов о создании фильма, делающего упор на то, что больше всего представляет интереса для зрителя – техническую сторону вопроса. Для разгона четыре минуты от режиссера с краткой исторической и культурологической справкой почему Крампус, Рождество и восьмидесятые. Далее столько же об актерах в форме фрагментов интервью, где они говорят о своих персонажах и коллегах. Двенадцать минут о спецэффектах и дизайне монстров – самое вкусное начинается – всех по очереди: Крампус, медвежонок, эльфы, херувим, Джек в коробочке. На деле все рукотворное и более того, тут даже не аниматроника, как таковая, а настоящее кукловодческое мастерство в его классическом понимании, когда просто дергают за ниточки и проволоку (так «оживляли» плюшевого мишку и ангелочка), в клоуне Джеке вообще сидели и извивались две симпатичные девушки крепкого телосложения и один невысокий мужчина. Внутри костюма Крампуса был парень, у которого перед глазами был маленький монитор, в котором он видел глазами своего персонажа, при том, что сам костюм был весьма минималистичен за исключением копыт, для которыхпридумали специальные «каблуки» для удобства. Четвертый по счету ролик – шесть минут – это зарисовка о подготовке к трюкам и их съемка. Тросы, маты, подстраховка и минимум дублей. Последняя фичуретка о подноготной съемок в декорациях, работе с «погодными» материалами, ухищрениях с перспективой и фокусным расстоянием линз камеры. Старые проверенные методы экономии в действии и не в ущерб качеству. На закуску отдельным разделом вынесен ролик о работе кудесников WETA. Это десять минут более подробного рассказа о создании существ вперемешку с репликами актеров и дополнительными кадрами со съемочной площадки. Из видеоматериалов все. Приятным довеском служит объемная фотогалерея: постеры (несколько штук), концепты монстров (включая 3D-модели) примерно на 130 слайдов (плюшевый мишка очень жуткий местами), концепты декораций и ключевых сцен в хронологическом порядке событий фильма (это еще 35-40 фото), несколько зарисовок Догерти в виде открыток и раскадровки четырех сцен (черно-белые, но не условные, а с хорошей рисовкой). По традиции на диске имеется аудиокоментарий, но тот снова без перевода на какой-либо из языков, увы, тогда как все остальные допы субтитрами на русском балуют.

Резюме. Фильм не образцовый, но пересмотр, да еще и в таком издании, очень даже возможен, особенно это касается звука. И в который раз не знаешь, что думать про «Новый Диск», гореть ему в Аду за «Славных парней» и «13 часов», или же не все потеряно, глядя на релизы «Крампуса», «Черепашек-ниндзя 2» или «Багрового пика»? Пусть они и вводят в заблуждение всех нас, но избирательно свою марку держат.

Упомянутые фильмы: Крампус
552

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Близнец*
Промо-ролик
141
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
494
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
469
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
411
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
12
Требуется зритель для российского кино
Владимир Мединский потребовал от получателей средств от Фонда кино обеспечить посещаемость фильмов зрителями.
11
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
9
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
8
Роли исполняют: Джош Бролин, Дольф Лундгрен, Сильвестр Сталлоне и др.
Джош Бролин противостоит Дэдпулу, Сталлоне готовит новый побег, Харди и Татум отказываются от поездки в джунгли, а Доль
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×