акробат

акробат 8 уровень

Читатель, блогер 31

42 место в рейтинге | Накоплено баллов: 22518

Зарегистрирован: 7 лет 11 месяцев 6 дней
Город: Екатеринбург | Последний визит: 10.12.2016 11:24
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
рецензии
запись в блоге

акробат | «Tenacious D. Выбор судьбы» (реж. Лиам Линч, 2006 г.) [DVD, Region 5, 2007]

13.08.2016 00:31

Ближе к финалу главные герои картины открывают канализационный люк и выходят на автостоянку рядом с клубом, в котором этим вечером должно состояться их выступление и для которого они должны были сочинить свой главный шедевр. Два толстяка выбираются из сточного подземелья с гитарами за спиной и направляются творить историю рока. Все, на что нужно решиться зрителю, это вырвать из контекста данную cцену и усмотреть в ней, в какой-то мере, идеальную иллюстрацию и суть феномена отдельных жанров рок-музыки, о чем, наверняка, не подозревал даже сам Джек Блэк. История простаков, талантливых, рвущихся к сиюминутной славе, лоботрясов-мечтателей, никоим образом не претендент на истину в предмете и попытках освоить его значение. Это даже не взгляд изнутри и не желание вторить штампам, а, скорее, жонглирование ими, эдакая хард/хэви-пастораль, где у каждого второго персонажа в подкорке заложено стремление зажечь и стать известным. Без лишнего графоманства, со здоровой порцией пафоса и дружескими ужимками, в течение полутора часов нас будут развлекать два с половиной балбеса, которые шли к собственному бенефису без малого десятилетие.




Что удивительно, но не самый талантливый комик и актер Блэк очень точно представляет, как выплеснуть на зрителя свою ритмичную энергетику в нехитрых рассуждениях о собственных потугах взобраться хоть на какую-то музыкальную вершину. Особо чувствительным натурам, при этом, в тексты излияний его с Кайлом Гэссом дуэта вслушиваться не рекомендуется. Лирикой тут не пахнет, но задора и драйва этой залихватской музыкальной бадди-комедии их творчество придает с избытком. Что-то большее выудить из симпатичной глупости под названием «Tenacious D. Выбор судьбы» будет очень сложно – при крайнем уровне непринужденности поймать «особенное» в картине представляется весьма сложной задачей. Но если кто-то на это отважится, то мысль о том, что Мартин Скорцезе, Кэмерон Кроу, а так же целая туча рок-журналистов и документалистов что-то все-таки упускают в любимом искусстве, покажется не такой уж и крамольной, а вот эти двое чем-то таким обладают. Сомнений в том, что они дурачась выражают свою искреннюю увлеченность и признательность рок-культуре, нет никаких. Это не скрыть ни за халтурным подходом к сценарию, ни за отсутствием каких-либо заморочек с режиссурой и актерской игрой (Колин Хэнкс своим секундным бессловесным камео смотрится заведомо более киногенично). Камнем преткновения может стать и логичный зрительский предрассудок о том, что ничего не достается просто так – даже если ты занимаешься любимым делом, это не исключает фактор необходимости постоянно над собой работать. Зато невооруженным глазом видно, что сей нелепейший капустник работает со зрительской мыслью на упреждение – стоит только вообразить себе очередное чудачество, как оно тут же материализуется, включая форменную дьявольщину финального шоу с участием Сатаны, которое уже давно живет собственной жизнью на просторах всемирной паутины. Думается, именно это делает фильм, состряпанный чуть ли не на коленке, без малого культовым – отношение создателей к делу меняет многое и служит побуждением к скромному обожанию этого творения, чего всенепременно и желаю всем вам, ибо это весьма весомый позыв хоть как-то выделить сие непритязательное зрелище среди куда более именитых и значимых собратьев.



Изображение. Картинка анаморфная в соотношении 1,85:1 не балует запредельной точностью в деталях, она, в сравнении с топовыми тогдашними релизами, заметно смягчает окружающие детали и даже крупные планы. Тем не менее, уличный видеоряд при естественном освещении выглядит весьма бодро: футболка с драконом, кольчуга в сцене исполнения «Master Exploder» шевелюра Стиллера, да и многое, за что способен зацепиться глаз, смотрятся презентабельно. «Зашарпить» картинку, однако, чуть-чуть не помешало бы. На том же уровне и цветовая гамма – даже в самые кислотные фрагменты полутонов будто бы не довезли, чего уж говорить про остальные эпизоды без хромакея и подобной порции доработки. Отбросив эти придирки, замечу, что видео смотрится само по себе весьма свежо и объемно даже для зажравшегося fullHD глаза. Черный цвет, не такой уж и черный, глубину кое-какую все же придает: первый же кадр перед номером «Kickapoo», когда нам показывают общий план дома семейства Блэков, или же ночной рок-баттл, выглядят приемлемо и «не серо». Но вот красный Сатана дак словно вырезан бритвой на фоне громыхающей стены динамиков. Из-за излишней мягкости шумов на задниках меньше обычного – даже стены халупы Кайла не перетягивают на себя внимание, а мультипликационные вставки просто великолепны. Огрехов сжатия и оцифровки, типа интерлейсинга, не заметил. Позитивный трансфер, хоть не хватающий звезд с неба.



Звук. Диск не богат на «дороги» - их всего две: русская и оригинальная, обе в DD 5.1 и 448 кб/с. И тут же обнаруживается приятный сюрприз в виде EX-расширения на английском треке (упаковка это старательно скрывает), который предсказуемо лучше нашего. Жаль, что не доложили DTS-ES 6.1, который есть на двухдисковом американском издании. Фильм открывается в прямом смысле пусканием газов, объемным и хорошо локализуемым – это аналог THX-заставки от Блэка и Гэсса – что настраивает на очень приятное времяпрепровождение. Любой музыкальный номер отыгрывается корректно, мясисто, где требуется, и с отличным разложением панорамы в стерео. Вокал натурален, на сколько это возможно, учитывая сжатие аудио. Сотрясать же начинает даже не со сцены погони, на удивление бодро поставленной и озвученной, а с первыми аккордами номера «Beelzeboss». Шквальные и жирные гитары, солидные ударные и звонкий голос Сатаны сражают своим напором, а когда стена динамиков возникает с грохотом из ниоткуда, то создается иллюзия того, что эти ящики так и рухнут на тебя – тылы как никогда правдоподобны и при поддержке сабвуфера выдают прекрасный и сбалансированный сурраунд. На фоне всего этого великолепия трек никогда не теряет из виду деталей, вкрапленных не столь искусно, как того ожидаешь, но все же: вот Meat Loaf выдергивает из петель свой ремень, что бы дать юнцу Блэку урок воспитания, а тот после партии Дио выпрыгивает в окно через кусты – все прекрасно слышно даже за стеной музыки! Сцена знакомства главных героев на пляже озвучена просто на зависть всем: прибой, чайки, шаги прохожих, ветерок – все в наличии и не только по фронту. Российская дорога не так напориста, но заметных различий не имеет, просто ощутимо не хватает мощи и агрессии. Разумеется, есть отключаемые субтитры на русском и английском.



Дополнения. Парни не обидели – допов хватает для того, что бы проникнуться и закадровой подноготной дуэта. Открывает раздел бонусов почти получасовая подборка удаленных и альтернативных сцен, с предисловием режиссера Лиама Линча (около минуты). Парень он свойский, оказывается, снимал кино только ради того, что бы явить нам вырезанное. Фрагментов (разбитых на главы) чуть больше десятка и идут по хронологии картины. Пустяковщина, типа пары-тройки лишних «испытаний» на пути вступления в «Kyle Gass project» (занятие очень трудоемкое и только для чуваков с нехилой выдержкой) вперемешку с действительно хорошо разыгранными эпизодами. Дэвид Кокнер чудо как хорош в роли кассира магазина охотничьих товаров, да и номер, вошедший в OST, но не попавший в монтаж ленты, каши не испортил бы. Немножко подрывной оппозиционной конспирологии и, вуаля, вполне годная сцена о том, как герои раздобыли рации. Потом снова интермедия уже в виде зачатка разговора в машине о возможной дружбе. И опять забавный фрагмент, на этот раз в придорожной кафешке и потугах Блэка заказать себе нормальной еды (тот еще гурман). Эпизод на вечеринке, оказавшийся лишним, где отпрыск Тома Хэнкса и Джейсон Сигел зло острят над Гэссом – и в правду выглядит нелепо и не в тему общему настроению юмора картины (кидание стакана в Кайла смотрится уместней, чем сальная шутка – веет каким-то отчаянием). Потом опять мелочевка – на этот раз Йети, а после и главное «сокровище» среди «обрубков» - Яйцемудище (или как-то похоже). Плод грибного ужина Блэка. Хвала Ктулху, что это вырезали! Скриншот прилагается (там еще и файт был между «этим» и Джеком!). Понятно, что их творчество располагает к подобному, но это уже за гранью, хотя определенного символизма в его связи с сюжетом трудно не заметить. Есть чуть расширенная сцена с прохождением лазеров в Музее рока и сцена автопогони, в начале которой выскакивает Линч и немного разжевывает оригинальную задумку с видом от первого лица, будто Кайл играет в игру, как у себя дома и видит не людей и машины вокруг, а ботов и набор заданий, за которые дают очки. Потом немножко импровизаций от Блэка и «шедевр», исполняемый перед Сатаной – ерундовая песня. Наконец, возвращение домой, а точнее в жилище к развозчику пиццы (Джейсон Рид) – напросились ребята даже не церемонясь особо. От финала этой сцены веет, в хорошем смысле, холодком – для сиквела явно не достаточно, но немного жуткое послевкусие остается, бррр. А потом еще чуть импровизаций и забавных реплик.



Фильм о съемках на 23 минуты. Этого слишком мало, что бы раскрыть тему, но там все так хорошо намешано, что жалеть о небольшом хронометраже нет смысла. Немного истории о «Tenacious D», вселенной этого шоу, факты и психология дуэта. Удивительно, но при всей простоте картину пытались «поднять» десять лет – очень долго не могли родить сценарий, к примеру. Фрагменты из фильма, со съемочной площадки, интервью с актерами, режиссером, продюсером, композитором, взрывание башки и ошметки на голове прелестной Эми Адамс (сразу и не заприметишь в массовке-то), грим Грола, запись партии маэстро Дио, вопрошания Мит Лоуфа о том, актер ли он или певец и что Блэк очень хотел, что б именно он играл и пел в кино в роли отца семейства. Много чего еще. Энергично и без занудства – приятно смотреть на эту команду, в которой всегда есть место ироничной остроте в адрес друг друга. Зарисовка на двадцать с хвостиком минут под названием «В студии» (качество видео тут не очень) расскажет о процессе сочинительства и записи музыкальных фонограмм для фильма. Творческий процесс как он есть, с ночевками в студии, быстрыми перекусами и стойким ощущением того, что никогда не знаешь, что в итоге получится – так сочиняют эти парни для себя самих. Не без прибауток, джем-сессий прямо в гостиной и Ронни Джеймса Дио, конечно же. Еще десять минут выделено на ролик о создании титульного видеоклипа, сам видеоклип и трейлер к фильму. Доступна так же опция просмотра только музыкальных номеров из фильма, по отдельности или подряд. В наличии два аудиокомментария (Блэк/Гэсс и Линч) Все допы в анаморфе и с русскими субтитрами. Менюшка статична, но озвучена.



Резюме. Огонь, товарищи! Хорошее кино и на удивление удобоваримое издание, релиз в свое время оказался сюрпризом для меня, когда взял его в нашем видеопрокате. Потом дисочек, не без инициативы сестры, появился и в коллекции и теперь радует глаз и услаждает слух. Особенно слух!

Упомянутые фильмы: Медиатор судьбы
488

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новое видео: 4-9 декабря 2016
Все новые трейлеры, появившиеся в Сети за последние дни
636
Злодей для Лары Крофт
Один из любимых актеров Квентина Тарантино, Уолтон Гоггинс присоединился к предстоящему фильму о Ларе Крофт.
484
«Обратную сторону Луны» сняли с эфира
Показ второго сезона сериала «Обратная сторона Луны» в эфире Первого канала был прерван после первых восьми серий
480
Директор магазина ужасов
Студия Warner Bros.
387
Рецензия на фильм «Под покровом ночи»
Андрей Писков рецензирует новый фильм Тома Форда «Под покровом ночи»
0
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
Джонни Депп и фантастические твари
Дэвид Йейтс раскрыли тайну, кого сыграл Джонни Депп в предстоящем блокбастере «Фантастические твари и где они обитают»
8
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×