акробат

акробат 8 уровень

Читатель, блогер 31

43 место в рейтинге | Накоплено баллов: 22308

Зарегистрирован: 7 лет 10 месяцев 28 дней
Город: Екатеринбург | Последний визит: 03.12.2016 13:39
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
рецензии
запись в блоге

акробат | «Эверест» (реж. Бальтазар Кормакур, 2015 г.) [BD, Zone Free, 2016]

31.07.2016 12:43, внесены изменения 31.07.2016 13:01

Невыдуманная история, как очень капризная барышня, требует к себе деликатного обращения. Этот гадкий утенок всегда доставлял немало хлопот киноделам разных мастей своей порой неподконтрольной и непредсказуемой реакцией на проявление фантазии с их стороны. Разгул воображения зависит от формы, избранной создателями для своей картины, но когда дело доходит до практических упражнений с реализмом, повествование легко может уткнуться лицом в подушку, истеричным капризом дав понять, где не стоило нанизывать лишнего, а куда ему страсть как хотелось бы заложить придумку-другую. Бальтазар Кормакур, похоже, таких дилемм не испытывал, и решил отдать максимум уважения событиям двадцатилетней давности в своем «Эвересте», не самой очевидной, как вышло, драме с точки зрения участия в ней режиссера. Пожалуй, главным минусом в ней стало то, что за кадром совсем не чувствуется его руки и смелости купировать или пришивать, когда это надобно, тогда как исходный материал тому всячески потворствовал.




Вопрос творческой решительности отнюдь не стоял ребром перед исландским автором, но складывается ощущение, что тут он выступал в роли ретранслятора, нежели творца, отдав на откуп остальной съемочной группе почетную миссию созидать для зрителя магию эмоций и чувств. Актеры, как и их персонажи, в какой-то момент времени становятся предоставлены сами себе и инстинкту выживания, который только и ждал возможности заглянуть им в глаза и испытать их на прочность. В таких условиях мотивировать себя крайне неудобно, но даже столь нелюбимая автором этих строк Кира Найтли сподобилась на что-то внятное и неискусственное. Многое из того, что делает фильм хорошим, является прямым следствием именно из этого – внешне фактурный каст старательно вступает в противоборство не столько с силами природы, сколько с режиссирующим их автоматоном. Неприятно это признавать, но событиям иногда остро не хватает «того самого» всеми ненавистного сейчас Голливуда, который кое-где здорово бы оживил действие и привнес бы в него антураж большого кино о маленьких людях с огоньками любви в сердцах. В остальном же, тут все как на ладони, включая человеческое горе, предсказуемо стремительно наступившее на горло страсти человека к покорению высот, скорее фигуральных, чем буквальных, и которую сам себе Кормакур так и не смог объяснить. Авторская позиция, основанная на невмешательстве, никак не оправдание банальному бездействию перед возможностью сделать собственное полотно еще более увлекательным. Из-за этого некоторая рекурсивность, когда сами герои с трудом доносят до самих себя собственные мотивы, а лицо режиссирующее не желает подать их зрителю, утомляет пуще любого безразличия. Нужды оправдывать кого-либо за это нет, благо, что «Эверест» и без этого способен оторвать от земли в прямом смысле слова – роспись высокогорных пейзажей и в меру суровой действительности рельефные персонажи не дают повода усомниться в собственных желаниях наблюдать эти прекрасные 24 кадра в секунду в течение двух часов, и которым нет помехи в виде лишних действующих лиц, банальной нехватки событийности и совсем уж зачаточных порывов изобразить в определенной степени намечавшиеся конфликты. Эта пассивность ни в коем случае не означает полный отказ от художественного – наоборот, заметно упрощенно, но фильм охотно идет на контакт с ожиданием получить от просмотра удовольствие. Что-то более первичное в данной ситуации представить сложно, и если начать додумывать за героев, то те надели «кошки» на ноги и взяли в руки ледорубы для того же самого.



Изображение. Трансфер без малого идеален. Великолепный контраст завораживает с первых же секунд, а прозрачность картинки сковывает взгляд. Настоящий эффект присутствия: снежная белизна ослепляет глаза, а с экрана прямо-таки веет прохладным горным воздухом. Масштаб событий передается как нельзя достоверно – панорамы до жути правдоподобны и объемны, а крупные планы своей проработкой словно усиливают актерские эмоции. Хоть какое-то нарекание, при остром на то желании, способна вызвать только недостаточно полноценная проработка деталей на mid-планах. Окружающая обстановка в помещениях порою слегка бедновата – резкости чутка бы добавить, поскольку сомневаться в оптике камер нет смысла. Огрехов в оцифровке не наблюдается вовсе, стабильность задников на запредельной высоте, москитных шумов даже в эпизодах снежных бурь не наблюдается. Ко всему этому великолепию добавляются крайне приятные мелочи, вроде гардеробной пестроты героев – вязаные шапочки, свитера, перчатки – и интерьеры в палатках. Снег в фильме вообще отдельная тема – будучи фоном к большей части действия, он не «заплывает» на героев и не размывает их очертаний, обладая вместе с этим и своими собственными градациями, как и удивительно живой загар некоторых, в добавок розовощеких, альпинистов, к примеру. Каким бы ни было общее состояние изображения, оно обладает и главной чертой, которая отделяет его от fullHD, в котором записан бонусный раздел (качество тоже отменное) – киношность, которую «выдает» уровень яркости и состояние основных цветов, им будто специально придали излишней сочности. Наслаждайтесь!



Звук. Это просто какая-то жесть. Оригинальный Atmos (какое же все-таки крутое название!) сражает на повал и укладывает на лопатки абсолютное большинство треков, которые я слышал когда-либо. Значения не имеет ни количество динамиков вокруг тебя, ни наличие atmos-совместимой аппаратуры. Даже квадрофоническая конфигурация удовлетворит любого привереду. К этому нельзя себя подготовить, не смотря на все восторженные ревью с blu-ray.com. Потолочный уровень звукового давления, прогибающий помещение как ему вздумается – удел избранных треков вроде аналогичного для четвертых «Трансформеров» или DTS HD-MA последней «Годзиллы». Подлинный эталон заполнения пространства внутри зоны прослушивания и окружающего звучания в принципе. Первый же кадр со снежной бурей, открывающий фильм способен выбить своим напором из равновесия. А уж когда сходят с гор лавины или же куски снега или льда откалываются от массивов (сцена с переправкой через ледяной каньон, где Бролин чуть не сорвался вниз), то аудиопоток под потолком над зрительским местом и в тылах, будьте уверены, встряхивает не только вас, но и всех смежно проживающих соседей. От бури на вершине Эвереста во второй половине фильма челюсть отваливается – ледяные осколки царапают лицо и скрябают по стенам. Феерическое зрелище! А уж как ведет себя дорожка в спокойных сценах, где герои разговаривают на улице, а вокруг них где-то вдалеке среди вершин то тут то там отваливаются небольшие кусочки скал или все эти чертыхания палаточного полотна, когда нас загоняют в нее! На закуску небольшой экшен с вертолетом – раскладка по каналам и периферии не имеет изъянов. Русский аналог в DD 5.1 448 кбит/с (что странно, учитывая еврособратьев в 640 кбит/с). Дубляж сам по себе неплох, а качество звука позволяет наслаждаться просмотром и в этом случае – информация бережно пожата, пусть напора и мощности стало меньше. Сабики на нашем родном в наличии. Высший класс!



Дополнения. Бонусов этому диску не помешало бы, но, увы, все, что мы имеем, это четыре промо-ролика общей продолжительностью в половину часа. Очень слабо, учитывая характер материалов. «Гонка на вершину» - таким гордым названием обзавелся фильм о фильме на жалких 11 минут. Это фрагменты интервью с актерами оператором, режиссером, продюсером. Все поют друг другу дифирамбы, рассказывают, как сложно и увлекательно одновременно было на съемочной площадке в Непале и Альпах. Меж этим нам показывают кадры со съемочной площадки. Живописно, конечно же, да и качество видео отменное (впрочем, этим сейчас не поразить), но на полноценный статус «о фильме» никак не тянет. Несколько интересных фактов о картине, типа количества рейсов вертолета, сложностей с графиком и т.д. впечатлений не усиливают. «Учимся лазать по горам» - еще без малого 5 минут – промо-фичуретка о непосредственных путешествиях по горам. Слово снова предоставлено актерам, инструкторам, вещающим о том, как же здорово снимать в горах и снегах, что это прекрасный и незабываемый экспириенс. Сюжетец «Гора работы» даст вкратце понимание работы в студии и со спецэффектами и декорациями на фоне хромакея. Тоже ничего экстраординарного – рабочий процесс вполне заурядный и тем удивительнее итоговый результат. Четвертым пунктом служит семиминутная короткометражка «Стремясь к достоверности». На фоне вышеописанной скудности, она добавляет колорита бонусному разделу – интервью с реальными участниками истории, их воспоминания о Холле и других погибших слушать куда интересней. И уже видна реальная работа ведущих актеров над своим образом. Все допы снабжены русскими субтитрами. На диске еще присутствует аудиокомментарий Кормакура, который, если верить, опять же, западным обзорам, весьма информативен, но многим этого не ощутить, поскольку субтитров к этой опции нам не положили.



Резюме. Хороший фильм, который весьма дружелюбен к повторным просмотрам, представлен в ультимативном аудио-видео исполнении. Подвела бонусная часть, что ни в коем случае не мешает настоятельно рекомендовать этот диск. Если у вас недостаточно причин к покупке ДК, то вот вам еще одна, и очень веская.

Упомянутые фильмы: Эверест
815

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мумия
Превью трейлера
612
Хижина*
Трейлер
243
Красавица и чудовище
Дублированный трейлер
240
Заборы*
Трейлер №2
160
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Горца снова вернули к жизни
Одного из режиссеров «Джона Уика», Чэда Стахэлски, пригласили возглавить ребут «Горца»
449
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
Джонни Депп и фантастические твари
Дэвид Йейтс раскрыли тайну, кого сыграл Джонни Депп в предстоящем блокбастере «Фантастические твари и где они обитают»
13
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×