акробат

акробат 8 уровень

Читатель, блогер 38

37 место в рейтинге | Накоплено баллов: 26971

Зарегистрирован: 8 лет 3 месяца 15 дней
Город: Екатеринбург | Последний визит: 23.04.2017 11:12
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
рецензии
записей в блоге

акробат | «Top Gun» (реж. Тони Скотт, 1986 г.) [BD, Zone Free, UK 30th Anniversary Edition, 2016]

16.07.2016 19:20, внесены изменения 16.07.2016 19:36

Если бы кто-то взялся измерить романтизм в кино тридцатилетней давности, то с большой долей уверенности можно сказать, что «Top Gun» Тони Скотта в этом занятии был бы едва ли не главным примером. Как ни странно, ключевой в этом смысле фильм своего времени уже тогда содержал в себе все, за что сегодня принято бить по рукам, и от чего зрителю стоило бы воротить нос. Фонтанирующая слащавость в лице всех актеров, которым на тот момент было меньше или около тридцати, говорящих прекрасные глупости под обворожительные музыкальные композиции, способна оглушить и выжечь сетчатку глаза. Заменяющая сюжет простая последовательность сцен ведет к весьма эффектной экшен-развязке и совсем не заставляет утруждаться актеров напрягать свою лицедейскую натуру. При этом фильм, как красивая сказка наяву, обнажает природную зрительскую тягу к прекрасному и совершенному. Дерзко упреждая любую потугу сопротивляться собственному обаянию, он оформляет и придает Мечте почти осязаемые очертания, в которых даже личная трагедия воспринимается, как нечто необходимое.




Спустя пять лет Харли Дэвидсон посадил позади себя прекрасную девицу-брюнетку, та обхватила его ногами, и они просто пустились в дорогу, прихватив с собой все самое лучшее, с чем у нас может ассоциироваться прекрасный во всех смыслах отрезок в полтора десятка лет. «Лучший стрелок», одна из немногих частей «багажа» героя Микки Рурка, которая если и состарилась, то сделала это красиво. Аура вечно молодого мечтателя с годами стала более терпкой и, не в пример теперешним аналогам, на равных борется с тлетворным влиянием времени, с которым у фильма достаточно своеобразные отношения – сейчас уже и не понять, то ли Скотт попал в это течение, то ли он сам его же и направил в нужное русло. Подобная компланарность, наверное, есть искомый и самый лестный комплимент этому разнузданному набору шалостей, зацикленному на одной лишь идее быть красивее и лучше всех остальных, не потеряв в этом стремлении собственных героев их душу и сердце. Том Круз, начинающий герой-любовник, не знающий как и куда пристроить избыток собственного обаяния, улыбается чаще нужного и тщетно пытается играть не по годам взросло. Не в пример более гармоничный Энтони Эдвардс, как противовес своему экранному партнеру, усмиряет того своим приземленным шармом. Будущая королева Мег Райан как гарант химии между происходящим и зрителем, излучает флюиды нескрываемого счастья. МакГиллис, странным образом вписавшаяся в происходящее, своим исключением лишь подтверждает правило – блеска в ее глазах и яркости губной помады не хватает для соразмерного присутствия в кадре рядом с Крузом, но почему-то она чисто внешне более всех остальных ассоциируется именно с той эпохой. Где-то заметками на полях в этой летописи праздника жизни ютится Вэл Килмер, полностью оправдывающий свое прозвище, неким условно отрицательным архетипом бросающий тень на всю вышеуказанную, бравирующую собственной красотой, компанию. Немудрено, что режиссер, имея в кадре такие силы, собрал штучную не только для своей декады, а по духу так и вовсе одну из самых восьмидесятнических, картину, учтя и преумножив все качества снискавшего большую популярность «Танца-вспышки», необязательной пустышки от того же тандема Брукхаймер-Симпсон, выстрелившей в прокате тремя годами ранее. И не будет ничего удивительного в том, если выяснится, что тогда еще молодой Майкл Бэй уже конспектировал себе в блокнотик скоттовские приемы – они того, безусловно, заслуживают – подменять сценарные упущения прелестями операторского и монтажного волшебства.



Изображение. Со времен релиза восьмилетней давности картинку подвергали конвертации в 3D и, вероятно, старательно для этого вычищали, но глядя на обзор первого американского издания одним глазом и на качество видео совсем свежего британского юбилейного выпуска другим, в это верится не особо. Некоторые сцены щеголяют отменным мыльцом на задниках и слабой прорисовкой передних планов – лицо МакГиллис иногда слишком гладкое. Сцена в лифте в середине картины, где она поднимается вместе с Крузом, страдает вдвойне, поскольку, ко всему прочему, сам свет там выставлен неверно. Случай не единичный, но системности точно не наблюдается. Если сильно всматриваться, то пару-тройку раз можно заметить даже мелкие пленочные артефакты. Отдельного упоминания заслуживают съемки с воздуха – фрагментами картинка начинает жить своей жизнью из-за глобального зашумления. Но есть и чем похвастаться! Заметно «оживленные» цвета иногда создают ощущение, что картине никак не три десятка – когда Круз приходит в гости к героине МакГиллис (сцена на веранде) окружающая зелень и цветы отлично контрастируют между собой, а преломленный же бутылкой (или вазой, уже и не вспомнить) свет наделяет лицо Маверика легкими зелеными градациями. Чего уж говорить об акцентах на светофильтрах – от естественных до коричневых и синих краски перетекают несколько грубовато, но всегда сочно. Отдельной похвалы заслуживает и белизна парадной формы героев. В фильме хватает крупных планов и Айронсад со Скерритом выглядят выше всяческих похвал – избирательная оцифровка, не иначе! – остальных слегка обделили, но жаловаться на их месте я бы не стал. В мелочах не теряют и динамичные сцены – тряска внутри кабин пилотов не помеха для глаз, а пилотаж истребителей наблюдать одно удовольствие – ничего не размыто, резкость сохраняется на протяжении всего действия. В целом, изображение на твердую четверку, но не предел мечтания - хотелось бы более тщательного апгрейда и отличия от предыдущего издания, как в случае c первыми двумя «Терминаторами», например.



Звук. На диске две английских дороги: DTS-HD Master Audio 6.1 и Dolby TrueHD 5.1 – обе стоят друг друга, но я бы настоятельно рекомендовал первую из-за «лишнего» канала и более ощутимой басовой секции – музыкальные композиции от этого только выигрывают, а окружение становится чуть более атмосферным. Небольшой дисбаланс в низах этому ничуть не помеха – иногда создается иллюзия, что сабвуфер играет сам по себе и что вздумается – излишек присутствует в парочке эпизодов действия под музыку. Нас слух это как некая фантомность во фронтах, когда ударные ритмы чутка выбиваются из общей звуковой палитры. TrueHD-трек этого лишен, да и по части «бабаха» он поскромнее. Детальность звукового поля обе дорожки воспроизводят одинаково. Брифинги перед полетами щеголяют очень приятным шумовым бэкграундом в виде взлетающих самолетов, начальные сцены внутри авианосца приятно «зажимают» объем легким гулом, пиканьем и щелчками тумблеров. Дебютные кадры второго по нумерации эпизода диска со взлетами истребителей с палубы под бойкий ритмичный саундтрек выдают хорошую порцию агрессии и легкий флер THX-мастеринга (очень на это похоже, на самом деле). Звук тщательно подчистили и частотно облагородили – самолеты со свистом и гулом рассекают пространства, рев двигателей вблизи берет комнату штурмом, а в момент авиакатастрофы истребитель кружит чуть ли не над самой макушкой. Прекрасная работа, хоть и не тягаться ей с миксами последних лет, но впечатлений от фильма точно не испортит: мелодии добротно раскиданы по каналам, к активности тылов претензий мало, недостаток слаженности работы их с фронтом ощущается далеко не всегда, да и старомодность звучания порой к месту. Русского звука или субтитров нет



Дополнения. Издание однодисковое, но бонусная секция забита мама не горюй. Пошастав по аккуратно и искусно анимированному и озвученному меню, можно обнаружить четыре больших раздела. Первый – «Danger Zone» - представляет собой фильм о фильме на два с половиной часа, поделенных на шесть сегментов. Кнопочка «play all» в наличии. Первый ролик о предыстории или, скорее даже, о предпосылках создания фильма. Статья и фото в одном из журналов о школе пилотов истребителей всего-то попалась на глаза нужным людям, которые обратились к другим нужным людям и понеслось. Сначала слово берут Симпсон и Брукхаймер, уже изначально видевшие это как глэм-помесь рок-н-ролла и боевой авиации. Покажут и реальных асов, дававших консультации по терминологии (заметно упрощенной в фильме во благо общей концепции), и сценариста, поделившегося впечатлениями со знакомством с перегрузками при полетах. Изначально боссам «Парамаунт» не понравился текст, но когда Катценберг и Эйснер ушли под крышу «Мышиного дома», новое руководство зеленый свет дало и дело пошло в гору. Чуть позже в проект попал и Тони Скотт, ролик для SAAB которого очень впечатлил тандем продюсеров – истребители были сняты отменно. Есть и пара слов о подборе актеров – Круз был первым и последним кандидатом на партию Мэверика, за Килмером уже сам Скотт бегал в прямом смысле, а Рику Россовичу помогла фотосессия и его прекрасно оформленный торс («Сумерки» покуривают в сторонке). Еще мелькнуло пара фото Круза с первой встречи с авторами фильма - тощий хиппарь с длинными волосами, который ну никак не сочетался с титульным персонажем внешне. Вторая часть – фильм о съемках на земле. Тут надо заметить, что для большего слияния с образами, ведущим актерам разрешили «пожить красиво» - женщины, алкоголь, тусовки и прочее в отеле. Что интересно, Вэл и Круз вместе не проводили время и почти не общались – так им бы удалось добиться большей антипатии к друг другу – хороший ход. Однажды их даже арестовали за вождение в нетрезвом виде да на красный! Пит Петтигрю, один из советников сокрушался, что Брукхаймер все превращают в мюзикл, но те настаивали на своем. Сам себе дивился и сам Скотт, признавая, что снимал софт-порно (это он о сцене игры в пляжный волейбол), а однажды он выписал чек на 25k баксов капитану авианосца, что бы тот изменил курс, что бы солнце было с нужной стороны. Третья по счету фичуретка показывает процесс съемок в небесах. Реальные пилоты повертев у виска, мол, такое невозможно исполнить (им показали страницы сценария с полетами), внесли свои коррективы в постановку боев и тренировочных полетов. Интересен и рассказ о том, какие камеры использовались и как их крепили в кабины и к фюзеляжам самолетов. Как и в первом ролике, тут есть архивные записи того времени с актерами, делящимися впечатлениями о полетах, брифинги, где Круз делает вид, что слушает, а Скотт себе все рисует и записывает. В завершение небольшое отступление об Арте Шолле, пилоте-акробате, трагически погибшем при исполнении одной из фигур. Пилот занимался съемками материала для фона для работы в павильоне. Именно ему посвящен «Top Gun».



«Back to basics» - семнадцатиминутная зарисовка о спецэффектах – покажет, как умельцы ваяли эффекты взрывов и падений самолетов, используя масштабные модели и пиротехнику, каковыми были ухищрения для создания эффектов динамики с трясущейся камерой (просто соорудили небольшую станину с дрелью, которая вращала неоцентрованный груз). Тестов с пиротехникой было много – разные типы горючих смесей, взрывчатки, эксперименты с направленностью взрывов. И только одного им не удалось смоделировать – трассирующие пули. Отдельного упоминания удостоилась музыка для картины – пятый ролик – главная тема (Top Gun anthem), была написана еще до начала съемок, Брукхаймер настоял на том, что бы Фалтмейер сыграл ему всю мелодию, фрагменты которой он случайно услышал. Та самая музыка с гитарными рифами. Подбор песен вообще отдельная тема – прослушано более сотни кассет, а в итоге главные хиты (тексты) сочинил автомеханик фалтмейеровского «Ferrari» Том Уитлок. Свое слово получили и исполнители песен, в унисон заявившие, что именно эти треки вывели их на совершенно новый уровень (особенно это касается Терри Нанн и группы «Berlin»). «Take my breath away» получила позолоченного болванчика – вот уж не подумал бы никогда. Шестая часть фильма о съемках – уже подготовка к релизу, тестовые просмотры, досъемки и реакция публики и бокс-оффиса. Черновой монтаж был ужасен, Симпсон воспринял все как катастрофу, эпизоды в воздухе совершенно невнятны и непонятны от, чего они подверглись перемонтажу и переозвучке (губ актеров в масках все равно не видно). В финале момент, где Маверик возвращается в бой, «обратившись» к герою Эдвардса, сжимая жетоны в руке, вообще скроен из разных кусков отснятого футуджа –вышло трогательно. Что касается досъемок, то после скрининга в Чикаго (третьего по счету) приглашенным хоть и понравилось, но они захотели больше романтики помимо загорелых и потных мужских тел. В результате пришлось ангажировать Круза у самого Мартина Скорцезе (те тогда снимали «Цвет денег» в том же Чикаго) на один день. Так в фильме появилась сцена в лифте и обнимашки-поцелуи при луне – обе с МакГиллис, разумеется. В целом, экскурс очень объемный в историю именно самого фильма, тогда как оригинальных кадров того времени не так уж и много. Интервью у съемочной группы были взяты значительно позже. Из актеров за всех отдувается Россович, Барри Табб, Майкл Айронсайд. Килмера мало, Круза ничтожно мало, Эдвардса и МакГиллис нет совсем (с их участием только «архивки»). Даже как-то удивительно, что в принципе обычный процесс, пусть даже авторы описывают его живо и увлекательно (а оно так и есть), вылился в столь значимое для публики (заокеанской как минимум) кино.



Остальные три раздела не такие объемные по времени, но и в этом есть свои прелести. Есть две сцены с возможностью просмотра их параллельно с раскадровками (можно включить комментарии Скотта о том, как эти рисунки ему помогали снимать, что это его ежедневная «домашняя работа»), либо только раскадровки (нажать кнопку «angle» на пульте, либо стрелки). Третий акт знакомства с бонусами – это получасовой фильм о реальной школе «Top Gun», доскональном, на сколько это возможно для обывателя, и в целом нейтральном по тону рассказе о буднях авиаторов, их наземной поддержке, девятинедельном курсе подготовки. Есть фрагменты брифингов в учебных классах, камера заглянула и в раздевалку, где пилоты надевают на себя специальную амуницию, снижающую эффект от больших перегрузок, вкратце расскажут о моделях истребителей в фильме, работе диспетчерской военной службы. Не обойдется и без толики пафоса и здорового патриотизма, но в целом все достаточно приземленно. Элитарность школы в кинофильме, оказалась сильно преувеличена, кстати. Все вышеупомянутое великолепие представлено в анаморфе и только четвертый раздел под названием «Винтажная галлерея» «квадратный». В оной содержится очень приятная мелочевка. 4 видеоклипа разной степени простоты и художественной ценности: незамысловатый «Danger Zone» спойлерит весь фильм, а инструменталка «Top Gun anthem» своим присутствием в кадре до жути блестящего и с «захимиченной» прической Стива Стивенса, гитариста, прямо таки кричит нам о том, что кое-кто из создателей этого кинохита 80-х все еще душой и телом в семидесятых. Приторное зрелище. Семь ТВ-спотов с акцентами на разную содержательность – экшен, драму, музыку, Круза. Фичуретка «За сценой» - небольшое промо на несколько минут по случаю выхода фильма. Вещают Скотт, Брукхаймер, Симпсон. Все перемежается кадрами с площадки и из фильма. Так же приложена полная видео-версия фильма о подготовке актеров к ролям (несколько дней на авиабазе, что бы вжиться в образы) на семь с половиной минут. Молодые Круз, Эдвардс, Россович испытывают «радость» приземления в воду, нахождения в условиях разреженной атмосферы и сверхзвуковых перегрузок. Большая часть под закадровый комментарий «Гуса» (без усов!). Кто-то (вроде, Табб aka Wolfman) позеленел в прямом смысле от этого, а этому захотелось еще. В довершение, интервью молодого Круза на 7 минут тридцатилетней давности. Он выглядит моложе, чем в фильме, особенно в этом свитере. По чуть-чуть: о встрече с дуэтом продюсеров и Скоттом, о полетах вообще (истребитель это вам не Cessna), о полетах на F-14 вместе с пилотом с ником Bozo, о пребывании на авианосце. Хорошим довеском к фильму идет и аудиокомментарий членов группы. Отличная работа! Каждый бонус снабжен набором субтитров на нескольких языках, включая английский.



Резюме. Сама коробочка упакована в картонный «рукав» с гордой надписью «30th anniversary». Снимаем. О чудо! Этой надписи на самом вкладыше нет. Однако, кому какое дело, что под этим слоганом нам подали копию издания восьмилетней давности – на месте все от первой до последней секунды и в том же качестве, с отсутствием зональной кодировки. Могли бы, конечно, разжиться и новым трансфером видео, но и тот, что имеем, весьма презентабелен. К звуку докапываться нет смысла, а к бонусам тем более (если вам их мало и они неинтересны, то вам в кабинет ко врачу, который лечит от жадности и привередливости).

Упомянутые фильмы: Лучший стрелок
638

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
622
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
561
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Требуется зритель для российского кино
Владимир Мединский потребовал от получателей средств от Фонда кино обеспечить посещаемость фильмов зрителями.
11
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
9
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
8
Роли исполняют: Джош Бролин, Дольф Лундгрен, Сильвестр Сталлоне и др.
Джош Бролин противостоит Дэдпулу, Сталлоне готовит новый побег, Харди и Татум отказываются от поездки в джунгли, а Доль
4
Повесть о настоящем человеке
Сильвестр Сталлоне вновь возьмет режиссерский рупор, чтобы поставить драму «Стойкий, насколько возможно»
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×