акробат

акробат 8 уровень

Читатель, блогер 31

43 место в рейтинге | Накоплено баллов: 22296

Зарегистрирован: 7 лет 10 месяцев 28 дней
Город: Екатеринбург | Последний визит: 02.12.2016 21:39
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
рецензии
запись в блоге

акробат | «Top Gun» (реж. Тони Скотт, 1986 г.) [BD, Zone Free, UK 30th Anniversary Edition, 2016]

16.07.2016 19:20, внесены изменения 16.07.2016 19:36

Если бы кто-то взялся измерить романтизм в кино тридцатилетней давности, то с большой долей уверенности можно сказать, что «Top Gun» Тони Скотта в этом занятии был бы едва ли не главным примером. Как ни странно, ключевой в этом смысле фильм своего времени уже тогда содержал в себе все, за что сегодня принято бить по рукам, и от чего зрителю стоило бы воротить нос. Фонтанирующая слащавость в лице всех актеров, которым на тот момент было меньше или около тридцати, говорящих прекрасные глупости под обворожительные музыкальные композиции, способна оглушить и выжечь сетчатку глаза. Заменяющая сюжет простая последовательность сцен ведет к весьма эффектной экшен-развязке и совсем не заставляет утруждаться актеров напрягать свою лицедейскую натуру. При этом фильм, как красивая сказка наяву, обнажает природную зрительскую тягу к прекрасному и совершенному. Дерзко упреждая любую потугу сопротивляться собственному обаянию, он оформляет и придает Мечте почти осязаемые очертания, в которых даже личная трагедия воспринимается, как нечто необходимое.




Спустя пять лет Харли Дэвидсон посадил позади себя прекрасную девицу-брюнетку, та обхватила его ногами, и они просто пустились в дорогу, прихватив с собой все самое лучшее, с чем у нас может ассоциироваться прекрасный во всех смыслах отрезок в полтора десятка лет. «Лучший стрелок», одна из немногих частей «багажа» героя Микки Рурка, которая если и состарилась, то сделала это красиво. Аура вечно молодого мечтателя с годами стала более терпкой и, не в пример теперешним аналогам, на равных борется с тлетворным влиянием времени, с которым у фильма достаточно своеобразные отношения – сейчас уже и не понять, то ли Скотт попал в это течение, то ли он сам его же и направил в нужное русло. Подобная компланарность, наверное, есть искомый и самый лестный комплимент этому разнузданному набору шалостей, зацикленному на одной лишь идее быть красивее и лучше всех остальных, не потеряв в этом стремлении собственных героев их душу и сердце. Том Круз, начинающий герой-любовник, не знающий как и куда пристроить избыток собственного обаяния, улыбается чаще нужного и тщетно пытается играть не по годам взросло. Не в пример более гармоничный Энтони Эдвардс, как противовес своему экранному партнеру, усмиряет того своим приземленным шармом. Будущая королева Мег Райан как гарант химии между происходящим и зрителем, излучает флюиды нескрываемого счастья. МакГиллис, странным образом вписавшаяся в происходящее, своим исключением лишь подтверждает правило – блеска в ее глазах и яркости губной помады не хватает для соразмерного присутствия в кадре рядом с Крузом, но почему-то она чисто внешне более всех остальных ассоциируется именно с той эпохой. Где-то заметками на полях в этой летописи праздника жизни ютится Вэл Килмер, полностью оправдывающий свое прозвище, неким условно отрицательным архетипом бросающий тень на всю вышеуказанную, бравирующую собственной красотой, компанию. Немудрено, что режиссер, имея в кадре такие силы, собрал штучную не только для своей декады, а по духу так и вовсе одну из самых восьмидесятнических, картину, учтя и преумножив все качества снискавшего большую популярность «Танца-вспышки», необязательной пустышки от того же тандема Брукхаймер-Симпсон, выстрелившей в прокате тремя годами ранее. И не будет ничего удивительного в том, если выяснится, что тогда еще молодой Майкл Бэй уже конспектировал себе в блокнотик скоттовские приемы – они того, безусловно, заслуживают – подменять сценарные упущения прелестями операторского и монтажного волшебства.



Изображение. Со времен релиза восьмилетней давности картинку подвергали конвертации в 3D и, вероятно, старательно для этого вычищали, но глядя на обзор первого американского издания одним глазом и на качество видео совсем свежего британского юбилейного выпуска другим, в это верится не особо. Некоторые сцены щеголяют отменным мыльцом на задниках и слабой прорисовкой передних планов – лицо МакГиллис иногда слишком гладкое. Сцена в лифте в середине картины, где она поднимается вместе с Крузом, страдает вдвойне, поскольку, ко всему прочему, сам свет там выставлен неверно. Случай не единичный, но системности точно не наблюдается. Если сильно всматриваться, то пару-тройку раз можно заметить даже мелкие пленочные артефакты. Отдельного упоминания заслуживают съемки с воздуха – фрагментами картинка начинает жить своей жизнью из-за глобального зашумления. Но есть и чем похвастаться! Заметно «оживленные» цвета иногда создают ощущение, что картине никак не три десятка – когда Круз приходит в гости к героине МакГиллис (сцена на веранде) окружающая зелень и цветы отлично контрастируют между собой, а преломленный же бутылкой (или вазой, уже и не вспомнить) свет наделяет лицо Маверика легкими зелеными градациями. Чего уж говорить об акцентах на светофильтрах – от естественных до коричневых и синих краски перетекают несколько грубовато, но всегда сочно. Отдельной похвалы заслуживает и белизна парадной формы героев. В фильме хватает крупных планов и Айронсад со Скерритом выглядят выше всяческих похвал – избирательная оцифровка, не иначе! – остальных слегка обделили, но жаловаться на их месте я бы не стал. В мелочах не теряют и динамичные сцены – тряска внутри кабин пилотов не помеха для глаз, а пилотаж истребителей наблюдать одно удовольствие – ничего не размыто, резкость сохраняется на протяжении всего действия. В целом, изображение на твердую четверку, но не предел мечтания - хотелось бы более тщательного апгрейда и отличия от предыдущего издания, как в случае c первыми двумя «Терминаторами», например.



Звук. На диске две английских дороги: DTS-HD Master Audio 6.1 и Dolby TrueHD 5.1 – обе стоят друг друга, но я бы настоятельно рекомендовал первую из-за «лишнего» канала и более ощутимой басовой секции – музыкальные композиции от этого только выигрывают, а окружение становится чуть более атмосферным. Небольшой дисбаланс в низах этому ничуть не помеха – иногда создается иллюзия, что сабвуфер играет сам по себе и что вздумается – излишек присутствует в парочке эпизодов действия под музыку. Нас слух это как некая фантомность во фронтах, когда ударные ритмы чутка выбиваются из общей звуковой палитры. TrueHD-трек этого лишен, да и по части «бабаха» он поскромнее. Детальность звукового поля обе дорожки воспроизводят одинаково. Брифинги перед полетами щеголяют очень приятным шумовым бэкграундом в виде взлетающих самолетов, начальные сцены внутри авианосца приятно «зажимают» объем легким гулом, пиканьем и щелчками тумблеров. Дебютные кадры второго по нумерации эпизода диска со взлетами истребителей с палубы под бойкий ритмичный саундтрек выдают хорошую порцию агрессии и легкий флер THX-мастеринга (очень на это похоже, на самом деле). Звук тщательно подчистили и частотно облагородили – самолеты со свистом и гулом рассекают пространства, рев двигателей вблизи берет комнату штурмом, а в момент авиакатастрофы истребитель кружит чуть ли не над самой макушкой. Прекрасная работа, хоть и не тягаться ей с миксами последних лет, но впечатлений от фильма точно не испортит: мелодии добротно раскиданы по каналам, к активности тылов претензий мало, недостаток слаженности работы их с фронтом ощущается далеко не всегда, да и старомодность звучания порой к месту. Русского звука или субтитров нет



Дополнения. Издание однодисковое, но бонусная секция забита мама не горюй. Пошастав по аккуратно и искусно анимированному и озвученному меню, можно обнаружить четыре больших раздела. Первый – «Danger Zone» - представляет собой фильм о фильме на два с половиной часа, поделенных на шесть сегментов. Кнопочка «play all» в наличии. Первый ролик о предыстории или, скорее даже, о предпосылках создания фильма. Статья и фото в одном из журналов о школе пилотов истребителей всего-то попалась на глаза нужным людям, которые обратились к другим нужным людям и понеслось. Сначала слово берут Симпсон и Брукхаймер, уже изначально видевшие это как глэм-помесь рок-н-ролла и боевой авиации. Покажут и реальных асов, дававших консультации по терминологии (заметно упрощенной в фильме во благо общей концепции), и сценариста, поделившегося впечатлениями со знакомством с перегрузками при полетах. Изначально боссам «Парамаунт» не понравился текст, но когда Катценберг и Эйснер ушли под крышу «Мышиного дома», новое руководство зеленый свет дало и дело пошло в гору. Чуть позже в проект попал и Тони Скотт, ролик для SAAB которого очень впечатлил тандем продюсеров – истребители были сняты отменно. Есть и пара слов о подборе актеров – Круз был первым и последним кандидатом на партию Мэверика, за Килмером уже сам Скотт бегал в прямом смысле, а Рику Россовичу помогла фотосессия и его прекрасно оформленный торс («Сумерки» покуривают в сторонке). Еще мелькнуло пара фото Круза с первой встречи с авторами фильма - тощий хиппарь с длинными волосами, который ну никак не сочетался с титульным персонажем внешне. Вторая часть – фильм о съемках на земле. Тут надо заметить, что для большего слияния с образами, ведущим актерам разрешили «пожить красиво» - женщины, алкоголь, тусовки и прочее в отеле. Что интересно, Вэл и Круз вместе не проводили время и почти не общались – так им бы удалось добиться большей антипатии к друг другу – хороший ход. Однажды их даже арестовали за вождение в нетрезвом виде да на красный! Пит Петтигрю, один из советников сокрушался, что Брукхаймер все превращают в мюзикл, но те настаивали на своем. Сам себе дивился и сам Скотт, признавая, что снимал софт-порно (это он о сцене игры в пляжный волейбол), а однажды он выписал чек на 25k баксов капитану авианосца, что бы тот изменил курс, что бы солнце было с нужной стороны. Третья по счету фичуретка показывает процесс съемок в небесах. Реальные пилоты повертев у виска, мол, такое невозможно исполнить (им показали страницы сценария с полетами), внесли свои коррективы в постановку боев и тренировочных полетов. Интересен и рассказ о том, какие камеры использовались и как их крепили в кабины и к фюзеляжам самолетов. Как и в первом ролике, тут есть архивные записи того времени с актерами, делящимися впечатлениями о полетах, брифинги, где Круз делает вид, что слушает, а Скотт себе все рисует и записывает. В завершение небольшое отступление об Арте Шолле, пилоте-акробате, трагически погибшем при исполнении одной из фигур. Пилот занимался съемками материала для фона для работы в павильоне. Именно ему посвящен «Top Gun».



«Back to basics» - семнадцатиминутная зарисовка о спецэффектах – покажет, как умельцы ваяли эффекты взрывов и падений самолетов, используя масштабные модели и пиротехнику, каковыми были ухищрения для создания эффектов динамики с трясущейся камерой (просто соорудили небольшую станину с дрелью, которая вращала неоцентрованный груз). Тестов с пиротехникой было много – разные типы горючих смесей, взрывчатки, эксперименты с направленностью взрывов. И только одного им не удалось смоделировать – трассирующие пули. Отдельного упоминания удостоилась музыка для картины – пятый ролик – главная тема (Top Gun anthem), была написана еще до начала съемок, Брукхаймер настоял на том, что бы Фалтмейер сыграл ему всю мелодию, фрагменты которой он случайно услышал. Та самая музыка с гитарными рифами. Подбор песен вообще отдельная тема – прослушано более сотни кассет, а в итоге главные хиты (тексты) сочинил автомеханик фалтмейеровского «Ferrari» Том Уитлок. Свое слово получили и исполнители песен, в унисон заявившие, что именно эти треки вывели их на совершенно новый уровень (особенно это касается Терри Нанн и группы «Berlin»). «Take my breath away» получила позолоченного болванчика – вот уж не подумал бы никогда. Шестая часть фильма о съемках – уже подготовка к релизу, тестовые просмотры, досъемки и реакция публики и бокс-оффиса. Черновой монтаж был ужасен, Симпсон воспринял все как катастрофу, эпизоды в воздухе совершенно невнятны и непонятны от, чего они подверглись перемонтажу и переозвучке (губ актеров в масках все равно не видно). В финале момент, где Маверик возвращается в бой, «обратившись» к герою Эдвардса, сжимая жетоны в руке, вообще скроен из разных кусков отснятого футуджа –вышло трогательно. Что касается досъемок, то после скрининга в Чикаго (третьего по счету) приглашенным хоть и понравилось, но они захотели больше романтики помимо загорелых и потных мужских тел. В результате пришлось ангажировать Круза у самого Мартина Скорцезе (те тогда снимали «Цвет денег» в том же Чикаго) на один день. Так в фильме появилась сцена в лифте и обнимашки-поцелуи при луне – обе с МакГиллис, разумеется. В целом, экскурс очень объемный в историю именно самого фильма, тогда как оригинальных кадров того времени не так уж и много. Интервью у съемочной группы были взяты значительно позже. Из актеров за всех отдувается Россович, Барри Табб, Майкл Айронсайд. Килмера мало, Круза ничтожно мало, Эдвардса и МакГиллис нет совсем (с их участием только «архивки»). Даже как-то удивительно, что в принципе обычный процесс, пусть даже авторы описывают его живо и увлекательно (а оно так и есть), вылился в столь значимое для публики (заокеанской как минимум) кино.



Остальные три раздела не такие объемные по времени, но и в этом есть свои прелести. Есть две сцены с возможностью просмотра их параллельно с раскадровками (можно включить комментарии Скотта о том, как эти рисунки ему помогали снимать, что это его ежедневная «домашняя работа»), либо только раскадровки (нажать кнопку «angle» на пульте, либо стрелки). Третий акт знакомства с бонусами – это получасовой фильм о реальной школе «Top Gun», доскональном, на сколько это возможно для обывателя, и в целом нейтральном по тону рассказе о буднях авиаторов, их наземной поддержке, девятинедельном курсе подготовки. Есть фрагменты брифингов в учебных классах, камера заглянула и в раздевалку, где пилоты надевают на себя специальную амуницию, снижающую эффект от больших перегрузок, вкратце расскажут о моделях истребителей в фильме, работе диспетчерской военной службы. Не обойдется и без толики пафоса и здорового патриотизма, но в целом все достаточно приземленно. Элитарность школы в кинофильме, оказалась сильно преувеличена, кстати. Все вышеупомянутое великолепие представлено в анаморфе и только четвертый раздел под названием «Винтажная галлерея» «квадратный». В оной содержится очень приятная мелочевка. 4 видеоклипа разной степени простоты и художественной ценности: незамысловатый «Danger Zone» спойлерит весь фильм, а инструменталка «Top Gun anthem» своим присутствием в кадре до жути блестящего и с «захимиченной» прической Стива Стивенса, гитариста, прямо таки кричит нам о том, что кое-кто из создателей этого кинохита 80-х все еще душой и телом в семидесятых. Приторное зрелище. Семь ТВ-спотов с акцентами на разную содержательность – экшен, драму, музыку, Круза. Фичуретка «За сценой» - небольшое промо на несколько минут по случаю выхода фильма. Вещают Скотт, Брукхаймер, Симпсон. Все перемежается кадрами с площадки и из фильма. Так же приложена полная видео-версия фильма о подготовке актеров к ролям (несколько дней на авиабазе, что бы вжиться в образы) на семь с половиной минут. Молодые Круз, Эдвардс, Россович испытывают «радость» приземления в воду, нахождения в условиях разреженной атмосферы и сверхзвуковых перегрузок. Большая часть под закадровый комментарий «Гуса» (без усов!). Кто-то (вроде, Табб aka Wolfman) позеленел в прямом смысле от этого, а этому захотелось еще. В довершение, интервью молодого Круза на 7 минут тридцатилетней давности. Он выглядит моложе, чем в фильме, особенно в этом свитере. По чуть-чуть: о встрече с дуэтом продюсеров и Скоттом, о полетах вообще (истребитель это вам не Cessna), о полетах на F-14 вместе с пилотом с ником Bozo, о пребывании на авианосце. Хорошим довеском к фильму идет и аудиокомментарий членов группы. Отличная работа! Каждый бонус снабжен набором субтитров на нескольких языках, включая английский.



Резюме. Сама коробочка упакована в картонный «рукав» с гордой надписью «30th anniversary». Снимаем. О чудо! Этой надписи на самом вкладыше нет. Однако, кому какое дело, что под этим слоганом нам подали копию издания восьмилетней давности – на месте все от первой до последней секунды и в том же качестве, с отсутствием зональной кодировки. Могли бы, конечно, разжиться и новым трансфером видео, но и тот, что имеем, весьма презентабелен. К звуку докапываться нет смысла, а к бонусам тем более (если вам их мало и они неинтересны, то вам в кабинет ко врачу, который лечит от жадности и привередливости).

Упомянутые фильмы: Лучший стрелок
443

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
* за прошедший месяц | кол-во комментариев
новые в базе
по просмотрам
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×