акробат

акробат 8 уровень

Читатель, блогер 38

37 место в рейтинге | Накоплено баллов: 26963

Зарегистрирован: 8 лет 3 месяца 15 дней
Город: Екатеринбург | Последний визит: 23.04.2017 11:12
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
рецензии
записей в блоге

акробат | «Apocalyptica. The life burns tour» (2005) [Sony BMG, DVD, Region free, 2006]

13.06.2016 11:59, внесены изменения 13.06.2016 12:20

Путь коллектива из Финляндии, чьи свежие музыкальные головы и беспримерная творческая одаренность периодически служили поводом к пересмотру взглядов на возможности тяжелой музыки, до определенного момента можно назвать практически идеальной сказкой. Талантливые люди, культивирующие в себе самих столь мощную мелодику, обладающие колоссальным потенциалом, нуждались лишь в правильном маркетинге. «Plays Metallica…» - маленький трамплин к большим свершениям – стал истоком почти десятилетней экспансии строго по восходящей, когда здоровая одержимость идеей придавала метал- и трэш-жанрам особое струнное благородство, а сама команда уже в середине этого пути переросла статус культовой и взяла, пожалуй, главную и ценнейшую за все свое время существования вершину. «Cult», как крохотная заклепка на кожаной потертой косухе, внезапно ставшей ее главным украшением, ударил сверкающей молнией прямиком в сердцевину начинающего дряхлеть направления. За этим последовал форменный контрольный выстрел – открывающий их следующий альбом трек «Prologue», окончательно сбивший спесь с его [направления] уставшего морщинистого лица. Последовавшее после выхода «Reflections», их четвертой номерной работы, турне явилось уже формальной констатацией факта закрепления на сцене персонажа, с которым можно и нужно считаться.




На дворе весна 2005-го, пятеро музыкантов творят чистую энергию при помощи виолончелей и ударных. «The life burns tour» и в самом деле полыхающий факел, причуда игры воображаемых теней на каменных стенах средневековых подземелий, оживающий от сполохов искр загадочный готический мрак, которые в разрезе сегодняшних дней и состояния вдохновения их авторов кажутся реликтовыми отзвуками тогдашнего диалога с таинственной бездной, источавшей колебания незримого духа высшего порядка. Отсутствие предела – суть этой музыки – как дарующее сиюминутное наслаждение вечное ожидание конца, который никогда не наступит. Мелодия на грани света и тьмы, генерирующая синь электричества и магическое заклинание, оживляющее каменного голема, у которого обнаруживается свойство различать цвета. Это странствие безумного, отягощенного проклятием оборотня, путника по девственно дремучим лесам в поисках роковой серебряной пули. Это красиво оформленные кустарники роз в саду, покрытые первым снегом. Это взгляд сквозь себя самого с целью увидеть в этом мире вопросы без ответов. Это язык Apocalyptica, обретший физическое воплощение в виде бесконечной кривизны пространства-времени, благодаря чему мы присутствуем сразу везде и нигде одновременно, и чему совсем не мешает наличие в их репертуаре классики других исполнителей. Таковой была диалектика группы в тот период – невозможно сделать шаг в сторону, но даже собственные корни не помеха росту вверх.



Концерт, записанный на диске, содержит почти полтора часа огненного экшен-действа. Два десятка треков, как за авторством Топпинена, так и таких коллективов, как Metallica, Sepultura. Завершает выступление исполнение произведения Эдварда Грига. На тот момент у группы уже было достаточно собственного материала, что бы составить программу только из своих тем и сделать выступление ничуть не хуже данного. Тем не менее, в зале никто не был против «Fight fire with fire», «Seek and destroy» или «Inquisition symphony», а сами исполняющие так и вовсе с азартом колбасили по своим дымящимся инструментам, не жалея ни себя, ни зрителей. Внутреннюю драматургию нам никто не обещал, но тот факт, что скорости и мощь возрастают в конце чуть ли не по экспоненте, не ощутить сродни преступлению. В сравнении с тем видео, которое группа выпускала за шесть лет до этого («Apocalyptica Live», 2000), прирост весьма заметен, да и раскованности стало значительно больше, что, во многом, обязано появлению полноценной ударной секции, как кажется. И только смахивающий своим спокойствием на Эдмунда Шклярского Маннинен как сидел на месте, так и остался там до финала. Под конец, правда, улыбнулся разок-другой.



Изображение. На концертнике двухтысячного года картинка была «квадратная» и просто чудовищного качества – парни старались, из кожи вон лезли, но никто так и не догадался принести нормальные камеры. Текущий же диск снабжен на два порядка более приемлемым анаморфным трансфером, с более богатой палитрой цветов (на сколько это возможно с учетом постановки шоу) и сносным состоянием задних планов. Дымка в зале многое портит, наделяя совсем не идеальное изображение значительным шумом и слабой глубиной, зато крупные планы обнажают немало деталей на лицах наших героев: волосы, татуировки, капли пота, перчатки Кивилааксо, лак и потертости на инструментах – уже что-то видно и то хлеб. На общих планах из зала зрительская масса не сливается друг с другом в кашу – хорошо различимы даже некоторые оттенки одежд. Еще о минусах – на среднем удалении камеры присутствуют практически перманентно «лесенки» на прямых линиях (струны, смычки и т.д.), что не есть такая уж беда при очень быстром монтаже, куда обидней присутствие интерлейсинга «на людях» и прочих объектах в количестве меньшем, но так же заметном. Контраст, правда, хороший, если не брать в зачет прожекторы, зачастую сбивающиеся на простой белый свет, донельзя засвеченный.



Звук. Дорожек три: PCM 2.0 (1,5 мб/с), DD 5.1 (448 кб/с) и DTS 5.1 (768 кб/с) – выбирай любую, но слушай вторую, поскольку именно самый пожатый трек на диске щеголяет добротным мясом при великолепном объеме: толпа в зале и впрямь внутри комнаты, только жаль, что большая часть «людей» помещена по бокам и назад, но так натурально хлопают, гудят и свистят, что пару раз на зазорно и оглянуться. Создается ощущение, что находишься не посреди, а перед зрителями. Можно считать это эффектом VIP-билета. Баса более всего на стереодорожке, но она плоская, скованная и совсем не окунает, просто не окунает. DTS сбалансированный и чуть более правилен при позиционировании инструментов, особенно ударной установки. DD резковат и выпячивает на передний план музыкантов, перенося их ближе к слушателю, несколько теряя в очаровании именно концертного звучания (словно слушаешь студийную запись), зато агрессии хоть отбавляй – тут равных ему нет. А когда доходит дело до сольных партий, то выступление словно преображается. Мощные пассажи всех и разом, конечно, хороши и драйва в них море, но слушая в деле кого-то одного из музыкантов, агрессии в саунде становится больше – звукорежиссер знает какие бегунки передвигать во время таких моментов. Взять, к примеру, «Nothing else matters» или вступление к «Seek and destroy», каждая виолончель звучит отлично от другой и расположена на своем месте, да и динамический диапазон заметно шире, вплоть до присущего живым выступлениям гула и перегрузки. С акцентами порядок и у ударных – локализовать барабаны по фронту не составит труда, а звон тарелок частично перенесен в тыл – тоже забавная фишка. Бочке, правда, не хватает низкочастотной глубины. Как подобает, децибельчиков на бисовках поприбавили – звучание ощутимо громче. Хороший звук.



Дополнения. Семь видеоклипов группы, записанные с различным вокалом, разного качества видео, но всегда в соотношении 4:3, даже когда все снималось в размерности кадра 1.85:1 или 2.35:1, вряд ли можно считать за полноценный бонус. Пусть художественно они и несут какую-то ценность, но один ролик о турне музыкантов по Северной Америке на семь с половиной минут в разы интереснее. В него было уложено тогдашнее ощущение их собственной популярности – они ее даже страшились, как опасались и слишком эмоциональной реакции фанатов – под кадры съемок из-за кулис. Эти крохи, вместе с фрагментами интервью участников, о том, что для них значит этот тур, и почему они такие, все же лучше, чем видеография, весьма обширная, если брать и предыдущий DVD. По мерилам кино-релизов тут бы негодовать и по более, но музыка есть музыка. Еще есть на четыре минутки нарезка из студии звукозаписи, где Макс Кавалера и Мэтт Так сводили вокал на песню «Repressed» - все они там друг от друга балдеют. Звук везде DD 2.0.



Резюме. Неплохое искупление грехов дебютного DVD с убойной программой и скудным закулисным подбором бонусов. Качество музыки все же требует более обстоятельного подхода – полный фильм о группе все-таки где-то должен быть. Релиз так и напрашивается на ремастер в HD. Отличие от зарубежных изданий – наличие буклета вместо вкладыша.

485

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
622
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
561
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Требуется зритель для российского кино
Владимир Мединский потребовал от получателей средств от Фонда кино обеспечить посещаемость фильмов зрителями.
11
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
5
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
5
Роли исполняют: Джош Бролин, Дольф Лундгрен, Сильвестр Сталлоне и др.
Джош Бролин противостоит Дэдпулу, Сталлоне готовит новый побег, Харди и Татум отказываются от поездки в джунгли, а Доль
4
«Семейка Крудс 2» закрыта
DreamWorks Animation и студия Universal Pictures после долгого препродакшна прекратили производство «Семейки Крудс 2»
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×