акробат

акробат 8 уровень

Читатель, блогер 31

43 место в рейтинге | Накоплено баллов: 22341

Зарегистрирован: 7 лет 10 месяцев 29 дней
Город: Екатеринбург | Последний визит: 04.12.2016 08:19
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
рецензии
запись в блоге

акробат | «Семейка монстров» (реж. Энтони Стаччи, Грэм Эннебл, 2014 г.) [BD]

19.03.2016 16:39

Определенная творческая смелость и самоуверенность никогда не помешает тем, кто собирается сделать нечто подобное «Семейке монстров» - это и своего рода напутствие на будущее, подкрепленное взглядом в прошлое, и возможность, вместе с этим, нехотя оправдать собственное бессилие перед вполне очевидным желанием создать красивую содержательность и содержательную красоту одновременно. Нет нужды краснеть за то, что подменяешь одним лишь фактом производства фильма при помощи кукол интересную и захватывающую историю – трудолюбие, дотошность и терпение тоже могут стать источником обаяния. А крайне податливый материал в умелых руках легко трансформируется в хорошее настроение, прояви хозяйские руки должный уровень фантазии.




Руки, в данном случае, больше режиссерские и фигуральные, в чем-то действительно не подвели. Иногда дюже атмосферное кино при этом ничуть не чурается бледного рассказа, в центре которого находится племя чудиков с кривыми зубами и картонными коробками вместо одежды, воспитавших мальчика по имени Эггс. Авторы образом не самым навязчивым и фрагментами донельзя трогательным лишний раз напоминают нам о внутренней красоте, истинной преданности и несгибаемой силе настоящей дружбы. Только это, увы, и стоит записать в положительные моменты, тогда как все остальное представляет собой весьма забавную и в меру затейливую, но дико универсальную для своей визуальной формы приключенческую сказку. Эннэбл и Стаччи остановились где-то на полпути к тому, что спасло бы их бодрый и симпатичный зачин, ограничившись лишь контуром того гротескного и бесшабашного веселья, за которое мультик можно было бы полюбить всем сердцем. Впрочем, кому-то обязательно придется по вкусу аллюзия на теперешнюю человеческую одержимость статусами и дутой значимостью на потеху собственному самолюбию. Наверняка найдет свой отклик и тема ребенка, жаждущего внимания и понимания со стороны зацикленных на себе родителей. Но нет в этом изюминки, потуги создателей, чем дальше, тем больше воспринимаются как иллюзия, не слишком аккуратная ширма для собственного стремления шагнуть в сторону от опостылевших канонов, иногда выстреливающих у крупнейших игроков в мире цифровой анимации, но тянущих на дно проекты для зрительских глаз заведомо более нестандартные. Очевидная даже для зрителей, не знакомых с первоисточником, упрощенность лишь подливает масла в огонь негодования.



Аниматоры из студии Laika не ударили лицом в грязь и сдали все, что б удержать от зевания зрителя: подземные жители сразу же становятся тебе друзьями, а в их жилище в канализации ощущаешь себя очень уютно. В моменты провисания можно с легкостью отвлечься на интерьеры и прочий бэкграунд. Еще есть в фильме коротышка в очках с толстенными стеклами и такими же кривыми зубами, как у «коробяк». И есть подозрение, что именно он мог бы спустить с тормозов и сорвать крышу всему действу, от которого даже Тиму Бертону начали бы сниться кошмары, увидь он это. Уже в своем дебюте он всколыхнул внутри истинный внесистемный страх, прямиком из недр кафкианского безумия за авторством Стивена Содерберга. Столь простой образ коротышки-безумца с битой для крикета в руках крайне убедительное побуждение для сопереживания персонажам. Его шизанутость отнюдь не повод для шуток – это призыв бежать от него подальше, что есть прыти, и не оглядываться. Эффект зависит целиком от зрителя, но безотказен, если возникнет нужная для того ассоциация. Расчет ли, спорадическое проявление очень уместного цитирования или же банальное следование оригинальному произведению – это заботит в последнюю очередь, если душа уходит в пятки. Остается только сетовать на ничтожно малое количество таких эпизодов.



Изображение. Диск содержит двумерную и 3D-версии (ее проигнорируем) фильма. 2D-картинка идеальна и позволит насладиться мультфильмом по полной программе. Глубина кадра иногда поражает воображение, как и выпуклость некоторых ракурсов – плюшевый мишка в самом начале словно лежит перед тобой, только подойди и возьми его. Резкость выше всяческих похвал. Дневные сцены с большим количеством освещения как живые – текстуры «тканей», оттенки «кожи», окружающая «обстановка» действия на городской площади восхитительны. Зерна нет и в помине, как и прочих артефактов сжатия. Динамичные сцены с большим количеством движения или же эпизоды богатые на мимику пленяют в равной степени, особенно хочется выделить последние: на лицах героев отчетливо фиксируется неравномерность в оттенках от белесых до едва уловимых буро-синих вкраплений. Глаза коробочных троллей воспринимаются словно отдельно от всего остального – видно, что это источник света, а не просто желтое стекло. Финальный экшен, с комбинацией кадровой анимации и компьютерной графики, так же проработан на славу – деталей хватит на пару просмотров вперед. Небольшие огрехи наблюдаются, разве что, в темных городских сценах в первой половине фильма, когда кажется, что контраст самую чуточку приглушен, в угоду атмосфере, хочется верить. Общие впечатления от цветности так же крайне положительные: жилище коробяк с множеством огоньков и земельно-растительных полутонов исключительно дружелюбно к глазам, но, по-хорошему, этот параметр я бы немного подкрутил в большую сторону.



Звук. Английский DTS-HD Master Audio 5.1 очень обаятелен как в плане озвучки персонажей, так и в построении объема. В сценах действия ему чуть не хватает смелости как следует бабахнуть, да и объем несколько упрощается с увеличением количества агрессии. Зато прочие сцены воссоздаются бережно и кропотливо. Отдельные эффекты – катящаяся вниз сырная головешка, остановка автомобиля красношляпников в правом тылу и включение ими фар в переулке, толпа вокруг, перемещение персонажей по всему периметру, да мало ли еще каких аудиособытий – прекрасно локализуются и формируют очень располагающий и комфортный «сурраунд». Музыка легка на подъем и, хоть и сосредоточена по переднему фронту, звучит обволакивающе и не мешает различного рода мельтешне в той же плоскости. Взрыв парового двигателя и следующее за ним шипение пара создает ощущение присутствия оного прямо в комнате. Хороший звук. Русский аналог в DTS 5.1 от старшего собрата не отстает – по традиции blu-ray-релизов он более агрессивен, так же объемен, и грубоват на слух по сравнению с оригиналом. Критичности в этом нет, так что можно смело получать удовольствие и от него. На диске, разумеется, русские субтитры и озвучка на нескольких других языках.



Дополнения. Суммарная продолжительность бонусного раздела (качество HD, сабы на русском в наличии) чуть более часа, если не считать аудиокомментарий к самому фильму. Самое интересное сосредоточено в подборке «Не бойся быть квадратным», пяти роликах о создании фильма. Фичуретка про озвучку персонажей охватит всех без исключения основных персонажей и актеров, подаривших им свои голоса: от сэра Бэна Кингсли до Трейси Моргана, включая самых клевых чуваков - Стива Блума и Ди Брэдли Бэйкера, подаривших нам язык троллей. Остальные четыре ролика в разделе приоткрывают завесу тайны чуда кукольной анимации от Laika и сакцентируют наше внимание на интересных технических ухищрениях, на которые шли аниматоры, дабы сохранить магию. Вот уж где нужна изворотливость и пытливость ума, подпитанного воображением и жаждой творчества. Есть так же раздел с шестью сценами, не вошедшими в фильм в виде последовательности двумерных раскадровок. Это и более расширенный пролог с историей о том, как малыш попал к троллям, и его первое знакомство с их коммуной. Так же интересен эпизод «Инвенториум Трабшо» с небольшим экскурсом в младенчество мальчика. Попутно, вместе с зарисовкой «Человек на коне», где Арчибальд Снатчер пытается управлять гневом, они составляют небольшую сюжетную линию с уникальной линзой, сделанной изобретателем Трабшо, правда не раскрывается, то, для чего же она все-таки нужна. Вдобавок есть еще превизы «Чай и сыр» и «Магазин сыра», мало что добавляющие/отнимающие по части содержания. Данные ролики можно посмотреть с комментариями режиссеров или же в «естественной» озвучке. Третий раздел, самый короткий, с простецким названием «Ролики о съемках», содержит пять 2-3 минутных роликов о продакшене. Частично, все это мелькало и в основной подборке о съемках, но есть и небольшие детали хорошо дополняющие основную картину. Все допы, кроме раскадровок, снабжены добротными и информативными комментариями и фрагментами интервью съемочной группы, от аниматоров и техников, до актеров, продюсеров и режиссеров. Подборка хороша и не хватает только хоть какой-нибудь предыстории, информации о первоисточнике. Такое ощущение, будто его и не существует вовсе.



Резюме. Очень хорошее издание: отличная картинка (для любителей 3D прилагается и оно), более чем достойный саунд, почти исчерпывающий раздел дополнений. И даже если вы не из числа поклонников «Семейки монстров» (мультфильм не лишен недостатков, но отнюдь не плох сам по себе), лишний раз насладиться просмотром ничто не помешает – грамотно состряпанный релиз сам по себе мотивирует к просмотру и приятному времяпрепровождению. Как обычно, диск мультизонный.

Упомянутые фильмы: Семейка монстров
Упомянутые персоны: Бен Кингсли, Трэйси Морган
539

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мумия
Превью трейлера
718
Хижина*
Трейлер
297
Плохой Санта 2
Дублированный трейлер
239
89
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Горца снова вернули к жизни
Одного из режиссеров «Джона Уика», Чэда Стахэлски, пригласили возглавить ребут «Горца»
525
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Джонни Депп и фантастические твари
Дэвид Йейтс раскрыли тайну, кого сыграл Джонни Депп в предстоящем блокбастере «Фантастические твари и где они обитают»
13
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×