акробат

акробат 9 уровень

Читатель, блогер 38

37 место в рейтинге | Накоплено баллов: 27043

Зарегистрирован: 8 лет 3 месяца 20 дней
Город: Екатеринбург | Последний визит: 29.04.2017 12:55
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
рецензии
записей в блоге

акробат | «Семейка монстров» (реж. Энтони Стаччи, Грэм Эннебл, 2014 г.) [BD]

19.03.2016 16:39

Определенная творческая смелость и самоуверенность никогда не помешает тем, кто собирается сделать нечто подобное «Семейке монстров» - это и своего рода напутствие на будущее, подкрепленное взглядом в прошлое, и возможность, вместе с этим, нехотя оправдать собственное бессилие перед вполне очевидным желанием создать красивую содержательность и содержательную красоту одновременно. Нет нужды краснеть за то, что подменяешь одним лишь фактом производства фильма при помощи кукол интересную и захватывающую историю – трудолюбие, дотошность и терпение тоже могут стать источником обаяния. А крайне податливый материал в умелых руках легко трансформируется в хорошее настроение, прояви хозяйские руки должный уровень фантазии.




Руки, в данном случае, больше режиссерские и фигуральные, в чем-то действительно не подвели. Иногда дюже атмосферное кино при этом ничуть не чурается бледного рассказа, в центре которого находится племя чудиков с кривыми зубами и картонными коробками вместо одежды, воспитавших мальчика по имени Эггс. Авторы образом не самым навязчивым и фрагментами донельзя трогательным лишний раз напоминают нам о внутренней красоте, истинной преданности и несгибаемой силе настоящей дружбы. Только это, увы, и стоит записать в положительные моменты, тогда как все остальное представляет собой весьма забавную и в меру затейливую, но дико универсальную для своей визуальной формы приключенческую сказку. Эннэбл и Стаччи остановились где-то на полпути к тому, что спасло бы их бодрый и симпатичный зачин, ограничившись лишь контуром того гротескного и бесшабашного веселья, за которое мультик можно было бы полюбить всем сердцем. Впрочем, кому-то обязательно придется по вкусу аллюзия на теперешнюю человеческую одержимость статусами и дутой значимостью на потеху собственному самолюбию. Наверняка найдет свой отклик и тема ребенка, жаждущего внимания и понимания со стороны зацикленных на себе родителей. Но нет в этом изюминки, потуги создателей, чем дальше, тем больше воспринимаются как иллюзия, не слишком аккуратная ширма для собственного стремления шагнуть в сторону от опостылевших канонов, иногда выстреливающих у крупнейших игроков в мире цифровой анимации, но тянущих на дно проекты для зрительских глаз заведомо более нестандартные. Очевидная даже для зрителей, не знакомых с первоисточником, упрощенность лишь подливает масла в огонь негодования.



Аниматоры из студии Laika не ударили лицом в грязь и сдали все, что б удержать от зевания зрителя: подземные жители сразу же становятся тебе друзьями, а в их жилище в канализации ощущаешь себя очень уютно. В моменты провисания можно с легкостью отвлечься на интерьеры и прочий бэкграунд. Еще есть в фильме коротышка в очках с толстенными стеклами и такими же кривыми зубами, как у «коробяк». И есть подозрение, что именно он мог бы спустить с тормозов и сорвать крышу всему действу, от которого даже Тиму Бертону начали бы сниться кошмары, увидь он это. Уже в своем дебюте он всколыхнул внутри истинный внесистемный страх, прямиком из недр кафкианского безумия за авторством Стивена Содерберга. Столь простой образ коротышки-безумца с битой для крикета в руках крайне убедительное побуждение для сопереживания персонажам. Его шизанутость отнюдь не повод для шуток – это призыв бежать от него подальше, что есть прыти, и не оглядываться. Эффект зависит целиком от зрителя, но безотказен, если возникнет нужная для того ассоциация. Расчет ли, спорадическое проявление очень уместного цитирования или же банальное следование оригинальному произведению – это заботит в последнюю очередь, если душа уходит в пятки. Остается только сетовать на ничтожно малое количество таких эпизодов.



Изображение. Диск содержит двумерную и 3D-версии (ее проигнорируем) фильма. 2D-картинка идеальна и позволит насладиться мультфильмом по полной программе. Глубина кадра иногда поражает воображение, как и выпуклость некоторых ракурсов – плюшевый мишка в самом начале словно лежит перед тобой, только подойди и возьми его. Резкость выше всяческих похвал. Дневные сцены с большим количеством освещения как живые – текстуры «тканей», оттенки «кожи», окружающая «обстановка» действия на городской площади восхитительны. Зерна нет и в помине, как и прочих артефактов сжатия. Динамичные сцены с большим количеством движения или же эпизоды богатые на мимику пленяют в равной степени, особенно хочется выделить последние: на лицах героев отчетливо фиксируется неравномерность в оттенках от белесых до едва уловимых буро-синих вкраплений. Глаза коробочных троллей воспринимаются словно отдельно от всего остального – видно, что это источник света, а не просто желтое стекло. Финальный экшен, с комбинацией кадровой анимации и компьютерной графики, так же проработан на славу – деталей хватит на пару просмотров вперед. Небольшие огрехи наблюдаются, разве что, в темных городских сценах в первой половине фильма, когда кажется, что контраст самую чуточку приглушен, в угоду атмосфере, хочется верить. Общие впечатления от цветности так же крайне положительные: жилище коробяк с множеством огоньков и земельно-растительных полутонов исключительно дружелюбно к глазам, но, по-хорошему, этот параметр я бы немного подкрутил в большую сторону.



Звук. Английский DTS-HD Master Audio 5.1 очень обаятелен как в плане озвучки персонажей, так и в построении объема. В сценах действия ему чуть не хватает смелости как следует бабахнуть, да и объем несколько упрощается с увеличением количества агрессии. Зато прочие сцены воссоздаются бережно и кропотливо. Отдельные эффекты – катящаяся вниз сырная головешка, остановка автомобиля красношляпников в правом тылу и включение ими фар в переулке, толпа вокруг, перемещение персонажей по всему периметру, да мало ли еще каких аудиособытий – прекрасно локализуются и формируют очень располагающий и комфортный «сурраунд». Музыка легка на подъем и, хоть и сосредоточена по переднему фронту, звучит обволакивающе и не мешает различного рода мельтешне в той же плоскости. Взрыв парового двигателя и следующее за ним шипение пара создает ощущение присутствия оного прямо в комнате. Хороший звук. Русский аналог в DTS 5.1 от старшего собрата не отстает – по традиции blu-ray-релизов он более агрессивен, так же объемен, и грубоват на слух по сравнению с оригиналом. Критичности в этом нет, так что можно смело получать удовольствие и от него. На диске, разумеется, русские субтитры и озвучка на нескольких других языках.



Дополнения. Суммарная продолжительность бонусного раздела (качество HD, сабы на русском в наличии) чуть более часа, если не считать аудиокомментарий к самому фильму. Самое интересное сосредоточено в подборке «Не бойся быть квадратным», пяти роликах о создании фильма. Фичуретка про озвучку персонажей охватит всех без исключения основных персонажей и актеров, подаривших им свои голоса: от сэра Бэна Кингсли до Трейси Моргана, включая самых клевых чуваков - Стива Блума и Ди Брэдли Бэйкера, подаривших нам язык троллей. Остальные четыре ролика в разделе приоткрывают завесу тайны чуда кукольной анимации от Laika и сакцентируют наше внимание на интересных технических ухищрениях, на которые шли аниматоры, дабы сохранить магию. Вот уж где нужна изворотливость и пытливость ума, подпитанного воображением и жаждой творчества. Есть так же раздел с шестью сценами, не вошедшими в фильм в виде последовательности двумерных раскадровок. Это и более расширенный пролог с историей о том, как малыш попал к троллям, и его первое знакомство с их коммуной. Так же интересен эпизод «Инвенториум Трабшо» с небольшим экскурсом в младенчество мальчика. Попутно, вместе с зарисовкой «Человек на коне», где Арчибальд Снатчер пытается управлять гневом, они составляют небольшую сюжетную линию с уникальной линзой, сделанной изобретателем Трабшо, правда не раскрывается, то, для чего же она все-таки нужна. Вдобавок есть еще превизы «Чай и сыр» и «Магазин сыра», мало что добавляющие/отнимающие по части содержания. Данные ролики можно посмотреть с комментариями режиссеров или же в «естественной» озвучке. Третий раздел, самый короткий, с простецким названием «Ролики о съемках», содержит пять 2-3 минутных роликов о продакшене. Частично, все это мелькало и в основной подборке о съемках, но есть и небольшие детали хорошо дополняющие основную картину. Все допы, кроме раскадровок, снабжены добротными и информативными комментариями и фрагментами интервью съемочной группы, от аниматоров и техников, до актеров, продюсеров и режиссеров. Подборка хороша и не хватает только хоть какой-нибудь предыстории, информации о первоисточнике. Такое ощущение, будто его и не существует вовсе.



Резюме. Очень хорошее издание: отличная картинка (для любителей 3D прилагается и оно), более чем достойный саунд, почти исчерпывающий раздел дополнений. И даже если вы не из числа поклонников «Семейки монстров» (мультфильм не лишен недостатков, но отнюдь не плох сам по себе), лишний раз насладиться просмотром ничто не помешает – грамотно состряпанный релиз сам по себе мотивирует к просмотру и приятному времяпрепровождению. Как обычно, диск мультизонный.

Упомянутые фильмы: Семейка монстров
Упомянутые персоны: Бен Кингсли, Трэйси Морган
736

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Близнец*
Промо-ролик
267
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
6
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер без цензуры
3
Мумия
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
405
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
357
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
314
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
217
Новые проекты Джейсона Блума
Компания Blumhouse готовит экранизацию «Воспламеняющей взглядом», продолжение «Неуязвимого» и сериал по «Судной ночи»
215
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
19
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
13
Требуется зритель для российского кино
Владимир Мединский потребовал от получателей средств от Фонда кино обеспечить посещаемость фильмов зрителями.
11
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
9
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
5
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×