акробат

акробат 9 уровень

Читатель, блогер 38

37 место в рейтинге | Накоплено баллов: 27013

Зарегистрирован: 8 лет 3 месяца 18 дней
Город: Екатеринбург | Последний визит: 27.04.2017 21:48
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
рецензии
записей в блоге

акробат | Saving Private Ryan (реж. Стивен Спилберг, 1998) [Blu-ray, 2 Disc Special Edition, 2010, UK, Region Free]

24.01.2016 00:55, внесены изменения 27.01.2016 21:51

Во многом безупречная картина Стивена Спилберга сотоварищи абсолютно по праву заслужила свое солидное и весьма почетное место среди прочих голливудских шедевров последней четверти века. Форма, в которую облачена история взвода солдат, спасающих одного единственного рядового (стержень сюжета имеет реальных прототипов), поражает своим масштабом – повод для гордости любому, кто принимал участие в съемках, прежде всего для самого Спилберга, который тогда, и в это сегодня невероятно сложно поверить, все еще был голоден до кино. И отнюдь не одной лишь батальной составляющей берет постановка – это определенно одно из наиболее дружелюбных для зрителя и универсальных по своей природе военных полотен, в котором есть все лучшее, что может предложить Фабрика Грез и самые талантливые ее представители.




Последний великий фильм одного из корифеев современного кинематографа для большинства оказался слишком хорош, что бы его воспринимать иначе. Повесть о поиске солдата, претерпевая вполне очевидные метаморфозы, становится тонким рассказом о поиске уже самого себя на этой войне и своего места в людских судьбах тех, кто тебя окружает. Канонично «спилберговская» режиссура во всей красе проявляет себя именно в такие моменты, когда важней остального тонко и бесшовно соединить лоскутки совсем не сочетающиеся друг с другом ни по гамме, ни по материалу, ни по назначению. Реализм боевых сцен с присущей Спилбергу тягой к деталям совсем не препятствие для разворачивающейся в середине фильма притчи о человечности, которая кажется совсем уж неуместной на фоне персонажей, заглянувших в глаза самой страшной из войн. Ее прозаика во всем своем устрашающем великолепии, когда чувствуешь, что все происходящее подчиняется даже не логике, а чему-то более фундаментально простому сродни законам физики, желанию выжить и убить, внезапно чередуется с исключительной силы драматизацией там, где этого, думается, и не требовалось по определению. От режиссерской уверенности в том, что сие важно для зрительской сопричастности к действию, сразу проникаешься уважением к столь смело втиснутым подробностям, придающим то самое совершенство «Спасти рядового Райана», которого вряд ли достиг бы кто-то другой, окажись он на его месте.



Талантливых людей в кадре и за кадром хватает и без Спилберга. Со знанием дела подобранные актеры уже при первом появлении ломают все барьеры между зрителем и картиной. Фрагментами нарочито усердная игра на контрасте с «быть самим собой» перед камерой, являет собой образчик практически идеальной трехчасовой киносентенции на тему важности и хрупкости человеческой жизни на войне. Без наигранной глубины, рождающейся из старательно рассыпанных рассуждений, война говорит с нами посредством молитв Барри Пеппера (Джексон самый крутой из персонажей картины), и интермедией к ней служат выстрелы из его же снайперской винтовки. В крупных планах Хэнкса сквозит полное тревоги и отчаяния желание обрести внутренний покой. Героя Джереми Дэвиса, талантливого интроверта, она-таки заставила сделать свой выстрел ближе к финалу. Персонаж Бернса, я уверен в том, понял, ради чего гибли его друзья в ходе данной миссии. Нельзя не заострить внимание и на блистательной работе Януша Камински, Джона Уильямса и Майкла Кана, чьими стараниями, в том числе, «Спасти рядового Райана», камерная по своей внутренней сущности и заявленной проблематике военная драма, сиюминутно обрела статус классики.



Изображение. Картинка очень детальная, на возраст ленты пенять не приходится, и, не смотря на приглушенные авторским замыслом цвета, сочная и вполне себе насыщенная. Полутона местами теряются, особенно заметен дефицит оттенков кожи, а небо часто похоже на одну большую белую фоновую пелену. Чем динамичнее сцена, тем качество больше смахивает на трансферы свежих фильмов – кадр глубокий и резкий. В статике же заметно зерно, при чем в очень солидных количествах. Даже если списывать это на несовершенство моего источника сигнала, то все равно ситуация неприятная – оцифровка спустя рукава. Есть пара моментов, когда в кадре мелькают паразитные точки, как на пленочных сканах. На этом список претензий можно заканчивать – в большинстве сцен, например, при высадке в Нормандии, изображение выглядит по-хорошему аналоговым: ржавые заграждения, огонь, кровь и все, что контрастирует с водной гладью, песком и хмурым небом, ублажает глаза. На крупных планах, коих в фильме хватает, практически выпуклых, хорошо заметны поры лица и морщинки. Не смотря на очевидные минусы, картинка исключительно приятна по общему впечатлению, порой кажется, что есть в ней какая-то адаптивность: где-то помягче, где-то резче, эпизодами засвеченная – очень идет военному кино.



Звук. Английский DTS HA-MA 5.1 «сюрпризов» не преподнёс – практически идеальное звучание, с колоссальным количеством деталей, чем не всегда могут похвастать даже сегодняшние треки в этом формате, поражает масштабом и проработкой. Мой квадрофоник работал не покладая динамиков. Звучание «Спасти рядового Райана» не спутать ни с чем другим, такой проработки аудио-сцены я не встречал нигде – в этом есть какая-то харизма, свой стиль, почерк. Некоторые эффекты сведены несколько олдскульно, это добавляет треку шарма. Примечательно, что звук ничуть не утомляет и исключительно комфортен, а сожалеть приходится только об общем недостатке мощности – выкручивать сабвуфер и элементарно прибавлять громкости жуть как не хочется. В финальных сценах защиты моста, когда танк выезжает словно из ниоткуда и перемахивает через земляной гребень, так и ждешь сотрясающего стены бабаха, но, то ли из скромности, то из заботы о зрительском слухе, этого не происходит, хотя дефицита частот нет и в помине. Особенно здорово проработан звук приближающегося танка перед этим боем – снимаю шляпу. На фоне всего этого великолепия голоса звучат упрощенно, нежели в озвучках современных фильмов, часто даже в одной плоскости, чего не сказать о деликатно раскиданных музыкальных пассажах. На диске так же есть треки в DD 5.1 на французском, немецком, итальянском, испанском. На этих же языках и субтитры.



Дополнения. Издание содержит две прозрачные болванки с множеством пометок о возрастных ограничениях. На первом диске сам фильм и более ничего. Второй предлагает весьма внушительный по хронометражу набор дополнительных материалов (все в разного качества SD, есть субтитры на нескольких европейских языках, увы, без русского). Документальная передача от двухтысячного года с Томом Хэнксом в качестве рассказчика про военных операторов за полтора часа поведает об их работе и задачах во время второй мировой войны. Фрагменты интервью с десятком-полутора ветеранов, прошедших ее с камерой в руках, перемежаются с редкими кадрами их же собственных съемок: даже в такое страшное время от комичного до трагичного так же, как и в мирной жизни, всего лишь один шаг, один жест. Посадка самолетов на авианосец нет-нет да и заставит улыбнуться, а трагедия женщины с ребенком, спрыгнувшей со скалы, завидев оператора (по комментарию того, кто вел съемку, она приняла камеру за оружие) пройдется холодком по коже внутрь до самого сердца. И таких примеров здесь уйма, кадры честно и откровенно показывают ужасы войны. Театры военных действий и события самые разные, авторы охватили весь период участия США в конфликте, начиная с событий в Перл-Харбор. И да, борода у Хэнкса была куда киногеничней в «Изгое», нежели тут. Непосредственно связанный с кинокартиной контент еще более обширен и продолжителен: почти два часа (если считать два трейлера к фильму) раскроют многие аспекты съемок. Мы узнаем, почему же Спилберг взялся за этот проект, почему Вин Дизель никогда не захочет повторить неделю, проведенную в полевых условиях, при подготовке к роли Капарзо, чем стоит гордиться звукорежиссеру ленты Гари Рудстрему. Мы увидим как Дэймон и Хэнкс дают наставления режиссеру как и с какой точки лучше снимать сцену у немецкого танка, мы почувствуем весь масштаб подготовки к съемкам, когда три сотни статистов, в миру ирландских военнослужащих, облачаются в военную форму того времени. Покажут зрителю и масштаб декораций для финальных сцен, и актеров, рассуждающих о своих персонажах, и фрагменты интервью со сценаристом. Джон Уильямс поделится своими мыслями по поводу музыки к фильму (разумеется, прилагаются и кадры записи музыки в Бостонском Симфони-Холле). Как и в случае с будущей «Войной миров» эти отдельные фичуретки составляли когда-то один большой фильм о съемках. Есть и обособленная передача, содержащая интервью с родственниками единственного выжившего, как тогда казалось, из братьев Ниланд (трагедия этой семьи легла в основу фильма). Прекрасная подборка, на пять с плюсом.



Резюме. Не издание, а мечта. Еще со времен покупки фильма на VHS и просмотра его на многоканальной системе с Dolby Pro Logic II спал и представлял себе, как «прокачиваю» это кино с «настоящим» многоканальным саундом. Пускай нет ни звука, ни субтитров на русском, а знание английского не позволяет на сто процентов идентифицировать содержание диалогов – это куда лучше, чем просто сидеть и ждать релиза у нас, если таковой когда-нибудь случится. Жемчужина!

Упомянутые фильмы: Спасти рядового Райана
1510

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Близнец*
Промо-ролик
215
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
6
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер без цензуры
3
Мумия
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
663
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
371
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
370
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
323
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
19
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
13
Требуется зритель для российского кино
Владимир Мединский потребовал от получателей средств от Фонда кино обеспечить посещаемость фильмов зрителями.
11
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
8
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
5
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×