акробат

акробат 8 уровень

Читатель, блогер 31

42 место в рейтинге | Накоплено баллов: 22470

Зарегистрирован: 7 лет 11 месяцев 4 дня
Город: Екатеринбург | Последний визит: 09.12.2016 18:16
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
рецензии
запись в блоге

акробат | «Весна на Заречной улице» (реж. Феликс Миронер и Марлен Хуциев, 1956) [Blu-ray, черно-белая версия, 2010]

12.01.2016 22:23

Фильм Миронера и Хуциева венчавший своим появлением на экранах первое послевоенное десятилетие, по праву может считаться одним главных штрихов к портрету целого поколения, на которое была возложена нелегкая и такая ответственная ноша строительства по своей сути новой страны. Картина не символ перемен, но определенно новый маячок на скрытых ранее горизонтах. Тот самый контраст на будущее «Холодному лету пятьдесят третьего», своим романтизмом заглушивший и отголоски войны и не так давно начавшуюся «оттепель». За шесть десятилетий фильм не только не перестал утопать в зрительской любви и обожании, но и приумножил их во много раз, поскольку флер того времени тем приятнее и теплее для зрителя, чем старше само творение. Тот самый случай, когда сравнение с вином многолетней выдержки точно передает непреходящую ценность произведения, скрашивающего своим существованием и без того богатейшую сокровищницу советского кинематографа.




Немногие мелодрамы могут похвастаться тем, что способны ввернуть в души людей ощущение молодости, той самой, когда весь мир был открыт тебе и твоим чувствам, когда энергия внутри была практически неиссякаемой, стоит только встретиться взглядом с человеком, к которому обращены все твои чаяния. Здесь дуэт Рыбникова и Ивановой попадает в самое яблочко – из всего знакомого мне кино подобрать что-то более точное и искреннее сродни финальной грозе и сквозняку ни тогда, во время первого просмотра, ни сейчас, не берусь. То было чистое и прозрачное мгновение внутренней бури, когда ясность чувств в глазах напротив сверкнула застывшей вспышкой в твои собственные. Казалось, что только этого и ждешь все полтора часа экранного времени, когда огонек родится из непонимания, внутренних терзаний, неприязни, противления собственным желаниям. Наверное, так и рождается любовь, во многом «от противного». Отмечу, что обаятельный, аутентичный своему времени и пространству, остальной актерский ансамбль ничуть не меркнет в этом огне, да к тому же, легко явит разницу в тогдашней актерской школе – сегодняшнему молодому зрителю лишний повод проверить себя на наличие предрассудков.



Лирике подвержена не только заглавная составляющая, ей подчинено и едва ли не самое яркое впечатление от кинокартины – явление волшебства индустриального рая, магическими сполохами искр и клубами белого дыма и пара обещавшее нам прекрасное и светлое будущее, только и нужно посмотреть в сторону, куда указывал маленький мальчик, которого держал на руках его отец, выйдя на балкончик своей коммуналки в только что достроенном доме. Подобные пейзажи никак не вяжутся с теперешней одержимостью и заряженностью на циничность, но то исполненное благоговения чувство мимолетного контакта с минувшим чистым будто бы и не подвластно времени. Сквозь него нам весенней грозой нашептывает былая эпоха слова о нежданно нагрянувшей любви, а талантливые люди дали этим словам название, романтичней которого и не выдумать – «Весна на Заречной улице».



Изображение. Картинка «квадратная» черно-белая. Реставрация, о которой восхищенно говорится в глянцевом вкладыше, приложенном к диску, не идеальна, но в российских реалиях и с учетом возраста исходника, вызывает уважение. Дефектов пленки как не бывало, изображение стабильное от и до, а резкость на передних планах (в основном лица и одежда) достаточная, что бы глаз заострил на этом внимание. Присутствующее в весьма умеренных количествах «мыло» впечатлений от просмотра ничуть не портит. HD-качество не скрывает и некоторых огрехов самой съемки, когда очевидны промашки с зоной фокуса, зато в некоторых сценах на улице щеголяет отменной детальностью. Глубина кадра, кстати, тоже присутствует, но из-за нехватки уровня черного заметно это далеко не всегда. А так еще полутонов побольше, да контраста «накинуть», тогда низкий поклон всем трудившимся над трансфером был бы точно обеспечен.



Звук. На диске в наличии три дорожки (субтитров нет): монофоническая, и две шестиканальных – DD и DTS HD-MA. Последняя чуть более объемная в плане стереопанорамы, когда в дело вступает музыка Бориса Мокроусова, и предлагает немногим более натуральные голоса. В остальном 5.1-треки один-в-один. Из приятного: есть несколько неплохо локализованных шумов и эффектов в тылах и сбоку от слушателя (начальные сцены под дождем, поезд ближе к концовке фильма, например). Небольшой WOW-эффект рождает эпизод с грозой, когда гром очень деликатно и не без баса раздается под самым потолком – ощущается, что слушаешь именно многоканальную дорожку. Частоты, правда, подрезаны почти по всему диапазону, из-за этого старомодность звучания никуда не делась, даже при минимуме шума, да и ручку громкости пришлось слегка крутануть на убыль – запись в DTS HD-MA громковата – невиданный с моей стороны жест со времен знакомства с Dolby Atmos «Эпохи Истребления». Шучу, конечно, но тише сделал.



Дополнения. Приятная цветная менюшка вещает о следующем наборе дополнений: краткие фильмографии и биографические справки актеров Николая Рыбникова, Нины Ивановой и Геннадия Юхтина, авторов ленты Марлена Хуциева и Феликса Миронера, композитора Бориса Мокроусова; ролик о реставрации из серии «до и после»; интервью в Хуциевым, записанное для релиза «Весны…» в 2010-м году под названием «Экзамен на зрелость». На последнем следует остановиться подробнее, поскольку за час с лишним режиссер смог рассказать кое-что интересное, пусть и походит это более под формат передачи на телеканале «Культура», нежели под полноценный бонусный фильм для выхода на BD. Первые полчаса – история о том, как он поступил во ВГИК и немного о годах учебы в нем, далее только про сам фильм. Что удивительно, сам он не считает его какой-то вехой в своем творчестве, даже не связывая картину со становлением своего творческого почерка. Вспомнил Марлен Мартынович и несколько презабавных моментов, связанных со съемками – больше всего понравилась шутка над Миронером, когда ему сказали, про слово из трех букв на заборе, которое якобы попало в кадр, а саму пленку уже увезли на проявку. Жаль, что на диске нет какого-либо материала архивного свойства – это здорово украсило бы издание.



Резюме. Классика издана на ином качественном уровне – требовать от релиза фильма, которому почти шестьдесят, большего будет проявлением форменной наглости. К работе «Крупного плана» можно придираться сколько угодно, но совершенства не достичь хоть ты дважды обработку проведи, а скрасить вечер за просмотром этого фильма, да еще и в таком виде, всегда пожалуйста.

Упомянутые фильмы: Весна на Заречной улице
580

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мумия
Трейлер
956
Плохой Санта 2
Дублированный трейлер
554
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новое видео: 4-9 декабря 2016
Все новые трейлеры, появившиеся в Сети за последние дни
666
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
Джонни Депп и фантастические твари
Дэвид Йейтс раскрыли тайну, кого сыграл Джонни Депп в предстоящем блокбастере «Фантастические твари и где они обитают»
13
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×