акробат

акробат 8 уровень

Читатель, блогер 31

42 место в рейтинге | Накоплено баллов: 22528

Зарегистрирован: 7 лет 11 месяцев 6 дней
Город: Екатеринбург | Последний визит: 11.12.2016 11:08
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
рецензии
запись в блоге

акробат | Метрополис (реж. Ринтаро, 2001) [DVD, R5, Двухдисковое издание]

13.12.2015 19:32

Искусством движет мечта – приятная точка зрения, которую очень хочется принимать и разделять. Отстаивать свое право на жизнь ей все сложнее, но имеются еще островки, обладающие чуть ли не безграничной в плане формы свободой. Частично, именно этим обязано своему феномену аниме, культурный пласт, отсутствие табу в котором привносит в мультипликацию желание и возможность рассказать автору историю такой, какой она созрела в его воображении вне какого-либо лимитирования – неиссякаемый источник классики прошлого и современности, способный оправдать даже самые смелые амбиции. Снимая «Метрополис» режиссер Ринтаро этого скрывать не пытался. Для него это мечта чуть ли не сорокалетней давности и он имел на руках все, что бы раскрыть в этом фильме самого себя, поразить зрителя и не бросить тень на славу оригинальной манги.




Заполучив в сценаристы Кацухиро Отомо, автора легендарной «Акиры», режиссеру оставалось только совладать с собственным рвением явить на суд зрителя нечто грандиозное и захватывающее, могущее тягаться с творениями заокеанских коллег по цеху. Как ни жалко, но в какой-то момент чуть ли не идеальное кино, оставаясь при этом цельной историей, начало скрести по верхам. Психологические портреты многих персонажей, которыми всегда славились фильмы подобного рода (коронная тема аниме – исследование внутреннего мира подростков и детей) пошли вдруг по пути упрощения, ограничившись векторами, заданными в течение первого часа. Примечательно, что этого избежал лишь Рок, единственный из важных персонажей, которого не было в первоисточнике. Актуальная и популярная же по сей день тема классового неравенства, губительности технического прогресса и гонки вооружений окончательно потускнела под натиском личной драмы главных героев – ничего нового, увы, по части заглавной тематики сказано не было. Инерция, по которой начали двигаться создатели, перетекла и в сам мультфильм – Ринтаро, подобно своему персонажу, Герцогу Рэду, не совладал с инструментарием в собственных руках, едва не зарубившим весь результат. Ничуть не удивляет и то, что словно в один миг пропало вдохновение и у художников «Madhouse», умеющих творить фантастические и захватывающие дух мрачные готические феерии для Ёсиаки Кавадзири, но по какой-то неведомой причине едва не «засушивших» «внешность» «Метрополиса».



Амбиции, как и чрезмерная любовь, какими бы искренними они ни были, штука очень коварная и неподконтрольная никому. В этом убедились как герои фильма, так и сами авторы. В последнем случае лишь профессионализм людей, приложивших руку и талант к созданию картины, помог не загубить сие творение – оригинал, датируемый серединой прошлого века, содержательно ничуть не потускнел даже на фоне сегодняшних анимационных достижений, а запала вдохновения хватило с лихвой, что бы как минимум не рассеять этот флер понапрасну. В социум поверить не составляет особого труда даже после беглого «инструктажа» робота-детектива. Ретро-стим-кибер-мотивы, текущие мягкими джазовыми ритмами по темным подземным улицам, освещенные неоном, попросту очаровательны – даже не замечаешь, что этот город давно холит и лелеет внутри себя энергию неизбежности бунта. Сюжет, уступая в борьбе за зрительское внимание взаимоотношениям персонажей, сводится к визуально масштабной, но предсказуемой и местечковой по сути, кульминации – меньшее из двух зол, ведь взамен мы получили вполне убедительную и осознанную мотивацию героев, сравнявшую с землей все глобальные, произрастающие из лучших побуждений и чувств, начинания. И как тут снова не избежать параллелей с самим Ринтаро, споткнувшимся о свои собственные мечты показать миру тот «Метрополис», который он хотел? Получилось ли сказать сложно.



Изображение. Анаморфный трансфер не идеален, не чурается зерна как на «задниках», иногда каменно стабильных, так и на передних планах и лицах героев. Подавляющая часть анимации «Метрополиса» двумерная и выглядит по меркам DVD очень пристойно, хоть и пасует перед диснеевскими аналогами тех лет. Основное, за что цепляется глаз – цветность. Палитра словно «зажата» в мало освещенных фрагментах, некоторые полутона при этом просто теряются или же вовсе отсутствуют – можно сказать, что воображение идет впереди картинки. Так же вопрос с цветом волос мальчика Кеничи – зеленый или нет? Детализация же доставляет куда больше радости даже в сценах с трехмерной компьютерной графикой (на мой вкус, весьма посредственной и не самой изобретательной по тогдашним меркам) – выверенные контуры и неплохая детальность в эпизодах действия играют на руку общему впечатлению от фильма. Достойная работа.



Звук. На диске представлены три дорожки в DD 5.1. Наибольший интерес вызывает оригинальная японская озвучка – полновесная эмоционально и в плане эффектов. Последнее дело придираться к весьма объемному и детальному звучанию – все на своем месте. Отлично размытые периферийные шумы сочетаются с предельно аккуратным разложением по каналам сопровождающей действие фильма музыки. Четкое басовое наполнение достойно похвалы – там, где надо он создает объем, а там, где есть нужда – локализуется точечно. Это же касается и работы тылов, которые сдобрены очень хорошей порцией звуковой информации: выстрелы, полет осколков, передвижение механизмов. Радость да и только. Английский трек чуть суховат, но более отличий нет, чего не сказать про русскую озвучку (синхрон) – динамический диапазон урезан по самое не балуй, от чего придется крутануть ручку громкости усилителя. Вместе с этим исчезли мелкие нюансы в сцене тушения пожара, например, пострадала и общая стереопанорама. Так что выбор невелик – включайте русские субтитры, весьма упрощенные по содержанию.



Дополнения. Основная ценность бонусного диска – получасовой фильм о создании ленты. Интервью с Ринтаро, Отомо, актерами, подарившими свои голоса, Тиме и Кеничи, композитором Тосеюки Хонда и исполнительницей заглавной песни, и аниматорами из «Madhouse». Все это великолепие на японском, но с английскими тирами (русских сабов нет). Люди в кадре подкупают своей искренностью, хотя, может это крупица японского менталитета, но слушать очень приятно. Рассказ о том, как дорога эта экранизация для самого Ринтаро и какие надежды он на нее возлагал, перемежается с рассуждениями Отомо о сценарной адаптации и его любимом персонаже Роке. Удалось зацепить глазу и кусочек репортажа с премьеры (почему об этом нет отдельной фичуретки - загадка). Так же есть остаточные фрагменты интервью с теми же Ринтаро и Отомо (8 минут), небольшая галерея набросков, раскадровки двух небольших сцен (несколько видеоотрывков с разными анимированными «слоями» картинки) и текстовые материалы на английском: фильмографии Отомо, Ринтаро, творческая биография Осаму Тедзуки, автора манги, и описание съемочного процесса «Метрополиса». На диске с фильмом три трейлера: «Метрополис», «Последняя фантазия» и нечто непонятное относящееся к вселенной «Звездного десанта».



Резюме. Солидное на вид двухдисковое издание, которое с легкостью уместилось бы и на одной болванке, щеголяет отличным звуком, добротной картинкой и неровным, но симпатичным аниме-содержимым. Коробка «стеклянная» - на текущий момент чистейший раритет. Не смотря на очевидные огрехи издания в целом, было очень приятно освежить его в памяти для данного обзора, все-таки сейчас аниме на носителях в нашей стране днем с огнем не сыскать, не то, что раньше: «Изгнанник», «Манускрипт ниндзя», «Стимбой», шедевры Миядзаки, «Евангелион», «Воспоминания о будущем» - только то, что вспомнил навскидку.

Упомянутые фильмы: Метрополис
Упомянутые персоны: Ринтаро
743

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новое видео: 4-9 декабря 2016
Все новые трейлеры, появившиеся в Сети за последние дни
636
Злодей для Лары Крофт
Один из любимых актеров Квентина Тарантино, Уолтон Гоггинс присоединился к предстоящему фильму о Ларе Крофт.
484
«Обратную сторону Луны» сняли с эфира
Показ второго сезона сериала «Обратная сторона Луны» в эфире Первого канала был прерван после первых восьми серий
480
Директор магазина ужасов
Студия Warner Bros.
387
Рецензия на фильм «Под покровом ночи»
Андрей Писков рецензирует новый фильм Тома Форда «Под покровом ночи»
0
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
Злодей для Лары Крофт
Один из любимых актеров Квентина Тарантино, Уолтон Гоггинс присоединился к предстоящему фильму о Ларе Крофт.
6
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×