Максим Марков

Максим Марков 14 уровень

Читатель, блогер 383

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 225218

Зарегистрирован: 7 лет 9 месяцев 8 дней
Город: Москва | Последний визит: 20.07.2017 17:51
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записи в блоге
39 ММКФ: фильмы внеконкурсных программ

Максим Марков | 39 ММКФ: фильмы внеконкурсных программ

27.06.2017 21:46, внесены изменения 02.07.2017 16:03

Обзор внеконкурсных фильмов 39-го Московского Международного кинофестиваля: краткий, честный, субъективный. Отзывы написаны непосредственно после просмотра кинокартин, расстановка (весьма условная) - от лучшего к худшему.

"О теле и душе" (Эйфория окраин).
Сослуживцы обнаруживают, что видят одинаковые сны, в котором он - гордый олень, она - стройная олениха.
Самый волшебный фильм из числа тех, что я увидел на 39 ММКФ; пожалуй, единственный, что я могу назвать безоговорочным шедевром ("Золотой медведь", между прочим). Чудесный замысел, расчудесное воплощение. Поэзия, а не фильм, чистое наслаждение.
Но всё же отмечу два нюанса.
Образ главной героини явно слизан с девушки из "Моста" - такая же блондинка, такая же странная, прям один в один. Правда, здесь у нее радикально иные задачи - так что простить это заимствывание, наверное, можно.
А вот что мне простить куда сложнее, так это сцену в предфинале. Похоже, сегодня я в первый раз в жизни упал в обморок в кинотеатре - хорошо хоть сидел в кресле. Но меня реально вырубило. Хотя сам еще в начале фильма посмеивался над соседкой, которая прятала голову во время сцен скотобойни; думал: пришел в кино - смотри; ну и насмотрелся.
Быть может, правда, это лишь мой слабый организм так среагировал - но по меньшей мере минута из фильма была для меня утеряна. И хотя такой шок снижает, конечно, степень вышеописанного волшебства, но тем не менее.
Чудесная песня.

"Семь минут" (Мастера).
Перед фабричным профсоюзом выставлено требование: всё ок, все сохраняют работу и зарплату - но надо подписать согласие на отказ от 7 минут обеденного перерыва. Казалось бы, о чём говорить: 7 минут, такая малость!.. Только вот раньше, когда-то, перерывы длились 45 минут, потом были сокращены до 30, затем до 15, а теперь они вообще будут 8. А в общей сложности, на всех, эти 7 минут составят 900 часов труда в месяц - что уже несколько меняет картину. И становится понятно, что этот выбор - не за 7 минут, а ДОКОЛЕ?!.
Кто-то ищет в кино новый язык, кто-то философские рассуждения, кто-то лихорадочное действие. Но лично мне всегда ближе фильмы, содержащие в себе волнующую историю, заставляющие переживать и думать. "7 минут" Микеле Плачидо - пример такого кино. Настоящего. Будоражащего. Поднимающего Темы и Вопросы.
Одна из лучших картин 39 ММКФ. Женский перефраз "12 рассерженных мужчин", основанный на реальной истории 2012-го года.

"Я - Гильда" (Специальные показы).
Пора прекратить себе врать и признаться, что Наталья Орейро - и лучшая, и любимая сегодня мною певица. Как в прошлом году "Наша Наташа" оказалась одним из лучших фильмов фестиваля, так и сейчас: блеск и красота! Какая девка всё-таки молодец!
При этом история во многом трагическая: это жизнь погибшей в 1996-м певицы, её восхождение к славе. Но песни, но танцы, но Наташка!.. Уух!!!
Отличная мелодрама про женщину, которая поёт; очень странно и жаль, что у нас такие фильмы в прокат не выходят.
Пометка самому себе: скачать зэ бэст этой Гильды - и, наконец, все альбомы самой Орейры - обязательно!

"Слава" (Эйфория окраины).
Ж/д обходчик находит на путях кучу денег. Сообщает в полицию. Министр транспорта при камерах вручает ему награду - часы. Перед этим пресс-секретарь сняла с героя его собственные часы, подарок отца. И забыла отдать. И понеслось.
Блестящий сюжет, соответствующее воплощение. Простая с виду история - но как в ней много всего!.. И образ страны с её беспрестанными воровством и коррупцией, и образ маленького человека, и тема всеобщего равнодушия - и так далее, и так далее. Великолепный пример, как с одного легчайшего толчка - подумаешь, часы! - можно закрутить потрясающую и трогающую до глубины души историю.

"Бахубали. Завершение" (Фильм открытия).
Упоительная индийская комедь с песнями и танцами, постепенно переплавляющаяся в шекспировского накала трагедию с изумительными экшен-сценами.
Уникальный и малознакомый нам кинематографический стиль, который сперва угнетает циника своею наивностью, а потом покоряет своей беззастенчивостью.
Великое кино, которое изменит ваши представления о прекрасном.

"Жизнь" (8 1/2 фильмов).
Нежное, трогательное и сотканное буквально из света полотно - пока что объективно лучшее, что я за эти дни здесь увидел. Грустная повесть о Жанне, которой в жизни не повезло с двумя мужиками: сперва - с мужем-бабником, потом - с сыном-ушлёпком.
Сделано - поразительно, какой-то очень свежий подход как к классике (это Мопассан), так и в принципе к 19-му веку. Масса великолепных совершенно моментов, доказывающих, что совсем не обязательно разжёвывать решительно всё. Уроки режиссуры.

"Роковое искушение" (Фильм закрытия).
Под конец Гражданской войны в южном пансионе для юных леди оказывается раненый янки.
Во всех отношениях отличное кино с шикарным сюжетным поворотом - тот редкий на нынешнем ММКФ случай, когда в финале испытываешь от увиденного чувство глубокого удовлетворения.

"Смерть Людовика XIV" (8 1/2 фильмов).
Король умирает.
Очень степенное кино, стопроцентно соответствующее своему заголовку. Выдающееся, очень выразительное изобразительное решение, из серии "Что ни кадр - хоть на стенку вешай".
При этом любопытная линия: врачи сваливают всё на затесавшегося к королю шарлатана, тогда как сами ровным счётом ничего не смогли сделать. "В следующий раз будем умнее", - то есть, в итоге фильм оказывается не о короле, а о медицине.

"120 ударов в минуту" (Фильмы, которых здесь не было).
Жизнь борцов-активистов, пытающихся добиться от французских властей каких-то решительных мер по борьбе со СПИДом (это ещё времена Миттерана), а от медиков - ускорения работы над лекарствами. Постепенно на первый план выходит любовь одной гомосексуальной пары.
Отличное кино, и тот пидорас, кто скажет обратное.

"Дом" (8 1/2 фильмов).
Юноша Кевин вышел из тюрьмы после того, как кого-то жестоко избил. Дома он жить не может, так как беспрестанно конфликтует с отцом, а потому приютила его тётя. Его новые друзья - кузен Сэмми и его одноклассник Джон, буквально терроризируемый своей матерью...
Этот фильм - из числа тех, что так и просит подробного пересказа. В двух словах его не опишешь: тут много сюжетных деталей, которые налепляются одна на другую - и приводят в итоге к определённому (и в ряде сцен вызывающему буквально оторопь) результату.
Посмотреть точно стоит.

"Семейный бюджет" (8 1/2 фильмов).
Он и она пытаются разойтись после 15 лет совместной жизни, но не получается - и не из-за двух общих девочек, а из-за того, что он претендует на половину стоимости квартиры.
Правдивый фильм об отношениях двух людей "после любви" (англоязычное название). Сопоставление со всё той же "Нелюбовью" будет совсем не случайно - и опять же не в пользу Звягинцева. У того диалоги намеренно скупы и пусты, здесь - полны жизни и правды. Звягинцев снимает о том, чего не проживал, а только представляет (как это бывает), а здесь - ощущение подлинности.
Единственно, чем плоха эта картина - тут Беренис Бежо дважды принимает ванну, но
при этом - вообще ничего не показано!.. Ну как так можно?.. Куда катится этот мир...

"Сердечный камень" (Фильмы, которых здесь не было).
Воздушная повесть о нежной дружбе двух мальчиков, которую не портит их одновременная дружба с девочками. Подлинно подростовое кино - именно такое, каким оно по-настоящему должно быть. Поражающее в том числе искренностью, естественностью, смелостью молодых актёров.
И в то же время - ярчайший образец той самой "тлетворной" "пропаганды" гомосексуализма среди молодёжи, о которой так пекутся наши бдительные депутаты. Понятно, что "не было" - и не будет вовсе.

"Посредник" (Эйфория окраины).
Французские журналисты вместе с румынским переводчиком разыскивают для интервью депортированную из Франции 14-летнюю девушку, силком превращённую в проститутку.
Спокойное и как будто бы неторопливое кино, в котором самое главное произносится совершенно буднично и уже в самом конце. Незамутнённый взгляд на мир и окружающую нас действительность. "Простенько", но очень хорошо.

"Незаконные" (Эйфория окраины).
Дети осуждают отца за то, что во времена Чаушеску тот противостоял абортам, а он на это: да вы сами могли не родиться, мама тоже аборт хотела сделать!.. А потом ещё один поворот, даже более шокирующий.
Милое, но недожатое кино. Смотришь - и интересно, и естественно, и интригует, и переживаешь. А финал - разочаровывает. Не довели до восклицательного знака.

"Послеобразы" (Эйфория окраины).
Последний Вайда - фильм о большом польском художнике, который в последние годы жизни (рубеж 1940-50-х) стал неугоден советской власти. Потому что рисовал не так, думал иначе.
Очередное напоминание о том, какими были те сталинские годы, которые сейчас так восхваляются иными. И моменты, которые так очевидно могут заново повториться: от гнущего "линию партии" министра культуры до разгрома студенческой художественной выставки.

"Колдунья" (Время женщин).
Роковая красотка повелевает мужчинами, доводя их до прискорбного финала. И не отрицает, гордится: да, я колдунья.
Необычное кино, стилистику которого легко представить, если вспомнить легендарную (в чём-то) "Виву", некогда участвовавшую здесь в конкурсе: это тот же автор. Не столько забавно, сколько затягивающе: на голубом глазу сделано, что называется. Любопытно.

"Время для жизни" (Спектр).
Что-то с чем-то. Пять совершенно зачумлённых новелл, не поддающихся краткому пересказу. В первой главный действующий герой - белый кружок на красном фоне; дальше не лучше. Многие зрители быстро "всё понимают" и сваливают из зала.
Но если выдержать первые две главы, дальше станет легче - и есть шанс, что ЭТО вам даже понравится. Необычное кино, попытка поиска некоего нового языка, что ли. Максимально непривычная и нестандартная - но в какие-то моменты даже очаровательная.

"О, Люси" (Время женщин).
История одинокой японки, влюбляющейся в преподавателя английского (Джош Хартнетт). Смешно, мило, эмоционально и трогательно. Зрительское кино без особых притязаний, но с пониманием простой бабьей доли. Народу такое нравится.
В титрах причём - имя нашего Бориса Фрумина; любопытно, каким он здесь образом.

"Призраки Исмаэля" (Мастера).
Спустя 21 год 8 месяцев и 6 дней к кинорежиссёру возвращается сбежавшая от него (и объявленная беследно пропавшей) жена - а он уже (что не удивительно) любит другую.
Сложные ощущения, потому как долгое время фильм развивается в одну сторону, а потом под конец вдруг срывается - и несётся чёрт знает куда, из драмы превращаясь в торжество какого-то нелепого абсурда. Как пример совершенно вольготного обращения с материалом - ок, но просто как кино... Сумбурно.
Зато здесь Марион Котийяр во всей красе, что тоже немаловажно.

"Ана, любовь моя" (Спектр).
Он любит её, не пугаясь, а напротив, стараясь преодолеть её панические атаки.
Явно не выдающаяся драма, весьма небрежно (или же вольготно - это смотря как трактовать) обращающаяся с экранным временем - за что и была отмечена берлинским спецпризом (за монтаж).

"То, что никто не видит" (Спектр).
Медсестра ухаживает за находящимся в коме учёным под присмотром созданного им искусственного интеллекта.
Латвийский драматический триллер на русском языке с нашими актёрами (Шпица и Ткачук) - не ахти что, но и не сказать, чтобы плохо. Есть откровенные пробелы и провалы, но есть и интрига, так что смотрится.

"Нежность" (Мастера).
Не разговаривающий со своими детьми пенсионер проникается симпатией к новым соседям - молодой паре с детьми.
Мелодрама, неожиданно (и необъяснимо) превращающаяся в трагедию. Довольно занудно, центральная мысль банальна, а манера построения рассказа неочевидна (имеются сюжетные дыры). Зато красивая актриса.

"Впусти солнце" (Фильмы, которых здесь не было).
Женщина жаждет любви. А нету.
По идее, фильм, который начинается с обнажённой Жюльетт Бинош, не может быть плохим - но тем не менее. Вернее, как: он не плохой - но и никакой одновременно. Разговорный. Бла-бла-бла. Без интересных решений.

"Порту" (Спектр).
История встречи, любви и расставания - в смешанной последовательности. Лирическая тягомотина с неожиданно "взрослым" Антоном Ельчиным - одна из последних его ролей. Для фанатов ушедшего артиста.

"Пински" (Русский след).
Ещё одна "автобиография" еврейской великовозрастной стэндаперши со всем набором шуточек про еврейское семейство - и неожиданным выходом с гэгом про то, как Путин делает себе массаж простаты. Поначалу - обманчиво мило, в целом - попросту плохо.

"Последний из нас" (Фильмы, которых здесь не было).
Блуждания одинокого негра по лесу.
Вот где лютое безобразие.

https://t.me/mumluk

Упомянутые фильмы: Роковое искушение
443

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Тихоокеанский рубеж 2*
Тизер для Comic-Con
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
Kingsman: Золотое кольцо
Трейлер без цензуры
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
Тор: Рагнарёк
Дублированный трейлер с Комик-кона
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Марсианин
Трейлер
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
В Lucasfilm недовольны Ханом Соло
Скандал с увольнением с проекта о Хане Соло режиссеров Фила Лорда и Криса Миллера начал обрастать подробностями
9
У Уилла Смита появится противник-близнец
Уилл Смит сыграет у Анга Ли главную роль в проекте «Близнец*». Релиз назначен на 2019 год.
7
Крейг еще раз сыграет Бонда
Дэниела Крейга удалось уговорить еще раз нарядиться в смогинг, чтобы сыграть в юбилейном, 25-м фильме бондианы.
6
Enjoy Movies заявляет о банкротстве
Одна из компаний-лидеров кинопроизводства Enjoy Movies намерена обратиться в Арбитражный суд о признании банкротства
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×