Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 461

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 333376

Зарегистрирован: 8 лет 9 месяцев 3 дня
Город: Москва | Последний визит: 22.07.2018 16:39
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Максим Марков | «Левиафан», разобранный по косточкам: двенадцатая глава

15.10.2016 00:12

Из-за ограниченной вместимости местного блога двенадцатую главу разобранного по косточкам «Левиафана» пришлось разбить на две части: вот здесь первая, а здесь вторая. Ну а ниже – не только традиционное собрание фактов, но более того: уникальное в своём роде расследование одной (совершенно непринципиальной) «ошибки мастера», посвящённое тому, что показывали стрелки на наручных часах главных героев.


- Первоначально план с едущей в ночи машиной мэра должен был не открывать, а закрывать данную сцену, но в монтаже режиссёр решил не разбивать, а «сшибить» крупный план Мадянова с крупным планом Серебрякова.

- Машина мэра – «тот самый представительский класс, на котором очень часто разъезжают мэры разных городов».

- Андрей Звягинцев предполагал поставить в этот эпизод песню Михаила Круга «Золотые купола» - но в итоге выбрал для неё другую сцену. Рассматривал режиссёр и песни в исполнении Николая Расторгуева – но не нашёл ни одной подходящей.

- Эпизод вечерней посиделки друзей изначально был длиннее минуты на полторы: в нём также участвовал Ромка, а фотографию дома камера показывала только тогда, когда Лиля возвращала её на место, вешая в соседней комнате. Этот вариант концовки сцены можно увидеть в «Удалённых эпизодах», вошедших на диск с фильмом.

- В основе фотографии дома, которую показывает Николай, - реальная фотография 1929-го года, автор которой стоял почти на том же самом месте (чуть выше), где стояла и группа «Левиафана» во время съёмок первого общего плана с домом. Любопытно, что фотография была найдена в краеведческом музее Териберки уже после того, как режиссёр с оператором «наметили точку для штатива»: «Меня даже поразило такое совпадение взглядов на панораму Териберки». Исторический снимок отсканировали, немного увеличили и вмонтировали в него собственно дом, найденный в свою очередь на другой старой фотографии.
- Так как кадра со взглядом на фотографию (в том виде, в каком он вошёл в картину) не было в первоначальных планах режиссёра, его пришлось доснимать отдельно - уже весной, в Москве. Специально для этого на досъёмку вновь пригласили и Владимира Вдовиченкова, и Алексея Серебрякова, «поставили ту самую столешницу, засыпали её хлебными крошками, табаком, пеплом от сигарет, художник по реквизиту раздобыл посуду, тарелки намазали какой-то едой», «повесили лампу с люстрой над столом».
Догадаться об этом решительно никак невозможно, но если знать, то можно обратить внимание на то, что размеры данного кадра чуть-чуть отличаются ото всех остальных: скриншот с диска получается не 1920х802, а 1899х802.

- Елену Лядову сняли «во всей длине этой сцены, целиком, всё время, пока она слушала». И хотя Звягинцев не хотел разрезать понравившийся ему дубль с мужчинами, это пришлось сделать, так как «ритмически необходимо было ещё одно её появление».

- Несмотря на то, что кадр с двумя героями разрезается дважды (на Лядову и на фотографию), это всё - один и тот же дубль. «Эта сцена, конечно, дорогого стоит», - признаётся режиссёр.

- Известно, что внимательные кинематографисты всегда следят за тем, чтобы стрелки попадающих в кадр настенных часов переводились для каждого дубля. Но в «Левиафане» переводились даже стрелки наручных часов – так как их можно разглядеть на большом экране. В ходе интервью режиссёр даже называет (условно, для примера) время - 10:20 вечера, но допускает тут маленькую (и совершенно непринципиальную) неточность.

В кадре №87 часы на руке Серебрякова показывают время (скорее всего) 9:51 (хотя можно подумать, что 10:06 – думаю, в этом виновата секундная стрелка). В следующем кадре на его часах, похоже, стоит время 9:53, тогда как часы на руке Вдовиченкова показывают 9:54. То есть, единство времени здесь соблюдено.


Но вот в кадре, где Серебряков вынимает из холодильника новую бутылку, на его часах, кажется, уже действительно 10:06. Впрочем, скриншоты – это не большой экран, так что стопроцентно ручаться за точность указанного времени, наверное, не стоит.

- Режиссёр уверяет, что если в кадре присутствует бутылка водки – это вода. Но во время репетиций он разрешал актёрам (и даже настаивал на этом) выпивать: «каждый наливал себе ровно столько, сколько ему нужно». Это, по его мнению, «помогло созданию нужной атмосферы», способствовало подлинности.

- Для дубля, в котором Николай вынимает водку из холодильника, было заготовлено «с десяток замороженных», буквально покрытых инеем бутылок. Хотя внутри бутылки, опять же, была вода, закрыта она была настоящей пробкой: её по заводской технологии сделал реквизитор.

- Учитывая, что демонстрация настоящих алкогольных брендов в кадре запрещена, создатели фильма сочинили собственные: «Шишкин» и «Сосновая» - соответствующие этикетки были наклеены на множество бутылок, форма которых совпадала с водкой «Зелёная марка».
- Памятуя былое моё расследование о количестве выпитого в фильме, я не мог не уточнить мнения автора, какую по счёту бутылку открывает в конце сцены Серебряков. Звягинцев согласился с тем, что она – третья.

P.S. ООО «Нон-Стоп Продакшн» особо просит указывать на то, что сделанные мною скриншоты могут использоваться только в рамках настоящего проекта.

Упомянутые фильмы: Левиафан
914

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Хищник
Дублированный трейлер №2
0
Земляничная поляна
Отрывок: пролог
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
2
Пришельцы и Дракула на канале Starz
Телеканала Starz расскажет историю князя Влада Цепеша, ставшего известным под именем Дракула.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×