Максим Марков

Максим Марков 14 уровень

Читатель, блогер 395

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 242358

Зарегистрирован: 7 лет 11 месяцев 8 дней
Город: Москва | Последний визит: 24.09.2017 05:45
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | Не Тарковским единым, или как натянуть Тарковского на любую картину

17.02.2016 00:15

В сети распространяется очередной ролик на тему «”Безумный Макс” тоже вдохновлён Тарковским», в связи с чем хочу кратко выступить.

То, что Иньярриту вдохновлялся Тарковским – это несомненно и видно невооружённым взглядом, ролик только подтвердил очевидное не на словах, а наглядно, за что его автору, безусловно, спасибо. В связи с 80-летием Андрея Арсеньевича я делал для «НК» большой материал, в котором вскользь (самую малость) обозначил эту тему – влияние Тарковского на мировое кино; так случись «Выживший» тогда – ясно, что на нём одном можно было бы все сравнения построить.

В случае же с фильмом Миллера – вернее, с роликом, который делает вид, что сравнивает фрагменты «Макса» с фрагментами из «Сталкера», «Рублёва», «Жертвоприношения» и пр. (и я намеренно не ставлю на него ссылки) – это ни что иное как профанация, «доказывающая» совершенно неочевидные вещи. Сопоставление отдельных кадров с другими отдельными кадрами в данном случае совершенно необоснованно и является грубейшей натяжкой. Подобрав схожие композиции или близкие ракурсы, автор якобы указывает на «цитаты» - тогда как для Миллера это «просто кадры», рождённые исключительно из его профессионального и чувственного понимания кинематографа: как и где поставить камеру и т.п. Его кино «похоже» на кино Тарковского ровно потому, что и то, и это – кино, оно придумано, сыграно, снято и посмотрено зрителями.

Блин, если в кадре вы просто показываете воду - из ста зрителей хотя бы один сразу воскликнет: «Да это Тарковский!» И не потому, что Тарковский запатентовал эту воду, а потому, что снял её, скажем так, эталонно – и теперь каждому удобно козырнуть этим своим «секретным» знанием.

Исходя из предложенного в осуждаемом мною ролике принципа, можно к практически любой ленте найти свой «источник вдохновения». Есть в кадре обезьяна – это наверняка «Космическая одиссея». Если молчащая женщина – любой фильм Бергмана. Толстая женщина – Феллини. Лестница – Эйзенштейн. Вы просто дайте мне монтажный стол и времени свободного побольше – я вам таких «влияний» накопаю, сам вздрогну.

Но при этом когда за столом в красивых позах сидят тринадцать человек, никто не скажет, что это отсылка к «Виридиане» - всякий умник узнает «Тайную вечерю». Потому как это в принципе арсенал более-менее грамотного человека, тем более кинематографиста – знать какие-то очевидные вещи, переваривать их и потом использовать в своих целях. Без какого-либо ПРЯМОГО влияния – просто как часть своего само собой разумеющегося внутреннего образования.

Тарковский, конечно, велик. Но давайте всё же не вспоминать всякий раз для того, чтобы тупо подчеркнуть значение именно нашего кино по сравнению со всеми прочими. Говоря проще, не следует полоскать его имя всуе.

ПС. Я обожаю «Безумного Макса» и болею за него больше, чем за «Выжившего», - и Тарковский здесь решительно ни при чём.

710

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Джуманджи: Зов джунглей
Дублированный трейлер №2
Сделано в Америке
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
На Оскар с нелюбовью
Россия отправляет фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь» на сосискание премии Американской киноакадемии «Оскар»
Сербский фильм
Режиссер «Танцев насмерть» снимает фильм о захвате военного аэродрома в Косово российскими войсками в 1999 году
Бабушка спасителя человечества
Джеймс Кэмерон намерен вернуть Линду Хэмилтон в новую историю о Терминаторе.
по комментариям
Кина не будет?
Кинопрокат России в его нынешнем виде доживает последние дни. Закон о 5 миллионах убьет киноиндустрию
16
Кто поедет за Оскаром?
Российский оскаровский комитет продолжает выбирать фильмы, которые могут достойно представить страну на премии американ
9
Гоголя сократили и перенесли
Продюсеры решили перенесли выход фильмов про похождения Гоголя в Диканьке «Вий» и «Страшная месть» на 2018 год
5
Кто придет на смену Треворроу?
На этой неделе Lucasfilm отказалась от услуг Колина Треворроу в качестве режиссера девятого эпизода «Звездных войн».
4
Лабиринт страха | Рецензия на фильм «Оно»
Мы посмотрели хоррор-аттракцион «Оно» Андре Мускьетти. Александр Голубчиков делится впечатлениями от увиденного.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×