Максим Марков

Максим Марков 13 уровень

Читатель, блогер 337

5 место в рейтинге | Накоплено баллов: 165574

Зарегистрирован: 7 лет 1 месяц 18 дней
Город: Москва | Последний визит: 08.12.2016 14:51
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | 37-й ММКФ в кратких рекомендациях

20.06.2015 13:03, внесены изменения 27.06.2015 21:53


«Вдали от обезумевшей толпы» (Специальные показы): отличный, замечательный, совершенно чудесный фильм Томаса Винтерберга по роману Томаса Харди с Кэри Маллигган, один из моих любимых в этом году. О любви - с небывалой по нынешним временам интригой. Не пропустите в прокате.

«Песня моей матери» (Турецкое кино вчера и сегодня): пример того, как можно снять простое кино на основе простой истории – так, чтобы зритель что-то понял и задумался.

«Наш запах» (Фильмы, которых здесь не было): радикальная смесь «Параноид-парка» с «Мальчиками с Востока», включающая секс, наркоту и всё прочее, за что мы любим этого режиссёра – Ларри Кларка. При этом – понятная и внятно рассказанная история, полная подчас скрытого, а порой взровного драматизма.

«Люби, кого любишь» (Женский взрыв): про любовь в Кейптауне. Нельзя сказать, что плохо, но лично я не проникся.

«Ещё одно путешествие на Луну» (Тропическая эйфория): ещё один Вирасетакун. Для сильных духом, хотя местами даже смешно.


«Тотем волка» (Фильм открытия): про степных волков в эпоху китайской культурной революции. Режиссёр утверждает, что снято почти без спецэффектов; если так, то приблизился он к ним совсем близко. Логичное развитие темы, начатое Жан-Жаком Анно в фильмах про первобытных людей, медведей и тигров.

«Анклав» (Основной конкурс): про ситуацию в Косово. Неплохой пример кино на данную тему, почти классический вариант (не в самом дурном значении) фильма - участника конкурса Московского кинофестиваля.

«Росита» (Основной конкурс): датчанин выписывает себе в невесты филиппинку, а в ту влюбляется его сын. Отличное, просто отличное кино – про то, откуда появляется любовь. Очень рекомендую.

«Гонка на вымирание» (Конкурс документального кино): Земля погибает, если вы не в курсе. Ещё немного – и всё: всех животных съедим, никого не останется. Максимальные подробности – в фильме, авторам – спасибо.


«Реальность» (8½ фильмов): восхитительное в своём великолепии кино, взрывная смесь Бунюэля, «Начала» и «Маллхоланд-драйва», причём все трое обиженно курят в сторонке – нашёлся француз, который их вчистую сделал. Если вы хотите посмотреть на ММКФ ОДИН фильм – скорее всего, вы должны посмотреть этот.

«Ан» (Женский взрыв): вот как мне сильно не понравилась предыдущая работа Наоми Кавасэ, так сильно понравилась эта. Простая, но вдохновенная история про то, как бабушка делает сладкую фасолевую начинку для блинчиков. Когда ещё процесс готовки был показан так – необычайно! - увлекательно?..

«Ларисина артель» (Конкурс документального кино): все мы видели пейзажи и натюрморты, которыми торгуют уличные художники, но знаем ли, как они создаются?.. Российский участник документального конкурса рассказывает о талантливых рязанских женщинах, которые когда-то мечтали о признании, но надо выживать – и сейчас они проводят дни в копировании чужих шедевров. Отличный фильм, спасибо и героиням, и авторам.

«Экстаз Вилко Джонсона» (Конкурс документального кино): пожилому рокеру говорят, что у него рак и дают десять месяцев, он это принимает и спокойно ждёт смерти. Полтора часа повести о силе Духа. Интересно.

«Арвентур» (Основной конкурс): кино Ирины Евтеевой – кино сложное, особенное, красивое, рассчитанное на особого зрителя. Коим я, увы, не являюсь.

«Шлагбаум» (Основной конкурс): очередная повесть про богатых и бедных, банальная и предсказуемая. Снято просто, но главное – снято. Новое кино Казахстана.


«Урок» (К 100-летию кино Болгарии): совершенно потрясающее кино про то, как легко человек может попасть в долговую яму – и что в результате ряда ошибок может произойти. Я сомневался, не выбрать ли мне другой сеанс, но счастлив, что остался на этом: фильмы такого уровня делают для меня весь фестиваль. И не смотрите, что он болгарский – посильнее наших будет.

«Клуб» (Фильмы, которых здесь не было): если вы ещё не знали, что среди священников есть педофилы, пидорасы и убийцы, - вам сюда, прямо глаза откроются. Любопытное кино, но не больше.

«Воспоминания на камне» (Феномен курдского кино): кино про то, как курды снимают кино. И неплохой пример того, как рассказ о неутихающей боли прошлого можно облечь в едва ли не мелодраматическую форму.


«Лузеры» (Основной конкурс): ещё один прекрасный болгарский фильм – я даже становлюсь поклонником этой национальной кинематографии. Светлая чёрно-белая повесть на вечную тему – легко ли быть молодым. Пятёрка!

«Дорога» (Основной конкурс): ода минимализму – сюжет размыт, ничего не происходит, диалоги сведены к ничего не значащим репликам. Для любителей многозначности при малосказанности.

«Райские кущи» (Специальные показы): как бы ремейк Вампилова без упоминания Вампилова – с айпадами и современным языком. Масса фальшивых нот, как мне показалось, но история сама по себе вытягивает фильм, не позволяя назвать его неудачным.


«13 минут» (8½ фильмов): как честный мужик хотел, но не убил Гитлера – не получилось. Большая серьёзная работа, волей-неволей заставляющая задуматься, есть ли такие честные люди у нас в России.

«Осеменитель» (Тропическая эйфория): ещё одна азиатская медитация с любопытным зачином – отец настаивает, чтобы его больной сын нашёл бабу для своего семени. Опять же – для терпеливых и сильных.

«Рассвет над озером Ван» (Экранный образ трагедии. К 100-летию геноцида армян): армянская попытка найти ответ на вопрос, можно ли понять, простить и забыть?.. Вроде как всё-таки нельзя – и очень важно приникнуть к корням как историческим, так и семейным.


«Орлеан» (Основной конкурс): что-то с чем-то про Совесть, включающее «перепиливание граждан Российской Федерации» и страстный секс во время урагана. Тема сисек и попы Лядовой раскрыта.

«Земля картелей» (Конкурс документального кино): рассказ об отрядах народных мстителей, возникающих как в США, так и в Мексике – и самостоятельно борющихся против наркокартелей. Довольно убедительно.

«Пришествие» (Конкурс документального кино): неспешное размышление о том, возможен ли контакт с внеземными цивилизациями. Совсем неспешное.

«Герои зла» (Основной конкурс): считающие себя изгоями школьники объявляют своеобразную (и жестокую) войну обществу; снова «легко ли быть молодым», только драма потихонечку оборачивается триллером. Хорошо, жаль, не идеально.

«Сгинь!» (8½ фильмов): после 15-летней отсидки возвращается старший брат – как водится, на одну лишь ночку, зато лихую. Не без моментов.

«Наследники» (8½ фильмов): ток-шоу про роль православия, «духовных скрепок» и лично Сергия Радонежского в российской жизни. Хотиненко… Ну… Странный выбор для этой программы.


«Море и летающая рыба» (Основной конкурс): душа художника пробуждается в глухонемом мальчике из исправительного учреждения. Мало слов, много смыслов; не без лобовых решений, но основной претендент на Гран-При, как мне кажется.

«Милый Ханс, дорогой Петр» (Основной конкурс): немцы на советском заводе делают новую линзу. Интересное преломление «большого кино» в авторской оптике. Смотреть нужно.

«Будь паинькой» (Основной конкурс): японцы бьют своих детей, гады такие! И не любят обниматься, сволочи!.. Сентиментальное, аж до слёз, саморазоблачение нации, которое проткнёт любого, как мне кажется. Теперь я за этот фильм болею: мне нравится, когда искусство-искусство прикрыто ещё и душою.

«Обделенные» (Спектр): старик поругивает старушку за то, что она начинает сахар путать с солью; постепенно становится всё хуже. Жизненный сюжет, вышедший в тренды благодаря другой картине, здесь рассказан на природе, в условиях деревенской жизни. И всех тоже жалко.

«Арми жива!» (Основной конкурс): театр на экране. Жизнь и судьба известной финки в словесном пересказе и сценической постановке. Любопытный вариант подхода к исторически-биографическому фильму, лёгкий такой привет «Догвиллю» и аналогичным по форме картинам.

«Ночной кошмар» (Конкурс документального кино): всё, что вы хотели узнать про кошмары, но боялись спросить. Главный вывод: они есть у всех, не считайте себя особенными. Интервью + инсценировка.


«В подвале» (Ульрих Зайдль. Грани метода): идеальный Зайдль – про те скелеты в шкафу, что австрийцы прячут у себя в подвалах. Среди прочего начисто уделывает «50 оттенков серого», показывая такое, что не всякий мужик способен выдержать (короче, там доминантка буквальным образом тянет стонущего от блаженства мужика за яйца).

«Москва никогда не спит» (Специальные показы): банальщина про Москву – все, кто должен умереть, умрут, кто должен примириться – примирятся. Примечательно разве что тем, что Серебряков играет новую версию «Левиафана» - с той лишь разницей, что бизнес у него отнимает столичная мэрия.

«Взгляд тишины» (Свободная мысль): вторая «серия» «Акта убийства», столь же ужасающая, как и первая – только на сей раз взгляд со стороны жертв. Следовало бы рекомендовать фильм к просмотру решительно всем, не будь он таким тяжёлым: сердце разрывается просто.

«Юный патриот» (Конкурс документального кино): несколько лет из жизни китайского паренька. Скучновато.


«Бетибу» (Будем знакомы: аргентинское кино): детектив, главной уликой в котором становится давняя фотография студенческой поры. В принципе, всё неплохо, но самого стандартного штампа режиссёр, к сожалению, не избежал: убийцу я угадал, едва он только появился.

«Гора девственности» (8½ фильмов): очаровательный, милейший фильм про упитанного мужчину средних лет (собственно, заголовок как раз про него), для которого находится, наконец-то, правильная женщина. Простая и тем прекрасная работа, в которой легко уживаются и юмор, и печалька.

«Тото и его сёстры» (Свободная мысль): маленький мальчик и две его старшие сестры ждут, пока мама оттянет в тюрьме хотя бы часть своего семилетнего срока. Камера максимально приближена к героям, но меня не тронуло.

«Никто не спасётся в одиночку» (Фильм закрытия): куда уходит любовь, куда она уходит, уходит ли она, любовь?.. Ну, если на фестивале должен быть хотя бы один плохой фильм, то почему бы ему не быть фильмом закрытия?.. Ложка дёгтя в бочку мёда. Хотя актриса красивая.

«Турнир» (Спектр): тихие страсти во время шахматного чемпионата. Ладная, сыгранная по всем правилам жанра картина – как классическая партия. Жаль, что без импровизаций – уж слишком очевидно, что тут все ходы заранее записаны.


«Давайте втроём» (Специальные показы): девушка сохнет по своей бывшей, между делом влюбляя в себя её нынешнего. А потом они... Анаис Демустье теперь официально моя любимая актриса.

«Сибилла» (Спектр): немецкий вариант Дэвида Линча (мол, я так тоже могу) – странные дела, неожиданные моменты, женщина постепенно сходит с ума. Не все выдержали, но любопытно.

«Эйзенштейн в Гуанахуато» (Фильмы, которых здесь не было): пухловатого 33-летнего автора «Броненосца» и «Октября» соблазняет роскошный мексиканец. Как-то странно, конечно, смотреть, как ебут в жопу российского классика, но фильм интересный, сделан с большой выдумкой и наполнен воистину энциклопедическим материалом – хоть в институтах изучай вместо книжек.


«Антивирус» (Конкурс короткометражных фильмов): учёные доказали, что «вирус оппозиции» передаётся половым путём после контактов с иностранцами. Как бы наша шутка юмора, снятая, тем не менее, на британские деньги.

«Ева» (Конкурс короткометражных фильмов): старушка молодится и, завидев милого старичка, покупает презервативы. Молодец старушка.

«Картонный человек» (Конкурс короткометражных фильмов): короткая, но насыщенная жизнь плоской фигуры, вырезанной детьми из картона. Забавно, с фантазией, но не более.

«Метод ведения наблюдения снайпером» (Конкурс короткометражных фильмов): бессловесная зарисовка о том, стоит ли убивать человека, который и сам намерен покончить жизнь самоубийством. Может, напротив, оставить его жить и мучиться?.. Неплохо сделано, но на раз.

«Мисс Захра» (Конкурс короткометражных фильмов): простого финского парня разводит красотка из Ирака. У нас такие письма в спам сразу уходят, а он ведётся. Слегка наивно, но полезно знать, как это бывает.


«Прежде» (Конкурс короткометражных фильмов): дружба мальчика и робота в постапокалиптическом будущем. Ничего нового, но мило, грамотно и с чувством. Хотя я думал, что это девочка.

«Секс и налоги» (Конкурс короткометражных фильмов): мультик про то, как порнография помогает от зимней депрессии. Смешно, но не ахти. И по-моему, время года тут не самое важное.

«Снежная история» (Конкурс короткометражных фильмов): скорбный мужик идёт в лес вешаться. Явно лишний фильм в неплохой программе.

*****
Итого: 48 больших фильмов и 8 короткометражек. Очень хороший по качеству и как всегда насыщенный фестиваль. Для меня – уже восемнадцатый. И по общему впечатлению - лучший.

1356

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мумия
Трейлер
822
Плохой Санта 2
Дублированный трейлер
502
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новое видео: 4-6 декабря 2016
Все новые трейлеры, появившиеся в Сети за последние дни
668
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Джонни Депп и фантастические твари
Дэвид Йейтс раскрыли тайну, кого сыграл Джонни Депп в предстоящем блокбастере «Фантастические твари и где они обитают»
13
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×