Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 468

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 411516

Зарегистрирован: 9 лет 11 месяцев 2 дня
Город: Москва | Последний визит: 18.09.2019 23:17
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | «2morrow/Завтра» 08

24.01.2015 14:39

«2morrow/Завтра», Конкурс: «Хауха» (Jauja)
Аргентина – США – Дания – Франция – Мексика – Нидерланды, реж. Лисандро Алонсо, в ролях: Вигго Мортенсен, Виильборк Маллинг Аггер, Гита Нёрбю, Адриан Фондари.


После того как вульгарный лейтенант приглашает 15-летнюю дочь капитана Динесена на завтрашний бал у военного министра, Ингеборг предпочитает сбежать из лагеря с солдатом. Отказавшись от полномасштабной поисковой операции, отец отправляется её искать по безжизненной Патагонии в одиночестве, в своём скорбном пути то и дело натыкаясь на окровавленные трупы.

Фильмы, подобные этому, - отличный тест на дружбу и вменяемость. Если вам серьёзно кто-то рекомендует всё бросать и мчаться на «Хауху» - приглядитесь к этому человеку повнимательнее: возможно, он желает вам зла; но если он искренен, то, скорее всего, либо болен, либо его кто-то чем-то ударил. Вариант, что он «критик-критик» первых двух пунктов не отменяет.

«Хауха» (вступительный титр поясняет, что это такая мифическая земля, где всякий бесследно исчезает) – не столько кино, сколько кинематографический род медитации, где ничего ровным счётом не происходит. Поначалу идут какие-то бездвижные диалоги, смысл которых с трудом улавливает даже сам герой, выходец из Дании, слабо говорящий на языке местных. Толчок к развитию сюжета – исчезновение дочери – случается где-то на сороковой минуте. После этого лошадь капитана просто бредёт, условно говоря, слева направо, пока её не крадёт кто-то из местных аборигенов. И тогда он уже бредёт дальше пешком. О двух финалах, способных вынести мозг неподготовленному киноману, умолчим, ибо неизвестность в данном случае – лучшее из возможного.

Лично у меня по поводу этой картины родилось лишь два соображения. Во-первых, разрекламированное не столь давно «открытие» Ксавье Доланом квадратного экрана (см. «Мамочку») его индивидуальным открытием явно не является. Не скажу уж за всю историю кино, но вот «Хауха» тоже была на Каннском фестивале (правда, не в конкурсе, а в «Особом взгляде») – и здесь тоже квадратный экран, правда, уже с закруглёнными уголками. Хотя в данном случае подобное строение кадра – несусветная глупость, ибо зачем делать обрезание бескрайнему пространству, которое несомненно сильнее любого героя?..

Это как раз второе соображение: фильм даёт полное представление о том, что такое пустыня по-аргентински. Это не африканский песок и не степная трава – это камни с редко выглядывающей из-под них растительностью, особая природа. Живёшь вот – и не знаешь, что такой мир где-то существует.

Ближе к концу, когда большинство зрителей находится уже в состоянии глубокого гипнотического отупления, эпизодический персонаж выдвигает любопытное соображение - что у пса, когда он чего-то не понимает, начинается нервное раздражение. Не скажу, что я тоже начал чесаться, но вчерашний день без «Хааухи» понравился бы мне куда больше.

Упомянутые фильмы: Хауха*
Упомянутые персоны: Вигго Мортенсен
1533

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Пункт назначения: Смайл
Дублированный трейлер
Маяк
Трейлер
Стриптизёрши
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Маяк
Трейлер
6
Плохие парни навсегда
Дублированный трейлер
4
Битва
Трейлер
3
Терминатор: Тёмные судьбы
Дублированный трейлер
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рэмбо жил, Рэмбо жив, Рэмбо будет жить: от «Первой крови» до «Последней» (фильм 3-й)
Третий «Рэмбо» вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самый насыщенный насилием фильм за всю историю кинематографа.
Редакция Filmz.ru: Я/МЫ Павел Устинов
«Настоящее кино» присоединяется к акции в поддержку несправедливо осужденного на 3,5 года колонии Павла Устинова.
Дополнительные тридцать минут леденящего кровь ужаса
Фольклорный хоррор Ари Астера «Солнцестояние» возвращается в американский прокат с расширенной режиссерской версией.
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 12: Тайная вечеря
Новая глава по-своему сенсационна: мы узнаём, что одна из сцен «Левиафана» снималась… в Храме Христа Спасителя!..
Фальшивые части популярных франшиз
Пример того, как российские прокатчики пытаются выдать потенциально провальную ленту за часть популярной франшизы.
по комментариям
Редакция Filmz.ru: Я/МЫ Павел Устинов
«Настоящее кино» присоединяется к акции в поддержку несправедливо осужденного на 3,5 года колонии Павла Устинова.
4
«Однажды… в Голливуде»: можно ли понять фильм вне исторического контекста?..
Можно ли понять, о чём на самом деле новый фильм Тарантино, будучи совсем молодым человеком?..
4
Более двухсот осиротевших проектов «Фокс»
«Disney» закрыли более двухсот проектов студии «Фокс». Предлагаем ознакомиться с дюжиной главных из них.
4
Робокоп вновь одинок
Режиссер Нил Бломкамп вынужден был отказаться от разработки нового «Робокопа».
3
Человек-Паук вновь покинул отчий дом
Последнюю пару недель ходило много слухов о будущем «Человека-Паука», после расторжения соглашения между Sony и Marvel.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×