Комментарий дня

Статус «Красивые сцены, ка...» (автор Sekundomer)

Насколько понимаю там постройка кадра иная, в том числе освещение и даже постановка боев, так же было модно одно время подчеркивать три-дэ - камера близко к земле/воде, напустить тумана и пепла от чего эффект усиливается. Читал, что приходиться менять раскадровку и в сценарий вписывать особые эпизоды например что должно вылететь из экрана, за этим следят специалисты (забыл название) и консультанты. Операторы первое время несколько дольше выставляли камеру и свет, сейчас уже у них есть сноровка. читать дальше и обсудить

Сейчас комментируют:

Sekundomer
Sekundomer 12 комментирует статус «Вести со съемочной...» (автор cdnm_47) | 06.09.2016 18.42
Я тоже начинал ее как-то и быстро выключил. Так и не понял прикола сюжета. Надеюсь кино мне все объяснит ))
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус «Продолжаем вступле...» (автор Leshiy133) | 06.09.2016 17.14
Первый фильм, где монстра привели к жизни взрывом атомной бомбы, один из первых, где древнее зло пробудили во льдах, вторая полнометражная работа с покадровой анимацией Рэя Харрихаузена, ученика Уиллиса О'Брайэна, тоже сделавшего себе имя на stop-motion технологии. Фильм по рассказу Рэя Брэдбэри «Туманный горн».

Однако, если в оригинальном рассказе фигурировал бронтозавр – а он уже разгуливал по городу в «Затерянном мире» 1925 года, то в фильме был создан ящер позлее и поэффектнее – Редозавр, смотрящийся в разы более опасным хищником, сеющим хаос и разрушение.

Местом действия, как ни странно, вновь стал Нью-Йорк. Кин-Конг, в своё время, открыл туда, похоже, дорогу для самых разных гигантских тварей (можно помимо всего прочего вспомнить даже Морячка Из Зефира из первых «Охотников за приведениями»). Даже не знаю, какой город в тоге разрушали монстры чаще в мировом кинематографе, тот же Нью-Йорк или всё-таки Токио (про «Годзиллу» и связанных с ним монстров типа «Родана», «Мотры», «Варана» и других всё-таки уже более трёх десятков картин).

Да, здесь нет такого многообразия всяких существ, как в «Кинг Конге» и «Затерянном мире», а также даже отсутствует некий дух приключений, сопровождавший выше названные картины и полнометражный дебют Харрихаузена – фильм «Могучий Джо Янг» (все же помнят диснеевский ремейк с Шарлиз Терон?), однако это не мешает «Чудовищу с глубины 20000 морских саженей» занимать одну из королевских позиций в кинематографе о гигантских монстрах.

Чудовище исполнено превосходно. Харризаузен, как и О'Брайэн, не только приводит в действие мельчайшие позвонки хвоста и прочие нюансы телодвижения, но и тщательно прорабатывает мимику монстра. Что ж поделаешь, если динозавр не во всём так выразителен, как горилла.

Фильм дарит множество незабываемых и впечатляющих моментов, как, к примеру потрясающая сцена пробивания чудовищем здания насквозь или его приближение к подземке. У него много выходов на сцену, и каждое нападение существа сделано не просто для нагнетания атмосферы и учащения случаев очевидцев, что немаловажно для сюжета, но и демонстрирует величие покадровой анимации того времени во всей красе.

Нападение на маяк, потопление судов, весь завершительный акт с кучей стрельбы и военных – экшена в фильме хватает с лихвой, да и фильм сам по себе длиться всего 80 минут, так что скучать тут попросту некогда. Лурье снимает в отличной динамике кадра, хотя фантастики тут всё-таки куда больше, чем ужасов.

Зато первое появление ящера происходит уже на десятой минуте! Мало какой фильм о монстрах может похвастаться подобным. К тому же нам демонстрируют не просто какую-то его малую часть типа куска морды, когтистой лапы или глаза, не просто тень или силуэт, и не дурацкий прём вида из глаз создания, якобы свирепо наблюдающего за происходящим кадром, а я бы сказал, прям сразу во всей красе, когда чудовище устраивает ледяной обвал.

Человеческая часть здесь тоже на высоте, сюжет не перегружен мелодраматичными элементами, а многие идеи и повороты сюжета выглядят свежо и даже способны удивить вместе с гибелью некоторых персонажей. А главная героиня и вовсе появляется лишь во второй трети. Кстати, неплохи и диалоги, когда активно обсуждается вопрос веры в динозавра или обещание в духе «- Напиши, если что-то случится. – Боюсь, написать я смогу только в случае, если ничего не случится».

Мэш-апы смотрятся удачно в большинстве случаев, но иногда качество наложенных элементов страдает чёткостью одного из них. Странно, почему нельзя было отснять более качественную картинку фона. Но в «Кинг Конге» подобное в глаза не бросалось, а тут минуло более 20 лет, а технологии не шибко-то продвинулись в наложении картинок.

В отсутствии каких-либо противников и кайдзю-битв, нам покажут схватку Осьминога с Акулой на дне залива в сцене погружения профессора палеонтологии. Битва весьма удачно прервётся появлением, собственно, чудовища, так что не имеет значения на чьей стороне в итоге окажется зритель.

Что же до общей сути происходящего, то морально-нравственная сторона картины, может, и не содержит в себе многозначительности элементов «Кинг Конга», но зато поднимает острые вопросы человеческой природы и ответственности. К тому же есть интересный сюжетный ход с заражением крови чудовища опаснейшим вирусом, так что процесс его убийства оказывается задачей довольно сложной для человечества.

А особенно яркими оказываются сцены бегства, когда толпа сбивает слепого и никто даже не пытается его поднять, ему помочь и увести до приближающегося динозавра, или когда на пути убегающих оказываются дети – до которых никому нет дела до появления матери. Даже дикари в «Кинг Конге» в сцене атаки на деревню активно спасали брошенных малышей, вот он контраст, и кто после всего этого «чудовище»?!

Фильм, конечно, не лишён неких шаблонов и клише, которые в те годы лишь оформлялись, а потому не выглядели столь уж предсказуемо и привычно, как сейчас. Например, секретное супер-оружие в единственном экземпляре. Зато, если из картины о гигантской горилле японцы потом позаимствовали эпизод с крушением поезда, то блуждающий по улицам Редозавр сделал вклад в будущего «Годзиллу» шикарной сценой о защите линией высоковольтных электропроводов.

При всём этом даже среди своих собратьев этот фильм выглядит довольно нетипично и оригинально, хотя тут дело может быть в исходном рассказе знаменитого писателя, когда прочие многие кайдзю сделаны по одним и тем же лекалам. Ну, и, безусловно, общее качество картины, конечно же, сильно влияет на восприятие.

Более того, невероятно качественно сняты даже ночные сцены, которые могут вызвать опасение из-за чёрно-белой плёнки да и вообще самого визуального качества столь древней картины. Но свет всегда выставлен отлично, чудовище представлено чётко и впечатляюще, а всё его приключение в городе и противостояние военным смотрится правдоподобно и захватывающе.

Настолько здесь удачно всё подано, как отыгрывают актёры, какие сцены остаются в памяти после просмотра, а какие выглядят довольно «игрушечно». Редозавр со своим двойным змеиным языком смотрится выигрышно и оригинально на фоне многих ящеров кинематографа. Не даром потом, уже в цвете, подобные ему динозавры появились уже в семидесятых: в картине «Когда по земле ходили динозавры» и в фильме «Планета динозавров».

Мастерская штучная работа, каковой и выглядит по сей день, не смотря на большое обилие похожих картин, дальнейший расцвет жанра и уже чуть ли не его закат в современную эпоху, когда динозаврами и большими монстрами уже мало кого удивишь. К тому же раньше использовались натуральные модели и фильмы изобиловали практическими эффектами, в которые веришь, ибо сами динозавры – настоящие. А сейчас вокруг одни компьютерные мультики, слишком редко радующие качеством текстур и проработки чудовищ.

От своего стремительного начала во льдах фильм на одном дыхании проносится к своему не менее скоротечному финалу в огне. Эпизод разрушения парка аттракционов воистину становится кульминацией сюжетного буйства причиняемых разрушений. Авторы потрудились на славу, не только сделав обособленный хороший фильм, но и вдохновив японцев на создание окончательного облика Короля Монстров. И если о Редозавре не вспоминают с семидесятых, исключая разные подборки кадров уже вышедших картин, то про Годзиллу кинофильмы снимают и по сей день. Слава прародителям кайдзю-жанра! Вечная честь и хвала!

10 редозавров из 10
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статью «Годзилла возвращается домой» | 06.09.2016 17.07
У нас в прокат так и не взяли до сих пор, в одной Японии новый фильм собрал уже 60+ миллионов баксов!
fantoccini
fantoccini 9 комментирует статус «А есть что-нибудь ...» (автор fantoccini) | 06.09.2016 13.05
Да, кудрявый Хиддлстон в 1м сезоне имеется.
a_brams
a_brams 0 комментирует статью «Том Хэнкс о шпионах, Спилберге, своих страхах и отношении к истории» | 06.09.2016 12.45
Вот и Хэнкс постарел. Хотелось чтобы удивлял и дальше, но в "Голограмме" как-то не очень...
a_brams
a_brams 0 комментирует статью «Сильвестр Сталлоне: от «Жеребчика» до Джона Рэмбо» | 06.09.2016 12.39
Сильвестр оказался не так прост, как казалось когда-то. До сих пор в строю. А сколько их кануло в Лету.
a_brams
a_brams 0 комментирует статью «10 интересных фактов о фильме «Побег из Нью-Йорка»» | 06.09.2016 12.37
Вспомнил молодость. VHS формат, пятая копия...
Евгений Колпаков
Евгений Колпаков 11 комментирует статус «А есть что-нибудь ...» (автор fantoccini) | 06.09.2016 10.12
Про датский, но и Британии с таким то кастом заинтересован, вроде указан Хиддлстон в одной из ролей
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус «А есть что-нибудь ...» (автор fantoccini) | 06.09.2016 00.33
Пфф с Айронсом вообще не та и от Showtime, а французская она французская) Изольда Дюхаук (Дюшаук) в роли Лукреции.
fantoccini
fantoccini 9 комментирует статус «А есть что-нибудь ...» (автор fantoccini) | 05.09.2016 22.59
Вы про который слышали? Есть шведский насколько знаю, я смотрела британский с Кеннетом Брана. В прошлом году посмотрела три сезона - очень понравился. Не сказать, чтобы это прям детективный детектив, больше драма с элементами детектива. Всё ждала в этом году 4й сезон - в итоге ближе к лету вышло 3 серии, не так понравился как предыдущие, но точку они поставили, и всё завершили.
Евгений Колпаков
Евгений Колпаков 11 комментирует статус «А есть что-нибудь ...» (автор fantoccini) | 05.09.2016 21.59
Много слышал об этом проекте. Хороший?
joker29
joker29 14 комментирует в блоге автора акробат ««The Fifth Element» (реж. Люк Бессон, 1997 г.) [BD, Mastered in 4K, Zone A, 2015]» | 05.09.2016 21.44
Как классно написано про чудесный фильм, к которому все хорошо относятся, но который всех изрядно задолбал, тк СТС его крутит по 20 раз в год. В том числе и меня, если честно. Бессону спать не дает успех "Элемента", видимо - вон вернулся в космофантастику с "Валерианом".
fantoccini
fantoccini 9 комментирует статус «А есть что-нибудь ...» (автор fantoccini) | 05.09.2016 21.31
Что за французская Борджиа? Была какая-то англоязычная с Айронсом.
fantoccini
fantoccini 9 комментирует статус «А есть что-нибудь ...» (автор fantoccini) | 05.09.2016 21.29
Я вот только Wallander последний сезон посмотрела - повременю с депрессивными детективами пока )
DvigOK
DvigOK 9 комментирует статус «В связи с тем что ...» (автор Евгений Колпаков) | 05.09.2016 20.54
На самом деле огромное количество людей.
DvigOK
DvigOK 9 комментирует статус «В связи с тем что ...» (автор Евгений Колпаков) | 05.09.2016 20.54
На самом деле огромное количество людей.
Семен Сибирцев
Семен Сибирцев 11 комментирует статус «Вести со съемочной...» (автор cdnm_47) | 05.09.2016 20.20
Ни в одну часть не играл толком. Был там какой-то опыт, но там на 5-10 минут хватило, и то давно. Лишь бы кино было хорошим.
fantoccini
fantoccini 9 комментирует статус «А есть что-нибудь ...» (автор fantoccini) | 05.09.2016 18.25
Спасибо.
Валентина
Валентина 4 комментирует статус «Сын Шварценеггера ...» (автор Ravenous) | 05.09.2016 16.21
Это как посмотреть.
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус «Продолжаем обзор ф...» (автор Leshiy133) | 05.09.2016 15.12
Сам фильм на английском можно глянуть здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=fNubHc8apPE

Русская версия есть на треккерах, в том числе цветная. Вот пример колоризации:
https://www.youtube.com/watch?v=Jz77RxYhtoQ
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус «Продолжаем обзор ф...» (автор Leshiy133) | 05.09.2016 15.10
Реконструированная Питером Джексоном "та самая" сцена с Ямой Пауков из "Кинг Конга" 1933. Определённо это была бы вообще лучшая сцена фильма!

https://www.youtube.com/watch?v=SOMKnhN7ABs

Картинка с хищным бронтозавром (следующим перед этим эпизодом) - для привлечения внимания ^^
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус «Продолжаем обзор ф...» (автор Leshiy133) | 05.09.2016 15.08
Эксцентричный кинорежиссёр в поисках славы и звезды набирает команду на загадочный остров, где по его информации аборигены выстроили невероятно здоровую стену, невесть от кого защищаясь. Отыскав на улице резко нуждающуюся в деньгах блондинку, он начинает своё путешествие в надежде поснимать дикую природу и отыскать что-то реально впечатляющее.

«Кинг-Конг» Мериана Купера и Эрнеста Шодсака – великая классика мирового кинематографа. Продолжение триумфа покадровой анимации Уиллиса О'Брайэна, уже продемонстрированной в «Затерянном мире» 1925 года. И отчасти даже в чём-то повторяющее концепт той картины, учитывая, что там тоже под конец по городским улицам разгуливал монстр.

Так как Конг здесь появляется лишь где-то на сорок третьей минуте (в отреставрированной версии с увертюрой), то «человеческая» часть тоже имеет не малое значение. Характеры развиваются довольно стремительно, иногда топорно, но, в целом, довольно удачно. Что персонаж режиссёра, что романтика главной героини с первым помощником капитана. Сыграны все весьма прилично (в отличие от версии Джексона), и даже сам капитан запоминается благодаря сценам переговоров с туземцами.

Но нас, конечно, интересуют непосредственно гигантские монстры. В «Конге» они представлены большим изобилием сохранившихся до наших времён динозаврами, представленным тут именно опасными тварями (даже мирный бронтозавр во всю кушает людей). «Конг» - это фильм времён, когда жанр «гигантских монстров» олицетворял собой направление фильмов ужасов, не даром туда причисляясь за ряд довольно жестоких сцен, лучшая из которых – яма пауков, вообще из-за зрительских припадков была вырезана из картины.

Динозавры исполнены на ура, приём stop-motion и умелые руки О'Брайэна оживляют в них не только движения хвостов, лап и раскрывающие пасти, но даже мельчайшую мимику морды, когда те скалятся, облизываются, агрессивно хмурятся, да вообще всячески реагируют на внешние раздражители.

Кульминацией всего этого становится поединок Конга с Аллозавром. Огромный хищный ящер покушается на Энн, девушку, украденную туземцами для принесения Конгу в жертву, вот только горилла-переросток в эту свою «невесту» влюбляется всерьёз и даже защищает от кучи хищных монстров. Так что, заявив динозавру, мол, пасть порву – моргалы выколю, он всерьёз раздирает челюсти древнему ящеру, а девушка становится не только свидетельницей «воскресной схватки двух якодзун», но и непосредственной участницей, когда Конг задевает торчащее бревно, на которой её и усадил.

Надо отдать должное, с каким упоением и детским восторгом горилла-гигант лупит себя в грудь при каждом совершённом убийстве. На Энн покушаются и аллозавр, и летающий птеранодон, и бестия, больше похожая не змею, но с конечностями-плавнками, будто это плезиозавр. Достоверность ящеров своим ископаемым видам здесь вторичная и не важна, в конце концов они на острове могли все попросту мутировать, и даже бронтозавр мог стать хищником от хорошей жизни.

Важна сама техника исполнения, а она здесь попросту колоссальна, что для своих лет, что при современном просмотре для любителей олдскула и практических эффектов, когда в кадре нет никаких режущей глаза компьютерной графики. Были изготовлены не только модели (а часть перекочевала из закрытой картины «Creation»), но и также рука, голова и лапа Конга в натуральную величину для крупных сцен его морды и поедания туземцев, удержания главной героини в его пальцах, эпизодов раздавливания людей, а заодно были сделаны даже цепкие когти птеранодона для сцены попытки похищения девушки со скалы.

Почти все мэш-апы – эффекты наложения сцен двигающихся чудовищ и находящихся в кадре людей выполнены на высоком уровне, особенно хорошо удался эпизод метания копий, пожалуй, самый правдоподобно сделанный из всех. Техническая сторона картины вызывает восторг каждым эффектом, и особенно удачно в этом плане показано то, что никакая стена и гигантские ворота в итоге чудовище не сдержали (как и металлические кандалы опосля). Есть в этой его звериной ярости немало символизма, что человеку дикую природу не сдержать, да и не только это.

Единственное, что смущает – Конга усыпили всего одной газовой бомбой, хотя вот со Стегозавром сей фокус особо не прокатил, а заодно уточнялось, что бомбой можно «и слона свалить» - гигантская горилла будет всё же покрупнее, было бы неплохо, если бы Конга закидали хотя бы тремя такими бомбами, чтобы вырубить.

Существует, кстати, цветная версия картины, раскрашенная очень даже добротно, разве что зелень тропиков там временами исполнена довольно монотонно и не самого «свежего» оттенка, а также отцензурен момент, где при всплытии из воды у ведущей актривы выпадает грудь из лифчика (сисечки в кайдзю-фильмах, вобщем-то, редкость. Спасибо «Конгу» за наше счастливое детство!).

Похозяйничав в деревне, Конг отправляется громить Нью-Йорк, будучи доставленным в мегаполис как Восьмое Чудо Света. Городские эпизоды получились даже более жестокими, чем сцены на острове (ну, кроме Ямы Пауков, естественно) – чего стоит хотя бы эпизод, когда Конг достаёт через окно спящую женщину, а потом выбрасывает вниз с огромной высоты, поняв, что это не Энн и такая ему совсем не подходит. И, конечно же, сцена с электропоездом, позже даже почти повторённая в «Годзилле».

Обилие ярких и впечатляющих моментов стремительно двигают фильм вперёд. Едва здесь вообще начинается экшен, как он не умолкает ни на секунду. Иными словами, только спасёт Конг свою девушку от динозавра, как на ту уже покушается шипящая змеюка, а как только мертва и та – тут же прилетает крылатый ящер. А в городе череда таких завораживающих сцен только усиливается.

Нет особого объяснения тому, с чего вдруг горилла, отыскав свою принцессу, лезет на Эмпайер Стейт Билдинг (эту ошибку поправили в шедевральной версии 1976 года, правда, заменив здание на башни Мирового Торгового Центра), но зато концовка с пулёмётами вышла там весьма насыщенной и драматичной, чтобы под венец картины заявить многозначительное и культовое: «Чудовище убили не аэропланы, чудовище погубила красота».

10 кинг-конгов из 10
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус «А есть что-нибудь ...» (автор fantoccini) | 05.09.2016 15.01
Французская "Борджиа" была просто бесподобна, жаль закончилась. Ещё там выходил аналог "Карточного домика" с Депардье.
Leshiy133
Leshiy133 12 комментирует статус «Завершился 2й сезо...» (автор Engi) | 05.09.2016 14.53
Вот в планах однажды ознакомиться))
Евгений Колпаков
Евгений Колпаков 11 комментирует статус «А есть что-нибудь ...» (автор fantoccini) | 05.09.2016 14.05
Мне очень нравится датский оригинальный МОСТ (BRON/BROEN) мрачный детектив с грустью. Отличные актёры, крепкая интрига. Смотрел два сезона ( один сезон одно дело) третий не видел ещё.

страницы

...
320
...
по просмотрам
Близнец*
Промо-ролик
305
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
6
Мумия
Трейлер №2
3
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер без цензуры
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новые проекты Джейсона Блума
Компания Blumhouse готовит экранизацию «Воспламеняющей взглядом», продолжение «Неуязвимого» и сериал по «Судной ночи»
410
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
304
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
303
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
19
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
13
Требуется зритель для российского кино
Владимир Мединский потребовал от получателей средств от Фонда кино обеспечить посещаемость фильмов зрителями.
11
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
9
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
5
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×