Максим Марков

Максим Марков 14 уровень

Читатель, блогер 375

4 место в рейтинге | Накоплено баллов: 209328

Зарегистрирован: 7 лет 7 месяцев 5 дней
Город: Москва | Последний визит: 24.05.2017 21:49
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | ММКФ: конкурсные показы 1 июля

30.06.2011 19:47

Конкурсный показ 33 Московского кинофестиваля заканчивается воистину на величественной ноте – демонстрацией двух исключительно, диаметрально непохожих картин: это убийственная китайская трагедия «Месть. История любви» (благодаря которой мы лучше поймем истоки азиатской жестокости) и душераздирающая мексиканская мелодрама «Другая семья» (которой фестиваль отчитывается по гомосексуальной тематике). Хороша и лента «Дом под водой», замыкающая второе по значимости соревнование «Перспективы». Также из «Перспектив» я еще не рассказывал про «Гакку».

«Месть. История любви», Китай (Гонконг), реж. Вонг Чинг По.
Совершенно ужасное преступление: убита беременная женщина, из ее живота вырезан и выброшен в реку неродившийся плод; одновременно пропал и муж несчастной, полицейский. Едва только опергруппа приступила к расследованию, как стало известно о новых смертях – и вновь жертвами стали беременная и полицейский. Скоро поймали и совершившего эти злодеяния преступника, которого тут же принялись тщательно и оригинально пытать. Но он им ничего не сказал. Зато из рассказанной нам его предыстории становится очевидно, что он, конечно же, виноват – но в то же время, товарищи судьи, он и не виноват. И настоящими преступниками здесь являются Спойлер!  именно жертвы – не полицейские, а подлинно «оборотни в погонах», взявшие на душу грех – и вот сейчас поплатившиеся, наконец, за это.

История, которую легче простого – один в один – переложить и на российскую действительность, где испокон веков царит ровно такой же произвол, где по доброй воле обращаются в милицию (как бы ее там сейчас не переименовали) только несчастные либо дураки, где из случайных свидетелей делают обвиняемых на счет раз-два-три… В общем, оказывается, что не мы одни такие во вселенной – и в других государствах относятся к стражам правопорядкам с такой же ненавистью и с таким же подозрением, что и у нас. «Ты можешь подать жалобу», - говорят пареньку, на что тот горько и очень понятно для нас усмехается: «Вы правда так думаете?» Для него решение вопроса состоит единственно в том, чтобы лично совершить кару, адекватную содеянному представителями власти. И проникнувшись симпатией к той части фильма, что про «Историю любви», от всей души желаешь парню удачи в его пусть и жестоком, но в принципе благородном деле, касающемся «Мести». Хотя барышни, конечно, зазря пострадали; впрочем, неправильный выбор мужа – это ведь тоже своего рода преступление.

А ведь всё решила роковая случайность. Если бы герои не… то ведь всё могло бы быть совсем по-другому. Понимая, что именно случайность есть первая движущая сила любой по-настоящему пробирающей зрителя трагедии, режиссер решает сюжет с той величавостью и с тем рапидом, чтобы были бы присущи и античным авторам, живи они в эпоху кинематографа. Он никуда не спешит – и лишь подогревает наше воображение подзаголовками вроде «Жизнь полна загадок» и «Прольются реки крови». И хотя реки действительно прольются, всех жизненных загадок это отнюдь не разрешит – ибо человеческая душа есть потемки, и то, что движет ею, остается порою за пределами как понимания, так и внятного пересказа.

Не предрекая фильму никаких фестивальных наград, хочется все же особо попросить российских режиссеров обратить на «Месть» самое пристальное внимание. Потому как пока вы снимаете про нашу действительность что-то своё – выходит так, что это на самом деле мало кому интересно и нужно. Вопросы и проблемы надо решать кардинальнее – и где, как ни в кино, для этого имеются все самые прекрасные возможности?..

«Другая семья», Мексика, реж. Густаво Лоса.
Бедный мальчик: папы нет, мама – наркоманка. Добросердечная соседка решает, что будет лучше, если он какое-то время поживет у ее хороших знакомых – пока заблудшая мать не выправит здоровье в соответствующей клинике. Хендрикс (да, такое вот говорящее имя) быстро привыкает к новому дому, и там его искренне любят. Есть, правда, один нюанс, для кого-то незначительный, для других – принципиальный. Новая семья юного героя состоит из папы и… папы. И не все согласны с тем, что это нормально.

Дальше – больше; признаться, хочется пересказывать этот фильм как поэму!.. Но не буду, дабы его будущие (и стопроцентно в итоге благодарные) зрители сполна ощутили всю ту гамму эмоциональных пиков и перепадов, которую заготовил для них заботливый автор. А он постарался на славу – и даже тогда, когда вся история, казалось бы, уже рассказана за час, находит в своих карманах еще несколько беспроигрышных козырей, которые позволяют ему удерживать зал в креслах до окончательного завершения раздачи. И всё вместе будет даже покруче «Иоанны» - той истории про полячку, приютившую во время войны еврейскую девочку, которую настоящие ценители ММКФ, конечно же, не пропустили. Нацисты, вламывающиеся по ночам – это где-то там, давно, а нетрадиционные пары, похищенные дети, наркоманы и криминалитет, а также закон, который всего превыше, но которому дела обычно нет до живых человеческих судеб, - это всё где-то здесь, досягаемо рядом.

И как и в случае с «Местью», всё это (с минимальными поправками) могло бы произойти и у нас. Возможно даже и происходит, только вот кино наше старательно избегает подобных сюжетов – одним, видать, они кажутся недостаточно «авторскими», вторым – недостаточно «кассовыми». А мексиканцы вот – берут и снимают, и не только в сериальном формате. Получая разом одобрение как фестивальных критиков (чему свидетельством – дружные аплодисменты после пресс-показа), так и – не сомневаюсь! – симпатии простого народа.

Замечательный фильм, ручаюсь, посмотрите. Рискну также предположить, что актерский дуэт переживающих за ребенка пап вполне способен отобрать мужской приз у всех других (немногочисленных) на него претендентов.

«Дом под водой», Франция-Иран-Нидерланды-Германия-Марокко, реж. Сепидех Фарси («Перспективы»).
Отсидевший восемь лет контрабандист выходит на свободу. Его никто не ждет: жена ушла, а сын совсем недавно утонул во время прохождения военной службы. Утопиться намеревался и сам главный герой, но пока он входил в воду, неподалеку попал в рыбацкие сети мальчишка. Не успев прийти на помощь, мужчина винит себя в его гибели – и даже не пытается объяснить полицейским (подозревающим его в убийстве), как именно всё произошло.

Это выверенная психологическая драма с ясной историей и внятно прописанными характерами, хорошо снятая и проникновенно сыгранная. После нее понимаешь, что работали люди не зря – так как создается ощущение, что за эти полтора часа ты и правда узнал или понял нечто большее про жизнь, про людей и вообще про все эти штуки, которые не имеют порой даже названия, но с которыми все мы (наверное) либо сталкивались, либо когда-нибудь еще (наверняка) столкнемся.

И еще это, на мой взгляд, одна из несомненных удач нынешних «Перспектив» - конкурса, который пусть и не определил до сих пор свою концепцию (что за «перспективы», какие «перспективы»?), но в последние годы уверенно набирает вес, представляя порой фильмы, которые могли бы украсить и любые другие – «престижные» - фестивали. И недоверие тех, кто по старой памяти сомневается, что отборщики ММКФ в состоянии «откопать» для премьерных показов хоть что-нибудь стоящее, играет зачастую против таковых хулителей. Кризисные для нашего кинофорума времена, похоже, действительно прошли – и оба конкурса (равно как и прибавившийся к ним теперь документальный) представляют сегодня не разрозненный набор непонятно чего (как, все мы помним, бывало), а создают достаточно цельную и вовсе небезынтересную картину того, что происходит в кинематографической среде за пределами Голливуда и Канн. И даже начинаешь жалеть, что для «Перспектив» на ММКФ предусмотрена всего лишь одна официальная награда – потому как фильмов, достойных поощрения, здесь набирается всегда больше.

Хотя, нельзя не признать, никто по-прежнему не застрахован от ошибок. Гораздо менее удачен следующий участник «Перспектив», о котором я хочу еще сегодня вам поведать. Это «Гакку», Казахстан, реж. Газиз Насыров.

Не предчувствовавший ничего дурного журналист неожиданно оказывается в слегка затруднительном положении: неизвестные в масках схватили его, побили, приковали наручниками к батарее, но самое печальное – ни слова не сказали, чем же, собственно, их узник перед кем-то провинился. Подобная тактика – не предъявлять обвинений, пока «подследственный» сам не обнаружит в своем прошлом непростительных грехов, - дает результат. Герой вспоминает о солнечном затмении 1999 года, совпавшем для него с окончанием философского факультета, и кусочки разрозненного некогда пазла потихоньку складываются перед нами в единую картину.

Где-то мы всё это уже видели – и по сюжету, и по манере съемки, а соответственно, главный секрет (кто же тут, блин, виноват) с самого начала не является для насмотренного зрителя никаким секретом. И по сравнению со своими американскими, допустим, аналогами казахская версия, увы, имеет массу огрехов – опять же, и по сюжету, и по манере съемки. И всё обаяние (весьма, правда, скромное) этой картины заключается разве лишь в том, что это – как раз именно казахская версия: вот и они так умеют, или, во всяком случае, стараются так теперь уметь. Особо значимых «перспектив» лично я здесь, к сожалению, не заметил – и сомневаюсь, чтобы подобное подражание Востока Западу было бы оценено впоследствии жюри.

Однако, повторюсь, по-настоящему хороших фильмов на нынешнем фестивале – гораздо больше.

Максим Марков

888

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Обитель еще зла
«Обитель зла» ждет перезапуск. Без Пола У. С. Андерсона и Миллы Йовович будет снято еще шесть фильмов
542
Ромеро не может жить без зомби
Джордж Ромеро готов снимать новые фильмы про зомби, и даже знает, о чем они будут, но не может найти для них финансирование
515
Харди в черном
Компания Sony Pictures нашла подход к Веному и заявила о том, что Том Харди сыграет противника Человека-паука.
448
Снайдер уходит из «Лиги»
Зак Снайдер попросил у студии самоотвод от режиссерских обязанностей по фильму «Лига справедливости».
373
Школа зомби
Саймон Пегг и Ник Фрост решили развивать любимый жанр без помощи Эдгара Райта.
280
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
19
Хэллбой перерожденый
Петиции Гильермо дель Торо не принесли результата. Третий «Хэллбой» будет создаваться новой командой и без Рона Перлмана
8
Пираты украли «Пиратов»
Хакеры похитили с серверов Disney фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» и шантажируют студию
8
Новые проекты Джейсона Блума
Компания Blumhouse готовит экранизацию «Воспламеняющей взглядом», продолжение «Неуязвимого» и сериал по «Судной ночи»
6
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
5
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×