Максим Марков

Максим Марков 14 уровень

Читатель, блогер 375

4 место в рейтинге | Накоплено баллов: 209083

Зарегистрирован: 7 лет 7 месяцев 4 дня
Город: Москва | Последний визит: 24.05.2017 10:14
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | ММКФ: конкурсные показы 26 июня

25.06.2011 14:52

Новый день, новые фильмы: конкурс: «Шапито-шоу» и «Табу. Душе не место на Земле»; «Перспективы» - «Моя сексуальная жизнь».

«Шапито-шоу», Россия, реж. Сергей Лобан.
Девочка знакомится в ЖЖ с «Киберстранником». Глухой пекарь соблазняется дружбой с задорным «пионером». Знаменитый артист Петр Николаевич после долгих лет разлуки воссоединяется с сыном. Молодой продюсер пытается раскрутить как новую «эрзац-звезду» двойника Цоя. Все они в одно и то же время оказываются в Крыму. Все сперва - товарищи, потом – злейшие враги, и в каждой истории звучит: «Ты самый страшный человек, которого я встречал в своей жизни». Между двумя блоками по час-пятьдесят запланирован 10-минутный антракт.

Разумеется, велик соблазн обозвать «Шапито-шоу» самым крутым фильмом на свете – и уж конечно, главным российским кинособытием года. А как же еще: здесь ощутимы не только размах замысла, но и способность режиссера грандиозно его воплотить. И совсем не случайной кажется параллель, проведенная в самой ленте: «Ты видел последний фильм Михалкова? «Утомленные солнцем»? Как ты думаешь, как он до такого дошел?.. Как он мог до такого опуститься?..» (Объяснить после этого присутствие «Шапито» в конкурсе ММКФ можно только «правильной» реакцией на подобную критику Петра Мамонова: «Опуститься?!. Знаешь, Никита, я вообще перестал тебя понимать»; и то, и другое вызывает дружные овации зала; Никита в данном случае – это позволивший себе лишнее сын). В отличие от Михалкова, Сергею Лобану еще некуда пока опускаться – но дорогу наверх он нутром чувствует правильно. В то время как первый терпит поражение, пытаясь создать эпос на подлинно эпическом материале, второй создает свою многофигурную «Илиаду» на практически бытовом уровне, черпая вдохновение не из далекой истории, а из окружающего его Сегодня – не стесняясь реалий, а напротив – привлекая их, собирая в кучу и соединяя то ли во фреску, то ли в мозаику, но явно во что-то такое, что достойно будет потом остаться навсегда в вечности.

При этом Лобан, несомненно, тягается вовсе не с Михалковым; Линч – вот кто его главный кумир, вдохновитель и нынче соперник. Об этом открыто намекает уже предваряющее дальнейший сюжет глубокомысленное изречение: «Не стоит смешивать два мира - реальный и вымышленный. Просто определи для себя, какой ты предпочитаешь». От Линча, в какой-то мере, и сама идея «культового» шапито, объединяющего на своей сцене всех персонажей, дающего каждому шанс в песенной форме выразить сокровенное и наболевшее (кстати, хочется особо пожелать успеха этим песням – они достойны того, чтобы «порвать» любой радиоэфир; и вообще саундтрэк здесь прекрасный). Цитаты из «Гамлета»; Майкл Джексон, атакуемый Мойдодыром; мишка в скафандре и летающий Элвис; Мамонов, который устраивает сеанс немого пения, затем с ружьем разыскивает кабана, а еще после подымает валяющегося у него в ногах кинокритика Шпагина, а совсем перед этим является в кадре из «Царя»; телешоу «Цена жизни» с проигрышем из «Маленькой девочки» на заставке – и участие героев в программе «Доброе утро, Россия»; «Show must go on» на русском… Блин, всё это порою слишком хорошо, чтобы не смахивать на вовремя подоспевшую галлюцинацию.

Волшебный плюс фильма – то, что он всю эту муть и «пыль» (используя название прославившего режиссера «независимого» хита) в себя не только вбирает, но и в себе потом крепко держит: наблюдать за происходящим интересно и даже не скучно. Трудно поверить, но это так: безмерный хронометраж идет ленте сильно на пользу – уж кто решился ее посмотреть, тот, скорее всего, досидит и досмотрит (увы, представить, чтобы такое чудо вышло затем в отечественный прокат, невозможно).

Однако все-таки «Шапито-шоу» - и не самый крутой фильм, и не самый лучший; позволим уж себе минутку критики. Если собраться и начать – в нем можно найти пусть и не великую, но определенную массу недостатков, самый удивительный, кстати, из которых заключается в том, что части с настоящим Мамоновым и псевдо-Цоем («Уважение» и «Сотрудничество») сильно проигрывают по энергетике первой половине картины («Любовь» и «Дружба»), где задействованы не столь узнаваемые нами персонажи. И тем не менее – ищите разбор недостатков где-нибудь на других страницах; в целом этот участник конкурса ММКФ производит самое серьезное и положительное впечатление. Будет, правда, несколько странно, если он получит в итоге Гран-При, но на какой-нибудь Спецприз Лобан вполне имеет право претендовать.

«Табу. Душе не место на Земле», Австрия-Германия-Люксембург, режиссер Кристоф Штарк.
По натуре своей страдающий поэт страдает еще больше от того, что носит в своем сердце запретную любовь – он жить не может без той, которая по крови является ему родною сестрой. Страшнее всего и печальнее, что чувство это взаимно. Учитывая тонкие возвышенные души несчастных влюбленных (не только он поэт, но и она – пианистка), а также то, законы общества запрещают почему-то спать вместе неповенчанным родственникам, слова про невозможность жизни в разлуке следует понимать, к сожалению, буквально.

Имя Георга Тракля навряд ли что-то говорит широкому российскому зрителю – в школе, во всяком случае, его, кажется, не проходят. Для Австрии же он – величайший поэт, всерьез признанный, правда, только посмертно; но такова уж участь многих подлинно великих. Таким образом, «Табу» безо всяких вопросов попадает под раздел «Биографии классиков», что позволяет сократить дальнейшую рецензию практически до минимума. Тут и уважение, тут и пиетет, и стихи автора звучат едва ли не на каждой пятой минуте; тот факт, что поэта выставляют здесь порой в неприглядном виде (в частности, голым), говорит лишь о том, что в наши времена такое можно себе позволить, не боясь никого ни задеть, ни обидеть – классики тоже люди, и мы все к этому давненько привыкли. Это вполне добротная картина, которая наверняка найдет своего интеллигентного зрителя. Но сказать, что она как-то выходит за предложенные форматом рамки, представляя из себя нечто большее, чем просто обычное кино, сможет только тот, кто уж слишком сильно любит поэзию и вообще литературу.

Литература на экране – это и про участника второго фестивального конкурса «Перспективы»: «Моя сексуальная жизнь», Румыния, реж. Корнел Жорже Попа. Не надо даже достоверно этого знать, чтобы не понять по ходу дела: в основе картины лежит театральная пьеса, и автор мало постарался для того, чтобы превратить ее в кинематографическое если не зрелище, то хотя бы произведение. Минимум декораций (одна из которых – секс-шоп, дающий фильму столь интригующий заголовок) и считанное количество не устающих болтать персонажей ни в коей мере не предлагают зрителю того, что он обыкновенно ждет, усаживаясь в кинозале. Бывают случаи, когда схожие вводные дают в итоге нечто оглушительной силы (когда присущие кино изыски заменяются, допустим, темой или манерой подачи), но данная картина – совершенно не тот случай. Так что главное, что надо знать стороннему человеку про эту простенькую и немудрящую ленту – что румыны бывают не только революционерами в кино (а революция – только настоящая – поминается в фильме постоянно), но и просто теми, кто почему-то (ошибочно) решил, что им и правда есть, что сказать этому миру.

Максим Марков

594

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Ромеро не может жить без зомби
Джордж Ромеро готов снимать новые фильмы про зомби, и даже знает, о чем они будут, но не может найти для них финансирование
681
Обитель еще зла
«Обитель зла» ждет перезапуск. Без Пола У. С. Андерсона и Миллы Йовович будет снято еще шесть фильмов
663
Харди в черном
Компания Sony Pictures нашла подход к Веному и заявила о том, что Том Харди сыграет противника Человека-паука.
630
Школа зомби
Саймон Пегг и Ник Фрост решили развивать любимый жанр без помощи Эдгара Райта.
289
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
19
Пираты украли «Пиратов»
Хакеры похитили с серверов Disney фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» и шантажируют студию
8
Хэллбой перерожденый
Петиции Гильермо дель Торо не принесли результата. Третий «Хэллбой» будет создаваться новой командой и без Рона Перлмана
8
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
6
Новые проекты Джейсона Блума
Компания Blumhouse готовит экранизацию «Воспламеняющей взглядом», продолжение «Неуязвимого» и сериал по «Судной ночи»
6
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×