Максим Марков

Максим Марков 13 уровень

Читатель, блогер 338

5 место в рейтинге | Накоплено баллов: 166155

Зарегистрирован: 7 лет 1 месяц 20 дней
Город: Москва | Последний визит: 10.12.2016 16:05
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | ММКФ: конкурсные показы 25 июня

24.06.2011 20:53

Во второй конкурсный день зрители Московского кинофестиваля могут увидеть фильмы «Именем дьявола», «Монтевидео – Божественное видение» (основной конкурс) и «Подводное течение» («Перспективы»).

«Именем дьявола», Польша, реж. Барбара Сасс.
Мирная жизнь в женском монастыре нарушается однажды ночной истерикой, случившейся с молодой послушницей Анной: ее мучают воспоминания о пережитом некогда кошмаре. В остальном же – все вроде бы более-менее спокойно: монашки распевают молитвы, занимаются общественно-полезным трудом, радуются жизни и солнцу. Когда зритель уже привыкает наблюдать за этим размеренным сосуществованием, Спойлер! на стенах монастыря неожиданно появляется колючая проволока и свой пост у ворот занимают охранники с оружием. Дело в том, что настоятельница повздорила с местным священником по вопросам религиозного характера, решила, что тот предал Бога, соблазнившись искушениями Зла со всего мира, и приняла решение забаррикадироваться в монастыре, дабы собственными усилиями и неустанными молитвами приблизить новую весну Церкви, в которой искренняя любовь к Иисусу не будет омрачена никакими бытовыми и суетными вопросами.

Разумеется, если и смотреть эту картину, то как раз ради второй ее части, пересказ которой попахивает спойлером, в то время как на самом деле именно это и является основным содержанием фильма. Так что первая к нему претензия относится к сверхрастянутому – почти что на час – вступлению, которое легко могло бы ужаться раза в два, оставив таким образом побольше места для подробностей последовавших ужасов. Тем более что и с кинематографической точки зрения экспозиция картины не предлагает никаких особенных зрелищ: характеры главных персонажей здесь ясны практически сразу (в то время как прочие монашки практически неразличимы), операторских изысков не наблюдается, да и попросту скучно. Короче, это могло бы быть короче.

Но как раз тогда, когда зритель начинает откровенно скучать, как раз тогда начинается самое интересное – и с этого момента картина уже держит. Потому что теперь уже становится интересно, как далеко зайдут герои фильма в своем неистовом религиозном безумии («Они хотят отнять у нас Иисуса!») – и насколько у режиссера хватит смелости, чтобы не только всё это показать, но и предопределить некоторые выводы. И хотя сразу очевидно, что Барбара Сасс – отнюдь не Михаэль Ханеке (уж он бы тут нашел, где поставить акценты), и ее чисто по-человечески понятное стремление завершить историю хэппи-эндом вряд ли сулит ей в итоге какие-либо фестивальные награды, тем не менее хотя бы наполовину, но свою задачу фильм все-таки выполняет. Не являясь ни в коей мере ни шедевром, ни даже лентой на «отлично», «Именем дьявола» при этом – вполне достойная конкурса ММКФ картина, которая его абсолютно не портит (а это гораздо важнее, чем то, что она его и не украшает). Не решая никаких принципиальных вопросов ни по части Веры, ни по части безверия, польский конкурсант все-таки довольно отчетливо выражает пусть и банальную, но верную мысль, что любая религия хороша и приемлема только до той поры, пока из простого набора заповедей, как следует жить, не превращается в инструмент, который фанатики используют в своих сугубо личных мотивах.

«Монтевидео – Божественное видение», Сербия, реж. Драган Белогрлич.
В 1930-м году в Уругвае пройдет первый Чемпионат мира по футболу. В преддверии его на другом конце света решают, отправлять ли туда сборную Югославии. Два лучших игрока команды между тем не могут разобраться – друзья ли они или соперники, и речь идет не столько о том поле, по которому они бегают с мячом, сколько о том, что принято называть «слабым» и «прекрасным» - о женщинах, с которыми они намереваются разделить свою будущую жизнь и славу.

С «Монтевидео» изначально была следующая проблема: окажись фильм более чем достойным, вышло бы так, что дважды подряд Гран-При ММКФ выигрывает картина о футболе; не знаю, право, как бы всё это смотрелось. И в какие-то моменты, надо сказать, сербская лента дает понять, что у нее могли бы быть здесь кое-какие шансы. Во-первых, это уважительное ретро – рассказ о столь давних событиях перенесен на пленку чрезвычайно аккуратно во всем, что касается деталей, костюмов и массовых сцен. Во-вторых, сама история – в духе «они могли бы позорно проиграть, но они предпочли одержать блистательную победу», - а такие истории, согласитесь, трудно испортить: энергия триумфа сама собою вызывает на титрах зрительские аплодисменты... Однако с прошлогодним «Братом» эта работа не стоит и рядом.

Главного, чего не хватает этому фильму – той энергии, что присуща спорту, о котором он нам столь неспешно рассказывает. 2:16 – это куда больше самого матча, даже с учетом перерыва между таймами, и это сильно больше, чем на самом деле нужно для рассказа о том, как сборная страны еще только собиралась поехать на Чемпионат (сама поездка, представьте себе, осталась уже за рамками хронометража – возможно, как раз о ней рассказывает вторая часть картины, о которой есть информация на imdb). Так что в первой – и большей – своей части «Монтевидео» заставляет безнадежно скучать, разогреваясь, как и игроки, только ближе к решающей игре с также претендующими на поездку болгарами. Между тем если слегка отстраниться и воспринимать картину не как некое важное художественное высказывание, а как локальный соцзаказ, призванный доказать, что в Сербии существует а) спорт, б) кинематограф, это, несомненно, значительная победа, которая нашему кино, насколько я знаю ситуацию, пока и не снится.

«Подводное течение», Исландия, реж. Арни Олафур Асгейрссон.
Рыбацкая жизнь, как она есть: потеря товарища во время очередного рейса, скучная побывка на суше, неверные жены, старые матери, игровые автоматы, русское пиво, а затем снова в море, где по 16 часов смена, где культурная жизнь состоит из обсуждения наличия мотивации в «Хэллоуине», просмотра порнографической картины «Сперминатор» и сбора денег в помощь Уганде, а всё остальное – работа и рыба, рыба и работа.

Сравнение фильма с «Идеальным штормом» напрашивается само собой – ибо не так-то много мы знаем картин про суровые будни суровых лицами рыбаков; но есть, разумеется, и отличия. И главное состоит даже не в том, что здесь рыбаки не обладают внешностями Джорджа Клуни и Марка Уолберга, а в том, что море как таковое в «Подводном течении» практически отсутствует – ни в виде гигантских (или сколько-нибудь больших) волн, ни в виде штиля; кажется порою, что его вообще тут нет. Как будто бы режиссер нарочно решил ни в коей мере не попасть под определение очередного «видового» фильма – и нарочно всякий раз переводил оператора с его камерой от панорам по бескрайним гладям на человеческие фигуры. Первый красивый план, снятый с вертолетной высоты, появится лишь в самом финале картины – предопределенно горестном, когда всё уже будет кончено. Но даже беда, которая произойдет с кораблем – не на совести моря, как дающего, так и отбирающего; виной всему так называемый «человеческий фактор» - с которым авторы не пытаются разобраться, а который они пытаются максимально тщательно зафиксировать, не проговаривая очевидные и самопонятные вещи, а мастерски создавая атмосферу и даже, не побоюсь этого слова, эффект присутствия.

И именно за этот «эффект» и стоит поблагодарить создателей фильма. Не находя же в нем никакого особого «поиска», стоит лишь удивляться, почему картина оказалась в «Перспективах», хотя вполне была бы достойна и конкурса. Впрочем, за многие годы своего существования «Перспективы» так и не обрели своей четкой концепции – и появится ли она на этот раз, нам еще предстоит с вами увидеть.

Максим Марков

460

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новое видео: 4-9 декабря 2016
Все новые трейлеры, появившиеся в Сети за последние дни
636
Злодей для Лары Крофт
Один из любимых актеров Квентина Тарантино, Уолтон Гоггинс присоединился к предстоящему фильму о Ларе Крофт.
484
«Обратную сторону Луны» сняли с эфира
Показ второго сезона сериала «Обратная сторона Луны» в эфире Первого канала был прерван после первых восьми серий
480
Директор магазина ужасов
Студия Warner Bros.
387
Рецензия на фильм «Под покровом ночи»
Андрей Писков рецензирует новый фильм Тома Форда «Под покровом ночи»
0
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
Злодей для Лары Крофт
Один из любимых актеров Квентина Тарантино, Уолтон Гоггинс присоединился к предстоящему фильму о Ларе Крофт.
6
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×