Максим Марков

Максим Марков 14 уровень

Читатель, блогер 375

4 место в рейтинге | Накоплено баллов: 209343

Зарегистрирован: 7 лет 7 месяцев 5 дней
Город: Москва | Последний визит: 24.05.2017 21:49
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | Фестиваль «2-in-1»: день четвертый

25.10.2010 17:55

Фестиваль «2-in-1» подошел к концу – спустя пару часов будут подведены его результаты и кто-то из конкурсантов станет уже лауреатом. А пока же – последний отчет о фильмах конкурса.

«Армадилло» (Дания-Швеция, реж. Янус Метц). В течение полугода члены съемочной группы (сами оставаясь за кадром) беспристрастно наблюдают, как живут и чем занимаются датские миротворцы на военной базе в Афганистане. «Все надеются, что станут первой командой в истории, не потерявшей ни одного бойца» - надеются, как известно, напрасно.

Классик военной фотожурналистики Роберт Капа говорил, что если ваши фотографии недостаточно хороши, значит, вы были недостаточно близко. Авторы этого фильма подошли к своим героям настолько близко, что волей-неволей начинает казаться, что смотришь не документальное кино, а постановочное (Алексей Медведев – человек, пригласивший картину в конкурс этого фестиваля – признался, что с ним так и было). Тем более что сколько таких «производственных» фильмов мы за последнее время видели – вспомнить только «оскароносного» «Повелителя бури» и чуть более свежую гринграссовскую «Зеленую зону» («Не брать живым» в дублированном варианте). А датчанин Метц вместо того, чтобы разрушить эту кажущуюся «художественность», напротив, выстраивает всё действие строго по канонам: последний ужин дома, прибытие в Афганистан, рутинная служба; затем ночная вылазка; строго по «золотому сечению» - главный бой с талибами; после чего – зализывание ран, осознание произошедшего («Мы их ликвидировали самым гуманным образом») и возвращение тех, кто выжил. При этом его «приближение» к героям вызывает порою искреннее удивление, так ли уж честно всё сделано. Вот в нескольких метрах от нас солдат разговаривает по телефону с родными – но мы слышим не только его, но и голоса из трубки; где прятался микрофон? Или вот в минуты отдыха мужчины любуются порнухой – и как же так вышло, что ровно между экраном и камерой оказывается (как некстати!) банка в руках смотрящего?.. А вот режиссер буквально давит зрителя децибелами, выворачивая ручку звука до максимального уровня (будет ли соответствующий приз от жюри?) – словно сам не веря, что смонтированная им картинка скажет всё сама за себя… Впрочем, все эти легкие придирки, разумеется, никак не относятся к главному: война – это плохо. Тем более когда война эта бессмысленна и беспощадна.

Традиционно так сложилось, что последний конкурсный фильм четырехдневного фестиваля оказывается по сравнению со своими соперниками в самой неблагоприятной позиции: мало того, что он единственный показывается не в Большом, а в Малом зале, так еще и время для сеанса какое! Ну кто пойдет в кино в понедельник в 12 часов дня? Поэтому – и это тоже традиционно – членов жюри (считая всю делегацию) в зале оказывается больше, чем простых зрителей. И это как раз та традиция, с которой фестивалю пора бы завязывать: неудобно ведь и перед авторами фильма, и перед судьями, и вообще вдруг отчего-то начинает казаться, что вот все эти двадцать-тридцать человек, пришедшие в зал (включая критиков) – это вообще все те, кому нужно в столице данное мероприятие; а ведь это не совсем так – нас хоть и ненамного, но все-таки больше.

Такая вот слегка сомнительная честь быть показанным последним выпала в этом году фильму «Красный холм» (Сербия, реж. Никола Лежаич). Это история двух друзей-скейтбордистов-приколистов, развлекающих себя и народ съемками экстремального видео: то с высоты на бетон прыгнут, то из машины на полкорпуса высунутся, то причиндал свой под крутящуюся шину подставят – веселая, что ни говори, у них там житуха. Что творится с ними во внерабочее, так скажем, время, - об этом и рассказывает кино.

Однажды ребятам выпадает шанс снять нечто стоящее – протестную демонстрацию местных рабочих. И уже кажется, что вот, сейчас, у мальчишек произойдет внутренняя переоценка и бросят они маяться фигней, а займутся настоящим, стоящим делом: выложат в сети не свои идиотские «приколы», а ролик с протестующими, и займут, наконец, какую-то осмысленную социальную позицию... Возможно, какой-нибудь другой режиссер так бы и сделал – заставил бы героев задуматься и остановиться. Но обаяние (пускай и очень скромное) этого фильма состоит в том, что Лежаич не строит свою историю по «стандартам», не вписывает ее в привычную всем колею - и отказываясь подгонять ее под уже напрашивающуюся мораль, никого тем самым не обманывает. Ведь и правда – так не бывает. И поснимав чуток демонстрацию, потусовавшись средь народа, пока было по пути, «чудаки» дружной стайкой вламываются в супермаркет, внося сумятицу в его работу и сметая с полок все попадающиеся под руку товары. Какой такой «социальный аспект»? Они, эти пацанята, о таком пока и не ведают. О чем достаточно честно и поведано в этом фильме.

В качестве фильма-закрытия организаторы фестиваля выбрали «Турне» (Франция, реж. Матье Амальрик) – в меру обаятельную картину, удостоенную весной каннского приза за лучшую режиссуру (и премии ФИПРЕССИ). В ней рассказывается о французских гастролях американских стриптизерш – только не таких стриптизерш, каких вы сразу себе представили, а таких, которые каждый свой выход превращают в отдельное красочное шоу (причем сами они - далеко не красавицы). Но в центре истории – не танцовщицы, а привезший их во Францию импресарио (сам Амальрик – отмечающий сегодня, как мы уже писали, свой 45-й день рождения), у которого куча своих долгов и проблем, но который упорно твердит как самому себе, так и окружающим: «Зачем сдаваться, если не все еще потеряно?»

Картина интересная. Пусть не во всем оригинальная и в целом не выдающаяся, но в ней чувствуется нерв и настроение. И если документальное «Армадилло» вызывало вопросы, во всем ли оно документальное, то игровое (вроде бы) «Турне» с самого начала вызывает вполне естественный вопрос: а насколько оно вообще игровое? Актрисы, как я понял, вполне себе настоящие. И возможно, именно поэтому Амальрик не сосредотачивается на их номерах (хотя среди них есть поистине прекрасные), а все же переводит максимум внимания на своего героя, выстраивая в первую очередь именно его драматическую линию, а всю сценическую мишуру используя (по большому счету) в качестве искрящегося фона. И хотя в итоге все же жалеешь, что кабаре показано здесь всего лишь урывками, сказать, что фильм от этого стал как-то хуже – не скажешь. В российском прокате – с 4-го ноября.

Символом прошедшего фестиваля – одновременно, как уже говорилось, и старого, и нового – стала глубоко беременная девушка, чье лицо наполовину скрывает респиратор. Кого именно она родит и легче ли станет ей дышать в этом мире – узнаем на «2-in-1»-2.

472

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Обитель еще зла
«Обитель зла» ждет перезапуск. Без Пола У. С. Андерсона и Миллы Йовович будет снято еще шесть фильмов
542
Ромеро не может жить без зомби
Джордж Ромеро готов снимать новые фильмы про зомби, и даже знает, о чем они будут, но не может найти для них финансирование
515
Харди в черном
Компания Sony Pictures нашла подход к Веному и заявила о том, что Том Харди сыграет противника Человека-паука.
448
Снайдер уходит из «Лиги»
Зак Снайдер попросил у студии самоотвод от режиссерских обязанностей по фильму «Лига справедливости».
373
Школа зомби
Саймон Пегг и Ник Фрост решили развивать любимый жанр без помощи Эдгара Райта.
280
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
19
Хэллбой перерожденый
Петиции Гильермо дель Торо не принесли результата. Третий «Хэллбой» будет создаваться новой командой и без Рона Перлмана
8
Пираты украли «Пиратов»
Хакеры похитили с серверов Disney фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» и шантажируют студию
8
Новые проекты Джейсона Блума
Компания Blumhouse готовит экранизацию «Воспламеняющей взглядом», продолжение «Неуязвимого» и сериал по «Судной ночи»
6
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
5
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×