Максим Марков

Максим Марков 13 уровень

Читатель, блогер 338

5 место в рейтинге | Накоплено баллов: 165691

Зарегистрирован: 7 лет 1 месяц 18 дней
Город: Москва | Последний визит: 09.12.2016 10:53
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | Фестиваль «2-in-1»: день третий

25.10.2010 00:14

Признаться, третий день фестиваля порадовал больше, чем два предыдущих. Причем не только внеконкурсной программой, но и приятными сюрпризами в конкурсе. Совершенно не удивлюсь, если все три сегодняшних фильма завтра окажутся в числе лауреатов.

«Окраина» (Румыния, реж. Богдан Джордж Апетри). Из тюрьмы сроком на сутки выпускают девушку - приятной наружности, но с озлобленными глазами. Нам сразу становится ясно, что возвращаться назад она не собирается. В ее ближайших планах – несколько важных встреч и теплоход, который увезет ее так далеко, чтобы больше никогда сюда не вернуться.

Любопытнее всего сравнивать этот фильм с румынской же «Авророй», показанной на фестивале в субботу в рамках программы «Матч-пойнт». Режиссер Кристи Пуи, которого называют отцом-основателем «румынской новой волны», берёт за душу тем, что растворяет сугубо короткометражную историю в трехчасовом «течении жизни». Неотступно следуя за своим героем, он то и дело окружает его какими-то совершенно случайными и беспрестанно двигающимися людьми - то залившими квартиру соседями, то занятыми перевозкой грузчиками, то репетирующими танец школьниками, то снова соседями - но уже другими, то занимающимися своими делами полицейскими... Не зная и не понимая, кто они такие и зачем здесь находятся, мы, тем не менее, чувствуем: всюду жизнь. Еще острее при этом чувствуется, как мастерски и скрупулезно выстраивает её режиссер, достигая в этом порою совершенно неописуемой виртуозности и расходуя на этот «второй план» решительно все свои таланты и умения; такая банальная вещь как удержание зрительского внимания его при этом, к сожалению, заботит в самую последнюю очередь (повторюсь – три часа на фильм, в котором практически ничего не происходит; оно вам надо?). Но потому-то от него в таком восторге критики и «авторские» фестивали, рьяно приветствующие всё, что идет вразрез с опротивевшим «умным людям» мейнстримом.

Режиссер «Окраины», хоть тоже румын, идет в своем фильме совершенно от обратного. Ни тратя ни капли усилий на второй план и целенаправленно выстраивая кадр на фоне пустого либо малолюдного пространства, он вызывает простое человеческое уважение тем, что грамотно и четко рассказывает весомую и всем хорошо понятную историю, держа зрителя в напряжении (пускай и относительном) от самого начала до самого конца своего всего лишь (что даже странно) полуторачасового фильма. Но именно поэтому, скорее всего, его творческий путь не будет усыпан лаврами и розами: фестивали «невыпендрежников» не любят.

Не хотелось бы здесь врать, но почему-то помнится (хотя тут я могу и ошибаться), что вот именно подобное принципиальное пренебрежение общими идеалами погубило в свое время Клода Лелуша - выигравшего и Каннский фестиваль, и вечную зрительскую любовь, но отвергнутого своими нововолновскими коллегами за тот самый «мейнстрим» и в результате из почетных «авторов» скатившегося в презренные «профессионалы»... И понятно, что обучавшийся киномастерству в США Богдан Джордж Апетри (увы, не знаю, где именно у него заканчивается имя и начинается фамилия) не мог об этом не знать. И тем горячее хочется его поблагодарить за картину, в которой он – сознательно идя на такой страшный риск! – сумел, в отличие от своих соотечественников и коллег по цеху, объединить авторское начало со зрительской привлекательностью. Надеюсь, что жюри оценит это «два в одном» по достоинству.

«Башня. Зонгшпиль» (Россия, реж. Ольга Егорова и коллектив «Что делать?»). Пока топ-менеджер «Газпрома» и приглашенные им представители церкви, политики и современного искусства придумывают, как бы им склонить народное мнение (по вопросу строительства в Питере 400-метрового небоскреба) в свою сторону, народ, вопреки своему обыкновению, отнюдь не безмолвствует – а поет протестные песни.

Еще перед началом фестиваля вслух высказывались сомнения, возможно ли вообще судить короткометражную (37 минут) ленту наравне с полнометражными. Но данное произведение, будучи увиденным, ставит на повестку дня вопрос совершенно иного рода: возможно ли судить Кино (к которому в разной степени относятся все прочие конкурсанты) наравне с тем, что к кино имеет самое что ни на есть далекое отношение. Притом, что «Башня» - вещь прекрасная совершенно во всех отношениях и не полюбить ее попросту невозможно, но это что угодно, только не кинематограф. Хотите, называйте это перформансом, художественной акцией, театром на пленке, просто занятным приколом, способным вмиг собрать многотысячную, если не многомиллионную аудиторию на rutube… Но насколько правомочно присутствие этого... ммм, скажем так, социального явления на Фестивале современного кино?.. Впрочем, и в прошлом году программный директор Алексей Медведев отобрал для своего конкурса более чем неоднозначного российского делегата (то была «Женитьба», позже даже каким-то чудом добравшаяся до проката), и говорит это даже не столько о его нестандартном вкусе, сколько, наверное, вообще о том, что «современного кино» как такового у нас в стране попросту не существует. И потому – такой вот вызывающий выбор; как было точно замечено в «Башне» (правда, совсем по другому поводу): «Мы не нарушаем Закон, мы делаем исключение из Закона».

Тут вспоминается, как в свое время другая социально-политическая агитка - «Фаренгейт 9/11» - забрала в Каннах «Золотую пальмовую ветвь», а в американском прокате -сногсшибательные кассовые сборы. При этом нисколько не помешав Джорджу Бушу-младшему второй раз победить на президентских выборах. Так что смешно, конечно, рассчитывать на то, что даже показ «Башни» по центральному телевидению или ее (возможная) победа на столь скромном и тихом фестивале как «Два в одном», помешает пресловутой башне «Газпрома» занять свое почетное место напротив Смольного. Однако прекрасен сам факт, что и в наше время кто-то находит способы не просто зарабатывать на своем творчестве бабла, но и высказывать художественными методами свои на положение вещей взгляды.

Учитывая, что в понедельник на фестивале будет показан всего лишь один – последний - конкурсный фильм, а сегодня восторгов и без того предостаточно, о документальной военной драме «Армадилло» я расскажу в четвертой части своего рассказа.

622

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мумия
Трейлер
838
Плохой Санта 2
Дублированный трейлер
519
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новое видео: 4-6 декабря 2016
Все новые трейлеры, появившиеся в Сети за последние дни
666
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Джонни Депп и фантастические твари
Дэвид Йейтс раскрыли тайну, кого сыграл Джонни Депп в предстоящем блокбастере «Фантастические твари и где они обитают»
13
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×