Максим Марков

Максим Марков 14 уровень

Читатель, блогер 383

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 224906

Зарегистрирован: 7 лет 9 месяцев 7 дней
Город: Москва | Последний визит: 20.07.2017 17:51
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записи в блоге

Максим Марков | Арт-линия

05.09.2010 13:23

На «Московской премьере» целенаправленно я смотрел только «Арт-линию» - программу, традиционно собирающую «кино не для всех». Перед сеансами раздавали листки для голосования. Посмотрев фильм, можно было сказать ему либо «да», либо «нет». Но вот беда – не было третьей урны для воздержавшихся. К каковым, допустим, едва ли не каждый вечер принадлежал я. Поэтому проголосовал «да» я всего три раза - только за то, в чем по-настоящему уверен. С этого и начну.


Совершенно прекрасным фильмом - «Пропавший без вести» - дебютировала в игровом кино достаточно известная уже в профессиональных кругах Анна Фенченко. Лично я очень удивлен, что на «Кинотавре» фильму дали только приз за дебют, предпочтя главные награды раздать картинам как бы о том же, но куда как более вымороченным и надуманным. Что особенно странно: те картины, победившие (о которых чуть позже), рассказывают о нашей сегодняшней реальности как бы «взаправду» - и получается фальшь. А у Фенченко (сценарий Натальи Репиной) – изначально полный сюр, этакий Кафка («Процесс» по общей идее вспоминается почти постоянно), а получается – именно что про нас, и именно так – по-настоящему правдиво. Очень сильно, на мой взгляд.

Я не любитель пересказывать сюжеты, но чтобы все-таки хоть как-то заинтриговать: некий мужик средних лет (чье имя называется только в самом финале – тоже очень по кафкиански), программист, пропускает доставленное по почте извещение о сносе дома. И в результате одним совершенно непрекрасным вечером обнаруживает, как его квартиру разносит в пыль и прах строительный бульдозер. И вещей его нигде нет – их, якобы, уже увезли по новому адресу, полтора часа на электричке. Он едет туда – и набредает на незаконченное строительство. В поисках помощи идет (дурак) в милицию. Но! Буквально перед этим он самолично занес в отделение (еще питерское) подписку о невыезде (зачем она нужна и почему он ее понес – это еще более абсурдная ситуация). И получается, что сейчас он ее нарушил – и заслуживает ареста… И он бежит – но куда, зачем?..

И вот это его бегство – начавшееся еще в Питере и идущее практически по всем кругам ада – оно завораживает совершенно. На выходе заметил девочек, голосовавших против; их кто-то спросил, почему, а они так жалобно: «Мы совершенно ничего не поняли!..» Ну что тут сказать, что тут посоветовать?..


На втором месте моего «хит-парада» - «Маленькие трагедии» Ирины Евтеевой. Я уже ранее писал про ее особую технику, выделяющую ее из массы режиссеров/художников/аниматоров. Она смешивает все. Перед фильмом она сама сказала: живых актеров в декорациях они снимали всего девять дней – а затем последовало два с половиной года на обработку кадров. Причем «обработка» эта шла явно не в фотошопе – изображение получилось феноменальным. Быть может, и не «самым-самым» - но чувствуется, сколько в это дело вложено и труда, и умения, и сердца. С принципом работы Евтеевой я был уже знаком по «Петербургу» - лет семь назад эта картина принимала участие в конкурсе ММКФ, но тогда не произвела на меня никакого впечатления. Возможно, процесс восприятия затормозила более сложная литературная основа – но вот с «Маленькими трагедиями» такого уже, понятно, не случилось: все ясно, все понятно, все знакомо с детства. Остается только любоваться и радоваться. Да, еще остается добавить, что в небольшой роли (Лаура в «Каменном госте») снялась Елизавета Боярская – поклонникам актрисы на заметочку.


И в третий раз я бросил «да» в честь студенческого фильма «Смотрины», режиссер Сергей Казачанский, диплом «Святой Анны» за актерский ансамбль. Совершенно справедливый диплом – играют всего три человека, но это абсолютно правильные люди! В первую очередь – Ольга Тумайкина, на которой все держится. Потому как фильм (13 минут) – это отрывок володинской «Старшей сестры», тот, где к перезрелой девушке приводят перезрелого парня, а она воспринимает это с обидою, как будто бы тот у коня пришел зубы смотреть. Грустная история, и тут главное – сыграть. И сыграно блестяще.

Хотя и другие студенческие работы (раз уж зашла о них речь – был в рамках «Арт-линии» для них специальный вечер) были ничего. Понятно, что вы их больше нигде не увидите – но я все же назову, чтобы вы просто знали; авось, имена режиссеров вам еще в будущем встретятся. Тем более что сюжеты – запоминающиеся. «Последний день Булкина И. С.» (реж. Алексей Андрианов) - играет Вержбицкий, и играет сотрудника Небесной Канцелярии, который приходит к некоему Булкину и говорит: вы сегодня умрете, поставьте мне галочку, что жизнью вы были довольны. «Экспресс-курс буддизма» (реж. Елена Бычкова) получил в прошлом году Главный приз ВГИКовского фестиваля – заслуженно. История, значит, в том, что едет в поезде молодой человек – и воображает себя буддийским монахом. И то и дело ему является «учитель», который на каждую происходящую вокруг жизненную ситуацию дает ценные советы. А так как это поезд, причем плацкарт, то ситуаций, понятное дело, возникает во множестве. И мастерство, с которым режиссер справляется и с ритмом повествования, и с актерами (вмиг узнаваемые типажи!) – оно продемонстрировано здесь со всею наглядностью. И еще «Бездна» (реж. Антон Косков) любопытна – немного манерная, с заметной претензией, но тоже нельзя отказать в мастерстве. Это по рассказу Леонида Андреева – о том, как молодые люди (еще в начале прошлого века) пошли погулять по полю, да потерялись, стемнело, встретили плохих… Печально, в общем, все кончилось. Шамиль Хаматов играет, снято красиво, режиссер говорит, что это такой «нуар» - ну пусть, быть может, он потом и в большой метр нам нуар принесет, только радости будет.


Коротко – просто чтобы упомянуть – расскажу еще о паре показанных фильмов. «Под говор пьяных мужичков» (реж. Ирина Бессарабова) – это про режиссера Андрея Смирнова, который заканчивает сейчас свой давно выношенный фильм «Жила-была одна баба», про страсти и страхи Гражданской войны. Про будущее кино совершенно очевидно, что оно обречено получить «Нику» как лучший фильм того года, в который оно выйдет (если, правда, этот год не совпадет с годом выхода германовской «Резни» - тогда, конечно, академикам будет трудновато). А про документальный… Ну, группа провела всего один, кажется, день на съемках, а потом показала свой материал Смирнову в кинозале – и он как-то прокомментировал. Как бонус к диску с фильмом – замечательно; насколько интересно смотреть как самостоятельное произведение?.. Не уверен.

«Интонация» Александра Сокурова (уже заявленная на ММКФ) – серия портретов представителей «российской интеллектуальной элиты». Я посмотрел две серии (живее вышло с композитором Слонимским, литературовед Аверин – посуше как-то), из которых заметно, что режиссера волнует не столько сам персонаж (здесь нету прямых личных вопросов), сколько две темы: как так вышло с Россией – и отношения с мусульманским миром. С одной стороны, послушать умных людей – это всегда хорошо. Но с другой – к кино и к большому экрану это не имеет ровным счетом никакого отношения. А застанете, допустим, по «Культуре» - прекрасно, послушайте. К сожалению, не могу того же сказать про новые фильмы Кирилла Серебренникова – о Табакове и Захарове – пропустил; но скорее всего.

Осталось высказаться еще по поводу двух фильмов. Самых громких в данной программе (Гран-При «Кинотавра» и тамошний приз за режиссуру) – и самых, пожалуй, никаких, про которые только ругаться и хочется. Но так как текст уже и без того получился большим – то в следующий раз.

702

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Тихоокеанский рубеж 2*
Тизер для Comic-Con
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
Kingsman: Золотое кольцо
Трейлер без цензуры
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
Пила 8
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Марсианин
Трейлер
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
по комментариям
В Lucasfilm недовольны Ханом Соло
Скандал с увольнением с проекта о Хане Соло режиссеров Фила Лорда и Криса Миллера начал обрастать подробностями
11
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
У Уилла Смита появится противник-близнец
Уилл Смит сыграет у Анга Ли главную роль в проекте «Близнец*». Релиз назначен на 2019 год.
7
Крейг еще раз сыграет Бонда
Дэниела Крейга удалось уговорить еще раз нарядиться в смогинг, чтобы сыграть в юбилейном, 25-м фильме бондианы.
6
D23: Дайджест новостей с презентации Disney, Pixar и Marvel
На конвенте D23 компании Walt Disney Studios, прошла презентация проектов, которые выйдет в ближайшие два года.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×