Максим Марков

Максим Марков 13 уровень

Читатель, блогер 371

4 место в рейтинге | Накоплено баллов: 202726

Зарегистрирован: 7 лет 6 месяцев 7 дней
Город: Москва | Последний визит: 26.04.2017 14:11
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Максим Марков | Близится ММКФ: подробнее о программах (часть третья, ретроспективы)

15.06.2010 00:16

Организаторы ММКФ, похоже, и сами понимают, что ретроспективы – это, в принципе, единственное, что может не только отличить их фестиваль от любого другого, но и как-то выделить в положительную сторону. Тем более что практика показывает, что народ на ретроспективы валит валом. Что даже немного странно: жив, вроде как, пока «Иллюзион», хоть и в полуподпольном виде, но работает, кажется, «Музей кино» - где почти те же фильмы показывают в ежедневном режиме… Видимо, сказывается магия Фестиваля – ну так и хорошо, чего ж плохого. Плохого тут не покажут.

«Социалистический авангардизм», в прошлые два года показывали в самом маленьком зале (и сейчас там же) – но критики в один голос признавали эту программу одной из лучших на ММКФ. Грамотная подборка советских, но в то же время не совсем «советских» фильмов позволяла взглянуть на родное кино с новой стороны – и вот третья часть, говорят, что последняя.

Лично я видел три картины, и о двух даже уже имел честь написать на этих страницах, причем о фильме Мотыля «Дети Памира» - вот только что, а о «Познавая белый свет» Киры Муратовой – два месяца назад. О «Вавилоне ХХ» хотел написать в свой просветительский блог (сюда, то есть) – но пока руки не дошли, потом, стало быть. Это фильм Ивана Миколайчука, очень крупного, неординарного артиста, вошедшего в вечность, исполнив главную роль в картине Параджанова «Тени забытых предков». «Вавилон» - как бы продолжение традиций. От всей души я бы ее рекомендовать, наверное, не стал - картина странная, неровная, далеко не столь великая, как параджановская… Но любопытная. Вообще, знать, что такое кино есть – неплохо. Пару Миколайчуку составляет Любовь Полищук, кстати.

Из других имен, представленных в программе, в первую очередь хочу отметить Бориса Яшина («Ливень») – хороший, очень симпатичный режиссер, я видел у него одну только картину, «Осенние свадьбы», но при случае хочу посмотреть все. Вадим Дербенев широко известен своими кинодетективами – «Загадка Эндхауза» про Пуаро, «Тайна «черных дроздов» про мисс Марпл; его дебютное «Путешествие в апрель» осветили своим участием Александр Збруев и Раиса Недашковская, совсем молодые. Имя Виктора Турова знакомо. Ничего у него не видел, кажется, но вот википедия сообщает, что его фильм «Через кладбище» (который и будет показан на ММКФ) ЮНЕСКО включило в список ста наиболее значимых фильмов мира. Надо же! – подумал было я, но заглянул все-таки еще и на страничку фильма на сайте ММКФ, где есть немаловажное уточнение, что список был - лучших фильмов о войне. Что тоже, впрочем, и круто, и почетно – кто спорит.

Ну и Леонид Луков, разумеется – создатель таких шедевров как «Два бойца» и «Большая жизнь». Здесь – его фильм 1936 года «Я люблю». Остальные фильмы и режиссеры, уверен, хоть и менее сейчас известны, но наверняка интереснее большинства нынешних псевдоподелок под искусство. Семен Тимошенко оставил нам незабываемый «Небесный тихоход» («Первым делом, первым делом – самолеты…»), но был у него еще и «Снайпер» - с подзаголовком «Искусство убивать». Миколайчук, как, кстати, и Лариса Кадочникова, играет и в фильме Николая Мащенко «Комиссары». Фильмография этого режиссера включает такие прославленные названия как «Овод» и «Как закалялась сталь» - да увы, оба раза фильмы - не те, что известны всему миру, а повторные экранизации. А «Лермонтов» (1943), помимо того, что про Лермонтова, еще интересен тем, что там автором сценария значится Константин Паустовский (я вот не знал, что он еще и для кино писал), а музыку Сергей Прокофьев написал (в соавторстве).

Полуретроспективной можно назвать программу «Новая волна» навсегда. Это четыре фильма, из которых «Безумный Пьеро» - стопроцентная классика, «Фильм Социализм» - то, чем живет великий Годар сегодня, а «Двое на волне» - это полуторачасовой документальный рассказ о Годаре и Трюффо в лучшие годы. (Обратите, кстати, внимание на совсем уж киноманскую программу «Ателье», в которой рассказывается про Клузо, Линча, Калатозова и про «Метрополис».) А «Дикие травы» - это облагороженные «Сорняки» (новый перевод названия и правда лучше – и красивее, и романтичнее), которые уже добирались до Москвы прошлой осенью в рамках фестиваля «Завтра». Представив этот фильм (весьма милый, рекомендую) в прошлом году в Каннах, Ален Рене получил специальную награду за творчество. Только что ему стукнуло 88, и хотелось, конечно, тут написать, что сейчас он вовсю работает над новой картиной – но если честно, не знаю, может, и не работает. И без того снял уже столько!.. Я про него все «Бриллианты» собираюсь писать, никак не начну.

Любимые фильмы нашей, отечественной, современной «новой волны» собраны в программе «Поколение «Ноль» выбирает». С вашего позволения, я не буду разбирать ее подробно – как упущу и ретроспективы Шаброля, Леоне, Куросавы и нынешнего председателя жюри Люка Бессона. Если вы этого не знаете, то знайте: наверняка эти старые фильмы дадут вам больше, чем любая другая новинка. «Пятый элемент» - в первую очередь (странный выбор для фестиваля, но почему бы и нет).

Ретроспектива «Война!», кажется, не вся состоит из шедевров, но – как и прошедший 9 мая парад – напоминает, что военные действия велись не только на территории СССР, и блистательные фильмы о войне снимались не только у нас. Я бы, пожалуй, посмотрел (если расписание позволит) на большом экране «Мост через реку Квай» Дэвида Лина – семь «Оскаров», включая за лучший фильм 1957 года, если кто подзабыл (про Лина бы тоже «Бриллианты» как-нибудь толкануть следует – крупнейший мастер!).

* ***
Если кто пропустил, но хочет догнаться.
Про конкурс ММКФ - тут и тут.
«8½ фильмов», «Азиатский экстрим» и «Московская эйфория» - тут.
«Вокруг света», «Гала-премьеры», «Русский след», «Секс. Еда. Культура. Слава» - тут.

1439

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Близнец*
Промо-ролик
206
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
663
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
371
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
370
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
323
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
19
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
13
Требуется зритель для российского кино
Владимир Мединский потребовал от получателей средств от Фонда кино обеспечить посещаемость фильмов зрителями.
11
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
8
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
5
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×