Максим Марков

Максим Марков 13 уровень

Читатель, блогер 349

4 место в рейтинге | Накоплено баллов: 176230

Зарегистрирован: 7 лет 3 месяца 5 дней
Город: Москва | Последний визит: 24.01.2017 19:44
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | Близится ММКФ: подробнее о программах (часть вторая)

14.06.2010 15:44

Тут и тут было рассказано про конкурс, вчера вот здесь я коротко поведал о фильмах, представленных в программах «8½ фильмов», «Азиатский экстрим» и «Московская эйфория». Теперь продолжим: «Гала-премьеры», «Вокруг света», «Русский след», «Секс. Еда. Культура. Слава».

«Гала-премьеры» зачастую остаются в нашей стране премьерами без дальнейшего проката – как ни странно, это касается даже и наших, российских, кинокартин. Не дошел до кинотеатров прошлогодний Кромовъ», сгинул неведомо куда показанный несколько лет назад мюзикл Василия Пичула «Кинофестиваль»… Впрочем, с «Брестской крепостью» такого не произойдет. Вообще-то, 22 июня фильм намечался к выходу в прокат, но прокатчики переиграли – и теперь широкому зрителю картина станет доступна только к 4 ноября. Но кто желает насладиться уже сейчас – пожалуйста. Александр Котт – очень интересный, хорошо себя зарекомендовавший режиссер, который не входит в «новую волну» лишь потому, наверное, что раньше снимать начал. Хочется надеяться, что его интенсивное сотрудничество с телевидением (а что – работать-то надо) не выйдет ему боком – и его большие фильмы останутся именно Фильмами.

Олег Фесенко («Час пик», «Ведьма», «Стритрейсеры») режиссер не столь блестящих достоинств, но его «Красный лед. Сага о хантах» любопытен как минимум тем, что это наглядный результат работы другого международного фестиваля – «Дух огня» в Ханты-Мансийске. То есть, там убедившись, какое это замечательное дело – кино, там решили фильмы не только показывать, но и снимать. С привлечением столичных знаменитостей вроде Михаила Евланова, Марины Александровой, Дарьи Мороз и Александра Баширова.

Русские есть и в «Концерте» - притом, что это европейская копродукция, играют там (причем главные роли) и наши: Гуськов, Баринов, Каменкова. И примкнувшая к ним Мелани Лоран – несравненная Шушанна из «Бесславных ублюдков», если кто имя не запомнил. Фильм получил два «Сезара» - за музыку и звук (что неудивительно), и выдвигался еще на четыре: как фильм, за сценарий, монтаж и режиссуру. Раду Михайляну - лауреат Венеции, Берлина, Монреаля, Сандэнса, «Сезара» и «Давида», крупное имя, то есть. Наверное, этот его фильм пропускать не стоит.

Евгений Афинеевский восемь лет назад был продюсером очередной экранизации «Преступления и наказания», но в историю мирового кино войдет, наверное, все же своим режиссерским дебютом под конгениальным названием «Ой, вэй! Мой сын гей!!» (даже неловко представить себе публику, которая заполнит «Октябрь» в день премьеры). У фильма уже есть приличный набор наград – от зрительских симпатий Нью-Йорка и Майами до, разумеется, титула «Восходящая звезда» (режиссеру) от геев и лесбиянок Техаса. Среди актеров там что-то делает Кармен Электра – наверное, доказует собой вынесенное в заголовок наблюдение.

Китайские «Телохранители и убийцы» выдвигались по шести позициям на Азиатские кинонаграды (были премированы актеры), а Киноакадемия Гонконга отдала картине восемь призов, включая за фильм и режиссуру. Более Тедди Чэнь наград, кажется, не имеет, зато числится среди китайских «Бекмамбетовых» - в том плане, что неизменно срывает феноменальную кассу.

Ну а про мультик «Гадкий Я» и говорить, наверное, нечего. В былые годы эту нишу традиционно занимал «Дисней» (именно на ММКФ представивший «Рататуя» и «Валли»), но так как теперь «История игрушек» составляет фестивальным фильмам прокатную конкуренцию, то нашлась альтернатива.

Программа «Вокруг света» не содержит в себе ничего «элитарного», но именно она, как правило, приносит больше всего не разочарований, а сюрпризов. Потому как если идешь на «лауреата» и «участника» - то велик шанс выйти потом из зала, плюясь направо и налево. А когда заранее ничего не ждешь – часто бывает, что приятному сюрпризу радуешься. К тому же, у этих фильмов и сеансов обычно больше бывает – легче попасть.

По части звезд в этой программе сразу выделяется «Происхождение» с супружеской четой Пол Беттани – Дженнифер Коннелли (надо полагать, они теперь специально такие вот совместные проекты под себя подбирают, чтоб не расставаться?). Это про Чарльза Дарвина, про то, как он книжку свою знаменитую написал, из-за которой суды по всему миру до сих пор иногда заседают. Имя режиссера – Джон Эмиел - тоже вызывает определенное уважение. Он, среди прочего, «Соммерсби» поставил, я очень в детстве эту картину любил. Ну и награды у него тоже какие-то есть, как же без них.

«Я - это любовь» - это великая и неповторимая Тильда Суинтон в главной роли. Мне довелось взять автограф у этой богини за пару дней до ее «Оскара», и я до сих пор чувствую прикосновение ее холодных пальцев... За эту свою работу она получила приз на фестивале в Дублине.

У Дорис Дёрри довольно много (семь) всяких наград, а ее «Цветение сакуры», участвовавшее в конкурсе Берлинского фестиваля (где я как раз Тильду хапнул - но эту вот ленту пропустил, к сожалению, а потом не удосужился) даже выходило в сильно ограниченный российский прокат. Про ее «Парикмахершу» можно было бы, наверное, и промолчать, но не удержусь, скажу: на фотографии, выложенной на сайте ММКФ, танцуют ну очень толстые тетеньки.

У Брендана Мулдауни есть приз Ситджеса за лучшую короткометражку. В родной Ирландии, как я понимаю, его числят восходящей звездой, и «Дикаря» выдвигали по шести категориям на местную премию (удосужился получить только монтажер). Чешский «Протектор» (реж. Марек Найбрт) получил на фестивале в Денвере приз за лучший фильм имени Кшиштофа Кеслевского – хочется верить, что пусть и на американской земле (что вообще-то немного странно), но такие призы просто так и абы кому не отдают. «Чужой» Фео Аладаг дали дипломчик в Берлине (не по конкурсной программе) и еще шесть номинаций на немецкую «Нику» (которая раньше «Лолой» была, а теперь почему-то вроде как нет, если я правильно понимаю).

Польские «Галерьянки», если судить не по сюжету, а по истории создания, напоминают житие Гай-Германики – тем более что и сняла их тоже девушка, Катажина Росланец такая. Она сперва, значит, короткий метр сделала (одноименный) - и получила за него серьезный приз на Польском кинофестивале. А спустя три года переделала все в 77 минут – и на том же фестивале отхватила еще и приз за дебют. Вот. А уж что внутри – сами увидите.

К творчеству Эмиля Золя обращаются нынче не только корейцы («Жажда»), но и жители Шри-Ланка – в частности, популярный тамошний актер Санатх Гунатилаке, фильмом «Однажды» дебютирующий в режиссуре. А на «Макса Шмелинга» (биография боксера) заранее заказать билеты должен, мне кажется, каждый мало-мальски приличный человек – чтобы поддержать рублем Уве Болла, официально, если я не ошибаюсь, признанного худшим режиссером современности. Какое-то время он даже, если я ничего не путаю, либо сам собирал деньги, чтобы выйти на пенсию, либо ему скидывались, чтобы он больше не снимал… Но в любом случае, новая картина маэстро – на ММКФ! Молодцы, не упустили. А что, может быть, и хороший фильм.

По понятным причинам не пройти мимо программы «Секс. Еда. Культура. Слава». Самый титулованный здесь – итальянец турецкого происхождения Ферзан Озпетек, представляющий «Холостые выстрелы». Участник Берлинского и Венецианского конкурса, с картиной «Окно напротив» он в 2003-м победил в Карловых Варах и получил «Давида» за лучший фильм. А его «Феерия непонимания» (2001) была триумфатором на лесбияно-геевских фестивалях в Нью-Йорке и техасском Остине. В ближайшем будущем подобная судьба, надо полагать, ожидает и бразильский фильм «Элвис и Мадонна». Это отнюдь не (как могло бы подуматься) байопик о стареющем Короле, случайно встречающем на своем пути девочку, которая впоследствии станет Королевой. Совсем нет: это про лесбиянку и трансвестита из Копакабаны – что тоже неплохо, если вдуматься.

Кристоф Шауб год назад представлял в конкурсе ММКФ швейцарскую версию «Реальной любви» «С новым годом!» (не ахти что, но выдвигалась как лучший фильм на тамошнюю кинонаграду), а сейчас везет «Исчезновение Джулии» - с Бруно Ганцом в одной из главных ролей. «Вегетарианка» мало того, что южнокорейская (что прекрасно), так еще и в международном конкурсе зимнего Сандэнса участвовала.

Программа «Русский след» - такой немного странный сегмент ММКФ, который, судя по всему, прижился здесь уже навечно. Это, в общем, про нас в мире, «наши люди в Голливуде» - и не только. Кому-то это, значит, интересно – ну что ж, пускай будет.

Серб Желимир Жилник в 1969 году получил берлинского «Золотого медведя» - за «Ранние заботы». Чуть позже он намеревался запустить к этой картине сиквел – по «Капиталу» Маркса, но что-то там не вышло, и фильм то ли не сняли вообще, то ли нигде потом не показывали (скорее, первый вариант все же). В любом случае, на старости лет режиссер вернулся к мечте – и поставил «Старую школу капитализма», не экранизацию, но какие-то отголоски, наверное, имеются.

«Плохой день для рыбалки» отмечен наградами в Варшаве, Софии (приз ФИПРЕССИ), Хихоне, Аргентине и Уругвае – то есть, состоявшаяся такая картина. По описанию не очень понятно, насколько там русским духом пахнет – но наверняка что-то такое есть. У финского «Допроса» было шесть номинаций на финскую кинопремию (выиграла актриса), но интересен он, наверное, не столько сам по себе, сколько автором: Йорн Доннер – специалист по Бергману, ставший в итоге продюсером «Фанни и Александра».

«Снег и пепел» молодого канадца Шарля Оливье-Мишо отхватил главный приз на фестивале «Слэмдэнс» в Юте. А американский «День победы» (снят известным вроде бы журналистом Шоном Рэмсеем) завоевал на калифорнийском фестивале фильмов в жанре экшен награду за лучшее политическое высказывание.

Поклонники фигурного катания не должны пропустить, по идее, картину «Танцы на льду» - само название уже обязывает. Хотя синопсис ничего о коньках не повествует – так что как бы «облома» не вышло. Фильм участвовал в конкурсе Салоников, где грек Ставрос Иоанну уже получал пару призов за свои прошлые работы. Как эксперимент интересен альманах «Кинопоезд Бишкек-Москва»: его участники сели – и поехали, и кино по пути сняли.

А с собственно российским кино (если рассматривать это понятие широко) на фестивале, как водится, странная ситуация. Вроде как в дни фестиваля в Доме кино традиционно проходит обширная программа новых отечественных фильмов. Но – по каким-то загадочным причинам она существует вне ММКФ! То есть, гости фестиваля имеют возможность узнать про современное кино Чили – но собственное кино при этом находится по отношению к прочим программам в какой-то странной резервации. И на официальном сайте ММКФ не представлено. И как туда простые зрители попадают – я не знаю. Бред – но так вот всегда. Хотя там обычно показывают свежеиспеченные хиты «Кинотавра». Их и потом, конечно, еще покажут – но многим хочется ведь увидеть всё поскорее. А еще там полно картин, которые потом с тихим бульком благополучно уходят на дно – так что еще вопрос, стоит ли на них так спешить.

483

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Логан
Трейлер без цензуры
825
Могучие Рейнджеры
Дублированный трейлер №2
650
Логан
Дублированный международный трейлер без цензуры №2
480
223
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
Логан
Трейлер без цензуры
16
Защитники
Трейлер №3
15
5
Планета Обезьян: Война
Дублированный трейлер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Экранизация игры «The Division» нашла режиссера
Стивен Гэган («Золото», «Траффик») возьмется за перенос на большие экраны игры «The Division».
827
Кэмерон реанимирует Терминатора
Джеймс Кэмерон станет крестным отцом нового фильма из вселенной «Терминатора». Постановкой займется режиссер «Дэдпула»
680
Легенда осталась без отца
Основатель Legendary Pictures Томас Талл покинул пост руководителя студии из-за разногласий с новыми владельцами
511
Преступление и наказание. Как напугать кинозрителя
Преступление и наказание. Что нужно знать, чтобы правильно снимать фильмы ужасов
219
Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы.
215
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Рецензия на фильм «Викинг»
Рецензия на фильм «Викинг». Как создатели фильма душу в него вложили, а оживить забыли
18
Кэмерон реанимирует Терминатора
Джеймс Кэмерон станет крестным отцом нового фильма из вселенной «Терминатора». Постановкой займется режиссер «Дэдпула»
18
Легенда осталась без отца
Основатель Legendary Pictures Томас Талл покинул пост руководителя студии из-за разногласий с новыми владельцами
11
Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы.
8
Повесть о настоящем человеке
Сильвестр Сталлоне вновь возьмет режиссерский рупор, чтобы поставить драму «Стойкий, насколько возможно»
7
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×