Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 461

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 354263

Зарегистрирован: 9 лет 23 дня
Город: Москва | Последний визит: 13.11.2018 21:27
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Максим Марков | Это фильм не про Цоя и не про Майка (пара мыслей про «Лето»)

19.06.2018 17:35

"Лето" само по себе вроде как неплохой фильм. Там есть по-своему даже гениальные моменты. Видно, что люди старались и что-то такое придумывали.

Но это фильм не про Цоя и не про Майка. Это фильм про бабу, которая родила от одного, целовалась с другим, а потом трагически потеряла обоих - и сейчас её прёт от того, как ей свезло в жизни.

Показывать людей, которые повлияли на миллионы жизней, таким вот образом, через интригу "даст она или не даст, а что тот в ответ" - это не просто грязно, но даже как-то мерзко.

Конечно, если кому-то в принципе наплевать на Майка и Цоя - ну ок, фильм как фильм, чего-то поют. Но для меня это две величины, которые с трудом сопоставимы вообще с кем-то (вот разве что с БГ, которому обещали, что его в фильме не будет, а вот же он, есть). Я маленьким ездил на могилу к одному, потом, став постарше, самостоятельно нашёл могилу второго (не зная даже ориентиров, просто шёл по велению сердца). Майк и Цой - это люди, которые меня в какой-то мере воспитали. И мне сложно смотреть фильм, который притворяется, что он как будто про них, а на самом деле - совсем не про них. А про каких-то чужих чуваков.

И вот все эти игры "Не похож" и "Этого не было" - ну зачем?.. Речь о людях, которые были. Снимай про то, чего не было, говоря про тех, кого не было.

И вот эти все каннские оценки наших критиков - а там были только высочайшие баллы, типа как лучший фильм всей программы - это, конечно, не более чем вежливый книксен перед товарищем, попавшим в более чем не простую ситуацию (и вряд ли сумеющим уже оттуда выбраться). Это не более, чем жест: смотрите, мужик снял гениальное кино - а вы его держите в застенках!.. И это отдаёт благородством, конечно, но и тупостью - как будто Путин тут ваши рецензии читает. Тем более это всё было зазря, что "Лето" - это никакого не мирового уровня кино. Мило, отчасти любопытно - но и всё; нет тут никакого загубленного гения.

И понятно, конечно, что вовсе не Звягинцев лишил картину приза, а она сама по себе ни на что не претендовала. И это тоже имеет отношение к тому, почему я этот фильм теперь ненавижу. Потому что для международного зрителя расклад вполне очевиден: есть чувак, прославившийся тем, что внаглую сдирает чужие песни (что показано просто буквально) - и есть самородок, сочиняющий что-то своё, оригинальное. Мечущаяся между ними тёлочка понимает упадочность и неправильность первого, но некое абстрактное чувство долга не даёт ей уйти ко второму (вообще, вся "мемуарность" этой истории заставляет задуматься, а существовал ли на самом деле весь этот "любовный треугольник" - или это фантазии вдовы о прошедшей молодости).

Майк, конечно, многое взял из англоязычного рока, это известно. Но тут, что называется, имеются нюансы. "Буратино" тоже как будто не наш, слямзенный, но в связи с ним встаёт вопрос не только сюжета, но и языка. А в случае с Майком - голоса. В преимущественно не говорящей по-английски стране Майк был голосом, говорящим о том, о ком никто более у нас не говорил. Да, пусть он брал свои темы оттуда - но в его обработке они становились его темами, а он таким образом становился голосом своего поколения.

И талант Цоя был не только в том, что он писал сам и писал хорошо, но и в том, что он привнёс энергию иного рода, ту, которой у нас ещё не было.

Обо всём этом в фильме ничего нету. Отчего те, кто знает героев, не узнают их на экране, а те, кто не знает, не узнают о них ровным счётом ничего, что бы стоило.

Да, неоспоримое достоинство ленты уже в том, что благодаря ей лишняя тысяча человек узнает, кто такой Майк Науменко - когда полезет после сеанса в Википедию посмотреть, о ком вообще тут шла речь. Но в целом это фильм, конечно же, не про них, а про авторов: а смотрите, как мы можем, а вот так, и ещё так, и вот этак. Великие герои становятся тут не более чем разменочной монетой.

Вот поэтому я не принимаю этого фильма и рекомендую всем его авторам отправляться по вполне определённому адресу.

Упомянутые фильмы: Лето
Упомянутые персоны: Кирилл Серебренников
1328

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Хантер киллер
Дублированный трейлер
Две королевы
Дублированный трейлер
Жена
Переведенный трейлер
Примадонна
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Двое блаженных
Отрывок: испытание
0
Из жизни марионеток
Отрывок: мысли об убийстве
0
Из жизни марионеток
Отрывок: дефиле
0
Из жизни марионеток
Отрывок: письмо про сон
0
Из жизни марионеток
Отрывок: пип-шоу
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Ни дня без Бергмана: «После репетиции» (1983)
Театральная драма о режиссёре, выбравшем на главную роль дочь своей бывшей любовницы; самый простой фильм Бергмана.
Стэн Ли (1922-2018)
На 96-м году жизни скончался художник комиксов Стэнли Мартин Либер, известный всему миру, как Стэн Ли.
Ни дня без Бергмана: «Двое блаженных» (1986)
Драма о современных юродивых: сошедшая с ума женщина увлекает за собой потакающего её безумию мужа...
по комментариям
Ни дня без Бергмана: «Осенняя соната» (1978)
Ингмар Бергман, Ингрид Бергман и Лив Ульман пристально рассматривают вечную проблему взаимоотношений матери и дочери.
2
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 1: Увертюра, первый кадр
Сегодня мы начинаем публикацию уникального проекта: покадровый разбор фильма «Левиафан» режиссёром Андреем Звягинцевым
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×