Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 461

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 339227

Зарегистрирован: 8 лет 9 месяцев 29 дней
Город: Москва | Последний визит: 17.08.2018 15:40
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Максим Марков | Бумажные комиксы. «Y: Последний мужчина» Брайана К. Вона: «Книга 3»

17.03.2018 17:58

Графический роман "Y: Последний мужчина" добрался до экватора: третья книга Брайана К. Вона про последнего мужчину на Земле - поворотная: автор раскрывает несколько козырей и намечает направление к финалу.


"Йорик, мы - это наши поступки. Нельзя просто оставить свои ошибки в исповедальне. Либо мы находим силы жить с ними, либо они нас ломают".

"Y: Последний мужчина" - не самый стандартный из графических романов. Автор попробовал - и довольно удачно - совместить здесь фантастику с философией, путешествия - с драмой, религиозные рассуждения - с постапокалипсисом, историю любви и верности - с боевиком. В какой-то мере это очередной вариант "Одиссеи": сквозь годы, расстояния и массу неприятностей пробирается Йорик к своей Бет, тогда как она - в отличие от Пенелопы - не смеет и надеяться на то, что её возлюбленный смог каким-то чудом выжить посреди разлившегося по планете океана смерти.

Спустя два года, которые ушли на то, чтобы добраться до Калифорнии, главный герой уже позволяет себе лёгкие измены, хотя и не злоупотребляет ими (как мог бы в своём-то выгодном положении), помня о любимой, застрявшей где-то в недосягаемой Австралии. Впрочем, в череде мимолётных встреч случаются и такие, когда с его уст срывается заветное "Выйдешь за меня замуж?" всего лишь через несколько минут после знакомства - когда родство душ очевидно настолько, что легко позабыть о данных некогда обещаниях.

"Как я мог?" - "Что такое?" - "Бет, у меня есть девушка. Бет. В смысле её тоже зовут Бет. Мы обручены". - "И?"


Между тем вдруг оказывается, что та самая Австралия не так уж и далека. Сейчас она возникает в сюжете как "хозяйка морей" (а всё потому, что ещё до эпидемии там "женщинам разрешили служить на подлодках наравне с мужчинами") и вообще как страна, "где более или менее сохранилась нормальная жизнь" (но "в приморских городах четыре женщины из пяти сидят на игле"). Там же разворачиваются и события последней в данном томе главы, полностью посвящённой Бет Девиль, "потерянной" девушке Йорика, которая вдруг получает обнадёживающий сигнал как будто бы с того света...

Всё намекает на то, что в своём путешествии последний мужчина и правда доберётся до Сиднея - тем более что ему уже пришлось выйти в море в погоне за своей обезьянкой. С Амперсандом здесь связан один из тех козырей, что Брайан К. Вон долгое время скрывал от своих читателей...

"Не поверишь, но я, честно, думал, будто выжил не просто так. Божественное вмешательство, рок, магия, блин... Думал, должна быть очень важная причина, почему я, а не Стивен Хокинг, не Клинт Иствуд, не Чак Паланик или кто-нибудь ещё из миллионов мужчин, куда больше пригодных на эту роль... Теперь я знаю, что всё это было просто дерьмо. В буквальном смысле".


В то время как доктор Манн в своих исследованиях потихоньку приближается к разгадке тайны, как "благополучно возродить мужчин", агент 355 сталкивается с бывшими коллегами, которые рассказывают ей об истинном значении амулета Елены, вызвавшего (как сразу могли догадаться читатели) страшнейшую из всех известных эпидемию.

"По-твоему, это просто совпадение, что у всех мужчин на Земле начала хлестать кровь ровно в тот миг, что ты покинула воздушное пространство Иордании? {...} А ты знаешь, что после Троянской войны боги наказали Елену Прекрасную за неверность, заточив её в пустыне? Согласно одной из утраченных трагедий Эсхила, которую мы нашли, сам Зевс предупредил, что, если эту женщину попытаются освободить, погибнет в тысячу раз больше мужчин, чем за десять лет Троянской войны. Проклятие по-прежнему заключено в амулете, и единственный способ это проклятие снять - вернуть идола в его родную пустыню..."

И пусть это, конечно, далеко ещё не конец, но очертания финала этой грандиозной саги уже появляются на горизонте. Хотя бы в виде сына русской космонавтки, до поры до времени спрятанного в укромном месте - как-никак, "надежда мира на завтрашний будущий день".


В качестве бонуса к данному тому приложен полный литературный сценарий одного из выпусков - среди прочего мы можем найти там признания Брайана К. Вона в намеренных перекличках с "Песочным человеком", Кинг-Конгом и Кларком Кентом. Выведя свою историю на столь звёздный уровень, он может себе позволить уже и не такие сюрпризы.

Оставаясь крайне увлекательной книгой, "Y: Последний мужчина" в очередной раз не без блеска свидетельствует: комиксы очень давно перестали быть исключительно "детским чтением". Повествование, развивающееся не только при помощи текста, но с участием большого количества обязательных иллюстраций, может быть ориентировано и на взрослую аудиторию - с обязательной по нынешним временам маркировкой 18+.

Впрочем, даже странно, что в 2017-м году это всё по-прежнему необходимо кому-то доказывать. Но всё же: если вы ищите интригующий, небанальный и точно уж не супергеройский графический роман для вдумчивого чтения - вот это точно весьма примечательный вариант.


Первая публикация – 7 декабря 2017 года

Упомянутые фильмы: Y: Последний человек*
Упомянутые персоны: Брайан Воэн
556

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Персона
Отрывок: самосожжение буддийского монаха
Персона
Отрывок: в спальне Альмы
Персона
Отрывок: конец фильма
Персона
Отрывок: о сыне
Персона
Отрывок: в спальне Элизабет
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Стекло
Дублированный трейлер
1
Алита: Боевой ангел
Дублированный трейлер №2
1
Т-34
Трейлер
1
Персона
Отрывок: конец фильма
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
XXVI «Окно в Европу»: Победители
В Выборгском замке наградили победителей 26-го фестиваля российского кино «Окно в Европу»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Стива Орландо: «Ночь людей-монстров»
Бэтмен против кайдзю: комикс, которого многие из нас наверняка ждали. Представьте и восхититесь!
«Окно в Европу», часть 2: Разновидности любви
Выборгский кинофестиваль, наверное, единственный отечественный киносмотр, который в плане поднимаемых тем не стесняется идти в ногу со временем
«Окно в Европу». Часть 3: Сделай мне больно
На фестивале пришло время для тем домашнего насилия, "черных" комедий и экспериментов на стыке кино и театральных постановок
«Окно в Европу», часть 1: Взгляд в прошлое
Выборгский фестиваль «Окно в Европу» позиционирует себя, как киносмотр, который делает прогноз отечественного кино на завтра
по комментариям
Рецензия на фильм «Миссия невыполнима: Последствия»
Итан Хант в поисках трёх ядерных бомб, опять; шестая серия, а Том Круз совсем не изменился.
12
Рецензия на фильм «Мектуб, моя любовь»
Юный Амин в окружении девушек; новый фильм Абделатифа Кешиша - про жаркое лето и вечную молодость.
3
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
2
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
1
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×