Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 461

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 350648

Зарегистрирован: 8 лет 12 месяцев 4 дня
Город: Москва | Последний визит: 20.10.2018 19:22
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Максим Марков | Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Эндшпиль»

08.11.2017 23:57

«Бэтмен. Книга 6. Эндшпиль» Скотта Снайдера и Грега Капулло

Очередная «битва королей» может оказаться последней: шестая книга Скотта Снайдера и Грега Капулло, переосмысляющая и осовременивающая Бэтмена, называется «Эндшпиль» - намёк ли это на то, что история движется к своему финалу?..

Посреди белого дня на Бэтмена нападает … Чудо-Женщина! Бьёт при этом не в шутку, а всерьёз, недвусмысленно заявляя: «Лига Справедливости пришла совершить то, что уже давно следовало сделать, а именно… убить тебя!»

"Диана, з…за что?" - "Тсс, Брюс. Не сопротивляйся. Просто закрой глаза и покорись".


По счастью, Тёмный Рыцарь был готов к подобному повороту событий (вот где пригодилась его вечная мнительность) – и благодаря дорогостоящей броне сумел отразить не только эту атаку, но и следующие, одолев затем и Флэша, и Аквамена. Ответы на естественное недоумение «что происходит?» принесло явление Супермена – отравленного, как и все прочие, новым сильнодействующим токсином Джокера. И пусть Бэтмен находит управу на каждого из своих коллег, очевидно, что вражеская задумка заключалась не только в этом…

"Почти целую неделю мир будет без Лиги Справедливости. Если что-нибудь случится, если какой-нибудь маньяк…" - "Знаю, Альфред. Он запланировал нечто масштабное".

И действительно, совсем скоро «центр города уже погрузился в безумие», «всё летит в тартарары, причём со свистом», на улицах «просто адская жуть творится» - «и всё становится только хуже».

Как помогают вспомнить примечания, шахматный термин «эндшпиль» – это «не столько конец игры, сколько определённая ситуация перед финалом, когда большинство фигур – и ферзей в том числе – убрано с доски и начинается битва королей». «Именно эта стадия шахматной партии в наибольшей степени отражает ситуацию в Готэме», - отмечает издание, и с этой характеристикой можно как согласиться, так и поспорить.


С одной стороны, 32-летний Бэтмен вновь – и в который раз – сталкивается с Джокером, живущим, кажется, не одну сотню лет (такого рода сомнения появляются у прочих задействованных лиц). Но нынче эта битва происходит на фоне своего рода зомби-апокалипсиса – и на спасение Готэма у супергероя есть всего несколько часов. То есть, да – это та «битва королей», что выделяется даже при всём разнообразии подобного рода поединков.

"В глубине своего извращённого сознания Джокер уверен, что служит Бэтмену. То есть именно благодаря ему, тем кошмарам, которые он насылает, Бэтмен становится сильнее. Джокер считает себя другом Бэтмена. По крайней мере, так было раньше. Но после нашей последней встречи, если я правильно понял смысл его нынешнего послания, правила игры изменились. Друзья превращаются во врагов".

С другой стороны, участие в этой истории «джокернутых» членов Лиги Справедливости – пусть даже и быстро «убираемых с доски» - вносит некоторый элемент неожиданности: чаще всего Бэтмен разбирался со своим главным врагом самостоятельно (впрочем, одновременно с новой работой Снайдера вышла первая книга Тома Тэйлора «Injustice: Боги среди нас» - но она всё-таки, скажем так, из «параллельного мира»).

Более того. В ходе противостояния Бэтмен обращается здесь за помощью … к другим своим заядлым оппонентам: сперва - ко Двору Сов, позднее - к злодеям уровня Пингвина, Бэйна да Ядовитого Плюща. И хотя им уделяется совсем немного внимания, нельзя всё-таки сказать, что герой бьётся за мир и жизни гражданских в полном одиночестве.


К тому же ему теперь помогает не только Альфред, но и дочка верного дворецкого - Джулия Пенниуорт («Мальчики, уверяю, вы оба будете жить вечно», - обещает она и тому, и другому). Не ферзь, конечно, но и не пешка.

"Это наш город. Он принадлежит нам всем. И мы должны отобрать его у Джокера – мы, все вместе. Иначе это конец. Для всех нас".

Кстати, появившийся сейчас «Эндшпиль» - шестая книга эпопеи Снайдера и художника Грега Капулло – вступает в прямую связь с недавно вышедшим синглом «Клетки», описывающим недолгое пребывание Бэтмена в Аркхеме. Связь, быть может, не самая сильная и вовсе не принципиальная, но для лучшего понимания нового сюжета не лишним будет знать, кто такой есть Эрик Бордер – а именно в «Клетках» он является одним из главных героев.

"Джокер создал какой-то новый штамм. Невероятно живучий. Это почти противоестественно. Вирус невероятно стойкий, быстродействующий и неубиваемый. Боюсь, это настоящий шедевр, сэр".


Ощущение непреходящей смертельной опасности характерно, конечно, практически для любой книги как о Бэтмене, так и о прочих супергероях. Пусть порой мы и следим за «банальными» поисками маньяков, но в целом ставки всенепременно растут: больше мрачности, больше ада, больше безвыходных ситуаций.

«Ну, тогда всё кончено. Я серьёзно. Это конец. Теперь его ничто не остановит», - мы так часто слышали нечто подобное, что уже не готовы легковерно во всё это верить. Но на этот раз Скотт Снайдер с каждой страницей нагнетает и накаляет атмосферу до предельного, что есть мочи убеждая читателя: сегодня всё много страшнее, чем когда-либо.

И напоминая: «Мы знали, что история Бэтмена была и всегда будет трагедией. Брюс не позволил бы ей быть ничем иным».

"Я не раз стоял на краю гибели. Дик, когда ещё был Робином, частенько шутил, что выходные у меня не задались, если хотя бы дважды не случилось остановки сердца. Просил меня передать от него привет той или иной давно почившей актрисе. «Ну что, передал? Неужели забыл? Ладно, подождём следующих выходных»".

Первая публикация – 29 мая 2017 года

659

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Ни дня без Бергмана: «Форё - документ 1979» (1979)
Жители острова Форё рассказывают своему великому соседу о трудовых буднях; вторая серия запланированной трилогии.
Ни дня без Бергмана: «Осенняя соната» (1978)
Ингмар Бергман, Ингрид Бергман и Лив Ульман пристально рассматривают вечную проблему взаимоотношений матери и дочери.
Бумажные комиксы. «Бэтмен / Флэш» Тома Кинга и Джошуа Уильямсона: «Значок»
Принципиально важный для развития «Вселенной DC. Rebirth» рассказ - теперь и с магнитиком!
по комментариям
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 1: Увертюра, первый кадр
Сегодня мы начинаем публикацию уникального проекта: покадровый разбор фильма «Левиафан» режиссёром Андреем Звягинцевым
2
Ни дня без Бергмана: «Осенняя соната» (1978)
Ингмар Бергман, Ингрид Бергман и Лив Ульман пристально рассматривают вечную проблему взаимоотношений матери и дочери.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×