Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 461

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 331824

Зарегистрирован: 8 лет 8 месяцев 28 дней
Город: Москва | Последний визит: 17.07.2018 02:58
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Максим Марков | «Живи и помни» (голосование по военным фильмам все еще идет)

05.05.2010 12:03

Голосование за лучший (любимый фильм) о Великой Отечественной продолжается. По понятным причинам, картин последних лет в предлагаемых вами тройках – считанные единицы. Двухлетней давности фильма «Живи и помни» там и вовсе нет. Конечно, он не совсем о войне – но и о войне тоже.

Годы, отделяющие нас от Победы, требуют от кино не только новых рассказов, как это было – на войне, но и новых подходов к теме. Первое необходимо, чтобы никто не забыл. Второе – чтобы ничто не забылось. Валентин Распутин, автор романа, и Александр Прошкин (приз «Кинотавра» за режиссуру) идут в своем повествовании наперекор всему общепринятому. Их рассказ – не о передовой, а о тыле, не о подвиге, а о предательстве, не о солдате-мужчине – а о жене дезертира. На долю Настёны, героини Дарьи Мороз (актерская работа заслуживает аплодисментов – и «Ники» за лучшую женскую роль), не выпало пуль и бомбежек – но ее война тоже не из простых. Война с обстоятельствами, война с «общественным мнением». Война против тех, кто не хочет понять такого простого: главное в вернувшемся с фронта - то, что он жив, а не то, почему он жив.

Правда того, кто сбежал с поля боя, бросил товарищей, предал, по большому счету, страну, в данном случае остается за скобками – она есть, эта правда, но не об этом кино. Здесь важнее ситуация, в какую он (персонаж Михаила Евланова) поставил свою жену. Причем, что важно, и нелюбимую, и нелюбящую. Так, во всяком случае, это было до войны. А что теперь – когда он вдруг появляется?.. И появляется не открыто, с орденами и песнями, а втихомолку, вдали от деревни, так, чтобы никто не знал и не догадался. Как быть ей? Тоже – бросить и предать?.. Тоже – нелюбимого и нелюбящего… Только вот какой поворот: а что, если вдруг – сейчас, когда это запрещено и невозможно – что, если это любовь? Нежданная, негаданная, неожиданная. После четырех (мирных) лет вместе, четырех (военных) – порознь, и вот, вдруг – всё сошлось?..

А ведь есть еще родители (Евгения Глушенко и совершенно неожиданный Сергей Маковецкий) – знающие, что их сын оступился, но не ведающие, что он сейчас – так рядом. Каков их взгляд, какова их правда?.. О малом просит свекор невестку: в глаза лишь бы сыну посмотреть, чтобы понять его - и понять, возможно ли простить его. Как ему, отцу, жить теперь с этим, не имея возможности принять сыновьей исповеди?..

Сложные вопросы поднимает картина. Но не только о людях. Полноправная героиня фильма – российская деревня. Которую тоже предадут и бросят – не тогда, в 45-м, много позже (что красноречиво показано в финале). И много ли найдется таких, кто встанет потом на ее защиту?..

«Живи и помни» - это, конечно, наказ зрителю: вот как всё было. Но вместе с тем еще и крест, взваленный на себя пережившим всех дезертиром. Он вынужден помнить – как свою вину, так и чужие жертвы, с нею связанные. И хотел бы, наверно, забыть, но нет; забытье в данном случае – незаслуженное прощение. Нет Жизни без памяти, но есть Память, которая превыше жизни. И в этом для героя фильма - его и мука, и расплата, а для тех, кто по другую сторону экрана – урок и напутствие.

1139

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: мальчик под снегом
Девичий источник
Отрывок: молитва за столом
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Индиана Джонс подождет
Пятый фильм о похождениях археолога Индианы Джонса выйдет на экраны не раньше 2021 года.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×