Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 456

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 326539

Зарегистрирован: 8 лет 8 месяцев 5 дней
Город: Москва | Последний визит: 23.06.2018 19:55
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | Режиссер Мотыль, его новый и старые фильмы

22.04.2010 10:41

Вчера посмотрел «Багровый цвет снегопада» - последний фильм Владимира Мотыля, прокатные перспективы которого пока чрезвычайно туманны. А между тем… Ну, я не скажу что это какая-то ошеломляющая, бьющая наотмашь картина – но в ней очевидна одна вещь, как правило, отсутствующая сегодня на экране. Желание интеллигентного разговора.

Это во многом старомодная картина – по ритму своему, в первую очередь, по режиссерской манере, по актерской игре. Нельзя, по-моему, сказать, что она во всем получилась – как ни в коем разе невозможно сказать, что она не получилась вовсе. Это простой такой вот тип кино – неспешный, чуть-чуть условный, в каких-то местах наивный. Но вместе с тем и благородный, возвышенный. Быть может, кто-то захочет над таким кино немного посмеяться – уж больно оно не похоже на все то, что нас сегодня окружает. Но еще немного – и таких фильмов вовсе не будет. И только тогда, наверное, станет понятно, как много места они, на самом деле, в нашей жизни занимали.

При этом, как это не покажется странным, по своему сюжету картина вполне вписывается в современный «авторский мейнстрим» - это картина о мести. Не «Убить Билла», конечно, не «Догвилль», не «Олдбой» какой-нибудь. Наш вариант. А что, почему бы и нет?.. История вот в чем (не сочтите упоминание ключевых деталей за спойлер – я твердо убежден, что фильм сюжетом не ограничивается). В1916 году, на полях Мировой войны, находят друг друга 53-летний вояка (Михаил Филиппов) и 19-летняя Ксения (Даниэла Стоянович). Потихоньку-потихоньку – поженились. И тут – сперва Временное правительство, потом и вовсе – власть большевиков. Короче – убивают генерала. Хотя нет, не короче – это весь первый час, даже больше. Самое интересное начинается после. Уже в 1926-м, в Праге, Ксения лоб в лоб сталкивается с тем убийцей. И тянется за пистолет. Но!.. Убийц было трое. Отомстит одному – двое других останутся жить безнаказанными. Убедив себя, что это все – знак, девушка отправляется в СССР, явно рискуя остаться там навечно под колпаком… И вот как все это будет – это и правда достаточно интересно.

Выйдет ли фильм в прокат – это большой вопрос, как водится. Возможно, его еще можно будет увидеть на каких-нибудь фестивалях… Сейчас им завершилась ретроспектива фильмов режиссера, о которой я уже упоминал ранее. И вот в связи с ретроспективой мне вот что хочется высказать.

Когда два месяца назад режиссер Владимир Мотыль умер, меня… Ну, чего там таить, меня это мало затронуло. С одной стороны – 82 года, почтенный возраст, прекрасный, никак не скажешь, что «ушел в расцвете»; всем бы так прожить. С другой – и куда как более главной – я же его совсем не знал. Понятно, «Белое солнце пустыни». Но я не то чтобы прохладно как-то отношусь к нему – да нет, почему – просто совершенно, в отличие от космонавтом и таможенников, не стремлюсь пересматривать. (Возможно, кстати, от того, что он настолько совершенен, что там каждый кадр памятен?) «Женю, Женечку» я смотрел когда-то в далеком детстве, с тех пор не попадалась, а воспоминания стерлись. И даже «Звезду пленительного счастья» я увидел всего лишь где-то год назад, да и то, считай, вполглаза (сейчас, кстати, оба фильма скачал и обязательно посмотрю на днях). То есть, о ком мне было переживать?..

И вот тут эта ретроспектива. Я бы ее, конечно, как и вы, пропустил; так вышло просто, что живу неподалеку, да и вход бесплатный – отчего не воспользоваться. И знаете – я прям очень благодарен организаторам этой недели. Потому что вот только сейчас я узнал, кто был такой режиссер Владимир Мотыль.

Я не скажу, конечно, что у него все фильмы такие уж прекрасные и замечательные. Но как минимум нет таких, после которых выйдешь – и ищешь, куда бы плюнуть; это раз. А два – из этих вот семи впервые увиденных фильмов… Считайте. Один – попросту, пожалуй, великий: «Расстанемся – пока хорошие». Совершенно убийственное кино – и по трагизму сюжета, и по мощи воплощения. Два – очень хороших: «Лес» по Островскому и «Несут меня кони…» почти по Чехову. Первый – очень точная и острая экранизация, показывающая, в том числе, и то, что классики на то и классики, чтобы вечно актуальными быть. А второй – это классик осовремененный (сюжет перенес в наши дни), но фильм берет не тем, что «Чехов, Чехов», а тем, что там очень много, что схвачено из нашей обыденной жизни – на уровне атмосферы, запахов каких-то. Что позволяет мне причислить эту картину (наравне с «Расстанемся») к числу лучших фильмов, снятых на русском языке в 90-е годы.

Еще два фильма – 87-го года «Жил-был Шишлов» и нынешняя премьера «Багровый цвет снегопада» - они не самые ровные, быть может, но по какой-то проходящей в них мысли – все равно очень значительные и интересные произведения, мимо которых никак не стоит проходить мимо. (Дмитрий Быков, выходивший на сцену «Эльдара», вообще назвал «Шишкова» лучшей картиной Мотыля – и если говорить не столько о воплощении, сколько о заложенной в ленту Идее, то, вполне вероятно, он очень даже прав.) И разве что «Дети Памира» и «Невероятное пари» - это отнюдь не «проходное» кино, напротив, весьма любопытное, но, скажем, не самое главное на свете.

И что, мало?.. Много. То есть, не то чтобы много по количеству, но много – чтобы пожалеть, что вот был такой режиссер – Мотыль, а теперь его больше нету.

Я к чему всё это говорю. Что вот это незнание – оно очень многое в нас убивает. Как это легко – не знать. И думать при этом: ну и ладно. Не о Мотыле конкретном даже речь – вообще. Как часто это бывает: «Я Пастернака не читал, но скажу» - даже сейчас, когда нет никаких запретов, все доступно, все бесплатно… Это не значит, конечно, что вот надо сейчас бросить все и кинуться читать, смотреть и все такое. Но перед тем как что-либо ляпнуть («Наше кино – туфта», - достаточно распространенный случай), надо сперва все-таки подумать: имеешь ли ты – со своим знанием – на это право. Я в первую очередь сам по себе сейчас это понял.

899

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Седьмая печать
Отрывок: встреча со Смертью
Море соблазна
Дублированный трейлер
Седьмая печать
Отрывок: танец смерти
Седьмая печать
Отрывок: ведьма на костре
Человек на Луне
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Кристофер Робин
Дублированный трейлер
9
Хроники хищных городов
Дублированный трейлер
2
Дамбо
Дублированный тизер
2
Лето
Трейлер
1
Хэллоуин
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Вручены «золотые попкорны» американского MTV
«Чёрная Пантера» отжала у своих соперников львиную долю наград MTV. Среди сериалов первенствуют «Очень странные дела».
Ни дня без Бергмана: «Седьмая печать» (1957)
Благодаря своему семнадцатому фильму Ингмар Бергман вырвался, наконец, в число первостепенных режиссёров момента.
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
Рецензия на «Лето» Кирилла Серебренникова
«Лето» Кирилла Серебренникова – это взгляд современного режиссера на богов из ленинградского рок-клуба, разговор о свободе художника, и сага о тоталитаризме для старшего школьного возраста.
Бумажные комиксы. «Бакуман. 5. Книги 9 и 10» Цугуми Ообы и Такэси Обаты
«Бакуман» Цугуми Ообы и Такэси Обаты остаётся весьма вдохновляющей мангой про то, каково быть творческим человеком.
по комментариям
Рецензия на фильм «Мир Юрского периода 2»
«Мало тебе было?» - уточняет лирический герой у лирической героини, и ответ сам собой напрашивается.
19
«Кинотавр 29». Победители
В Зимнем театре города Сочи завершилась церемония вручения призов 29-го Открытого фестиваля российского кино «Кинотавр».
3
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
Правила питчинга: студии ищут Героя
Мало одного сценария: нужны ещё заявка и защита на питчинге. Вот несколько советов на этот счёт от профессионалов.
2
Так отомстим! Так победим! или День победы над «Мстителями»
9 мая, по щучьему велению и по хотению министра культуры Владимира Мединского, стал днем без «Мстителей».
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×