Максим Марков

Максим Марков 13 уровень

Читатель, блогер 349

4 место в рейтинге | Накоплено баллов: 176085

Зарегистрирован: 7 лет 3 месяца 4 дня
Город: Москва | Последний визит: 23.01.2017 11:49
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | Время печали (еще не пришло)

16.04.2010 09:32

Для начала, чтоб не так страшно было начинать, возьмем картину относительно недавнюю – «Время печали еще не пришло», уж больно название для первого шага хорошее.


Это фильм 1995 года, поставил его небезызвестный всем вам Сергей Сельянов – глава кинокомпании «СТВ» и один из самых уважаемых в стране продюсеров 15 лет назад еще «баловался» режиссурой. Но «баловство» его было столь серьезно, что вскоре отошло на второй план: надо было поднимать страну, сохранять и восстанавливать кинопроизводство, помогать другим – тут не до собственных режиссерских амбиций. Но и сейчас нет-нет, да и спросят Сергея Михайловича: когда, мол, снова за руль – а он улыбается хитро, да в бороду себе дует: я и так у руля.

В фильме интересный такой актерский состав, где каждый как бы (достаточно навязчиво) символизирует какую-то сторону национального уклада. Приемыхов – это такой надежный русский мужик, Паршин – горячая натура, Светин (который в правильных режиссерских руках мог вполне себе непротивно играть) – в тюбетейке, Стругачев более-менее прикидывает то, что впоследствии сполна отработает в «Особенностях охоты». Женскую красу символизирует Марина Левтова (мама Дарьи Мороз, к слову сказать, до боли рано от нас ушедшая). Но внимание всё, ясен пень, - на Петре Мамонове. Я часто встречаю такие вот восклицания: а что, он и до «Острова» играл?.. Ну надо же... Да, артист был известен уже тогда - и духоподъемными фильмами Лунгина последних лет его вклад в наше кино не ограничивается.

Он здесь играет странного мужика, непонятно кого, непонятно откуда пришедшего в деревню и непонятно зачем принявшегося мерить землю. Проповедует: «А знаешь, с чего начинаются события? Ну, это как с гор начинается камнепад». Предсказывает: «Ровно через двадцать лет, день в день, вот над этим самым местом случится солнечное затмение. И начнется другая жизнь». На примере сосуда учит невежественных мужиков, как следует любить женщину («Суть у любви одна, а тропы – ой какие разные»). То поет по нотам для слепых, то напевает «О, мой либер Августин, Августин».

И среди прочего показывает, как легко вылепить из куска глины живую лягушку (и обратно). Отдав глину другу-пареньку, наставляет: «Лепи, художник». - «Че лепить-то?» - «Да все. Весь мир можно слепить и обратно раскатать. Только разминай хорошенько». Такая вот философия. А когда у него интересуются: «А ты сам какой веры будешь?» - берет широко: «Общей».

А еще Мамонов вступает с героем Стругачева в полемику, справедливо сомневаясь в выдвинутом постулате: «Жизнь есть борьба!» - «Так ли? Разве это жизнь? Жизнь не в борьбе, а в счастье. Да, в счастье. Все мы странники. Даже в темных глубинах души своей мы ищем счастья. Счастья, как великой согласованности между тем, что мы желаем, и тем, что требует от нас действительность. Как великой своей предназначенности. Нужно понять свою сущность – и жить, не изменяя ей. Вот смысл счастья».

То есть, всё – возможно, человек – хозяин своей судьбы, счастье – есть. Солнечное затмение наступает по расписанию.

И при этом там, наравне со всей этой житейской мудростью, возводящей картину в ранг притчи, откровенно много дурки, причем, судя по всему, намеренной. Ну, вроде негритянки в чистом русском поле. Или в финале, например, герой Приемыхова лепит (из той самой глины) вручную пистолет и (да не сочтите это за спойлер, потому что изюм тут не в сюжете) захватывает самолет: «Прошу передать экипажу. Я требую изменить курс на Францию». Пассажиры оборачиваются и хлопают: «Браво!». В иллюминаторе мелькает Эйфелева башня. А потом оказывается, что ею чуть ли не какой-то солдатик размахивал – типа, таким вот самопальным макетом гэбисты в легкую обманули террориста, который и сам орудовал выдуманной пушкой.

На «Кинотавре» в 95-м фильм получил Спецприз жюри за режиссуру, еще у него Приз зрительских симпатий фестиваля в Чикаго и еще пара почетных пончиков. Но в целом фильм не стал тем, чем мог бы стать. Слишком странный – уж чего не отнять, слишком не вписывающийся ни в какие рамки. Ну вот такой, какой есть. Но когда через сто лет будут составлять энциклопедию русской (в частности) дурости и (в целом) жизни, там ему, возможно, отведут целую страницу.

635

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Логан
Трейлер без цензуры
774
Могучие Рейнджеры
Дублированный трейлер №2
616
Логан
Дублированный международный трейлер без цензуры №2
474
218
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
Чужой: Завет
Трейлер без цензуры
62
Логан
Трейлер без цензуры
16
Защитники
Трейлер №3
15
5
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Экранизация игры «The Division» нашла режиссера
Стивен Гэган («Золото», «Траффик») возьмется за перенос на большие экраны игры «The Division».
827
Кэмерон реанимирует Терминатора
Джеймс Кэмерон станет крестным отцом нового фильма из вселенной «Терминатора». Постановкой займется режиссер «Дэдпула»
680
Легенда осталась без отца
Основатель Legendary Pictures Томас Талл покинул пост руководителя студии из-за разногласий с новыми владельцами
511
Преступление и наказание. Как напугать кинозрителя
Преступление и наказание. Что нужно знать, чтобы правильно снимать фильмы ужасов
219
Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы.
215
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Рецензия на фильм «Викинг»
Рецензия на фильм «Викинг». Как создатели фильма душу в него вложили, а оживить забыли
18
Кэмерон реанимирует Терминатора
Джеймс Кэмерон станет крестным отцом нового фильма из вселенной «Терминатора». Постановкой займется режиссер «Дэдпула»
15
Легенда осталась без отца
Основатель Legendary Pictures Томас Талл покинул пост руководителя студии из-за разногласий с новыми владельцами
11
Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы.
8
Повесть о настоящем человеке
Сильвестр Сталлоне вновь возьмет режиссерский рупор, чтобы поставить драму «Стойкий, насколько возможно»
7
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×