Максим Марков

Максим Марков 13 уровень

Читатель, блогер 336

5 место в рейтинге | Накоплено баллов: 164700

Зарегистрирован: 7 лет 1 месяц 14 дней
Город: Москва | Пользователь сейчас на сайте
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | Время печали (еще не пришло)

16.04.2010 09:32

Для начала, чтоб не так страшно было начинать, возьмем картину относительно недавнюю – «Время печали еще не пришло», уж больно название для первого шага хорошее.


Это фильм 1995 года, поставил его небезызвестный всем вам Сергей Сельянов – глава кинокомпании «СТВ» и один из самых уважаемых в стране продюсеров 15 лет назад еще «баловался» режиссурой. Но «баловство» его было столь серьезно, что вскоре отошло на второй план: надо было поднимать страну, сохранять и восстанавливать кинопроизводство, помогать другим – тут не до собственных режиссерских амбиций. Но и сейчас нет-нет, да и спросят Сергея Михайловича: когда, мол, снова за руль – а он улыбается хитро, да в бороду себе дует: я и так у руля.

В фильме интересный такой актерский состав, где каждый как бы (достаточно навязчиво) символизирует какую-то сторону национального уклада. Приемыхов – это такой надежный русский мужик, Паршин – горячая натура, Светин (который в правильных режиссерских руках мог вполне себе непротивно играть) – в тюбетейке, Стругачев более-менее прикидывает то, что впоследствии сполна отработает в «Особенностях охоты». Женскую красу символизирует Марина Левтова (мама Дарьи Мороз, к слову сказать, до боли рано от нас ушедшая). Но внимание всё, ясен пень, - на Петре Мамонове. Я часто встречаю такие вот восклицания: а что, он и до «Острова» играл?.. Ну надо же... Да, артист был известен уже тогда - и духоподъемными фильмами Лунгина последних лет его вклад в наше кино не ограничивается.

Он здесь играет странного мужика, непонятно кого, непонятно откуда пришедшего в деревню и непонятно зачем принявшегося мерить землю. Проповедует: «А знаешь, с чего начинаются события? Ну, это как с гор начинается камнепад». Предсказывает: «Ровно через двадцать лет, день в день, вот над этим самым местом случится солнечное затмение. И начнется другая жизнь». На примере сосуда учит невежественных мужиков, как следует любить женщину («Суть у любви одна, а тропы – ой какие разные»). То поет по нотам для слепых, то напевает «О, мой либер Августин, Августин».

И среди прочего показывает, как легко вылепить из куска глины живую лягушку (и обратно). Отдав глину другу-пареньку, наставляет: «Лепи, художник». - «Че лепить-то?» - «Да все. Весь мир можно слепить и обратно раскатать. Только разминай хорошенько». Такая вот философия. А когда у него интересуются: «А ты сам какой веры будешь?» - берет широко: «Общей».

А еще Мамонов вступает с героем Стругачева в полемику, справедливо сомневаясь в выдвинутом постулате: «Жизнь есть борьба!» - «Так ли? Разве это жизнь? Жизнь не в борьбе, а в счастье. Да, в счастье. Все мы странники. Даже в темных глубинах души своей мы ищем счастья. Счастья, как великой согласованности между тем, что мы желаем, и тем, что требует от нас действительность. Как великой своей предназначенности. Нужно понять свою сущность – и жить, не изменяя ей. Вот смысл счастья».

То есть, всё – возможно, человек – хозяин своей судьбы, счастье – есть. Солнечное затмение наступает по расписанию.

И при этом там, наравне со всей этой житейской мудростью, возводящей картину в ранг притчи, откровенно много дурки, причем, судя по всему, намеренной. Ну, вроде негритянки в чистом русском поле. Или в финале, например, герой Приемыхова лепит (из той самой глины) вручную пистолет и (да не сочтите это за спойлер, потому что изюм тут не в сюжете) захватывает самолет: «Прошу передать экипажу. Я требую изменить курс на Францию». Пассажиры оборачиваются и хлопают: «Браво!». В иллюминаторе мелькает Эйфелева башня. А потом оказывается, что ею чуть ли не какой-то солдатик размахивал – типа, таким вот самопальным макетом гэбисты в легкую обманули террориста, который и сам орудовал выдуманной пушкой.

На «Кинотавре» в 95-м фильм получил Спецприз жюри за режиссуру, еще у него Приз зрительских симпатий фестиваля в Чикаго и еще пара почетных пончиков. Но в целом фильм не стал тем, чем мог бы стать. Слишком странный – уж чего не отнять, слишком не вписывающийся ни в какие рамки. Ну вот такой, какой есть. Но когда через сто лет будут составлять энциклопедию русской (в частности) дурости и (в целом) жизни, там ему, возможно, отведут целую страницу.

623

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мумия
Превью трейлера
831
Хижина*
Трейлер
389
Плохой Санта 2
Дублированный трейлер
368
Мумия
Трейлер
248
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Джонни Депп и фантастические твари
Дэвид Йейтс раскрыли тайну, кого сыграл Джонни Депп в предстоящем блокбастере «Фантастические твари и где они обитают»
13
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×