Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 469

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 428627

Зарегистрирован: 10 лет 24 дня
Город: Москва | Последний визит: 14.11.2019 22:34
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk // https://letterboxd.com/mumluk/films/
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | Бумажные комиксы. «Бэтмен: Тёмная победа» Джефа Лоэба и Тима Сэйла

07.06.2017 14:58

На русском вышел один из главных романов о Бэтмене: «Тёмная победа» Джефа Лоэба и Тима Сэйла – из числа тех книг, что непосредственно повлияли на культовую трилогию Кристофера Нолана.


Начиная с Хэллоуина, в Готэме раз в месяц убивают по полицейскому: комиссара полиции, продажного детектива, начальника смены... Убийства всякий раз происходят по праздникам, а на каждой жертве находят листок с «виселицей» - и не до конца разгаданными фразами вроде «Все обречены», «И правосудие для всех», «Виновен по всем статьям», «Порядок в зале суда», «Фемида слепа» и т.п.

«Играют» в эту игру на документах из похищенного архива Харви Дента, убитые так или иначе были связаны с Харви Дентом и помогли ему в своё время «построить карьеру непримиримого окружного прокурора», и потому логично, что сбежавший из «Аркхема» Харви Дент (год назад ему плеснули в лицо кислотой – и он превратился в Двуликого) кажется главным подозреваемым.

Однако не всё так просто – и Бэтмен, привыкший в своих расследованиях полагаться не только на улики, но и на интуицию, сомневается, не сильно спеша с раскрытием этого зловещего дела: «Пусть не каждого из них любили или хотя бы уважали, но все они носили синий мундир. Они были частью семьи, кодекс чести которой велит защищать своих. Поэтому под подозрение попадает каждый. Даже я».

«Тёмная победа» Джефа Лоэба и Тима Сэйла – мрачный детектив, достоинства которого не исчерпываются только лишь серийными убийствами. Здесь нашлось место и размышлениям о двойных стандартах Закона и Власти, и лирическим отступлениям о первостепенном месте Семьи в нашей жизни.

Зримое воплощение первой темы - окружной прокурор мисс Портер, поставленная на этот пост на смену Харви Денту. «Говорят, она прёт как танк», - слышал про неё комиссар департамента готэмской полиции Джеймс Гордон (чуть позже он в виду трагических обстоятельств дорастёт и до полноценного комиссара), и справедливость этого высказывания очевидна уже с самого начала повествования.

«Справедливость – дело небыстрое, мистер Фальконе», - с этими словами Портер инициирует освобождение человека, убившего больше дюжины человек: на основании «грубого нарушения гражданских прав», имевшего место при его аресте. «Ты со своими людьми всё больше и больше полагаешься на Бэтмена, который всё чаще переступает черту, - упрекает она Гордона. - И теперь, увы, вам придётся за это платить». С самого начала очевидно, что эта дамочка ведёт двойную игру, но на чьей стороне она на самом деле – выяснится не сразу.


«Однажды в такую же грозовую ночь я прибежал к отцу. Гром и молнии сотрясали весь дом. Вместо того чтобы обнять и успокоить, отец, вскинув руку, отстранил меня. И сказал: «Ты станешь сильнее, если научишься рассчитывать только на себя».

Семейных же линий здесь сразу несколько – что обеспечивает густоту и многослойность повествования. Свои проблемы у Гордона: он всё реже бывает дома, жена то бросает его, то возвращается, и в какой-то из дней автор вставляет в текст такую полную пессимизма ремарку: «Дом комиссара полиции Джима Гордона. Столь же пустой, какой он считает свою жизнь».

Не всё безоблачно и у мафиози: после смерти главы клана Фальконе у руля встаёт его дочь, прикованная к инвалидному креслу. «Вместе мы войдём в историю Готэм-сити, - мотивирует она присягнувших ей сторонников, - и вернём себе власть, на которую претендуют всякие психи, осмелившиеся посягнуть на нашу территорию». Но подобное рвение противоречит намерениям её брата, пытающегося уйти от криминального прошлого и доказать всем (в том числе и Брюсу Уэйну), что «сейчас импорт Фальконе полностью легален».

Другой её брат продолжает при этом слышать голос отца, а тут кто-то ещё присылает в их дом отрубленный палец покойника с узнаваемым обручальным кольцом: «Старинное традиционное послание. Кто-то намерен отнять у вас всё… По частям…»
«И теперь я понимаю: бремя очищения Готэма от погубившего моих родителей зла, от мужчин и женщин, подобных этим, лежит на мне, на мне одном».


Между тем у самого Брюса Уэйна медленно, но верно разваливаются отношения с Селиной Кайл – несмотря на все старания дворецкого Альфреда хотя бы изредка, но сводить их вместе. Уэйн слишком занят делами Бэтмена, чтобы отвлекаться по таким пустякам как женщины – и, читая прощальное письмо от Селины, невольно выдаёт нам все свои «детективные способности»: «Я почти слышу её голос, мягкий, но сильный, совсем не похожий на чувственное контральто Женщины-Кошки»…

Его по-прежнему не отпускают воспоминания о гибели родителей, и компенсировать неослабевающую горечь утраты он решает, приютив у себя юного циркача, у которого только что трагически погибли родители. «Отец из меня вряд ли получится, - размышляет он у семейной могилы. - Но… Я надеюсь, что смогу изменить его жизнь к лучшему».

Благодаря Робину, Кошке и большому количеству появляющихся хотя бы ненадолго злодеев (всех их Бэтмен допрашивает в поисках своего подозреваемого), а также благодаря своему лихо закрученному детективному сюжету, «Тёмная победа» напоминает другой роман Джефа Лоэба -«Тихо!». Что их всерьёз отличает, так это рисунки Тима Сэйла – не столь, быть может, реалистичные и выпуклые, как у Джима Ли, но тоже, разумеется, весьма впечатляющие.

«Работа копа кое-что да значила. Пока не убили Уэйнов. {…} Сами судите: виднейшие граждане, первая семья Готэма, как многие считали, - и расстреляны в переулке. Дело до сих пор не раскрыто. Их кровь по-прежнему на совести департамента. Парни в синих мундирах так и не оправились». – «То есть уже пора? Думаете, удастся вернуть работе копа прежнюю значимость?»


Как уверяет в своём предисловии сценарист Дэвид С. Гоейр, выходившая на рубеже веков «Тёмная победа» и предшествующий ей «Долгий Хэллоуин» послужили «главным источником вдохновения» для трилогии Кристофера Нолана про Тёмного рыцаря, перевернувшей представления о том, как должны выглядеть комиксы на киноэкране.

«Лоэб и Сэйл строят повествование вокруг своего рода невольного заговора между Бэтменом, Гордоном и Дентом. Три друга объединяются ради спасения Готэм-сити. В ходе этого им приходится снова и снова нарушать или прогибать под себя законы, попирать гражданские права. Но всегда ли цель оправдывает средства? Обретёт ли в итоге Готэм мир и покой? Не обязательно. Именно это глубокое и полное исследование правомочности самосуда главным образом и привлекало нас с Крисом Ноланом во время подготовки к фильмам о Бэтмене. Нам хотелось понять, какую цену Брюс Уэйн вынужден платить за свои отчаянные подвиги. Очевидно, что и Джеф Лоэб задавался тем же вопросом».

При этом сам автор романа (интервью с ним также приведено в этом четырёхсотстраничном издании делюкс) не без смущения говорит, что «за Нолана мне трудно отвечать», полагая, что создатели ставшей легендарной трилогии «проявили невероятное великодушие, высоко оценив наш труд». «Тёмная победа», по его словам, «исследует глубину отношений героев и глубину одиночества Бэтмена», который в результате происходящих здесь событий «навсегда изменится, и, надеюсь, в лучшую сторону».

«Если вспомнить пословицу «Темнее всего перед рассветом», идея состояла в том, чтобы привнести надежду в мир, который распадается на части. {…} На самом деле мы затронули некий творческий пласт, который нашёл отклик в душе Нолана со товарищи, и если честно, это очень вдохновляет, потому что их фильмы точно так же подействовали на меня».


Приведя в качестве традиционных бонусов эскизы персонажей и галерею набросков обложек, «Тёмная победа» - в отличие от иных «толстых изданий» - ограничилась комментариями всего лишь на одну страницу. Вероятно, в этом тоже имеется своя «концепция»: во-первых, многое о Вселенной DC уже было прояснено российскому читателю в предыдущих книгах издательства «Азбука-Аттикус»; во-вторых, этот роман и без того самодостаточен. Поклонники гангстерских фильмов и нуара и без подсказок разглядят все отсылки (к «Китайскому кварталу», например), а остальным, быть может, имеет смысл выбрать для чтения что-нибудь попроще.

Первая публикация – 5 марта 2017 года

4779

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Best Erotic Shorts 2019
Дублированный трейлер
Соник в кино
Трейлер
Война миров
Трейлер
Бой
Дублированный тизер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Вдова
Трейлер
2
Звёздные войны: Скайуокер. Восход
Дублированный трейлер №2
1
Best Erotic Shorts 2019
Дублированный трейлер
1
Я вернусь
Трейлер
0
Соник в кино
Дублированный трейлер №2
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Встреча Тони Старка и его дочери
Все слышали, но не видели сцену, в которой Тони Старк встречается со своей повзрослевшей дочерью.
Два свежих видео сериала «Мандалорец»
«Disney» и щедрые дни: студия поделилась сразу двумя видеороликами спин-офф сериала «Звездных воин» — «Мандалорец».
Фантастические твари и Джонни Депп
Стало официально известно, когда выйдет третий фильм «Фантастических тварей» и кто вернётся в новой картине.
Рецензия на фильм «Ford против Ferrari»
«Ford против Ferrari» — кино про большие амбиции и дружбу двух великих умов, способных вне зависимости от препятствий сделать невероятное.
«А, Микеланджело, как же, классный мужик!»: Андрей Кончаловский и его фильм «Грех»
«Мне хотелось бы, чтобы люди полюбили этого человека, каким я себе его представлял, даже не зная его скульптур»…
по комментариям
Рецензия на фильм «Текст»
Экранизация романа Дмитрия Глуховского «Текст», к сожалению, оказалась абсолютно лишена оригинальности первоисточника.
7
ТОЛЬКО СПОЙЛЕРЫ: «Терминатор: Тёмные судьбы» (вы не должны читать эту статью)
Раз уж «Википедия» не постеснялась опубликовать подробнейший пересказ нового «Терминатора», то и мы не будем отставать.
4
Обсуждение анимационного фильма «Семейка Аддамс»
Наш Клуб юных кинокритиков обсуждает анимационную версию «Семейки Аддамс», не видя игровой: в целом – рекомендуют.
4
Очередной день на съёмках сиквела «Аватара»
В официальном Твиттер-аккаунте франшизы «Аватар» появилось первое фото со съемочной площадки.
2
Пятые «Мстители» через три года?
В сети появились слухи о том, что пятый фильм о команде супергероев «Мстители» попадет на большие экраны в 2023 году.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×