Максим Марков

Максим Марков 14 уровень

Читатель, блогер 395

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 242050

Зарегистрирован: 7 лет 11 месяцев 8 дней
Город: Москва | Последний визит: 24.09.2017 05:45
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | Бумажные комиксы. «Атака на титанов» Хадзимэ Исаямы: том 1

10.04.2017 11:37

Титаны сожрали всех, кроме самых храбрых: японская манга «Атака на титанов», лёгшая в основу пары шокирующих фильмов, издана на русском языке.

Японская кинодилогия «Атака титанов» пусть и не собрала в российском прокате больших денег, но определённое впечатление всё же произвела – своей шокирующей запредельностью, безбашенными спецэффектами (к тому же столь не похожими на голливудские), сюжетной бескомпромиссностью. И хотя в полной мере судить о японском кино по этим фильмам, конечно, нельзя (как-никак, есть ещё Одзу, Куросава, Китано, Годзилла и пр.), интерес к тамошней культуре они определённо вызывают: должна же быть какая-то особая основа для того, чтобы в прокат выходило вот такое.


Подспорьем для тех, кто размышлял схожим образом, окажется переведённая на русский язык манга Хадзимэ Исаямы «Атака на титанов», мотивы которой нашли отклик в этих эпохальных (в некотором роде) кинокартинах. Причём именно что мотивы: несмотря на очевидные пересечения и общих героев, экранизация не пошла за книжным оригиналом, но сохранила его дух и свойственное ему бунтарство. И невообразимую жестокость, разумеется.

Корневая завязка осталась, естественно, та же. Никто не знает, откуда взялись титаны, практически ничего неизвестно о том, кто они или что. Факт лишь в том, что сто лет назад они напали на человечество, захватив обширные земли и заставив выживших заблокироваться за высокими стенами. С той поры «королевские власти официально запретили интересоваться всем, что касается внешнего мира», и за пределы бетонных колец выходят лишь разведывательные отряды – как правило, не добиваясь впечатляющих результатов.

Но благодаря им хотя бы стало известно, что «титаны не обладают разумом», способны к регенерации, а «их единственный инстинкт – пожирать людей», причём «они едят людей не с целью пропитания, а с целью уничтожения». Есть лишь единственный способ убить титана – но для этого к нему необходимо подобраться максимально близко…

Вековое затишье прерывается одним прекрасным днём, когда среди 4,5-, семи- и пятнадцатиметровых особей появляется Колосс – титан, возвышающийся над пятидесятиметровой стеной и способный пробить её несколькими ударами…


«Мне крышка. Я ни за что не выживу в аду, что творится здесь. Хотя нет… Ад всегда был рядом. Просто раньше я этого не понимал. Этот мир был адом с самого начала. Здесь сильные пожирают слабых. Всё до боли просто и понятно».

Паника, поднимающаяся даже в элитных боевых подразделениях, по-житейски близка: как ещё реагировать на то, что «человечество будет уничтожено титанами»? «От надежды когда-либо вернуть себе внешние земли» лучше безропотно отказаться – особенно с учётом того, что «на то, чтобы уничтожить хотя бы одного титана, уходит тридцать человеческих жизней». А где взять столько бойцов в условиях, когда даже мяса вволю не поешь, так как оно «теперь очень дорогое»?..

Но этой истории не было бы, не будь среди героев пламенных идеалистов, верящих, что «Этот мир жесток. И вместе с тем прекрасен» и не готовых соглашаться с тем, что «нам позволено лишь стенать и плакать». Во весь голос они вопрошают: «Разве можно сдаваться раньше времени? И убеждать себя, что не осталось никакой надежды?» Их мечта – «уничтожить всех титанов на этой земле, выбраться из этих тесных стен», они безоговорочно уверены: «Мы обязательно победим. Победная контратака человечества только начинается!»

И хотя для одних по-прежнему лучшим выходом оказывается засунуть ствол себе в рот и спустить курок, да и даже самые сильные не избегут соблазна сделать по-быстрому харакири, следует помнить, что жизнь – в борьбе, и только так, «несмотря ни на что, победа будет за мной! Я любой ценой останусь в живых!» «Разве нас учили бросать товарищей в бою? Отворачиваться, когда они сражаются?..» Так что вперёд, в атаку, «УРАААААААА!!!»


Первый том «Атаки на титанов», выпущенный «Азбукой-Аттикус», поразит читателей, непривычных к японским комиксам, своим форматом, строением и объёмом. Это надо ещё приспособиться – читать книгу «задом наперёд», справа налево, а 384 страницы – это раза в два больше иных американских графических романов! И пусть картинки здесь чёрно-белые, яркости им не занимать: их сила не в цвете, а в сюжете и качестве рисунка.

Для фанатов жанра, безусловно, эта книга - одно сплошное удовольствие; для новичков – весомый материал для анализа и размышлений. А ещё умиляет финальная страница, представляющая японцев людей почтительными и вежливыми, какие бы титаны не прятались в их головах: «Спасибо за то, что прочли эту книгу! Наша битва только начинается!!!»

Первая публикация – 6 апреля 2016 года

551

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Джуманджи: Зов джунглей
Дублированный трейлер №2
Сделано в Америке
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
На Оскар с нелюбовью
Россия отправляет фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь» на сосискание премии Американской киноакадемии «Оскар»
Сербский фильм
Режиссер «Танцев насмерть» снимает фильм о захвате военного аэродрома в Косово российскими войсками в 1999 году
Бабушка спасителя человечества
Джеймс Кэмерон намерен вернуть Линду Хэмилтон в новую историю о Терминаторе.
по комментариям
Кина не будет?
Кинопрокат России в его нынешнем виде доживает последние дни. Закон о 5 миллионах убьет киноиндустрию
16
Кто поедет за Оскаром?
Российский оскаровский комитет продолжает выбирать фильмы, которые могут достойно представить страну на премии американ
9
Гоголя сократили и перенесли
Продюсеры решили перенесли выход фильмов про похождения Гоголя в Диканьке «Вий» и «Страшная месть» на 2018 год
5
Кто придет на смену Треворроу?
На этой неделе Lucasfilm отказалась от услуг Колина Треворроу в качестве режиссера девятого эпизода «Звездных войн».
4
Лабиринт страха | Рецензия на фильм «Оно»
Мы посмотрели хоррор-аттракцион «Оно» Андре Мускьетти. Александр Голубчиков делится впечатлениями от увиденного.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×