Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 461

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 332069

Зарегистрирован: 8 лет 8 месяцев 29 дней
Город: Москва | Последний визит: 17.07.2018 18:13
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Максим Марков | Бумажные комиксы. «Супермен – Action Comics» Гранта Моррисона: «Супермен и Люди из Стали»

23.01.2017 11:48

«Супермен – Action Comics. Книга 1. Супермен и Люди из Стали» Гранта Моррисона

Супермен оказался на электрическом стуле: ещё одна история про то, как земляне сперва не любили пришельца, а потом отчаянно просили его о помощи.

Супермен так часто за последнее время прилетал в своей ракете-колыбельке на Землю, так часто с нуля начинал свою бурную «творческую» деятельность, что к новому графическому роману Гранта Моррисона относишься уже если не с подозрением, то с сомнением и определённой усталостью: ну сколько можно уже?.. Почему Суперменов вообще так много – прояснит специальная статья, приложенная к новому изданию; но за объяснением, почему их так много нынче в России, далеко ходить вовсе не надо.


Впервые комикс о Супермене вышел в 1938-м году, 77 лет назад. Вышел, понятное дело, в Америке. Мировая история сложилась так, что по ряду обстоятельств на русском языке рассказы о его приключениях не выходили. Слышать советские люди о нём слышали, но, конечно, заранее не одобряли: было очевидно, что нашему народу от этого парня ничего хорошего ждать не придётся. Постепенно всё стало меняться в 80-е годы благодаря серии кинофильмов с Кристофером Ривом, которые скопом попали сперва в видеосалоны, а затем и на кабельные каналы.

Уже в новом веке подобного рода экранизации вышли на качественно новый уровень, прибавив бумажным оригиналам новых поклонников. Появление и массовое распространение интернета окончательно разрушило границы и помогло интересующимся узнать о мире комиксов всё, что угодно. Но культура их потребления (позволю себе здесь не совсем корректное, но при этом и правильное слово) начала у нас складываться относительно недавно. По сути, окончательно она не сложилась до сих пор: преодолеть такой огромный временной разрыв не так-то просто, если вообще возможно.

И главная заслуга тех, кто принялся издавать сейчас в нашей стране иностранные комиксы, - в том, что они усиленными темпами заполняют бреши в нашем «образовании». Выпуская как классические работы, так и новые серии, которые либо идут параллельно друг другу, либо взаимно дополняются. В связи с этим переживать о том, что мы в очередной раз застаём Супермена в самом начале пути, вроде бы и не обязательно. Пройдёт ещё несколько лет – и каждый желающий сможет, наконец, выбрать Супермена себе по душе. На это работает и то, что комиксы в твёрдой обложке теперь уважительно называют графическими романами – это звучит солиднее и позволяет убедить взрослую аудиторию, что и ей может быть нужно чтиво подобного рода.


Цикл «Супермен – Action Comics» открывается книгой Гранта Моррисона «Супермен и Люди из Стали», которая рассказывает о попытке инопланетного Брейниака через всё тот же интернет сперва полностью подчинить, а потом и уничтожить Землю (что до этого уже было сделано с Криптоном). Ситуация усугубляется тем, что Супермен на чужбине пока что вне закона: на него охотится не только полиция, но и армия, которая, улучив момент, пускает против криптонца танки. А Лекс Лютор и вовсе сажает его на электрический стул. Так стоит ли Супермену спасать тех, кто ещё накануне выходил на улицу с плакатом «Пришелец, убирайся домой»?..

В первую очередь здесь интересна игра как с характером главного героя, так и с его общеизвестной биографией. С самого начала Супермен предстаёт перед ними этаким шалуном, который играючи, ладонью, останавливает пущенную в него пулю и с улыбкой расправляется с целым отрядом. Один из художников романа Рэгс Моралес видит, как в глазах Супермена «горит типично элвисовский огонёк», а его вторую личину – Кларка Кента – наделяет «гаррипоттерными» чертами. Впрочем, лучше всего эту метаморфозу прокомментирует сам автор, Грант Моррисон:

«У него, как у семнадцатилетнего гитариста из дворовой рок-группы, опыта нет и быть не может, приходится набираться по ходу дела. Супермен – супергерой, ему необязательно думать. Это подросток, который вырвался из-под опеки мамы и папы Кент. Их больше нет, они умерли, и тут ему приходит в голову: «Я – самое сильное существо на планете. Сейчас наведу порядок!» (смеётся). Похоже, юноша, который не слишком задумывается над своими поступками, а просто поступает по совести, - отличный источник сюжета».


Далеко не сразу, а урывками осознаёшь и такое новшество, как перемена Кларком Кентом места работы – здесь он работает не в «Дэйли Плэнет», а в конкурирующей «Дэйли Стар», и пишет не столько про подвиги Супермена, сколько разоблачительные статьи о коррупционных сговорах и преступных олигархах. И не ждёт больше выхода из печати очередного номера: теперь у него есть ещё и блог, привлекающий пристальное внимание как полицейского детектива, так и таинственного информатора. А ещё он надевает кислородную маску перед полётом в космос. И позволяет нехарактерную для его светлого образа угрозу: «Док, вы у меня кое-что забрали. Считайте меня сентиментальным, но либо я получу свою вещь назад, либо сломаю вашу тощую шею».

Если же говорить об особенностях не сюжета, а настоящего издания, то их несколько. Во-первых, к повести про Супермена добавлены короткие, но яркие дополнительные истории: про то, чем был занят ещё один герой этой вселенной по прозвищу Сталь, пока Супермен боролся с Брейниаком; про бесплодные попытки Марты и Джона Кентов зачать ребёнка, известно чем увенчавшиеся («Думаешь, это русские его запустили? Лепечет вроде по-русски»); про прощание подросшего Кларка с отчим домом.

Во-вторых, «Альбом набросков» содержит любопытные комментарии Гранта Моррисона и Рэгса Моралеса о том, как создавались первые два выпуска данной серии. Тут можно узнать, какое влияние оказали на них фильмы Дэвида Линча и образ Леди Гаги, и какими мыслями они руководствовались, столь нещадно измордовывая своего героя:


«Когда на него налетает поезд, перед нами оказывается не тот Супермен, к какому мы привыкли за последние 20-30 лет. Это существо из плоти и крови, ему может быть больно. Мне хотелось показать, что и его способности не безграничны.
Очень хорошо, что он снова похож на Геракла. Супермен сороковых годов был ближе к реальной жизни, чем Супермен последних лет, потому что не был неуязвимым. Возникало чувство реальной опасности».

Традиционные примечания – это в-третьих - здесь скорее сдержанные (что мотивировано), но даже в таком виде успевают добавить к основному рассказу немало. Раскрывая, к примеру, «фирменный мотив Моррисона», когда «память персонажа даёт сбой, что отражает переписываемую в реальном мире историю», и сравнивая (вслед за автором) «внешний вид обновлённого Человека из Стали … со стилем популярного американского рок-музыканта Брюса Спрингстина».

«Раньше в нашем городе были законы. К примеру, закон всемирного тяготения», - то ли шутит, то ли сокрушается гоняющийся за Суперменом детектив, который позднее найдёт в комнатушке Кларка Кента книгу «Человек, который упал на Землю». Ему, как и всем прочим, предстоит смириться с тем, что в присутствии сверхчеловека возникновение новых правил неизбежно. Нам же следует привыкнуть к тому, что новые романы – графические – о супергероях уже попросту неизбежны.

Первая публикация – 15 сентября 2015 года

786

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: молитва за столом
Девичий источник
Отрывок: мальчик под снегом
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×