Максим Марков

Максим Марков 13 уровень

Читатель, блогер 336

5 место в рейтинге | Накоплено баллов: 164694

Зарегистрирован: 7 лет 1 месяц 14 дней
Город: Москва | Пользователь сейчас на сайте
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | «Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 13: визит мэра (часть 1)

27.10.2016 22:22

Андрей Звягинцев рассказал нам о красоте живых бликов на воде, феерическом таланте Романа Мадянова, ещё об одном точечном компьютерном эффекте и о том, что даже чеховские законы порою можно и нужно нарушать.

КАДР №95

- На мосту по-прежнему ваши фонари стоят?
- А там других и не было. Они там стояли всё время, пока мы снимали фильм, все три месяца. И работали от нашего генератора. В Териберке, насколько я помню, вполне убогое городское освещение, так только, разрозненные столбы фонарные кой-где торчали; там, если нет на небе северного сияния, ночью – кромешная тьма. Хочешь осветить себе дорогу – иди с фонариком, там так. Может быть, я чуть преувеличиваю, но вот на мосту никакого света не было. Поэтому и стойки, изображающие фонарные столбы, поставили мы сами.

- Это удивительно слышать, потому что когда фильм вышел, СМИ стали распространять заявления жителей этой Териберки: мол, мы живём лучше!..
- Это были заявления не жителей Териберки, а начальников Териберки. Жители, посмотревши фильм, сказали, что мы всё приукрасили, что на самом деле всё значительно хуже. «А чего же, – говорят, – вы не сняли наш дворец культуры, который по швам разваливается?!. Как после бомбежки. Почему не показали всей нашей разрухи?!.»

- Звучит прямо как обвинение с их стороны – обратное тому, что вам предъявляли. Но вернёмся к кадру: это ночная съёмка…
- Эту сцену мы снимали в другую ночь, естественно. Всю ночь мы посвятили только этому эпизоду. И решили, что нам хватит света от тех фонарей и от фар автомобиля. Между прочим, к вопросу, зачем нужны фонари на мосту. Они создают глубину и перспективу, плотность той фактуры, что лежит за пределами сцены. В частности, мост: он освещён, во-первых, этими фонарями, а во-вторых, какой-то свет идёт, конечно же, ещё и от неба. Это позволяет лучше увидеть все плоскости того пространства: вот светится отражёнными огоньками река, вот мост – внешняя его сторона тёмная, а горизонтальная – проезжая часть – отражает свет от неба; потом – тёмная горная гряда, а ещё дальше – следующая светлая полоса: собственно небо. Получается череда градаций тёмного и светлого.
К тому же только представьте себе, что вот этих живых бликов, световых пятен на воде (на большом экране особенно видно, как вода в реке движется) не было бы. И не было бы тогда этого богатства перспективы, этой её глубины!.. Было бы очень уныло, фон был бы скучнее и не отличался бы таким многообразием. Просто тёмное пятно и только. Так что эти фонари были придуманы не зря – они нужны для поддержания этого объёма, для более богатого фона.

КАДР №96

- А здесь, значит, дом освещён фарами?
- Как будто бы фарами, которые из-под мэра бьют в него. На самом деле это осветительные приборы, конечно.

КАДР №97: «Власть, Коля, надо знать в лицо»


КАДР №98: «И чего тебе надо, власть?»


КАДР №99: «Вот это всё»


КАДР №100: «Забирай»

- Принцип тот же: сперва вы всю сцену снимаете в одну сторону, потом – всю сцену в другую?
- Конечно. Мы начали со взгляда на Вдовиченкова и Серебрякова и отсняли таких восемь или девять дублей. Ребята, кстати, вновь были хорошо пьяны. Тут, как и в сценах с посиделками, я полагался на их ответственность и знание ими собственной меры. Они понемногу выпивали во время репетиций, а как только чувствовали, что уже всё, пора, мы начинали снимать.
Я исходил вот из чего: можно очень хорошо сыграть пьяного. Пластику, артикуляцию, неровную речь – всё это можно сымитировать. Но взгляд!.. То, что происходит в глазах, эту тёмную бездну разверстую, омут этот – сыграть, мне кажется, невозможно.

КАДР №101: «Вы все насекомые, никак не хотите по-хорошему»

Но я был опровергнут. Вдовиченков с Серебряковым выпили, и я говорю Мадянову: «Роман, если хочешь, выпей. Немного, ровно столько, чтобы поймать это состояние за хвост». Он подумал буквально две секунды: «Нет, я буду на трезвую голову». Я не стал спорить, пошутил: «Ну хорошо, давай на таланте!..» – но поверил не до конца. А он вдруг так невероятно всё сделал. Даже не понимаю, как: там есть такие нюансы в игре!.. Удивительно, как он это сыграл?!. Так что во всех сценах, где Роман Мадянов пьян, он трезв как стекло.
- И он, даже будучи за кадром, всё равно участвовал в съёмке?
- Да, он всё время был на площадке, играл по полной выкладке, абсолютно пьяного. Все знали, что пишется живой звук, а потому даже за кадром Мадянов играл в полную силу.

КАДР №102

А дальше случилось невероятное: Володе Вдовиченкову сделалось плохо. Слава богу, мы закончили съёмку их плана, начали готовить перестановку камеры в сторону Мадянова, а Вдовиченков пока пошёл к себе в трейлер – и ему там стало плохо.
Что делать?.. Спасая время, мы сняли подъезд машины к дому с этим «би-би-би» – и затем с этой же точки её отъезд, на всякий случай, чтобы был материал. Мы снимали это только для того, чтобы не сидеть без дела, чтобы занять временную паузу, пока Володя приходит в себя. Но когда стало ясно, что сниматься он сегодня не сможет, я подошёл к Мадянову.

КАДР №103: «Колюня, ты вообще чемоданы-то пакуешь?»

Дело в том, что у Мадянова график такой, что я не мог представить, найдётся ли в его расписании свободный день, когда бы можно было это снять. Но даже если бы он нашёл такой внеплановый день и приехал бы к нам в экспедицию ещё раз, тогда всю сцену пришлось бы переснимать заново: снова войти в это же состояние – и по актёрским делам, и по освещению, и по всем прочим параметрам – невероятно трудно. Случается, так делают, но это крайне сложно. Хотя бы потому, что и Вдовиченков с Серебряковым попадут в новые условия; это как с гераклитовой рекой, в которую нельзя войти дважды. Они никогда не смогли бы попасть в ту интонацию и в тот ритм, которые были, когда камера смотрела в их сторону.
И я спросил: «Роман, вот у нас такой казус: Вдовиченков играть больше не может. Скажи, ты сумеешь сыграть эту сцену без него? Не слыша, а только подразумевая его реплики? Если вдруг где ошибёшься, я это в монтаже подвину». Он сделал паузу, на секунду: «Да, смогу». И – сыграл.

КАДР №104: «Это вы сейчас здесь не имеете права здесь находиться»

Серебряков свои реплики произносил в полную силу, не было только реплик Вдовиченкова. Так что все эти реакции Мадянова – когда он сперва с Колей говорит, а потом переводит взгляд: «А ты кто такой?» – это он смотрит в пустое пространство. Мы даже статиста не ставили вместо Володи. Статист был не нужен, потому что Мадянов уже восемь раз прошёл эту сцену, она уже вошла в его плоть. И он просто пережидал нужное время, когда бы Вдовиченков договорил свои слова, – а потом произносил свои.

КАДР №105: «Ты кто такой?»

Вот так мы с этим справились, что было, на самом деле, невероятно. А уже в монтаже я все их реплики совместил, взяв голос Вдовиченкова из его дублей. И, например, фраза «Не ведись, братуха» взята из того дубля, где она никак не перекрывала реплики Мадянова, не накладывалась на них, иначе бы я её не вклеил никак. Я очень боялся за то, как это всё соединится, сплавится, но смонтировал и вижу – всё живёт, всё есть, полное ощущение присутствия.
- Если бы вы сейчас про это не рассказали, никто бы даже и не догадался.

КАДР №106


(Продолжение следует)


По просьбе ООО «Нон-Стоп Продакшн» скриншоты из фильма «Левиафан» могут использоваться только в рамках настоящего проекта.

Упомянутые фильмы: Левиафан
315

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мумия
Превью трейлера
831
Хижина*
Трейлер
389
Плохой Санта 2
Дублированный трейлер
368
Мумия
Трейлер
248
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Джонни Депп и фантастические твари
Дэвид Йейтс раскрыли тайну, кого сыграл Джонни Депп в предстоящем блокбастере «Фантастические твари и где они обитают»
13
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×