Максим Марков

Максим Марков 13 уровень

Читатель, блогер 336

5 место в рейтинге | Накоплено баллов: 164723

Зарегистрирован: 7 лет 1 месяц 14 дней
Город: Москва | Последний визит: 05.12.2016 19:37
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | «Левиафан», разобранный по косточкам: одиннадцатая глава

30.09.2016 09:21, внесены изменения 30.09.2016 12:11

Как вы могли уже заметить, наш проект, посвящённый фильму Андрея Звягинцева «Левиафан», переехал пока в «блоги» - лучше так, чем никак. Теперь, хотелось бы надеяться, дело пойдёт побыстрее. Традиционный бонус к одиннадцатой главе.


- Всё, что случилось до сцены суда, режиссёр называет прологом – мотивируя задействованный в картине драматургический ход тем, что зритель должен был попасть «в самую гущу, в самое пекло событий, в котором никто ничего ему не объясняет». Звягинцев признаёт, что фильм по-настоящему начинается только тогда, когда все герои окончательно понимают: «Всё, дома больше не будет».

- Здание, сыгравшее в фильме «роль» суда, на самом деле – Мончегорский Центр культуры.


- Если приглядеться, то в стеклянной двери, возле которой стоит Алексей Серебряков, можно разглядеть отражение памятника Ленину, возвышающегося в центре площади. Создать тёмное пятно в глубине кадра – «чтобы отбить портрет Вдовиченкова от светлого фона» - помогла реквизиторская вывеска «Городской суд».



- Кадр, в котором машина Серебрякова уезжает с площади, был много дольше вошедшего в картину. Чтобы заполнить паузу, во время которой автомобиль ненадолго исчезает из вида, режиссёр попросил проехать мимо камеры двух девочек-велосипедисток лет пятнадцати: ими можно было бы «закрыть сцену». Тот дубль оказался памятен и тем, что «туча закрыла солнце, и очень быстро, буквально на глазах, наступил вечер». Но несмотря на то, что «это было просто волшебно», кадр всё-таки пришлось нещадно обрезать: «Стало ясно, что в общем ритме фильма это место совершенно неоправданно вытянуто, избыточно».

- Пролетающие птицы попали в данный кадр совершенно случайно.




- Значок «Единой России», украшающий костюм мэра, - настоящий. По идее Звягинцева, он лишний раз подчёркивает характер персонажа: «Перед нами такой человеческий тип, который лишь демонстрирует свою лояльность – что, конечно же, свидетельствует о его лицемерной натуре».




- В графине – вода: «В этой сцене не было необходимости пить водку по-настоящему».


- Актёр Валерий Гришко, для которого это был первый съёмочный день в фильме, сам выбрал блины в качестве экранного блюда.



- Сцену встречи мэра с архиереем снимали в трапезной Храма Христа Спасителя: «Мебель и прочие атрибуты – это всё оттуда». Непосредственно этот зал выбрали из-за фрески Тайной вечери, которая видна в финале сцены: «По сути, они сидят за одним общим столом… Мне казалось, это очень сильно сработает, как преемственность: вот они - первые апостолы, - а вот и новые…»



- Звягинцев утверждает, что «не бывает такого, чтобы за камерой стоял кто-то другой, кроме Кричмана. В этом смысле Михаил в высшей степени ответственный человек». Редкие исключения, о которых пойдёт ещё речь в дальнейшем, могут быть оправданы только техническими особенностями съёмки.

P.S. ООО «Нон-Стоп Продакшн» особо просит указывать на то, что сделанные мною скриншоты могут использоваться только в рамках настоящего проекта.

Упомянутые фильмы: Левиафан
252

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мумия
Превью трейлера
839
Хижина*
Трейлер
397
Плохой Санта 2
Дублированный трейлер
381
Мумия
Трейлер
331
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Смертельная битва возобновляется
Экранизация игры «Mortal Kombat» получает «зеленый» свет с режиссером, пришедшим из рекламы Duracell
19
Рецензия на фильм «Прибытие»
Андрей Писков про, возможно, главный научно-фантастический фильм этого года, новую работу Дени Вильнева "Прибытие"
18
Рецензия на фильм «Фантастические твари и где они обитают»
Андрей Писков познакомился с фантастическими тварями и узнал, где они обитают. Судя по рецензии, обитают они где-то на кладбище нереализованных возможностей
15
Джонни Депп и фантастические твари
Дэвид Йейтс раскрыли тайну, кого сыграл Джонни Депп в предстоящем блокбастере «Фантастические твари и где они обитают»
13
Сценарист для Харли Куинн
Для фильма о героине Марго Робби в «Отряд самоубийц» нашелся автор сценария
13
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×