Максим Марков

Максим Марков 14 уровень

Читатель, блогер 383

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 225461

Зарегистрирован: 7 лет 9 месяцев 9 дней
Город: Москва | Последний визит: 20.07.2017 17:51
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записи в блоге

Максим Марков | Мастер-класс Микеле Плачидо

01.09.2016 13:04


Главным гостем кинофестиваля «Bridge of Arts», что прошёл на прошлой неделе в Ростове-на-Дону, стал Микеле Плачидо – по-прежнему популярный в наших краях итальянский артист, представивший в конкурсной программе свою новую режиссёрскую работу: фильм «Выбор». Увы, несмотря на то, что по другую сторону камеры Плачидо оказался ещё в начале 1990-х, как режиссёра мы его практически не знаем: не помню, чтобы его ленты выходили у нас в прокат, хотя их наверняка можно при желании разыскать в сети. Тем не менее, его ростовский мастер-класс по теме «Режиссура» собрал немало слушателей. На ютьюбе уже выложена полная запись этой встречи, я же предложу вам её краткий конспект – это, предупрежу, не точные цитаты, а скорее пересказ услышанного.


- Андрей Кончаловский прислал мне сценарий «Грех»: русский режиссёр хочет изобразить итальянского художника Микеланджело. Вскоре мы встретимся в Венеции, а затем поедем в Альпы, чтобы там выбивать из мрамора работы Микеланджело. Я счастлив, для меня это круче «Оскара».

- В молодости я посещал Академию театрального искусства, на меня повлияли Шекспир, Чехов, Достоевский, великая греческая трагедия. Я работал даже с Джорджо Стрелером. Но кинорежиссёр Лина Вертмюллер предсказала мне: «Ты будешь много работать в кино. Ты средний актёр, но смотрят только на тебя». Марио Моничелли говорил похожие слова про Мастроянни – что на того зрители смотрели куда больше, чем на другого актёра, который технически был намного лучше. Может, в этом вопросе мне помогла моя фактура. Но всё же в основе своей я театральный актёр, а не киношный.

- С актёрами я работаю жёстко, я верю, что знаю актёра, знаю его слабости. Сейчас я много работаю в театре с молодыми актёрами. Часто пишу им монологи – и они тоже сами себе пишут, порой это лучше, чем читать текст из уже готовой пьесы. В каждом хорошем тексте - от Чехова до Шекспира - один и тот же рассказ: о Добре и Зле. Но Чехов мне нравится больше всего, потому что он говорит о нашей глупости. Все великие герои – такие же, как и мы: хрупкие, нежизнеспособные.


- Однажды я сказал своим артистам: «Возможно, кто-то из вас убьёт женщину, другой наложит на себя руки, у кого-то возникнут финансовые проблемы - и он не сможет закончить курс. Уверен, многие из вас ненавидят своего соседа, а кто-то в кого-то влюблён. И мы должны работать вот с этим». Так мы занимаемся психоанализом. Невнимательный преподаватель всего за несколько лекций может разрушить молодую личность. Мой подход прежде всего очень человечный. Но всё же надо понимать, что талант - либо есть, либо его нет.

- В кино я использую театральные методы. Режиссёр выступает в качестве дирижёра. Каждый мой актёр делает изыскания не только в своём герое, но в каждом герое рассказываемой истории. Это позволяет мне никогда не показывать, что один актёр лучше другого. При необходимости мы перемешиваем все карты – и разыгрываем партию в любом случае.

- Я не уверен, что могу кого-то назвать «живой легендой», но мне близок режиссёр итальянского происхождения Мартин Скорсезе.


- Актёром быть легче. Тебя забирают на машине, рядом с тобой всегда 5-6 человек: захочешь что-то выпить, съесть, что угодно – всё принесут; это большая привилегия. Заниматься режиссёрской деятельностью намного труднее. Нужно первым вставать и последним ложиться. Быть режиссёром - это настоящая страсть, особенно если ты делаешь тот фильм, который ты любишь, а не кино исключительно для финансового успеха. Это больше, чем быть просто звездой.

- Мой первый фильм – это история африканского парнишки, который приехал в Италию, чтобы найти эмигрировавшего сюда брата; тот устроился здесь на работу собирать помидоры и откладывал деньги, чтобы уехать учиться в Болгарию (там были сильные вузы, многие студенты из Африки приезжали учиться в Болгарию, но это стоило денег). Почему я сделал этот фильм? Потому что однажды один африканский парень рассказал мне свою историю. Я предложил её продюсерам, никто не захотел этого делать. Тогда сделал я. Таким образом я начал заниматься режиссурой.


- Артисты без актёрского образования - это возможно, прежде всего - в кино. У нас в Италии есть в этом плане большая школа – достаточно вспомнить великого режиссёра Витторио де Сика, он выиграл два или три «Оскара» (считать всё – так четыре: ММ), два из которых – за фильмы с актёрами, которые не были профессионалами, которых он буквальным образом подобрал с улицы. Это течение называлось «неореализм». И в моём первом фильме все актёры не были профессионалами, я тоже их всех набрал с улиц. Я влюблялся в этих людей из-за того, что они были простые, но в то же время обладали какой-то энергетикой – поэтому я их брал и снимал в своих фильмах. Например, у меня есть картина, где задействовано одиннадцать героинь, которые работают на фабрике. Некоторых из них играли профессиональные актрисы, других - настоящие фабричные работницы; вместе они проделали хорошую работу.

- Я проникнут русской литературой и несколько лет назад хотел поработать над образом Льва Толстого. Это очень современный персонаж, прежде всего из-за того, что сейчас происходит в нашем мире. Это актуально: возвращение к сельскому хозяйству, необходимость посвятить себя бедным людям, эмигрантам. Мне хотелось бы сделать фильм о Толстом или по Толстому.


- Я начал своё выступление с того, насколько был важен русский театр для моего образования. Я очень хорошо помню тот спектакль по пьесе Чехова, который Никита Михалков поставил в Италии с Марчелло Мастроянни. Я видел в Италии и другие русские спектакли, особенно в 1970-80-х годах - например, чеховскую трилогию Кончаловского. Моё мнение: современное искусство начинается в русском театре. Эти характеры, персонажи той эпохи – это первые театральные характеры, которые мы узнаём и сегодня. Поэтому театр начинается здесь, причём буквально здесь: Чехов ведь родился в нескольких километрах отсюда. Я хорошо знаю историю самого Чехова, кем были его отец, его мать, его братья и сёстры – все эти театральные характеры родились уже в его биографии. Когда Чехов переезжает в Москву и знакомится со Станиславским – в этот момент рождается русский театр. Но помимо Чехова и Станиславского, я очарован и всеми остальными актёрами той эпохи, тем, как они жили.

- Мне было бы очень сложно снять фильм о России, как было бы тяжело и любому другому режиссёру, который не рождён в этом месте. Я не из этой среды, и для хорошего фильма должен прожить здесь по крайней мере два-три года. Правда, я уже говорил, что есть персонажи Толстого, которые меня просто завораживают, которые необыкновенно современны… Кстати, вот прямо сейчас мне пришла в голову идея о том, как было бы здорово поставить фильм о Художественном театре, показав, как Чехов присутствовал на репетициях Станиславского. Вновь повторю, что это был прекрасный, выдающийся период! Время, когда создавался современный театр – а на подходе была русская революция.


- К сожалению, все страны сейчас подчинены американскому кинематографу, включая Россию. Но Россия должна быть пламенем культуры – идти не против Америки, но вместе с ней. Но, к сожалению, этого нет. И кто страдает от этого прежде всего? Молодёжь. Они не знают своей собственной культуры: финансирование теперь очень маленькое, и на национальном уровне делается всё меньше фильмов. И это – большая, серьёзная проблема. Российскому правительству, да и всей Европе – Италии, Испании, бывшей Югославии – нужно навострить уши. Франция - единственная страна, которая защищает свою культуру. Поэтому так важны сейчас даже маленькие фестивали – они дают фильмам возможность быть увиденными за пределами своей страны. Только благодаря им мы узнаём больше о кино других стран - как это было в те времена, когда по всей Европе награждались русские фильмы, чехословацкие, польские, фильмы из стран социалистического блока.

- Я сам заседал в жюри два раза. Но считаю, что каждый фильм – уникален. Не бывает того, чтобы один фильм был прекраснее другого. Красивое бывает страшным, а страшное бывает красивым. Ни один режиссёр не повторит фильм другого режиссёра. Единственное, что тут можно отметить – это скука, но это, может быть, мои личные рамки. Фильм может идти хоть семь часов – но талант режиссёра заключается в том, чтобы эти семь часов прошли как один миг. Я немножко против тех судей, что раздают премии – но иначе сделать нельзя. Хотя лично я давал бы лучше приз зрительских симпатий – потому что так мы действительно понимаем, что публика любит, и на основании этого можем задуматься. А то, что решают судьи – это решение часто бывает очень ограниченным, ведь их всего 6-8 человек, к тому же они часто настраивают одного против другого, и не всегда можно понять, кто же из них говорит более умные вещи.


- Мой новый фильм «Выбор» - фильм непростой. Это фильм, который я посвятил женщинам. Раньше я делал фильмы о мафии, криминальные ленты, но мне очень нравится размышлять над тем, что представляет из себя Женщина, разгадывать её загадку. Этот фильм поставлен по театральному тексту Луиджи Пиранделло, но я переложил его на сегодняшний день. Это история любви. Пара счастлива – но в один прекрасный день жена подвергается насилию. Она пытается сохранить этот секрет, но потом понимает, что беременна – и это при том, что у пары ещё нет собственных детей. И здесь начинается фильм. Как будущая мать она чувствует, что должна защитить ребёнка, но с другой стороны, как жена, она должна разделить этот выбор со своим мужем… Чем это кончится? Посмотрите фильм.

786

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
Тор: Рагнарёк
Дублированный трейлер с Комик-кона
Напарник
Трейлер
Защитники*
Трейлер с Комик-кона
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Марсианин
Трейлер
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
У Уилла Смита появится противник-близнец
Уилл Смит сыграет у Анга Ли главную роль в проекте «Близнец*». Релиз назначен на 2019 год.
7
Крейг еще раз сыграет Бонда
Дэниела Крейга удалось уговорить еще раз нарядиться в смогинг, чтобы сыграть в юбилейном, 25-м фильме бондианы.
6
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
4
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×