Максим Марков

Максим Марков 13 уровень

Читатель, блогер 371

4 место в рейтинге | Накоплено баллов: 203205

Зарегистрирован: 7 лет 6 месяцев 10 дней
Город: Москва | Последний визит: 28.04.2017 20:11
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Максим Марков | 38 ММКФ: фильмы игрового конкурса

23.06.2016 13:36, внесены изменения 30.06.2016 09:24

«Пелена» (Конкурс)
Тяжёлая и беспросветная жизнь филиппинских бродяжек. Ничего нового по теме картина не добавляет, но сделана она, что важно, без фальши (лишь один фрагмент мне показался натянутым), социальный месседж сочленён здесь с предельной достоверностью. Вообще, у филиппинцев удаётся такого рода кино – несколько лет назад на фестивале была похожая работа, очень сильная. «Пелена» не потрясает, но главного приза заслуживает.

«Центр моего мира» (Конкурс)
Юноша влюбляется в новенького одноклассника и одновременно пытается примирить свою мать с сестрой-близняшкой.
Гейская драма на ММКФ?!. Дожили!!! Но между тем (при всей откровенности ряда сцен) «Центр моего мира» - первый претендент на Приз зрительских симпатий, потому как в центре рассказа оказывается не столько мальчишеский секс, сколько общечеловеческие и всем понятные проблемы семьи и отношений. При всех своих довольно многочисленных (особенно поначалу) шаблонах, фильм нагляднее прочих формулирует нарождающуюся Главную Тему Конкурса этого года: друг с другом надо разговаривать. Только вслух проговаривая очевидные и неочевидные проблемы, можно достигнуть взаимопонимания и как следствие – мира.

«Дочь» (Конкурс)
Ослушавшись отца, девушка сбегает на денёк в Тегеран повстречаться с подружками; думала тут же вернуться, да всё вышло непоправимо хуже…
Так и хочется обозвать фильм иранской версией «Заложницы» (чтоб вы всё бросили и тут же бежали его посмотреть), но это, конечно, будет преувеличением: наметившийся тут, было, напряжённый триллер постепенно сворачивает в драму про сложные внутрисемейные отношения – что, впрочем, отнюдь не делает картину сколько-нибудь хуже. Это грамотная, выверенная, во всех отношениях профессиональная работа – и не стоит бояться того, что она из Ирана: давно уже доказано, что там порой снимают кино не хуже европейского.

«Память забвения» (Конкурс)
Мужик из 1968-го года встречает самого же себя, старика, из 94-го; они проводят ночь в призрачных воспоминаниях об отце и временах, давно канувших в лету.
Фильм любопытен интересным сочетанием: в манере актёрской игры здесь преобладает нарочитая оперная театральность, а в съёмке чувствуется поиск некоего нового киноязыка, порой раздражающего, но в то же время и по-своему затягивающего. Смотреть это, быть может, непросто – но это хотя бы Кино, что не так часто случается в московском конкурсе.

«Монах и бес» (Конкурс)
В монастыре нежданное пополнение: Иван, Семёнов сын, не сдержан в характере да к тому же творит чудеса – непорядок, да что поделать: вдруг это будущий святой?..
Очень смешной в первой своей части, фильм заметно теряется во второй – когда из комедии превращается в религиозное нравоучение. И вот эта неоднородность картине очень мешает: ты уже полюбил её всею душой, а потом бац! – и герои летят в Иерусалим, чего лично тебе совершенно не хочется. И потом уже, конечно, совсем не смешно. Хотя в целом фильм хороший, разумеется, давно заслуженный и вполне блистательный бенефис Тимофея Трибунцева.

«Эксцентрики» (Конкурс)
В 1957-м музыкант возвращается в Польшу и организует джаз-бэнд. Музыкальное ретро; порой отдаёт растянувшимся в объёме, но спрессованным во времени сериалом, однако изобилие классических стандартов и отлично раскиданные сюжетные крючки скрашивают впечатление. Хорошее зрительское кино; могло бы быть на нашем ТВ отличной заменой голливудским боевикам и отечественным теледрамам – если бы да кабы…

«Голос вещей» (Конкурс)
Медсестра из реанимации говорит, что ей нравится работать в больнице, но вскоре становится очевидно, что ей не нравится жить на этом свете; причину затяжной депрессии мы понимаем чуть позже… Очень простая, намеренно блеклая, напрочь лишённая фестивального пафоса – но тем и примечательная работа, автор которой лаконизм воспринимает как принцип. Это не ново, но в данном случае работает так, как надо.

«Мари и неудачники» (Конкурс)
Безработный журналист находит на улице потерянный кошелёк, отдаёт его владелице, в которую тут же, понятное дело, влюбляется - не решаясь, правда, сразу сказать об этом напрямую. То ли из-за ревности, то ли в поисках нового сюжета за ним начинает следить бывший любовник Мари, писатель… Короче, французский любовный треугольник про людей со странностями, в меру обаятельный, но глубоко несовершенный: смешные моменты разнородны и в итоге не слишком уж крепко складываются воедино. Хотя разок фильм посмотреть можно – как и получить от него удовольствие.

«Козни» (Конкурс)
Ещё одна версия гибели Пьера Паоло Пазолини: заканчивая «Сало», он активно работал над документальным романом - расследованием деятельности влиятельного нефтяного магната, которого считал чуть ли не пособником дьявола и погибелью для Италии; за правду, в общем, и поплатился.
Очевидно, что веса картине придают не её собственные художественные достоинства, а масштаб выбранной в главные герои фигуры. Но при всём этом масштабе тема, мне кажется, не очень раскрыта. Поклонникам мастера будет, возможно, небезынтересно, но самостоятельная ценность – так себе.

«37» (Конкурс)
Утро, вечер и неспокойная ночь обитателей пары соседних домов. Галерея лиц и семей: мужик хочет уйти от жены, да не уходит; немножко сумасшедшая девочка; новички – семья негров и т.п. Фильм жив своим синопсисом, без которого ничего б не сложилось: если вы заранее знаете, что тут к чему, - ок, это одно впечатление; если нет – будете ли чувствовать, что что-то грядёт и готовится?.. Не факт. Поэтому то, что могло заранее показаться потенциальной удачей конкурса, вдруг оборачивается его первым поражением.

«Поющие башмаки» (Конкурс)
Когда-то она поманила его, десятилетнего, своими каблучками. Он сперва за ней просто следил, а уж потом и женилка выросла. Сейчас он, уже пожилой, вновь следит за ней, уже покойной, листая рассекреченное личное дело некогда популярной певицы; узнаёт много нового.
Ещё один восточноевропейский (как сговорились) «сериальный» и совершенно не «фестивальный» фильм про до и послевоенный джазовый свинг – правда, тут больший упор делается на народных песнях. Почти два с половиной часа, мелодраматизм переливается через края, смотреть невыносимо тоскливо.

«Дневник машиниста» (Конкурс)
Престарелый машинист едва не сбивает детдомовского мальчишку; с тех пор они живут вместе. Подросший юноша, ясное дело, тоже хочет водить локомотивы, но тут есть нюанс: нет-нет да на путях оказываются люди – и хотя сам машинист в их гибели, конечно, не виноват, определённые переживания в связи с этим, естественно, имеются. Поэтому чем быстрее новичок собьёт первого – тем легче ему дальше жить и работать будет.
Жанровое не понять что: по ряду моментов – чёрная комедия, по ряду других – производственно-семейная драма. Эта невнятица не даёт отнестись к фильму как к чему-то достойному – здесь конкурс ММКФ вновь дал непростительную слабину.

«Худшая из женщин» (Конкурс)
Японский писатель встречается в Корее с молодой актрисой, которая не в силах разобраться с двумя своими парнями – бывшим и настоящим (по ходу, она с ними вообще одновременно крутила). Вяло, рыхло, ни о чём.

Упомянутые фильмы: Монах и бес
Упомянутые персоны: Тимофей Трибунцев
536

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Близнец*
Промо-ролик
272
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
6
Мумия
Трейлер №2
3
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер без цензуры
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
405
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
357
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
314
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
217
Новые проекты Джейсона Блума
Компания Blumhouse готовит экранизацию «Воспламеняющей взглядом», продолжение «Неуязвимого» и сериал по «Судной ночи»
215
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
19
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
13
Требуется зритель для российского кино
Владимир Мединский потребовал от получателей средств от Фонда кино обеспечить посещаемость фильмов зрителями.
11
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
9
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
5
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×