Максим Марков

Максим Марков 15 уровень

Администратор, блогер 460

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 331556

Зарегистрирован: 8 лет 8 месяцев 27 дней
Город: Москва | Последний визит: 15.07.2018 23:53
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | «Бэтмен против Супермена»: грандиозный, эпический и исторический провал

23.03.2016 14:06


Я очень люблю Зака Снайдера, считаю его одним из крупнейших Авторов современности, едва ли не все его фильмы становились Моими Любимыми Фильмами – «Хранители» и «Запрещённый приём» в первую очередь. «Человек из Стали» - великая картина, в чём я специально вновь убедился, только что её пересмотрев.

Но «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» - это лажа, причём лажа просто невероятная. Такая, в которую первый час просто даже невозможно поверить: я всё пытался убедить себя, что это такое «сновидческое» кино, такой, блин, американский «Тарковский» (лошадь в рапиде, покрытая пеплом, и подобные штучки)…

Точкой невозврата, сколь ни парадоксальным это покажется, стало слово «мама», в кульминационный момент произнесённое не там, не так, не с той интонацией. Тут уже весь, кажется, премьерный зал взорвался и дал волю своим чувствам. Если у вас будет не так – напишите, сравним ощущения. «Мама»… Хорошо ещё хоть, что не «мамочка».

Понятно, что битва Слона с Китом – история изначально умозрительная, всякий враз догадается, чем она кончится. Но мотивационно здесь она оправданна столь слабо, что просто диву даёшься. Моё любимое «Я дерусь потому, что дерусь» - как раз про эту картину.

Претензии к сценарию адресуются режиссёру, конечно, не просто так: очевидно ведь, что писалось всё именно под него, под его стиль и манеру. Снайдеру казалось, что его запаса прочности хватит осилить и эту хрень – ан нет, криптонит нашёл в броне щёлочку. Человек, всю карьеру свою, по сути, построивший на красиво и громко сказанных банальностях (но какие это были Банальности!), неожиданно споткнулся на банальностях совсем уж рядового пошиба – как раз таких, про которые не следует кричать во весь голос, потому как они и есть – основа человеческого существования; тут хватило бы и шёпота.

Более того, уж совсем невероятная вещь. Весь современный Голливуд построен на том, чтобы заставить нас поверить в то, что Невозможное возможно, в то, что вот вся эта фантастическая хрень про пришельцев, другие миры, сверхспособности и пр. – это наша с вами реальность. Тем поразительнее наблюдать за тем, как такого рода кино на всех парах сбивает фура, доверху гружённая тем самым Невозможным – но уже настолько невозможным, что мы теперь ни за что не поверим, что такое возможно. Сейчас это странно звучит, но перечтите эти строки после просмотра фильма – и вы поймёте, что именно я хочу этим сказать. Голливуд так тщательно выстраивал свою параллельную реальность, что забыл об отходных путях, и в результате зритель просто отторгает от себя взаимопроникновение двух реальностей, той и нашей, не воспринимая должным образом то Невозможное, что очень даже возможно в принципе, но Невозможно в конкретно заданных координатах.

Все эти годы работая в жанре фантастически преломлённого гиперреализма, Снайдер был уверен, что сможет совладать с допущенным им в этот мир червём настоящей реальности, - но не смог, не убедил, провалился.

И хотя в целом картина вполне соответствует намеченному ещё в первой серии библейскому канону (где Супермен вполне конкретно представал Сыном Божьим, посланным на Землю с некоей целью, - как ещё всё это можно было прочесть?), ощущение неискренности приливными волнами разливается по экрану. Восприятие могло бы быть полным только в том случае, если бы во всё это можно было бы поверить; но Веры нет – что для такого фильма подлинная катастрофа.

Упомянутые персоны: Зак Снайдер
3982

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: мальчик под снегом
Девичий источник
Отрывок: молитва за столом
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Индиана Джонс подождет
Пятый фильм о похождениях археолога Индианы Джонса выйдет на экраны не раньше 2021 года.
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
Ни дня без Бергмана: «Девичий источник» (1960)
Рассказанная здесь история настолько универсальна, что американцы не устояли: у фильма есть и «Оскар», и «ремейк».
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×