Максим Марков

Максим Марков 13 уровень

Читатель, блогер 371

4 место в рейтинге | Накоплено баллов: 203292

Зарегистрирован: 7 лет 6 месяцев 10 дней
Город: Москва | Последний визит: 28.04.2017 20:11
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

Максим Марков | Кинофестиваль «2morrow/Завтра»: впечатления (часть третья)

01.02.2016 14:18, внесены изменения 08.06.2016 15:08

В Москве завершился Девятый Фестиваль современного кино «2morrow/Завтра». Третья часть заметок об увиденном – в которой нет уже «обыденных» фильмов.

«Браво!», Румыния – Болгария – Чехия, реж. Раду Жуде; программа «Je suis un Autre»
Отец и сын, «хранители закона» (по-современному - охотники за головами), неспешно объезжают Валахию 1835-го года в поисках сбежавшего от хозяина цыганского раба. Разыскав его, везут назад по месту назначения.
Доверие к этому фильму чувствуешь с первого же кадра: ч/б, общие планы, благородное лаконичное изображение – изначально очевидно, что перед нами породистое кино. Постепенно это ощущение укрепляется сюжетом, колоритными персонажами, сочными диалогами («Цыгане – они люди или дьявольские отродья?»). Рассказывая о своих давних сородичах, притесняемых одновременно и турками, и русскими, автор, как сказали бы раньше, создаёт широкую панораму тогдашнего общества, живописуя быт и нравы, безоговорочно погружая зрителя в давно ушедшую эпоху. Долгое время, впрочем, кажется, что это хитрость такая – снять историческую картину в полях и лесах (где от исторического, получается, только костюмы), но вдруг появляется аутентичная деревушка, а потом и масштабная ярмарка с огромной массовкой и древним аналогом колеса обозрения – и понимаешь, что режиссёр с продюсерами отнюдь не лукавили, а просто использовали бюджет точечно и исключительно по делу.
Замечательный фильм – лучший, что я увидел нынче на «2morrow». Кроме того он свидетельствует о том, что в прошлом году в Берлине, конкурс которого давно уже стало нормой ругать, была собрана исключительная программа: я пусть и видел оттуда не так много картин, но все они были отменного качества.

«Больший всплеск», Италия – Франция, реж. Лука Гуаданьино; «Гала-показы»
Рок-звезда (этакий Дэвид Боуи в юбке) со своим возлюбленным отдыхают от мирской суеты на жарком острове Пантеллерия, как вдруг к ним в гости сюрпризом залетает бывший муж Марианны, музыкальный продюсер, привозя с собой взрослую дочь и зазывая в дом старых друзей. Несколько дней они будут играть друг у друга на нервах, притворяясь, что по-прежнему остаются друзьями.
Роскошный образец современного европейского киноромана – безупречно сотканное полотно с узорами и бахромой, характерами и отношениями. Исключительная Тильда Суинтон, которая по роли практически ничего не говорит, так как бережёт голос – но пластика актрисы такова, что дополнять её и не надо. Отличный Маттиас Шонартс, который каждым своим новым появлением на экране прибавляет себе звёздных очков: уверен, со дня на день его официально назовут «новым Томом Харди», после чего он уверенно затмит старого (и получит роль Джеймса Бонда). Дакота Джонсон продолжает с успехом доказывать, что она тоже актриса…
Но главный в этом фильме – фантастический Рэйф Файнс, который тут бегает молодым козликом, купается голышом, занюхивает кокаин, танцует и поёт в караоке!.. Наверное, он всегда так умел, просто мы либо не знали, либо забыли – после целой череды чопорных и в целом малоинтересных его образов. Загадка, почему артист за едва ли не лучшую свою роль никак не был отмечен по итогам прошлого года; самый вероятный ответ – «Больший всплеск» после Венеции ещё толком нигде не выходил в прокат, а потому оставляет себе шансы на наградной сезон уже по итогам 2016-го года.
Да, у фильма есть ещё один нюанс, о котором честному рецензенту следовало бы промолчать – тем больше удовольствия получит насмотренный зритель.

«Танжерин», США, реж. Шон Бэйкер; программа «Je suis un Autre»
Синди Релла, «элитная» чёрная трансгендерная проститутка, выходит после месячной отсидки аккурат под Рождество – и узнаёт, что её жених и сутенёр Честер изменял ей с какой-то паршивой «белой цыпочкой».
В первые минуты манера этого фильма чрезвычайно раздражает; перед показом был раскрыт важный «секрет»: картина снята на айфон – и потому поначалу воспринимаешь её как любительщину. Но режиссёрский и актёрский напор таков, что очень скоро забываешь про условности съёмки (да не так их и много) – и полностью погружаешься в мир трансгендерных проституток, сочувствуя им, когда клиент отказывается платить обещанные сорок баксов за то, что Александра согласилась подержать его яйца, и с пониманием относясь к таксисту-армянину, который пренебрегает услугами настоящей девки, предпочитая самолично отсасывать исключительно у чёрных пантер. Необыкновенно смешной и в то же время лиричный фильм, которому очень идёт его малобюджетность.

«Птичка», Россия, реж. Владимир Бек; конкурс
Томные страсти летнего лагеря: девочка любит вожатого, мальчик любит вожатую, а вожатым до мелких нет дела и они предпочитают прижиматься друг к дружке.
Очевидная рифма к «14+», одному из лучших фильмов прошлого года, преступно, как я считаю, не замеченному как профессиональным сообществом, так и широким «вконтактовским» зрителем. Но если у Зайцева преобладали искренность и тёплый юмор (что делало картину совершенно универсальной в плане ностальгического восприятия), то для молодого Бека всё ещё свежо в воспоминаниях – а стало быть, на первом плане боль и грусть, отчаяние и сожаления. В авторском кинематографе подобные чувства означают затянутости во всех местах, где только можно и нельзя – и, наверное, это нехорошо, когда из полутора часов так и тянет отрезать полчаса как минимум. Пугают, конечно, и очередные отсылки к Тарковскому (самая неожиданная - на дискаче звучит «Вот и лето прошло, словно и не бывало»), и то, что вожатая читает Сартра, но в общем и целом всё идёт к тому, чтобы закончиться логичным и естественным диалогом: «Я люблю тебя» - «По-взрослому?» - «По-настоящему». Хотя вопрос, кому всё-таки предназначена эта картина, зависает в неопределённости в воздухе.

«Те, кто падает, могут летать», Австрия, реж. Петер Бруннер; конкурс
Смертельно больная бабушка полтора часа прощается с любимыми внучками, в первую очередь – со старшей Кати, которой предстоит заранее смириться с неминуемой утратой.
Кино о смерти – особый жанр, отношение к которому у каждого, надо думать, своё. По-своему ощущает его и Петер Бруннер, чья первая картина «Моё слепое сердце» внушила мне отчётливую уверенность, что я больше не хочу пересекаться с фильмами этого парня. С болью пришлось продираться и сквозь эту ленту, полную многозначительных символов и символических многозначительностей, однако не могу не признать: как художественное произведение работа состоялась и в целом производит неожиданно сильное впечатление. Всё это непросто смотреть (и никому не пожелаю) и ещё труднее, наверное, разгадывать, но нерв задет и поставленная режиссёром задача, несомненно, выполнена. Пообтрясти с Бруннера тарковщины (собственно, я и видел его дебют на фестивале «Зеркало») – глядишь, вырастет маленький Ханеке.

Упомянутые фильмы: Браво!*, Большой всплеск
696

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Близнец*
Промо-ролик
290
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
6
Мумия
Трейлер №2
3
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер без цензуры
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новые проекты Джейсона Блума
Компания Blumhouse готовит экранизацию «Воспламеняющей взглядом», продолжение «Неуязвимого» и сериал по «Судной ночи»
446
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
317
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
303
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Анг Ли возьмется за «Близнеца»
Джерри Брукхаймер нашел режиссера для долгостроя «Gemini man». Режиссерское кресло готовится занять Анг Ли.
19
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
13
Требуется зритель для российского кино
Владимир Мединский потребовал от получателей средств от Фонда кино обеспечить посещаемость фильмов зрителями.
11
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
9
Роли исполняют: Сильвестр Сталлоне, Джефф Голдблюм, Роберт Де Ниро и др.
Сильвестр Сталлоне спасет вселенную, Джефф Голдблюм вернется к динозаврам, Мартин Скорсезе собирает команду мечты
5
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×