Максим Марков

Максим Марков 13 уровень

Читатель, блогер 370

4 место в рейтинге | Накоплено баллов: 201584

Зарегистрирован: 7 лет 6 месяцев 3 дня
Город: Москва | Последний визит: 22.04.2017 23:26
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | Кинофестиваль «2morrow/Завтра»: впечатления (часть вторая)

30.01.2016 23:31, внесены изменения 01.02.2016 14:19

В Москве подходит к концу Девятый Фестиваль современного кино «2morrow/Завтра». Вторая часть заметок об увиденном – от лучшего к обыденному.

«Боковой ветер», Эстония, реж. Мартти Хельде; программы «Tomorrow» и «Je suis un Autre»
С точки зрения кино – уникальный по своему воплощению фильм, доказывающий, что искусство ещё способно удивлять, а подлинные художники ещё способны находить новые пути и делать потрясающие открытия. Если попробовать описать опорный приём словами, то вместо действия картина предлагает серию застывших многофигурных диорам, по которым камера кружит под закадровый голос (письма героини разлучённому с ней мужу). В голливудских блокбастерах такая фишка с замершими актёрами используется довольно часто для пущего впечатления, только там – это компьютерный спецэффект, а здесь, надо думать, всё сыграно (запечатлено) вживую – о чём свидетельствуют редкие пометы движения: ветер развевает косынку, колышется трава, трепещет листок бумаги, полощется флаг и пр. Вопрос, как это сделано, может даже заслонить всё прочее, форма заметно преобладает над содержанием. Хотя содержание таково, что и его забыть будет непросто.
Посвящённый жертвам советского Холокоста фильм рассказывает об осуществлённой по сталинскому приказу депортации в Сибирь сорока тысяч латышей, латвийцев и эстонцев – и надо сказать, что это мощнейшая прививка против взращиваемого нынче патриотизма, включающая в себя, например, не только заштампованное танго «Утомлённое солнце», но и прямую цитату из «Обыкновенного фашизма» (не в нашу пользу). Картина порождает дискуссию непосредственно в зале, и хотелось бы, конечно, узнать на этот счёт мнение Мединского – но что-то подсказывает, что «Боковой ветер» более никогда не будет показан на территории России.

«Клан», Аргентина – Испания, реж. Пабло Траперо; «Гала-показы»
История аргентинской семьи, некогда высокопоставленный глава которой в начале 1980-х годов подрабатывал похищением людей. Причём похищенных он держал непосредственно у себя дома – сперва в ванной, потом оборудовал комнатку в подвале. Домочадцы (разве что кроме самых младших) не обращали внимания на истошные крики, хозяйка всегда готова была подложить для узника дополнительный кусок курицы, папа в свободные минуты помогал дочке с математикой.
Именно спокойная, даже обыденная интонация, с какой ведётся здесь повествование, превращает «Клан» в нечто особенное: ужас лишён своей «ужасающей» составляющей, похищения и последующие убийства - это просто работа, надо же на жизнь как-то зарабатывать. «Папа делал это ради нас, Алекс!» - напоминает брату-регбисту сестра, и вот это пугает в фильме больше всего: состояние умов, когда самое страшное считается нормальным и даже естественным. Не обойтись без сравнения с «Крёстным отцом»: стоит лишний раз напомнить, что семейство Корлеоне тоже не прачечную содержало.

«Сокровище», Румыния – Франция, реж. Корнелиу Порумбою; «Гала-показы»
Сосед просит у соседа в долг 800 евро, а когда тот отказывает (у самого нету), предлагает ему долю в задуманном предприятии: семейная легенда гласит, что до прихода коммунистов прадед зарыл в саду у дома сокровище – и деньги нужны на металлоискатель, чтобы найти клад, вырыть и поделить.
Простейшая история, которую при желании можно счесть за свидетельство того, что румыны, также как и мы, любят мультфильм «Трое в Простоквашино», рассказана здесь с массой подробностей, вытягивающих короткометражку в полный метр (румыны, опять же, обожают подобные фокусы). Фильм не лишён житейского юмора и человеческого обаяния, и в то же время является важнейшим документом своего времени: ведь это финансовый кризис довёл людей до того состояния, что их последним шансом остаётся взять в руки лопату. Смотрится, по счастью, легко и послевкусие оставляет приятное.

«Земля и тень», Колумбия – Франция – Нидерланды – Чили – Бразилия, реж. Сесара Аугусто Асеведо; программа «Tomorrow»
Отец приезжает к больному лёгкими сыну – тот не может дышать из-за обилия в воздухе пыли и гари: в округе жгут тростник, а добиться врачебной помощи в условиях, когда работникам не платят за рубку тростника, практически невозможно.
Притча о невыносимости бытия и смерти колумбийского пролетариата. Мучительно невыносимый, но в своём роде прекрасный образец «каннского фильма», в котором каждый кадр намеренно замедлен, движения плавны, герои говорят только по существу, с неба как снег изящно падает пепел, а запертая в комнате лошадь оказывается сном. Ещё один в клане современных тарковских, поприветствуем.

«Издалека», Венесуэла - Мексика, реж. Лоренцо Вигас; программа «Je suis un Autre»
Армандо, житель Каракаса средних лет, время от времени предлагает молодым паренькам зайти к нему в гости, отвернуться, снять футболку и приспустить штаны – а он пока подрочит. Его новый знакомый сперва брыкается – мол, да иди ты, пидор, но постепенно привыкает и даже начинает получать удовольствие.
При всех определённых плюсах фильма, построенного как наблюдение за интересной парой, «Издалека» - очередное доказательство того, что венецианских «Золотых львов» раздают, как правило, кому ни попадя, лишь бы кому-то уже дать и навсегда забыть про это. Мягко говоря, весьма переоценённая награда.

«Погода в закрытых пространствах», Германия, реж. Изабелла Штевер; конкурс
В дорогом отеле где-то на Ближнем Востоке коротает дни в любовном, алкогольном, а потом и наркотическом угаре работница ООН, курирующая проект по поиску девушек-беженок для учебы в Англии и испытывающая определённую проблему в связи с тем, что границы закрыты, а потому и беженок никаких вообще нет (а когда такая появляется, то сразу сбегает, едва получив материальную помощь). Характер работы позволяет Доротее большую часть времени уделять общению с местным молодым хахалем Алеком, что позволяет на социально-политической основе выписать как бы любовную историю.
Вроде бы неплохая картина, красивая актриса, сюжет не без юмора и два посыла любопытных: хорошо за счёт ООН бухать и трахаться вместо работы / вся благотворительность с беженцами –фигня сплошная и ширма. Но невероятно – пусть и намерено – затянуто, и вообще чувствуется в существовании этого фильма в рамках данного кинофестиваля какая-то ошибка: тут не так уж много «авторского», «зрительность» относительна, а выводы проговариваются шёпотом. Ни рыба, ни мясо, как сказали бы на кухне.

«Прекрасная и потерянная», Италия – Франция, реж. Пьетро Марчелло; программа «Tomorrow»
Некто Пульчинелла, призванный слушать мёртвых и говорить с живыми, после смерти хранителя старинного дворца, разграбленного Каморрой, забирает найденного тем в лесу буйволёнка и отводит его в безопасное место. Буйвола, впрочем, всё равно со временем убьют – но он, как мы можем понять из его монолога, по этому поводу особо не переживает: ведь теперь трепетная звериная душа перенесётся на другую планету, где к буйволам относятся с большим уважением. «Может быть, смысл удалось передать», - обратится в конце фильма буйвол к зрителям, но тут же добавит, что готов с пониманием отнестись и к тем, что ни черта здесь не понял.
В меру безобразный пример того, насколько вычурно можно рассказать простую историю. Я ещё могу сам высидеть такого рода кино, но никак не возьму на себя смелость рекомендовать его прочим.

Упомянутые фильмы: Клан, Издалека
579

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Требуется зритель для российского кино
Владимир Мединский потребовал от получателей средств от Фонда кино обеспечить посещаемость фильмов зрителями.
466
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
299
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
68
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Требуется зритель для российского кино
Владимир Мединский потребовал от получателей средств от Фонда кино обеспечить посещаемость фильмов зрителями.
11
Роли исполняют: Джош Бролин, Дольф Лундгрен, Сильвестр Сталлоне и др.
Джош Бролин противостоит Дэдпулу, Сталлоне готовит новый побег, Харди и Татум отказываются от поездки в джунгли, а Доль
4
Форсаж по-боку
Пока «Форсаж 8» готовится взять миллиард, Люк Хоббс, Декер Шоу и Кифер могут получить отдельный фильм. Сценарий в работе
4
Аватар, новые рубежи
Джеймс Кэмерон заявил. что четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет
2
«Семейка Крудс 2» закрыта
DreamWorks Animation и студия Universal Pictures после долгого препродакшна прекратили производство «Семейки Крудс 2»
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×